МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ"
методическая разработка по физкультуре на тему

Фандеев Сергей Анатольевич

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx528.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»  

МО  Арсеньевский район

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ

        

Автор: Фандеев Сергей Анатольевич

Арсеньево

2012


План-конспект

учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Тема занятия: Тактико-технические приёмы игры.

Место занятия:

Цель занятия:  совершенствование тактико-технических приёмов игры

Задачи занятия:

  • Совершенствование техники передачи и приёма мяча;
  • Игровые упражнения с ударами по воротам: комбинация «стенка»,  «двойная стенка»;

  • Совершенствование тактического взаимодействия нескольких игроков.

Образовательные:

  • Формирования практических навыков владения основными приёмами техники игры;

  • Привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных игровых действий;

Воспитательные:

  • воспитание активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Развивающие:

  • развитие физических качеств: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость. Актуальность: занятие направлено не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по мини-футболу, но и обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Ожидаемые результаты

  • улучшение физических кондиций;

  • рост уровня развития физических качеств;

  • освоение основных приёмов и навыков игры в мини-футбол.

Учебно-спортивный инвентарь: мини-футбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал, учебный класс.

Время: 115 минут

Ход занятия:

Части урока,

Дози-

Организационно-методические

п/п

содержание учебного мате-

ровка

Указания

Риала

Подготови-

1. Построение

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

тельная

Учащихся

(35 мин.)

2. Сообщение задач учебно-

8 мин.

Перевести учащихся из спортивного

  тренировочного занятия.

зала в учебный кабинет для про-

Просмотр dvd-занятия

смотра dvd-занятия

Доступно объяснить  выполняемые

задания на экране, учащихся поделить на пары и тройки.

3. Передвижения:

 

– ходьба обычным шагом

1 мин.

Переход в спортивный зал

– ходьба на носках, руки на

Команда: - Направо!

Поясе

Налево в обход шагом марш!

– ходьба на пятках, руки за

Следить за осанкой.

Голову

Спину держать прямо, вперед не на-

– ходьба на внешней части

клоняться, голову не опускать, на

Стопы

пол не смотреть.

– ходьба на внутренней части

Колени не сгибать.

Стопы

Назад не отклоняться

– ходьба в полном приседе

4. Медленный бег

2 мин.

5. Беговые упражнения:

2 мин.

– с высоким подниманием


бедра;

– с захлестыванием голени

назад;

– правым боком;

– левым боком;

– скрестным шагом правым,

левым боком;

– спиной вперёд.

6.Упражнения на растяжку

3 мин.

 Растяжка задней поверхно-

сти ноги

1.Пятка  на  полу,  носок  прижат  к

шведской стенке. Колено выпрямле-

но.  Бедро  подается  вперед.  Пятка

прижата   к

полу,   спина   прямая.

2.Упражнение  выполняется  так  же,

как и предыдущее упражнение, но с

согнутыми

коленями.  Воздействие

оказывается на нижнюю часть ноги.

 Растяжка передней поверхно-

сти ноги

Присесть на пятку, податься немно-

го назад, одновременно оторвав ко-

лено от пола.

 Растяжка передней стороны

бедра

1.Взяться за ступню, подтянуть ее,

как можно выше, не прогибаясь в

спине;

2.Опереться руками о пол, пружиня

бедром вперед и вниз, менять мес-

тами ноги.

 Растяжка задней стороны бедра

1.Стоя на одном колене, выпрямить

другую ногу вперед, держа коле-

но прямо.

2.Согнуть верхнюю часть туловища

к ноге. Спина прямая.

 Растяжка внутренней стороны

бедра

1.Присесть,  согнув  колени  и  сведя

ступни  вместе.  Спина  прижата  к

стене.  Взять  лодыжки  руками  и,

притягивая их к тазу, одновременно

стараться развести колени.


7. Жонглирование мяча            3 мин.   Игрок руками подбрасывает мяч перед собой, и после отскока от по-ла, подбивает его, даёт мячу отско-чить от пола, подбивает его снова и т.д.

Мяч подбивается после отскока от пола во время ходьбы лицом и спиной вперёд.

 Игрок жонглирует стопой и бедром на месте.

8. Игра в волейбол ногами.        8 мин.

Совершенствование техни-ческих приёмов и развитие «чувства мяча»

Игра проводится на волейбольной площадке. Команды располагаются на своих половинах площадки и стремятся перебить мяч после двух отскоков от пола на половину со-перника. Разрешается делать три касания мяча. Подача выполняется с рук из-за лицевой линии.

9. Игровые упражнения

7 мин.

«Отбери мяч-4х2, 3х1»

Цель: совершенствование ос-

тановок и передач мяча в ус-

ловиях противоборства за-

щитников.

Четверо (трое) участников игры располагаются на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Внутри квад-рата двое водящих. Их задача - пе-рехватить мяч, который передают между собой другие участники иг-ры.


Основная

часть

(76 мин.)


Совершенствование техни-

26

Корректировка техники выполнения

ки передачи и приѐма мяча

мин.

-передача мяча в парах

3 мин.   Удары внешней и внутренней сто-

роны стопы (применяется в мини-

футболе при ударах по воротам, при

выполнении передач на различные

дистанции, фланговых передач). Пе-

редвигается на носках, чтобы быст-

рее выйти траекторию движения

мяча.

- передача с лету в одно каса-

3 мин.

Ние

Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинить. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх, ударом мяч направляется партнёру. Передача выполняется в руки партнёра.

-приём мяча на бедро -

3 мин.

передача

Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинит. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх. При сопри-косновении мяча с бедром, нога опускается вниз - назад, уменьшая скорость полёта мяча.

- приём мяча на грудь -

3 мин.

передача

Приём опускающегося мяча на грудь осуществляется за счёт амор-тизирующего движения туловища. Готовясь к приёму мяча, игрок рас-


полагается лицом к мячу в стойке:

ноги врозь. Грудь футболиста пода-

ётся вперёд, при приближении мяча

туловище  отводится  назад,  плечи

выдвигаются вперёд.

- «перебежки»

3 мин.   Игроки делятся на тройки, которые

Цель: совершенствование

становятся друг против друга (с од-

техники и точности передач в

ной стороны два игрока, с другой-

соревновательной обстановке.

один).  Расстояние  между ними  5-6

метров. Первый игрок (где два игро-

ка)  передаёт  мяч  игроку  напротив

него,  а сам бежит за мячом и встаёт

за   игрока.   Игрок,   принимающий

мяч,  вновь  направляет  его  игроку

напротив него, а сам бежит  за этого

игрока.

- «перехвати и отдай»

6 мин.

Игроки  в  тройках.  Один,  нападаю-

Цель: совершенствование на-

щий  с  мячом,  располагается  в  6-7

выков своевременного выхода

метрах  от  игрока,  который  играет

на перехват мяча и точности

роль пассивного партнёра, стоит на

передачи.

месте.  За  его  спиной  стоит  защит-

ник,  который  выходит  на  перехват

мяча то справой, то с левой стороны

пассивного игрока и в одно касание

возвращает  мяч  нападающему,  вы-

полняющему передачу.

- «смена мест»

5 мин.

Игроки в тройках. Двое игроков (с

Цель: совершенствование

мячами)  стоят  у  боковых  линий

техники передач различными

площадки,

третий   располагается

способами

между ними лицом к одному из них.

Игрок с боковой линии делает пере-

дачу мяча игроку в центре, он в одно

касание передаѐт мяч обратно и по-

ворачивается к игроку с другой бо-

ковой  линии,  который  выполняет

ему передачу, игрок в центре в одно

касание  возвращает  мяч  обратно.

Передача с боковой линии выполня-

ется только после того, как игрок в

центре повернётся к игроку у боко-

вой линии.

Игровые упражнения с уда-

20

При   обучении  учащихся  тактиче-

рами по воротам, комбина-

мин.

ским основам индивидуальных дей-

ция «стенка», «Двойная

ствий рекомендуется обращать пер-

стенка»

востепенное

внимание на следую-


Цель: тактическое взаимодей-

щие моменты:

ствие нескольких игроков

         - перед нанесением удара по воро-

там   атакующий   игрок

должен

мгновенно  оценить  позицию  вра-

таря;

         -способ  выполнения  удара  по  во-

ротам избирается с учѐтом игровой

ситуации;

     - в конкретной  игровой

ситуации

применяется  наиболее  эффектив-

ный по характеру удар по воротам

(на точность, на силу, низом, вер-

хом и т.д.);

  -в любой ситуации предпочтитель-

но наносить  удар по воротам не-

ожиданно, как для вратаря, так и

для защитников.

«Упражнение стенка»

10

Цель: тактическое взаимодей-

мин.

ствие нескольких игроков

Упражнение «одна стенка» пред-ставляет собой взаимодействие двух партнёров. Игрок с мячом, сблизив-шись с партнёром, неожиданно для соперников направляет ему мяч, а сам делает рывок на свободное ме-сто или за спину соперника. Парт-нёр, выполняя роль стенки, посыла-ет мяч в одно касание ответную пе-редачу, изменив скорость и направ-ление движения мяча. Ответная пе-редача выполняется так, чтобы от-крывшийся игрок мог овладеть мя-чом, не снижая скорости бега про-бить по воротам.

«Двойная стенка»

10

мин.

Упражнение, такое как «одна стен-ка», но игрок выходит на ударную позицию, дважды сыграв с партне-


рами  в стенку. Партнёры могут рас-

полагаться  в  разных  участках  пло-

щадки  (справа  -  слева,  справа  –  в

центре и т.д).

Закрепление

Отработка тактико-

25

Учебная игра

(25 мин)

технических действий в ус-

мин.

ловиях учебной игры

Заключи-

Упражнения на расслабле-

3 мин.

 Расслабленный, семенящий бег;

тельная

ние

 Лежа на спине, выполнить полное

часть

расслабление мышц плеча, рук,

(9 мин.)

ног, туловища;

 Сидя, ноги согнуты в коленных

суставах, выполнить встряхиваю-

щие движение ног.

Построение, подведение

6 мин.

- Становись! Равняйсь! Смирно!

итогов занятия

Отмечает учащихся, добившихся

успеха, разбирает основные ошибки

при выполнении упражнений.

- Учебно-тренировочное занятие

окончено. До свиданья!

Направо шагом марш!

Литература

  1. Алексеев Г.Н. Специализированные подвижные игры в тренировке юных футболистов. 2003.

  1. Жерар Дюрэ. Футбол – обучение базовой технике. 2009.

  1. Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки. 2007.

  1. http://www.minifootball.info/blog/archives/137


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)

Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....

Обучение технике приема и передачи мяча в мини-футболе

С каждым годом мини-футбол становится всё популярнее и популярнее и понемногу выходит из тени своего «большого брата» благодаря своей техничности и красочности игры на паркете. И в наших суровых клима...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

Методическая разработка игры в мини-футбол, на примере команды девушек.

Задачи обучения для девушек 4-5 года обучения:Образовательные: обеспечить в ходе тренировки усвоение, повторение, закрепление основных навыков и умений учащихся в мини-футболе. Улучшение дви...

Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.

В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...

Методическая разработка Наглядное пособие «Тактика игры в мини-футбол «Атака»

Цель разработки: оказание методической помощи педагогу при проведении теоретических и практических занятий по теме.Данные рекомендации относятся к основным тактическим схемам, которые изучаются на пер...