Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_02.02.2014_g.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для групп начальной подготовки первого года обучения
Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».
Дата проведения: 02.02.2014 год. Время проведения 90 минут.
Место проведения: тренировочная лыжня с уклоном 3-50, накатанные параллельные лыжни до 40 м.
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом.
- Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двушажного ходов.
- Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двушажного и одношажных ходов.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
- здоровьесбережения,
- поэтапное формирование умственных действий,
- дифференцированного подхода в обучении,
- педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
- развитие творческих способностей учащихся,
- информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией;
- деятельностная – владение техникой упражнений;
- личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
- готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
- оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
- разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
- применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
- владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
- умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
- владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
- организовывать спортивные соревнования.
Цель урока: развитие скоростных качеств.
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 20 |
|
|
Раздача лыж. | 1 | Раздача лыж и лыжных палок. | Каждый воспитанник берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. |
Построение. | 1 | Построение воспитанников с лыжами в руках. | При построении воспитанники лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Приветствие. Задачи. | 1 | Взаимное приветствие с воспитанниками, объяснение цели и задач урока. | Тренер ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Выход к месту занятий. | 5 | Организованный выход к месту проведения занятий. | Подается команда: «Лыжи под руку!» |
Вкатывание. | 12 | Воспитанники распределяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Воспитанники движутся с интервалом. |
II. Основная часть. | 60 | Тренер напоминает учащимся технику передвижения попеременным двушажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех воспитанников.
|
Техника передвижения попеременно двушажного хода (совершенствование) | 15 | После чего воспитанник по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двушажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Тренер показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода. | 15 | Затем тренер просит внимания воспитанников, перейти к закреплению следующих лыжных ходов. | Тренер демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!» | 8 | По сигналу тренера воспитанники без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. | В центре параллельно лыжни тренера, накатаны лыжи для каждого воспитанника. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель. |
Эстафета: «Гонка с гандикапом» | 8 | Расстояние – 25м. | Воспитанники делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые. В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними - сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников. |
Игра: «Быстрый лыжник». | 7 | Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек. | Воспитанники выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа. |
Игра: «Быстрая команда». | 7 | Три команды по 6 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет две лыжни. | Каждый участник добегает до флажка одновременным двушажным ходом, выполняя при этом два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
III. Заключительная часть. | 10 | Умеренное передвижение к месту построения. |
|
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. |
| Построение воспитанников на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Воспитанники строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. |
| Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход на лыжную базу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |
Уход на лыжную базу. |
| Установка лыж в лыжную пирамиду. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...
Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов"
Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов" для учащихся 5 класса....
Использование игровых упражнений для развития физических качеств у детей в секции лыжных гонок на этапе начальной подготовки
В данном методическом пособии осуществлена попытка подобрать из всего многообразия упражнения и игры, наиболее простые для выполнения и уровня подготовленности детей на этапе начальной подготовки в се...
Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...
Проект открытого занятия по макраме в группе 2-го года обучения, раздел "Грамматика" , материал для методического объединения.
Проект содержит подробный конспект занятия для учащихся 2-го года обучения по макраме. В тексте приводится характеристика особенностей учебной группы, описание программы и места занятия в учебном курс...
Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки
Методическая разработка...
Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки
Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовкиПоследовательность обученияПримерные упражнения, применяемые при изучении техники плавания кролем на груди.Из...