Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриоты Сыни»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Направления работы
- Содержание изучаемого курса
- Учебно-тематическое планирование
- Ожидаемые результаты
- Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории своей Родины, осмысливая ее связь с современностью.
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Рабочая программа по внеурочной деятельности “Патриоты Сыни” для обучающихся 6 класса создана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ “Об образовании”,
- Гражданский кодекс РФ,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373",
-- Программа внеурочной деятельности начального образования по введению ФГОС НОО
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
- Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ ОШИСОО.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Цель работы по патриотическому воспитанию:
- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
- сохранение истории нашего края для будущих поколений;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
- Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
2. Задачи работы по патриотическому воспитанию:
- сформировать у учащихся школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях.
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
- воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
- организовать экскурсии по историческим местам .
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
- Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
- Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
- Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.
ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ
- При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся, руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
- Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Патриоты Сыни» включает в себя четыре блока:
- Семья вся вместе – и душа на месте
- Школа – мой второй дом
- Я - гражданин, я – будущий защитник Родины
- Родной свой край люби и знай
1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте».
Задачи:
- воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
- формировать чувства ответственности перед будущей семьей.
Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.
2 блок. «Школа – мой второй дом».
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
3 блок. «Я – гражданин, я – защитник Родины»
Задачи:
- подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России;
- поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий;
- воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил;
- пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни.
4 блок. «Родной свой край люби и знай»
Задачи:
- формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области;
- воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа.
Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Форма проведения | Кол-во час | Дата провед. | |
| I. Семья вся вместе – и душа на месте | 8 | |||
1 | Моя семья | Сочинение. | 1 | ||
2 | У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки | выставка семейных поделок | 1 | ||
3 | Традиции моей семьи | конкурс рисунков | 1 | ||
4 | Моя родословная | составление родословной | 1 | ||
5 | У семейного очага | семейная игра | 1 | ||
6 | Великая Отечественная война в истории моей семьи | поисковое задание | 1 | ||
7 | Подвижные семейные игры | практикум | 1 | ||
8 | Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека | открытки, праздник | 1 | ||
II. Школа – мой второй дом | 8 | ||||
1 | Моя школа – мой дом | Беседа. | 1 | ||
2 | Я работаю в библиотеке | ролевая игра | 1 | ||
3 | Поздравление учителей с Днем учителя | Открытка. | 1 | ||
4 | Что растет на территории школы | Тесты. | 1 | ||
5 | Все о школе | Викторина. | 1 | ||
6 | Школьный музей «Старина» | Экскурсия. | 1 | ||
7 | Акция «Хорошее время читать»» | читательский дневник | 1 | ||
8 | Трудовой десант | Озеленение школы | 1 | ||
III. Я – гражданин, я – защитник Родины | 8 | ||||
1 | Защитник Отечества – какай он? | Беседа | 1 | ||
2 | Мое отечество | Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||
3 | Честь. Совесть. Дружба | Беседа | 1 | ||
4 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны | Встречи | 1 | ||
5 | День защитника Отечества | Игра | 1 | ||
6 | Военно-спортивное мероприятие «Я гражданин, патриот, спортсмен России» | Спортивное мероприятие | 3 | ||
7 | |||||
8 | |||||
IV. Родной свой край люби и знай | 10 | ||||
1 | Исторические места села. | Беседа. | 1 | ||
2 | Воины-интернационалисты. | Встречи. | 1 | ||
3 | Великая Отечественная война в истории моего села | Беседа. | 1 | ||
4 | Символика России | Беседа. | 1 | ||
5 | Кто в государстве самый главный? | ролевая игра | 1 | ||
6 | Россия – родина моя | Рисунки. | 1 | ||
7 | Село моё – частица большой Родины. | Беседа. | 1 | ||
8, 9 | Праздники русского народа | Праздник. | 2 | ||
10 | Языково – гордость каждого жителя. | Экскурсия. | 1 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:
- становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту родины;
- формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
- воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
- создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
- повышение уровня духовной культуры;
- возрождение патриотического воспитания.
ЛИТЕРАТУРА
- «Движение юных патриотов России: прошлое, настоящее, будущее» - Перьм, 2002.
- В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
- Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».
- Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
- Журнал «Воспитание школьников», 2004-2007.
- Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни», 2000-2012.
- Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»
Рабочая программа внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...
Программа внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Программа внеурочной деятельности, отражающая работу учащихся в школьном музее и результаты этой работы....
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Патриоты»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Патриоты»направление гражданско-патриотическое Уровень обучения основное общее обр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"
В рабочей программе описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование....
Спортивный туризм "Патриоты Сыни"
Туризм имеет большое значение в деле воспитания школьников и учащейся молодежи. Это прекрасное средство физической и нравственной закалки человека. Современной педагогики, пожалуй, трудно найти подобн...
Программа внеурочной деятельности "Патриотом - быть!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления. Реализуется среди сборной группы 9,10,11 классов.Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство ...