Программа по внеурочной деятельности "Мы - патриоты"
рабочая программа

Анисимова Валерия Вадимовна

Программа по внеурочной деятельности "Мы - патриоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my-patrioty.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора по ВР_________Е.В. Козырева

29  августа 2019 года

Утверждено

Директор школы __________И.Л. Саленкова

Приказ  № 122 от 30 августа 2019 года

Программа по внеурочной деятельности

«Мы – патриоты»

Учитель: Анисимова Валерия Вадимовна

2019/2020 учебный год

Содержание

  1. Планируемые результаты………………………………………………….3
  2. Содержание учебного предмета…………………………………………..6
  3. Тематическое планирование……………………………………………..11

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • соблюдать дисциплину;
  • выполнять правила внутреннего распорядка;
  • осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;
  • способность  к самооценке своих действий и поступков;
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
  • усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • принять чувство ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Регулятивные УУД

  • уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;
  • выстраивать последовательность необходимых операций;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

        Познавательные УУД

  • выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь работать с информацией.

Коммуникативные УУД

  • уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • работать индивидуально и в группе;
  • сознавать ответственность за общее дело;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающийся научится

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Обучающийся получит возможность научиться

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей;
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

  1. Содержание учебного предмета

Первая медицинская помощь

        Первая  медицинская  помощь  при  ранениях  и  кровотечениях.  Понятие  о  ране,  классификация  ран.  Виды кровотечений.  Использование  табельных  и  подручных  средств  для  остановки  кровотечения.  Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности. Первая  медицинская  помощь  при  переломах  костей,  вывихах  и  ушибах.  Использование  подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей. Признаки  клинической  и  биологической  смерти.  Техника  проведения  искусственной  вентиляции  легких  и непрямого  массажа  сердца.  Оказание  первой  медицинской  помощи  при  ожогах  и  отморожениях.  Ожоги, причины  возникновения,  признаки  и  классификация.  Отморожения,  переохлаждения,  ознобления  и замерзание: причины, признаки, классификация. Первая  помощь  при  утоплении,  солнечном  и  тепловом  ударе.  Оказание  первой  медицинской  помощи  при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током. Первая  помощь  при  радиационных  поражениях,  поражениях  отравляющими  и  сильнодействующими ядовитыми веществами.

        Туризм

        Правила поведения и меры безопасности на занятиях по туризму. Меры предосторожности. Питание в походе. Составление рациона, закупка продуктов, упаковка и хранение, приготовление пищи. Снаряжение. Личное снаряжение. Групповое снаряжение. Использование средств связи и сигнализации.Туристическое снаряжение. Личное снаряжение туриста. Групповое снаряжение. Рюкзак. Что надо взять с собой в дорогу. Палатка. Устройство палаток. Приготовление пищи. Вязка узлов. Страховка. Работа с компасом.Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.

        Дорога без опасности

        Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки.Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

        Общая физическая подготовка и строевая подготовка

        Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться»,               «Разойдись». Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение походным, строевым шагом. Воинское приветствие на месте и в движении. Строи отделения взвода. Повороты в движении. Выход из строя, подход к начальнику и  возвращение в строй. Строевые приемы и движение с оружием. Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Строевые приемы при смене почетного караула. Способы передвижения солдата в бою.Развития общей выносливости, развитие силы мышц. Упражнения, отягощённые весом собственного тела. Развитие ловкости, упражнения на вестибулярную устойчивость. Полоса препятствий. Акробатические упражнения, развитие быстроты, гибкости.Спортивные игры, развивающие силу, ловкость, выносливость.Меры безопасности при занятиях прикладной физической подготовкой. Общефизическая подготовка. Выполнение общефизических упражнений для мышц рук, туловища и ног: упражнения в парах с набивным мячом, на перекладине (подтягивание, выход силой, подъем переворотом, поднос прямых ног), на гимнастической стенке (угол, прогибания), на брусьях (сгибание и разгибание рук в размахивании, угол). Челночный бег 10х10 м, бег на 100-400 м с высокого и низкого старта, на 1000, 2000 и 3000 м. Ознакомление с единой полосой препятствий. Порядок выполнения упражнения. Ознакомление с преодолением отдельных препятствий и тренировка в их преодоление.

        История вооруженных сил РФ

        Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания. Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР. Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Основные государственные награды. Традиции и воинские ритуалы. Воинские обязанности военнослужащих. Воинские звания и знаки различия. Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Требования воинской деятельности.Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.

        Пожарная безопасность

        Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.Пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства — всенародное дело. Предупреждение пожаров — основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров. Надевание «боёвки» - боевой одежды.

        Огневая подготовка

        Автомат Калашникова.  АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.Неполная   разборка, сборка АК. Выполнение норматива по неполной разборке АК. Снаряжение магазина патронами.Основы и правила стрельбы. Метание гранат на дальность и точность.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

1

Первая медицинская помощь

16

2

Туризм

7

3

Дорога без опасности

14

4

Общая физическая подготовка и строевая подготовка

42

5

История вооруженных сил РФ

12

6

Пожарная безопасность

5

7

Огневая подготовка

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - патриот"

Программа разработана по внеурочной деятельности для 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Патриоты»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Патриоты»направление  гражданско-патриотическое Уровень обучения         основное общее обр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"

В рабочей программе  описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование....

Программа внеурочной деятельности "Патриотом - быть!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления. Реализуется среди сборной группы 9,10,11 классов.Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся основного общего образования

Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ...