Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриоты Сыни»
рабочая программа

Михайлова Алла Олеговна

Патриотическое направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vd_patrioty_syni.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная  записка
  2. Цели и задачи
  3. Направления работы
  4. Содержание изучаемого курса
  5. Учебно-тематическое  планирование
  6. Ожидаемые  результаты
  7. Литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории своей Родины, осмысливая ее связь с современностью.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Воспитывать патриотические чувства следует  через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Патриоты Сыни” для обучающихся 6 класса создана на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ “Об образовании”,

- Гражданский кодекс РФ,

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373",

-- Программа внеурочной деятельности начального образования по введению ФГОС НОО

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

- Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ ОШИСОО.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Цель работы по патриотическому воспитанию:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;
  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
  • Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

2. Задачи работы по патриотическому воспитанию:

  • сформировать у учащихся школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях.
  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
  • организовать экскурсии по историческим местам .
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
  • Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
  • Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
  • Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

 

ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ

  • При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся, руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
  • Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Патриоты Сыни» включает в себя четыре блока:

  • Семья вся вместе – и душа на месте
  • Школа – мой второй дом        
  • Я - гражданин, я – будущий защитник Родины
  • Родной свой край люби и знай

1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте».

Задачи:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
  • формировать чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

2 блок. «Школа – мой второй дом».

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

3 блок. «Я – гражданин, я – защитник Родины»

Задачи:

  • подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России;
  • поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий;
  • воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил;
  • пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни.

4 блок.  «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

  • формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области;
  • воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Форма проведения

Кол-во

час

Дата провед.

 

I. Семья вся вместе – и душа на месте

8

1

Моя семья

Сочинение.

1

2

У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки

выставка семейных поделок

1

3

Традиции моей семьи

конкурс рисунков

1

4

Моя родословная

составление родословной

1

5

У семейного очага

семейная игра

1

6

Великая Отечественная война в истории моей семьи

поисковое задание

1

7

Подвижные семейные игры

практикум

1

8

Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека

открытки, праздник

1

                    II. Школа – мой второй дом

8

1

Моя школа – мой дом

Беседа.

1

2

Я работаю в библиотеке

ролевая игра

1

3

Поздравление учителей с Днем учителя

Открытка.

1

4

Что растет на территории школы

Тесты.

1

5

Все о школе

Викторина.

1

6

Школьный музей «Старина»

Экскурсия.

1

7

Акция «Хорошее время читать»»

читательский дневник

1

8

Трудовой десант

Озеленение школы

1

III. Я – гражданин, я – защитник Родины

8

1

Защитник Отечества – какай он?

Беседа

1

2

Мое отечество

Экскурсия в краеведческий музей

1

3

Честь. Совесть. Дружба

Беседа

1

4

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Встречи

1

5

День защитника Отечества

Игра

1

6

Военно-спортивное мероприятие

 «Я гражданин, патриот, спортсмен России»

Спортивное мероприятие

3

7

8

IV. Родной свой край люби и знай

10

1

Исторические места села.

Беседа.

1

2

Воины-интернационалисты.

Встречи.

1

3

Великая Отечественная война в истории моего села

Беседа.

1

4

Символика России

Беседа.

1

5

Кто в государстве самый главный?

ролевая игра

1

6

Россия – родина моя

Рисунки.

1

7

Село  моё – частица большой Родины.

Беседа.

1

8, 9

Праздники русского народа

Праздник.

2

10

Языково – гордость каждого жителя.

Экскурсия.

1

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту родины;
  • формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
  • создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
  • повышение уровня духовной культуры;
  • возрождение патриотического воспитания.

       

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Движение  юных  патриотов  России:  прошлое,  настоящее,  будущее» - Перьм, 2002.
  2. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
  3. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».
  4. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
  5. Журнал  «Воспитание  школьников», 2004-2007.
  6. Журнал  «ОБЖ.  Основы  безопасности  жизни»,   2000-2012.
  7. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»

Рабочая программа   внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...

Программа внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Программа внеурочной деятельности, отражающая работу учащихся в школьном музее и результаты этой работы....

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Патриоты»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Патриоты»направление  гражданско-патриотическое Уровень обучения         основное общее обр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"

В рабочей программе  описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование....

Спортивный туризм "Патриоты Сыни"

Туризм имеет большое значение в деле воспитания школьников и учащейся молодежи. Это прекрасное средство физической и нравственной закалки человека. Современной педагогики, пожалуй, трудно найти подобн...

Программа внеурочной деятельности "Патриотом - быть!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления. Реализуется среди сборной группы 9,10,11 классов.Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство ...