Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
план-конспект
В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по мини - футболу
для группы второго-третьего года обучения.
Разработал: Купреничев Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 223 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга.
План-конспект учебно-тренировочного занятия
по мини-футболу
Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
Цель занятия: совершенствование технико-тактических приёмов игры.
Задачи занятия:
- совершенствование техники передачи и приёма мяча;
- игровые упражнения с ударами по воротам: комбинация «стенка», «двойная стенка»;
- совершенствование тактического взаимодействия нескольких игроков.
Образовательные:
- формирования практических навыков владения основными приёмами техники игры;
- привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных игровых действий;
Воспитательные:
- воспитание активности, самостоятельности, дисциплинированности.
Развивающие:
- развитие физических качеств: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость.
Актуальность: занятие направлено не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по мини-футболу, но и обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Ожидаемые результаты:
- улучшение физических кондиций;
- рост уровня развития физических качеств;
- освоение основных приёмов и навыков игры в мини-футбол.
Учебно-спортивный инвентарь: мини-футбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 90 минут
Ход занятия.
I. Подготовительная часть (20-25 мин.).
1. Построение.
2. Сообщение задач учебно-тренировачного занятия.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы
– ходьба в полном приседе
4. Медленный бег.
5. Беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперёд.
6.Упражнения на растяжку.
Растяжка задней поверхности ноги.
- Пятка на полу, носок прижат к шведской стенке. Колено выпрямлено. Бедро подается вперед. Пятка прижата к полу, спина прямая.
- Упражнение выполняется так же, как и предыдущее упражнение, но с согнутыми коленями. Воздействие оказывается на нижнюю часть ноги.
Растяжка передней поверхности ноги
- Присесть на пятку, податься немного назад, одновременно оторвав колено от пола.
Растяжка передней стороны бедра.
- Взяться за ступню, подтянуть ее, как можно выше, не прогибаясь в спине;
- Опереться руками о пол, пружиня бедром вперед и вниз, менять местами ноги.
Растяжка задней стороны бедра.
- Стоя на одном колене, выпрямить другую ногу вперед, держа колено прямо.
- Согнуть верхнюю часть туловища к ноге. Спина прямая.
Растяжка внутренней стороны бедра.
- Присесть, согнув колени и сведя ступни вместе. Спина прижата к стене. Взять лодыжки руками и, притягивая их к тазу, одновременно стараться развести колени.
7. Жонглирование мяча.
Игрок руками подбрасывает мяч перед собой, и после отскока от пола, подбивает его, даёт мячу отскочить от пола, подбивает его снова и т.д.
Мяч подбивается после отскока от пола во время ходьбы лицом и спиной вперёд.
Игрок жонглирует стопой и бедром на месте.
8. Игра в волейбол ногами.
Совершенствование технических приёмов и развитие «чувства мяча»
Игра проводится на волейбольной площадке. Команды располагаются на своих половинах площадки и стремятся перебить мяч после двух отскоков от пола на половину соперника. Разрешается делать три касания мяча. Подача выполняется с рук из-за лицевой линии.
9. Игровые упражнения «Отбери мяч-4х2, 3х1»
Цель: совершенствование остановок и передач мяча в условиях противоборства защитников.
Четверо (трое) участников игры располагаются на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Внутри квадрата двое водящих. Их задача - перехватить мяч, который передают между собой другие участники игры. В случае успеха, один из водящих (тот, который вошёл во внутрь квадрата раньше) меняет игрока, допустившего ошибку.
II. Основная часть (55-60 мин.)
Совершенствование техники передачи и приёма мяча.
Корректировка техники выполнения:
-передача мяча в парах
Удары внешней и внутренней стороны стопы (применяется в мини-футболе при ударах по воротам, при выполнении передач на различные дистанции, фланговых передач). Передвигается на носках, чтобы быстрее выйти траекторию движения мяча.
- передач с лету в одно касание;
Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинить. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх, ударом мяч направляется партнёру. Передача выполняется в руки партнёра.
-приём мяча на бедро –передача;
Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинит. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх. При соприкосновении мяча с бедром, нога опускается вниз - назад, уменьшая скорость полёта мяча.
- приём мяча на грудь –передача;
Приём опускающегося мяча на грудь осуществляется за счёт амортизирующего движения туловища. Готовясь к приёму мяча, игрок располагается лицом к мячу в стойке: ноги врозь. Грудь футболиста подаётся вперёд, при приближении мяча туловище отводится назад, плечи выдвигаются вперёд.
- «перебежки»;
Цель: совершенствование техники и точности передач в соревновательной обстановке.
Игроки делятся на тройки, которые становятся друг против друга (с одной стороны два игрока, с другой- один). Расстояние между ними 5-6 метров. Первый игрок (где два игрока) передаёт мяч игроку напротив него, а сам бежит за мячом и встаёт за игрока. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его игроку напротив него, а сам бежит за этого игрока.
- «перехвати и отдай»;
Цель: совершенствование навыков своевременного выхода на перехват мяча и точности передачи.
Игроки в тройках. Один, нападающий с мячом, располагается в 6-7 метрах от игрока, который играет роль пассивного партнёра, стоит на месте. За его спиной стоит защитник, который выходит на перехват мяча то справой, то с левой стороны пассивного игрока и в одно касание возвращает мяч нападающему, выполняющему передачу.
- «смена мест»;
Цель: совершенствование техники передач различными способами
Игроки в тройках. Двое игроков (с мячами) стоят у боковых линий площадки, третий располагается между ними лицом к одному из них. Игрок с боковой линии делает передачу мяча игроку в центре, он в одно касание передаёт мяч обратно и поворачивается к игроку с другой боковой линии, который выполняет ему передачу, игрок в центре в одно касание возвращает мяч обратно. Передача с боковой линии выполняется только после того, как игрок в центре повернётся к игроку у боковой линии.
Игровые упражнения с ударами по воротам, комбинация «стенка», «Двойная стенка»
Цель: тактическое взаимодействие нескольких игроков.
При обучении учащихся тактическим основам индивидуальных действий рекомендуется обращать первостепенное внимание на следующие моменты:
Перед нанесением удара по воротам атакующий игрок должен мгновенно оценить позицию вратаря.
Способ выполнения удара по воротам избирается с учётом игровой ситуации.
В конкретной игровой ситуации применяется наиболее эффективный по характеру удар по воротам (на точность, на силу, низом, верхом и т.д.)
В любой ситуации предпочтительно наносить удар по воротам неожиданно, как для вратаря, так и для защитников.
- «Упражнение стенка»;
Цель: тактическое взаимодействие нескольких игроков
Упражнение «одна стенка» представляет собой взаимодействие двух партнёров. Игрок с мячом, сблизившись с партнёром, неожиданно для соперников направляет ему мяч, а сам делает рывок на свободное место или за спину соперника. Партнер, выполняя роль стенки, посылает мяч в одно касание ответную передачу, изменив скорость и направление движения мяча. Ответная передача выполняется так, чтобы открывшийся игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега пробить по воротам.
- «Двойная стенка»;
Упражнение, такое как «одна стенка», но игрок выходит на ударную позицию, дважды сыграв с партнерами в стенку. Партнёры могут располагаться в разных участках площадки (справа - слева, справа – в центре и т.д).
Отработка тактико-технических действий в условиях учебной игры
- Учебная игра.
III. Заключительная часть (5-7 мин.).
Упражнения на расслабление. Расслабленный, семенящий бег.
Лежа на спине, выполнить полное расслабление мышц плеча, рук, ног, туловища. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, выполнить встряхивающие движение ног.
Построение, подведение итогов занятия. Отметить учащихся, добившихся успеха, разбирает основные ошибки при выполнении упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ...
Методическая разработка занятия по ПДД в подготовительной группе
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...
Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».
Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...
Методическая разработка игры в мини-футбол, на примере команды девушек.
Задачи обучения для девушек 4-5 года обучения:Образовательные: обеспечить в ходе тренировки усвоение, повторение, закрепление основных навыков и умений учащихся в мини-футболе. Улучшение дви...
Методическая разработка занятия по мини - футболу. Тема занятия: Техника передвижения и перемещения футболиста.
В данном конспекте занятия представлены средства и методы обучения детей по программе "Мини-футбол" технике перемещения и передвижения футболиста на площадке или в спортивном зале....
Методическая разработка занятия по мини-футболу
Методическая разработка занятия по мини-футбола в рамках ОДОД для занимающихся 2ого года обучения для развития индивидуальных и групповых тактических действий в нападении и в защите....
Конспект тренировочного занятия по лыжным гонкам группы СОГ 1 года обучения Тема: «Развитие координационных способностей юных лыжников»
Цель: Привитие обучающимся интерес к регулярным занятиям лыжнымигонками.Задачи:1. Укреплять навык координации движений.2. Развивать равновесие при имитации лыжных ходов.3. Воспитывать чувство взаимовы...