МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ"
методическая разработка по физкультуре на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 528.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
МО Арсеньевский район
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ
Автор: Фандеев Сергей Анатольевич
Арсеньево
2012
учебно-тренировочного занятия по мини-футболу
Тема занятия: Тактико-технические приёмы игры.
Место занятия:
Цель занятия: совершенствование тактико-технических приёмов игры
Задачи занятия:
- Совершенствование техники передачи и приёма мяча;
- Игровые упражнения с ударами по воротам: комбинация «стенка», «двойная стенка»;
- Совершенствование тактического взаимодействия нескольких игроков.
Образовательные:
- Формирования практических навыков владения основными приёмами техники игры;
- Привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных игровых действий;
Воспитательные:
- воспитание активности, самостоятельности, дисциплинированности.
Развивающие:
- развитие физических качеств: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость. Актуальность: занятие направлено не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по мини-футболу, но и обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Ожидаемые результаты
- улучшение физических кондиций;
- рост уровня развития физических качеств;
- освоение основных приёмов и навыков игры в мини-футбол.
Учебно-спортивный инвентарь: мини-футбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал, учебный класс.
Время: 115 минут
Ход занятия:
№ | Части урока, | Дози- | Организационно-методические | |
п/п | содержание учебного мате- | ровка | Указания | |
Риала | ||||
Подготови- | 1. Построение | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид | |
тельная | Учащихся | |||
(35 мин.) | 2. Сообщение задач учебно- | 8 мин. | Перевести учащихся из спортивного | |
тренировочного занятия. | зала в учебный кабинет для про- | |||
Просмотр dvd-занятия | смотра dvd-занятия | |||
Доступно объяснить выполняемые | ||||
задания на экране, учащихся поделить на пары и тройки. | ||||
3. Передвижения: |
| |||
– ходьба обычным шагом | 1 мин. | Переход в спортивный зал | ||
– ходьба на носках, руки на | Команда: - Направо! | |||
Поясе | Налево в обход шагом марш! | |||
– ходьба на пятках, руки за | Следить за осанкой. | |||
Голову | Спину держать прямо, вперед не на- | |||
– ходьба на внешней части | клоняться, голову не опускать, на | |||
Стопы | пол не смотреть. | |||
– ходьба на внутренней части | Колени не сгибать. | |||
Стопы | Назад не отклоняться | |||
– ходьба в полном приседе | ||||
4. Медленный бег | 2 мин. | |||
5. Беговые упражнения: | 2 мин. | |||
– с высоким подниманием |
бедра; | |||||
– с захлестыванием голени | |||||
назад; | |||||
– правым боком; | |||||
– левым боком; | |||||
– скрестным шагом правым, | |||||
левым боком; | |||||
– спиной вперёд. | |||||
6.Упражнения на растяжку | 3 мин. | Растяжка задней поверхно- | |||
сти ноги | |||||
1.Пятка на полу, носок прижат к | |||||
шведской стенке. Колено выпрямле- | |||||
но. Бедро подается вперед. Пятка | |||||
прижата к | полу, спина прямая. | ||||
2.Упражнение выполняется так же, | |||||
как и предыдущее упражнение, но с | |||||
согнутыми | коленями. Воздействие | ||||
оказывается на нижнюю часть ноги. | |||||
Растяжка передней поверхно- | |||||
сти ноги | |||||
Присесть на пятку, податься немно- | |||||
го назад, одновременно оторвав ко- | |||||
лено от пола. | |||||
Растяжка передней стороны | |||||
бедра | |||||
1.Взяться за ступню, подтянуть ее, | |||||
как можно выше, не прогибаясь в | |||||
спине; | |||||
2.Опереться руками о пол, пружиня | |||||
бедром вперед и вниз, менять мес- | |||||
тами ноги. | |||||
Растяжка задней стороны бедра | |||||
1.Стоя на одном колене, выпрямить | |||||
другую ногу вперед, держа коле- | |||||
но прямо. | |||||
2.Согнуть верхнюю часть туловища | |||||
к ноге. Спина прямая. | |||||
Растяжка внутренней стороны | |||||
бедра | |||||
1.Присесть, согнув колени и сведя | |||||
ступни вместе. Спина прижата к | |||||
стене. Взять лодыжки руками и, | |||||
притягивая их к тазу, одновременно | |||||
стараться развести колени. | |||||
7. Жонглирование мяча 3 мин. Игрок руками подбрасывает мяч перед собой, и после отскока от по-ла, подбивает его, даёт мячу отско-чить от пола, подбивает его снова и т.д.
Мяч подбивается после отскока от пола во время ходьбы лицом и спиной вперёд.
Игрок жонглирует стопой и бедром на месте.
8. Игра в волейбол ногами. 8 мин.
Совершенствование техни-ческих приёмов и развитие «чувства мяча»
Игра проводится на волейбольной площадке. Команды располагаются на своих половинах площадки и стремятся перебить мяч после двух отскоков от пола на половину со-перника. Разрешается делать три касания мяча. Подача выполняется с рук из-за лицевой линии.
9. Игровые упражнения | 7 мин. |
«Отбери мяч-4х2, 3х1» | |
Цель: совершенствование ос- | |
тановок и передач мяча в ус- | |
ловиях противоборства за- | |
щитников. |
Четверо (трое) участников игры располагаются на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Внутри квад-рата двое водящих. Их задача - пе-рехватить мяч, который передают между собой другие участники иг-ры.
Основная
часть
(76 мин.)
Совершенствование техни- | 26 | Корректировка техники выполнения |
ки передачи и приѐма мяча | мин. | |
-передача мяча в парах | 3 мин. Удары внешней и внутренней сто- | |
роны стопы (применяется в мини- | ||
футболе при ударах по воротам, при | ||
выполнении передач на различные | ||
дистанции, фланговых передач). Пе- | ||
редвигается на носках, чтобы быст- | ||
рее выйти траекторию движения | ||
мяча. | ||
- передача с лету в одно каса- | 3 мин. | |
Ние |
Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинить. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх, ударом мяч направляется партнёру. Передача выполняется в руки партнёра.
-приём мяча на бедро - | 3 мин. |
передача |
Опорная нога согнута в коленном суставе, пружинит. Принимающая нога согнута в коленном суставе, приподнимается вверх. При сопри-косновении мяча с бедром, нога опускается вниз - назад, уменьшая скорость полёта мяча.
- приём мяча на грудь - | 3 мин. |
передача |
Приём опускающегося мяча на грудь осуществляется за счёт амор-тизирующего движения туловища. Готовясь к приёму мяча, игрок рас-
полагается лицом к мячу в стойке: | |
ноги врозь. Грудь футболиста пода- | |
ётся вперёд, при приближении мяча | |
туловище отводится назад, плечи | |
выдвигаются вперёд. | |
- «перебежки» | 3 мин. Игроки делятся на тройки, которые |
Цель: совершенствование | становятся друг против друга (с од- |
техники и точности передач в | ной стороны два игрока, с другой- |
соревновательной обстановке. | один). Расстояние между ними 5-6 |
метров. Первый игрок (где два игро- | |
ка) передаёт мяч игроку напротив | |
него, а сам бежит за мячом и встаёт | |
за игрока. Игрок, принимающий | |
мяч, вновь направляет его игроку | |
напротив него, а сам бежит за этого | |
игрока. |
- «перехвати и отдай» | 6 мин. | Игроки в тройках. Один, нападаю- | |
Цель: совершенствование на- | щий с мячом, располагается в 6-7 | ||
выков своевременного выхода | метрах от игрока, который играет | ||
на перехват мяча и точности | роль пассивного партнёра, стоит на | ||
передачи. | месте. За его спиной стоит защит- | ||
ник, который выходит на перехват | |||
мяча то справой, то с левой стороны | |||
пассивного игрока и в одно касание | |||
возвращает мяч нападающему, вы- | |||
полняющему передачу. | |||
- «смена мест» | 5 мин. | Игроки в тройках. Двое игроков (с | |
Цель: совершенствование | мячами) стоят у боковых линий | ||
техники передач различными | площадки, | третий располагается | |
способами | между ними лицом к одному из них. | ||
Игрок с боковой линии делает пере- | |||
дачу мяча игроку в центре, он в одно | |||
касание передаѐт мяч обратно и по- | |||
ворачивается к игроку с другой бо- | |||
ковой линии, который выполняет | |||
ему передачу, игрок в центре в одно | |||
касание возвращает мяч обратно. | |||
Передача с боковой линии выполня- | |||
ется только после того, как игрок в | |||
центре повернётся к игроку у боко- | |||
вой линии. | |||
Игровые упражнения с уда- | 20 | При обучении учащихся тактиче- | |
