Мастер -класс по теме: «Основные классы неорганических соединений»
материал по химии (8 класс) на тему
Цель и задачи мастер – класса:
- ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения.
- продемонстрировать на примере урока в 8 классе «Обобщение классы неорганических веществ», эффективность технологии развивающего обучения.
- показать практическое применение методов и приемов, форм организации учебной деятельности, которые наиболее эффективно обеспечивают развитие учащихся.
Как добиться, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель сам все расскажет? Для меня ответ найден: использовать Технологию развивающего обучения, которая рассматривает учебную деятельность как основную форму активности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 134.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Основные классы неорганических соединений»
Класс:8
Цель и задачи мастер – класса:
- ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения.
- продемонстрировать на примере урока в 8 классе «Обобщение классы неорганических веществ», эффективность технологии развивающего обучения.
- показать практическое применение методов и приемов, форм организации учебной деятельности, которые наиболее эффективно обеспечивают развитие учащихся.
Как добиться, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель сам все расскажет? Для меня ответ найден: использовать Технологию развивающего обучения, которая рассматривает учебную деятельность как основную форму активности учащихся
Цель:- оптимальное общее развитие каждого ребенка;
- задачи обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства;
- дидактические принципы:
1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности,
2) ведущая роль теоретических знаний,
3) осознание процесса учения,
4) быстрый темп прохождения учебного материала,
5) работа над развитием каждого ребенка, в том числе слабого
В своей практической деятельности отдаю предпочтение интерактивным методам обучения (поисковый, частично-поисковый, исследовательский), активно использую приемы, активизирующие мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей, вывод закономерностей), формирую рациональные приемы учебной деятельности (составление опорных схем, таблиц, технологических карт), организую работу учащихся в парах, группах.
Я хочу продемонстрировать Вам пример конструирования урока в системе развивающего обучения. По ходу мастер – класса я буду комментировать выбор методов, приемов, форм организации учебной деятельности учащихся.
Слайд1.
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме
«Основные классы неорганических соединений»
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, закрепить знания и умения составлять формулы, развивать логическое мышление в процессе определения веществ, находить общее у веществ разных классов.
Воспитывать аккуратность, прививать культуру работы во время эксперимента, соблюдать технику безопасности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь их отыскать среди предложенных веществ.
ОБОРУДОВАНИЕ и РЕАКТИВЫ: периодическая система химических элементов Д.И Менделеева, мультимедийный проектор, компьютер, набор веществ, индикаторы, NaOH, HCl.
Формы работы: фронтальная беседа, составление опорных схем, самостоятельная работа, работа в парах, группах, использование мультимедийных средств.
Этапы занятия.
- Мотивация. Создание проблемной ситуации.
- Проблемный химический эксперимент.
- Выбор задачи и нахождения оптимального ее решения (работа в группах).
- Обмен информацией. Представления результатов своей работы.
- Обработка информации и выбор из предложенных оптимального пути решения.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
- Организация класса. (Приветствие, деление класса на группы):
-с помощью конфет.
Цель: Создать оптимальные условия для активной мыслительной деятельности обучающихся ученика.
Метод:
Словесный.
Форма: общеклассная
- Мотивация учебной деятельности. (Слайд, карточка) Название своих групп вы продемонстрируете после задания.
1.Назовите вещества, которые получаются при горении веществ в кислороде (оксиды).
2.Вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду, относятся к классу …? (кислот)
3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет? (основания).
4.К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашенные в разные цвета. И лишь одно из них имеет соленый вкус? (соли).
Учитель: Какие у вас получились ответы? (неорганические вещества)
Сегодня на уроке я приглашаю вас в мир неорганических веществ.
Цель: активизировать в сознании учащихся знания о классификации неорганических веществ, подготовить их к установлению причинно - следственных связей между классами неорганических соединений
Методы:
1. Рассуждение
2. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Форма: 1.Общеклассная
2. Беседа
- Сообщение темы, цели.
Учитель. Цель сегодняшнего урока - выяснить, насколько хорошо мы усвоили понятия темы, это важно для дальнейшего изучения химии.
Перед вами «Инструктивные карточки» (экран- слайд, карточки)
Команды получают опорный план ответа, по которому производится полный рассказ о своем классе неорганических веществ.
- Здравствуйте
Опорный план ответа « Класс неорганических веществ».
- Название и определение класса.
- Общая формула класса веществ.
- Правила составления формул на примерах веществ, имеющих значение в жизни и хозяйственной деятельности человека.(3-4 примера)
- Правила называния веществ данного класса.
- Назвать записанные вещества. Рассказать о них.
Методы:
1.Фронтальный.
2.Репродуктивный
3.Беседа.
4.Самостоятельная работа
5. Метод закрепления знаний.
6. Рассуждение.
7. Наглядный.
- «Узнай меня» (слайд, карточка)
На карточке ученикам предложены формулы веществ различных классов неорганических веществ. Участник от команды выписывает вещества своего класса, комментирует свой ответ. Ошибочные варианты исправляются любым учащимся. Команды также получают карточки с формулами и работают, распределяя по классам все вещества.
4 карточки с формулами: HCL, Fe(OH)3 .HNO3, Cu(OH)2, K2CO3, H2SO4, P2O5, FeСL2, CuSO4, NaNO3, K2O, NaOH, CuO, КОН, Al2O3, H3PO4.
- « Шифровщик»
1 карточка.(о)Определить формулы веществ
40; 12; 16. 3; CaCO3 – известняк
12;8;1;2
11;17; - поваренная соль
2 карточка.(к) Определить формулы веществ
64. 2; 12. 1;1. 2; 16. 5 Cu2CHO5-малахит
13;2;8;3;
19;8;1;
3 карточка.(ос) Определить формулы веществ
56; 32 FeS- сульфид железа(II)
1;7;8;3
6;8;2
4 карточка.(с) Определить формулы веществ.
1;17;
15;2;8;5
30;8;1;2
- « Крестики и нолики»
На интерактивной доске появляются заготовки для игры. Команды должны узнать, на каком из полей вещества их класса образуют выигрышный путь.
- «Королевство формул»
Составляем (формулы на интерактивной доске)
H H2 Al Al2 O O2 O3 Cl Cl3 SO4
Группа, составившая наибольшее число формул на интерактивной доске, выносит их на классную доску, определить степени окисления веществ.
Цель: Показать взаимосвязь между классами неорганических соединений.
Задачи:
1. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
2. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).
3. Выявить условия протекания химических реакций.
Форма: 1.Общеклассная
2. Беседа
3. Индивидуальная
- « Химики - аналитики»
На столах групп находятся пробирки с веществами под номерами 1,2,3,4. В пробирках вода, кислота, щелочь, соль. Для определения неорганических веществ индикаторная бумага. Необходимо определить № пробирки для каждого вещества. Перед выполнением задания повторяются правила безопасного обращения с химическими веществами.
Рефлексия.
Обсуждение итогов урока. Высказывание представителей групп о работе на уроке.
Доп. вопросы
Составить формулы следующих веществ: ортофосфата кальция, силиката натрия, хлорида натрия, нитрата кальция.
Определите степень окисления элементов в следующих солях: Ca3(PO4)2, Fe(NО3)3, AlPО4, MgSO3, CaSO4.
тур | основные баллы | дополнительные баллы |
1.Здравствуйте. | ||
2.узнай меня. | ||
3. Шифровщик | ||
4.Крестики - нолики | ||
5. Химики- аналитики. | ||
6. | ||
итог |
• Мотивация
• Актуализация
• Гипотеза или постановка проблемы
• Исследование
• Обобщение
• Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии КСО на уроках химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений»
В данной разработке описано применение мурманской методики, технологии взаимообмена заданиями, работа с карточками....
Урок - обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок - обобщение по химии по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся....
Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений", обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи....
Контрольная работа №3 по химии 8 класс по теме :"Основные классы неорганических соединений"
В контрольной работе 2 варианта с ответами в форме тестовых работ...
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений».
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений». Перепелицина Людмила Васильевна -учитель химии МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды Ставропольского ...
Самостоятельная работа для 8 класса по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Самостоятельная работа для 8 класса по теме: «Основные классы неорганических соединений»...
Контрольная работа по химии в 8 классах по теме "Основные классы неорганических соединений"
Контрольная работа по химии в 8 классах по теме "Основные классы неорганических соединений"...