рабочая программа кружка "Думаем, решаем, повторяем"
рабочая программа (11 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

Рабочая программа кружка по математике для обучающихся 10 и 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dumaem_reshaem_povtoryaem_novaya.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

Рассмотрено на заседании                                                       Согласовано

педагогического совета                                              заместитель директора по ВР

от «30»  августа 2019г.                                                __________   Арусанова В.И.

Протокол № 1                                                                        «30»  августа 2019г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14

                                        ______________ Грицук Н.С.

 Приказ №____от «30»  августа 2019г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Думаем, решаем, повторяем»

Естественно-научной направленности

 (стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 16-18 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель

Емельянова Ирина Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Красногорск, 2019

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Думаем, решаем, повторяем» составлена педагогом дополнительного образования Емельяновой Ириной Владимировной. Реализует естественно-научную направленность.

При составлении программы были использованы следующие нормативные акты:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
  • Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
  • О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).
  • Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
  • Методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (письмо от 24.03.2016 г. № 3597/21);
  • Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).
  • Устав муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №14 микрорайона «Павшинская пойма» городского округа Красногорск Московской области (далее – Учреждение);

Направленность (профиль) программы: естественно-научная направленность

Актуальность программы:   Актуальность данной программы обусловлена и тем, что обучающиеся, в ходе прохождения программы, развиваются интеллектуально и углублено изучают предмет. В них формируются качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, логическое мышление, элементы информационной культуры, способность к работе с большими объемами информации, обрабатывать информацию, выделять главное.

Цель: Создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции обучающихся посредством решения задач.

Задачи:

  • Сформировать навыки использования различных методов решения задач;
  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы.

- личностные качества: инициативность,  креативность и инновационность, готовность к самообучению, трудолюбие;

- метопредметные:

  Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать более эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • выделять и формулировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений физических препятствий.

- образовательные (предметные):

Обучающиеся  научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом;
  • пользоваться изученными математическими формулами.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. А также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Отличительные особенности программы:

     Преподавание  курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации

Адресат программы:

Программа для обучающихся старших классов 16-18 лет.  

Объем и срок освоения программы:

В соответствии с концепцией учебного плана организации дополнительного образования, программа объединения дополнительного образования по естественно-научному направлению – 36 ч. Срок реализации 1 год.

Формы обучения:

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая  работы, диагностические работы, презентации. Для получения информации об уровне усвоения данного курса обучающимися предлагается написание рефератов, проектов.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Периодичность занятий соответственно 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут без деления на подгруппы.

Планируемые результаты:

а) обучающийся в процессе занятий по программе должен:

  • уметь преобразовывать числовые, алгебраические и рациональные выражения;
  • пользоваться заменой переменных, условными равенствами;
  • понимать геометрические приемы и методы решения задач: метод координат, векторный метод, задачи на вычисление элементов геометрических фигур, задачи на доказательство, задачи на максимум и минимум, геометрические неравенства;
  • понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, овладеть исследовательской деятельностью.

б) данный курс предполагает развитие следующих компетенций:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  • выполнение расчетов математического характера;
  • использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа  с источниками информации, обобщение и систематизирование полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений;

самостоятельная и коллективная деятельность, включение своих результатов в результаты рабочей группы.

А также следующих личностных качеств:

  • инициативность;
  • креативность и инновационность;
  • готовность к самообучению
  • трудолюбие.

в) Метапредметные результаты

  Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать более эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • выделять и формулировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений физических препятствий.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические рассуждения;
  • умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • оценивать информацию, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы;
  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом;
  • пользоваться изученными математическими формулами.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. А также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Формы аттестации:

Формами аттестации данного курса являются тестовые и самостоятельные работы.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов являются журнал посещаемости и перечень годовых работ.

Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов является итоговая контрольная работа.

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение помещения для занятий: таблицы по алгебре и геометрии 10-11 класс; аудиторная доска; комплект классных инструментов (линейка, транспортир, угольник. циркуль); комплект стереометрических тел (раздаточный, демонстрационный); мультимедиапроектор

Информационное обеспечение:

Информационное обеспечение: мультимедийные обучающие программы, электронные учебные издания, видио- и интернет источники.