рами по воротам, комбина- | мин. | ским основам индивидуальных дей- | |
ция «стенка», «Двойная | ствий рекомендуется обращать пер- | ||
стенка» | востепенное | внимание на следую- |
щие моменты: | ||
ствие нескольких игроков | - перед нанесением удара по воро- | |
там атакующий игрок | должен | |
мгновенно оценить позицию вра- | ||
таря; | ||
-способ выполнения удара по во- | ||
ротам избирается с учѐтом игровой | ||
ситуации; | ||
- в конкретной игровой | ситуации | |
применяется наиболее эффектив- | ||
ный по характеру удар по воротам | ||
(на точность, на силу, низом, вер- | ||
хом и т.д.); | ||
-в любой ситуации предпочтитель- | ||
но наносить удар по воротам не- | ||
ожиданно, как для вратаря, так и | ||
для защитников. | ||
«Упражнение стенка» | 10 | |
Цель: тактическое взаимодей- | мин. | |
ствие нескольких игроков |
Упражнение «одна стенка» пред-ставляет собой взаимодействие двух партнёров. Игрок с мячом, сблизив-шись с партнёром, неожиданно для соперников направляет ему мяч, а сам делает рывок на свободное ме-сто или за спину соперника. Парт-нёр, выполняя роль стенки, посыла-ет мяч в одно касание ответную пе-редачу, изменив скорость и направ-ление движения мяча. Ответная пе-редача выполняется так, чтобы от-крывшийся игрок мог овладеть мя-чом, не снижая скорости бега про-бить по воротам.
«Двойная стенка» | 10 |
мин. |
Упражнение, такое как «одна стен-ка», но игрок выходит на ударную позицию, дважды сыграв с партне-
рами в стенку. Партнёры могут рас- | ||||
полагаться в разных участках пло- | ||||
щадки (справа - слева, справа – в | ||||
центре и т.д). | ||||
Закрепление | Отработка тактико- | 25 | Учебная игра | |
(25 мин) | технических действий в ус- | мин. | ||
ловиях учебной игры | ||||
Заключи- | Упражнения на расслабле- | 3 мин. | Расслабленный, семенящий бег; | |
тельная | ние | Лежа на спине, выполнить полное | ||
часть | расслабление мышц плеча, рук, | |||
(9 мин.) | ног, туловища; | |||
Сидя, ноги согнуты в коленных | ||||
суставах, выполнить встряхиваю- | ||||
щие движение ног. | ||||
Построение, подведение | 6 мин. | - Становись! Равняйсь! Смирно! | ||
итогов занятия | Отмечает учащихся, добившихся | |||
успеха, разбирает основные ошибки | ||||
при выполнении упражнений. | ||||
- Учебно-тренировочное занятие | ||||
окончено. До свиданья! | ||||
Направо шагом марш! |
Литература
- Алексеев Г.Н. Специализированные подвижные игры в тренировке юных футболистов. 2003.
- Жерар Дюрэ. Футбол – обучение базовой технике. 2009.
- Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки. 2007.
- http://www.minifootball.info/blog/archives/137
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)
Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....
Обучение технике приема и передачи мяча в мини-футболе
С каждым годом мини-футбол становится всё популярнее и популярнее и понемногу выходит из тени своего «большого брата» благодаря своей техничности и красочности игры на паркете. И в наших суровых клима...
План-конспект урока по мини – футболу: «Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре»
План-конспект урока по мини – футболу...
План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе
План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группеТема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе...
Методическая разработка игры в мини-футбол, на примере команды девушек.
Задачи обучения для девушек 4-5 года обучения:Образовательные: обеспечить в ходе тренировки усвоение, повторение, закрепление основных навыков и умений учащихся в мини-футболе. Улучшение дви...
Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...
Методическая разработка Наглядное пособие «Тактика игры в мини-футбол «Атака»
Цель разработки: оказание методической помощи педагогу при проведении теоретических и практических занятий по теме.Данные рекомендации относятся к основным тактическим схемам, которые изучаются на пер...