Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
план-конспект

Купреничев Сергей Владимирович

В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по мини - футболу

для группы второго-третьего года обучения.

Разработал: Купреничев Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 223 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга.

План-конспект учебно-тренировочного занятия

по мини-футболу

Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.

Цель занятия: совершенствование технико-тактических приёмов игры.

Задачи занятия:

- совершенствование техники передачи и приёма мяча;

- игровые упражнения с ударами по воротам: комбинация «стенка», «двойная стенка»;

- совершенствование тактического взаимодействия нескольких игроков.

Образовательные:

- формирования практических навыков владения основными приёмами техники игры;

- привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных игровых действий;

Воспитательные:

- воспитание активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Развивающие:

- развитие физических качеств: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость.

Актуальность: занятие направлено не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по мини-футболу, но и обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.            

Ожидаемые результаты:

- улучшение физических кондиций;

- рост уровня развития физических качеств;

- освоение основных приёмов и навыков игры в мини-футбол.

Учебно-спортивный инвентарь: мини-футбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 90 минут


Ход занятия.

I. Подготовительная часть (20-25 мин.).

1. Построение.

2. Сообщение задач учебно-тренировачного занятия.

3. Передвижения:

– ходьба обычным шагом

– ходьба на носках, руки на поясе

– ходьба на пятках, руки за голову

– ходьба на внешней части стопы

– ходьба на внутренней части стопы

– ходьба в полном приседе

4. Медленный бег.

5. Беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

– правым боком;

– левым боком;

– скрестным шагом правым, левым боком;

– спиной вперёд.

6.Упражнения на растяжку.

Растяжка задней поверхности ноги.

  • Пятка на полу, носок прижат к шведской стенке. Колено выпрямлено. Бедро подается вперед. Пятка прижата к полу, спина прямая.
  • Упражнение выполняется так же, как и предыдущее упражнение, но с согнутыми коленями. Воздействие оказывается на нижнюю часть ноги.

Растяжка передней поверхности ноги

  • Присесть на пятку, податься немного назад, одновременно оторвав колено от пола.

Растяжка передней стороны бедра.

  • Взяться за ступню, подтянуть ее, как можно выше, не прогибаясь в спине;
  • Опереться руками о пол, пружиня бедром вперед и вниз, менять местами ноги.

Растяжка задней стороны бедра.

  • Стоя на одном колене, выпрямить другую ногу вперед, держа колено прямо.
  • Согнуть верхнюю часть туловища к ноге. Спина прямая.

Растяжка внутренней стороны бедра.

  • Присесть, согнув колени и сведя ступни вместе. Спина прижата к стене. Взять лодыжки руками и, притягивая их к тазу, одновременно стараться развести колени.

7. Жонглирование мяча.

Игрок руками подбрасывает мяч перед собой, и после отскока от пола, подбивает его, даёт мячу отскочить от пола, подбивает его снова и т.д.

Мяч подбивается после отскока от пола во время ходьбы лицом и спиной вперёд.

Игрок жонглирует стопой и бедром на месте.

8. Игра в волейбол ногами.

Совершенствование технических приёмов и развитие «чувства мяча»

Игра проводится на волейбольной площадке. Команды располагаются на своих половинах площадки и стремятся перебить мяч после двух отскоков от пола на половину соперника. Разрешается делать три касания мяча. Подача выполняется с рук из-за лицевой линии.

9. Игровые упражнения «Отбери мяч-4х2, 3х1»

Цель: совершенствование остановок и передач мяча в условиях противоборства защитников.

Четверо (трое) участников игры располагаются на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Внутри квадрата двое водящих. Их задача - перехватить мяч, который передают между собой другие участники игры. В случае успеха, один из водящих (тот, который вошёл во внутрь квадрата раньше) меняет игрока, допустившего ошибку.

II. Основная часть (55-60 мин.)

Совершенствование техники передачи и приёма мяча.

Корректировка техники выполнения:

-передача мяча в парах

Удары внешней и внутренней стороны стопы (применяется в мини-футболе при ударах по воротам, при выполнении передач на различные дистанции, фланговых передач). Передвигается на носках, чтобы быстрее выйти траекторию движения мяча.

- передач с лету в одно касание;

Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинить. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх, ударом мяч направляется партнёру. Передача выполняется в руки партнёра.

-приём мяча на бедро –передача;

Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинит. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх. При соприкосновении мяча с бедром, нога опускается вниз - назад, уменьшая скорость полёта мяча.

- приём мяча на грудь –передача;

Приём опускающегося мяча на грудь осуществляется за счёт амортизирующего движения туловища. Готовясь к приёму мяча, игрок располагается лицом к мячу в стойке: ноги врозь. Грудь футболиста подаётся вперёд, при приближении мяча туловище отводится назад, плечи выдвигаются вперёд.

- «перебежки»;

Цель: совершенствование техники и точности передач в соревновательной обстановке.

Игроки делятся на тройки, которые становятся друг против друга (с одной стороны два игрока, с другой- один). Расстояние между ними 5-6 метров. Первый игрок (где два игрока) передаёт мяч игроку напротив него, а сам бежит за мячом и встаёт за игрока. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его игроку напротив него, а сам бежит за этого игрока.

- «перехвати и отдай»;

Цель: совершенствование навыков своевременного выхода на перехват мяча и точности передачи.

Игроки в тройках. Один, нападающий с мячом, располагается в 6-7 метрах от игрока, который играет роль пассивного партнёра, стоит на месте. За его спиной стоит защитник, который выходит на перехват мяча то справой, то с левой стороны пассивного игрока и в одно касание возвращает мяч нападающему, выполняющему передачу.

- «смена мест»;

Цель: совершенствование техники передач различными способами

Игроки в тройках. Двое игроков (с мячами) стоят у боковых линий площадки, третий располагается между ними лицом к одному из них. Игрок с боковой линии делает передачу мяча игроку в центре, он в одно касание передаёт мяч обратно и поворачивается к игроку с другой боковой линии, который выполняет ему передачу, игрок в центре в одно касание возвращает мяч обратно. Передача с боковой линии выполняется только после того, как игрок в центре повернётся к игроку у боковой линии.

Игровые упражнения с ударами по воротам, комбинация «стенка», «Двойная стенка»

Цель: тактическое взаимодействие нескольких игроков.

При обучении учащихся тактическим основам индивидуальных действий рекомендуется обращать первостепенное внимание на следующие моменты:

Перед нанесением удара по воротам атакующий игрок должен мгновенно оценить позицию вратаря.

Способ выполнения удара по воротам избирается с учётом игровой ситуации.

В конкретной игровой ситуации применяется наиболее эффективный по характеру удар по воротам (на точность, на силу, низом, верхом и т.д.)

В любой ситуации предпочтительно наносить удар по воротам неожиданно, как для вратаря, так и для защитников.

- «Упражнение стенка»;

Цель: тактическое взаимодействие нескольких игроков

Упражнение «одна стенка» представляет собой взаимодействие двух партнёров. Игрок с мячом, сблизившись с партнёром, неожиданно для соперников направляет ему мяч, а сам делает рывок на свободное место или за спину соперника. Партнер, выполняя роль стенки, посылает мяч в одно касание ответную передачу, изменив скорость и направление движения мяча. Ответная передача выполняется так, чтобы открывшийся игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега пробить по воротам.

- «Двойная стенка»;

Упражнение, такое как «одна стенка», но игрок выходит на ударную позицию, дважды сыграв с партнерами в стенку. Партнёры могут располагаться в разных участках площадки (справа - слева, справа – в центре и т.д).

Отработка тактико-технических действий в условиях учебной игры

- Учебная игра.

III. Заключительная часть (5-7 мин.).

Упражнения на расслабление. Расслабленный, семенящий бег.

Лежа на спине, выполнить полное расслабление мышц плеча, рук, ног, туловища. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, выполнить встряхивающие движение ног.

Построение, подведение итогов занятия.  Отметить учащихся, добившихся успеха, разбирает основные ошибки при выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ПДД в подготовительной группе

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...

Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».

Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...

Методическая разработка игры в мини-футбол, на примере команды девушек.

Задачи обучения для девушек 4-5 года обучения:Образовательные: обеспечить в ходе тренировки усвоение, повторение, закрепление основных навыков и умений учащихся в мини-футболе. Улучшение дви...

Методическая разработка занятия по мини - футболу. Тема занятия: Техника передвижения и перемещения футболиста.

В данном конспекте занятия представлены средства и методы обучения детей по программе "Мини-футбол" технике перемещения и передвижения футболиста на площадке или в спортивном зале....

Методическая разработка занятия по мини-футболу

Методическая разработка занятия по мини-футбола в рамках ОДОД для занимающихся 2ого года обучения для развития индивидуальных и групповых тактических действий в нападении и в защите....

Конспект тренировочного занятия по лыжным гонкам группы СОГ 1 года обучения Тема: «Развитие координационных способностей юных лыжников»

Цель: Привитие обучающимся интерес к регулярным занятиям лыжнымигонками.Задачи:1. Укреплять навык координации движений.2. Развивать равновесие при имитации лыжных ходов.3. Воспитывать чувство взаимовы...