Кадровое обеспечение:

Обучение  до данному курсу реализует педагог дополнительного образования первой категории Емельянова Ирина Владимировна.

Учебный план 1 год

Стартовый уровень

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Выражения и преобразования

6

2

4

тестовая работа

2

Уравнения. Системы уравнений.

5

2

3

самостоятельная работа

3

Функции

4

2

2

самостоятельная работа

4

Текстовые задачи

4

1

3

тестовая работа

5

Планиметрия

8

4

4

тестовая работа

6

Стереометрия

12

4

8

самостоятельная работа

контрольная работа

Содержание учебного плана

Раздел 1.  Выражения и преобразования

Тема 1.1.  Введение в программу дополнительного образования по естественно-научному направлению. Степень с рациональным показателем

Тема 1.2. Степени и корни

Тема 1.3. Логарифмические и показательные выражения

Тема 1.4. Тригонометрические выражения

Тема 1.5. Комбинированные выражения

Теория (2 часа): Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Понятие и свойства корня n-ой степени . Понятие и свойства логарифма. Понятие тригонометрических величин (синус. косинус, тангенс, котангенс). Тригонометрические формулы

Практика (4 часа): Освоение навыков преобразования выражений содержащий степень с рациональным показателем. Освоение навыков преобразования выражений содержащих корень n-ой степени. Нахождение значений выражений содержащих корень n-ой степени. Освоение навыков преобразования логарифмических и показательных выражений. Освоение навыков преобразования тригонометрических выражений. Применение тригонометрических формул.  Освоение навыков преобразования комбинированных выражений.

Раздел 2. Уравнения. Системы уравнений

Тема 2.1. Логарифмические и показательные уравнения

Тема 2.2. Тригонометрические уравнения

Тема 2.3. Рациональные уравнения

Тема 2.4. Иррациональные уравнения

Теория (2 часа): Алгоритмы решения логарифмических и показательных уравнений. Формулы нахождения корней тригонометрических уравнений. Алгоритм решения рациональных уравнений. Алгоритмы решения иррациональных уравнений.

Практика(3 часа): Решение логарифмических и показательных уравнений. Решение тригонометрических уравнений. Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений

Раздел 3. Функции

Тема 3.1. Возрастание, убывание, экстремум функции

Тема 3.2. График функции

Тема 3.3. Производная функции

Тема 3.4. Первообразная функции

Теория(2 часа): Свойства функций. Понятие монотонности и экстремума. Понятие производной функции. Физический и геометрический смысл производной. Формулы для нахождения производной функций. Понятие первообразной функции. Физический смысл первообразной. Формулы для нахождения первообразной функций.

Практика(2 часа): Исследование функций на монотонность, нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значения. Построение графиков функций с помощью исследования ее свойств. Нахождение производной функций. Нахождение первообразной  функций.

Раздел 4.

Тема 4.1. Проценты, сплавы, смеси

Тема 4.2 Движение

Тема 4.3 Работа, производительность

Тема 4.4 Разные задачи

Теория(1 час): Алгоритм построения математической модели для решения задач

Практика(3 часа): Построение математической модели для решения задачи. Составление и решение уравнения или системы.

Раздел 5.

Тема 5.1 Вписанная и описанная окружность

Тема 5.2 Прямоугольный треугольник

Тема 5.3 Треугольник

Тема 5.4 Параллелограмм. Квадрат. Ромб.

Тема 5.5 трапеция

Тема 5.6 N-угольник

Тема 5.7 Окружность. Касательная. секущая

Тема 5.8  Разные задачи

Теория(4 часа): Понятие и основные свойства геометрических фигур на плоскости.

Основные этапы решения геометрической задачи. Основные геометрические приемы и методы решения задач.

Практика(4 часа): Опорные задачи. Разновидности аналитических методов решения задач. Задачи на вычисление элементов геометрических фигур Задачи на доказательство.

Раздел 6.

Тема 6.1 Пирамида.

Тема 6.2 Призма. Параллелепипед

Тема 6.3 Куб

Тема 6.4 Конус

Тема 6.5 Цилиндр

Тема 6.6 Шар

Тема 6.7  Комбинации тел

Теория(4 часа):  Понятие и свойства геометрических фигур в пространстве.

Практика(8 часов): Основные принципы построения чертежей пространственных фигур. Построение сечений. Векторный метод. Задачи на комбинацию многогранников

Методическое обеспечение программы

Данный курс предполагает следующие методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский проблемный. А также убеждение, стимулирование и мотивацию как формы воспитания.

  Форма организации обучения – групповая.

   Занятия могут проводиться в форме бесед практических занятий.

    При преподавании данного курса применимы технологии группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской и проектной деятельности, технология решения изобретательских задач.

Методы обучения:

Данный курс предполагает следующие методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский проблемный. А также убеждение, стимулирование и мотивацию как формы воспитания.

Формы организации образовательного процесса:

Форма организации обучения – групповая.

Формы организации учебного занятия:

   Занятия могут проводиться в форме бесед и практических занятий.

Педагогические технологии:

    При преподавании данного курса применимы технологии группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской и проектной деятельности, технология решения изобретательских задач.

Алгоритм учебного занятия:

Iэтап.   Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:

  1. Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
  2. В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его
    этапов?

  3. Насколько полно и качественно реализовано содержание?

  4. Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога'/

  5. За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

   6. В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих

учебных занятиях» какие новые элементы внести, от чего отказаться?

  7. Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для

решения воспитательных и обучающих задач?

2        этап.     Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия
строится модель будущего учебного занятия:

  • определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса
    обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);
  • обозначение задач учебного занятия;

•        определение темы и ее потенциала, как обучающего, гак и воспитательного;
•   определение вида занятия, если в этом есть необходимость;

 •   продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.

3        этап.    Обеспечение учебного занятия.

а) Самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала

б) Обеспечение учебной деятельности учащихся; подбор, изготовление дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка заданий.

в) Хозяйственное обеспечение: подготовка кабинета, зала, местности, инвентаря, оборудования и т. д.

Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом  конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета.

Дидактические материалы:

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10-11. Шабунин М.И., М.В. Ткачева. 2018

Геометрия дидактические материалы Б.Г.Зив 10-11класс. 2016

Список литературы для обучающихся:

Математика. ЕГЭ. Комплекс материалов для подготовки учащихся 2019. А.В. Семенов, И.В. Ященко. 2018

Список литературы для педагога дополнительного образования:

1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 2018.

2.  Методика формирования универсальных учебных действий  при обучении алгебре. Л.И. Боженкова.2017

3. Абрамова Г.С. «Психология развития и возрастная психология» / Прометей, 2018 год.

4.  Столяренко А. М. «Психология и педагогика» / Юнити-Дана, 2015 год.

Интернет ресурсы:

http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

http://egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

http://uztest.ru/ онлайн тесты по математике (ГИА, ЕГЭ)

http://reshuege.ru/ - сайт Д. Гущина

http://festival.1september.ru/

http://portfolio.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.ziimag.narod.ru/

http://www.alleng.ru/http://bbk50.narod.ru/

http://smekalka.pp.ru/

http://pedsovet.su/load/18.

Приложение №1

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Думаем, решаем, повторяем»

стартовый уровень)

год обучения: 1

группа: 1

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

01

09

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Введение в программу дополнительного образования по естественно-научному направлению. Степень с рациональным показателем

к.303

2

01

16

16.00-16.45

практическое занятие

1

Степени и корни

к.303

3

01

23

16.00-16.45

практическое занятие

1

Логарифмические и показательные выражения

к.303

4

01

30

16.00-16.45

теория

1

Тригонометрические выражения

к.303

5

02

06

16.00-16.45

практическое занятие

1

Тригонометрические выражения

к.303

6

02

13

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинированные выражения

к.303

тестовая работа

7

02

20

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Логарифмические и показательные уравнения

к.303

8

02

27

16.00-16.45

теория

1

Тригонометрические уравнения

к.303

9

03

05

16.00-16.45

практическое занятие

1

Тригонометрические уравнения

к.303

10

03

12

16.00-16.45

практическое занятие

1

Рациональные уравнения

к.303

11

03

19

16.00-16.45

практическое занятие

1

Иррациональные уравнения

к.303

самостоятельная работа

12

03

26

16.00-16.45

теория

1

Возрастание, убывание, экстремум функции.

к.303

13

04

02

16.00-16.45

практическое занятие

1

График функции

к.303

14

04

09

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Производная функции

к.303

15

04

16

16.00-16.45

практическое занятие

1

Первообразная функции

к.303

самостоятельная работа

16

04

23

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Проценты, сплавы, смеси

к.303

17

04

30

16.00-16.45

практическое занятие

1

Движение

к.303

18

05

07

16.00-16.45

практическое занятие

1

Работа, производительность

к.303

19

05

14

16.00-16.45

практическое занятие

1

Разные задачи

к.303

тестовая работа

20

05

21

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Вписанная и описанная окружность, треугольник

к.303

21

05

28

16.00-16.45

практическое занятие

1

Прямоугольный треугольник

к.303

22

09

03

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Треугольник

к.303

23

09

10

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Параллелограмм. Квадрат. Ромб

к.303

24

09

17

16.00-16.45

практическое занятие

1

Трапеция

к.303

25

09

24

16.00-16.45

практическое занятие

1

n-угольник

к.303

25

10

01

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Окружность, касательная, секущая

к.303

27

10

08

16.00-16.45

практическое занятие

1

Разные задачи

к.303

тестовая работа

28

10

15

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Пирамида

к.303

29

10

22

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Призма. Параллелепипед

к.303

30

10

29

16.00-16.45

практическое занятие

1

Куб

к.303

31

11

05

16.00-16.45

практическое занятие

1

Конус

к.303

32

11

12

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Цилиндр

к.303

33

11

19

16.00-16.45

беседа,практическое занятие

1

Шар

к.303

34

11

26

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинации тел

к.303

самостоятельная работа

35

12

03

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинации тел

к.303

36

12

10

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинации тел

к.303

37

12

17

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинации тел

к.303

38

12

24

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинации тел

к.303

Итоговая контрольная работа

39

12

31

16.00-16.45

практическое занятие

1

Комбинации тел

к.303

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

Приложение №2

Техника безопасности нахождения в кабинете математики:


I. Общие требования безопасности 

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся занимающихся в кабинете. 
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета. 
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 
5. Не открывать форточки и окна. 
6. Не передвигать учебные столы и стулья. 
7. Не трогать руками электрические розетки. 
8. Травмоопасность в кабинете : 
-при включении электроосвещения 
-при включении приборов ТСО 
-при переноске оборудования и т.п. 
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей 
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 

II. Требования безопасности перед началом занятий 

1. Не открывать ключом дверь кабинета и не входить без учителя.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 
4. Не менять рабочее место без разрешения педагога дополнительного образования. 
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью. 

III. Требования безопасности во время занятий 

1. Внимательно слушать объяснения и указания педагога. 
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 
4. Не переносить оборудование и ТСО . 
5. Всю учебную работу выполнять после указания педагога. 
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники. 
2. В случае травматизма обратитесь к педагогу за помощью. 
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу. 

V. Требования безопасности по окончании занятий 

1. Приведите своё рабочее место в порядок. 
2. Не покидайте рабочее место без разрешения педагога. 
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите педагогу. 
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»

Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю)  для учащихся  10-11  классов....

Рабочая программа курса предпрофильной подготовки «Как правильно решать уравнения»

Курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов углубляет "линию уравнений" в школьном курсе математики и не дублирует программу базового изучения математики....

Рабочая программа группового курса "Учись решать задачи по химии", 8 класс

Рабочая программа группового курса для 8 класса " Учись решать задачи по химии "...

Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс

Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"

Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...

Рабочая программа элективного курса "«Повторяем и углубляем курс математики»" (11 класс)

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Читаем. Решаем. Живем" 5 КЛАСС

Рабочая программа по учебному предмету "Читаем. Решаем. Живем" 5 класс...