Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»
рабочая программа (11 класс) на тему
Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю) для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДОД Центром детского творчества «Сэлэт» Апастовского муниципального района РТ при МОУ "Азбабинская СОШ" Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
математического кружка
«Думаем, считаем, повторяем»
в 10-11 классах
Утверждена на заседании педагогического
Совета №1 от 31 августа 2011 год.
Срок реализации программы - один год
Руководитель кружка: Курмашева А.А.
учитель математики
Дер. Азбаба
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю) для учащихся 10-11 классов.
Программа составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
- нормативных документов Министерства Образования РФ
«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)
- «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
- «Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад»Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. -Ростов на- Дону: Легион, 2008 г
Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике.
Основные задачи, поставленные на этот учебный год:
- подготовка к олимпиадам различного уровня;
- формирование логического мышления, посредством решения задач;
- возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;
- подготовка к ЕГЭ.
Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:
- кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
- позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
- различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;
- рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.
Формы проведения занятий:
- тестирование;
- практикум по решению задач;
- решение задач повышенной трудности;
- доклады учащихся;
- игровые занятия;
- практические занятия («составь фигуру из отдельных частей», «задания со спичками», «графы», «создание сборника задач»);
- работа с научно - популярной литературой.
Занятия организованы по принципу: теория- практика
№ | Тема раздела | теория | практика | всего |
1. | Четность | 1 | 11 | 12 |
2. | Задачи на проценты и части | 1 | 7 | 8 |
3. | Принцип Дирихле | 1 | 9 | 10 |
4. | Раскраски | 1 | 7 | 8 |
5. | Делимость | 1 | 7 | 8 |
6. | Конструктивные задачи | 1 | 11 | 12 |
7. | Решение заданий ЕГЭ | 27 | 59 | 86 |
Итого: | 144 |
Ожидаемые результаты программы
При решении задач обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность учащихся на занятиях кружка, активное участие учащихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и учащихся являются условиями успешности проведения занятий.
Результатом деятельности учащихся на занятиях кружка является успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах по математике и успешная сдача ГИА по математике в новой форме.
Содержание учебного материала
1. Четность(12ч)
Свойства четности. Решение задач на чередование. Разбиение на пары. Игры-шутки. Составление сборника занимательных задач. Математическая викторина. Решение задач заочной физико-математической олимпиады школы «Авангард». Решение задач Молодежного математического чемпионата . Выпуск сборника занимательных задач.
2. Задачи на проценты и части.(8ч)
Решение задач на проценты. Решение задач на составление уравнений.
3. Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств(10ч)
Понятие о принципе Дирихле. Решение простейших задач на принцип Дирихле. Принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью
4. Раскраски. (8ч)
Знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей. Решение задач с помощью идеи раскрашивания. Оформление занятий кружка на сайте ЦДТ «Сәләт”.
5. Делимость (8 ч)
Задачи на десятичную запись числа. Задачи на использование свойств делимости. Делимость и принцип Дирихле.
6. Конструктивные задачи. (12 ч)
Равновеликие и равносоставленные фигуры. Геометрические головоломки. Задачи на построение примера. Задачи на переливания.
7. Решение заданий ЕГЭ (86ч)
7.1Числа и выражения.
7.2 Преобразование выражений.
7.3Уравнения.
7.4Системы уравнений.
7.5 Координаты и графики.
7.6Текстовые задачи.
7.7Неравенства.
7.8Функции.
7.9 Планиметрия.
7.10Стереометрия.
Тестирование-3 ч
Тематическое планирование
№ | ч | Тема занятия | Теория | Практика | Дата |
1. Решение задач на четность чисел–12ч | |||||
1 | 1 | Четные и нечетные числа. Признак делимости на 2. | + | ||
2 | 1 | Решение задач на четность | + | ||
3 | 1 | Решение задач на четность | + | ||
4 | 1 | Решение задач на четность | + | ||
5 | 1 | Решение задач на четность | + | ||
6 | 1 | Решение задач заочной физико-математической олимпиады школы «Авангард». | + | ||
7 | 1 | Решение задач заочной физико-математической олимпиады школы «Авангард». | + | ||
8 | 1 | Решение задач на четность | + | ||
9 | 1 | Решение задач на четность | + | ||
10 | 1 | Решение задач Молодежного математического чемпионата | + | ||
11 | 1 | Решение задач Молодежного математического чемпионата | + | ||
12 | 1 | Составление сборника занимательных задач | + | ||
2. Решение задач на проценты и части-8 ч. | |||||
ч | Тема занятия | теория | практика | дата | |
13 | 1 | Решение задач на проценты | + | ||
14 | 1 | Решение задач | + | ||
15 | 1 | Решение задач | + | ||
16 | 1 | Решение задач | + | ||
17 | 1 | Решение задач | + | ||
18 | 1 | Решение задач | + | ||
19 | 1 | Решение задач | + | ||
20 | 1 | Викторина «История математики | + | ||
3. Принцип Дирихле -10ч | |||||
21 | 1 | Знакомство с принципом Дирихле | + | ||
22 | 1 | Решение задач | + | ||
23 | 1 | Решение задач | + | ||
24 | 1 | Решение задач | + | ||
25 | 1 | Решение задач. | + | ||
26 | 1 | Решение задач. | + | ||
27 | 1 | Решение задач | + | ||
28 | 1 | Решение задач | + | ||
29 | 1 | Решение задач. | + | ||
30 | 1 | Математический бой по задачам | + | ||
4. Раскраски -8ч | |||||
31 | 1 | Первое знакомство с графами. | + | ||
32 | 1 | Решение задач | + | ||
33 | 1 | Решение задач | + | ||
34 | 1 | Решение задач | + | ||
35 | 1 | Решение задач | + | ||
36 | 1 | Решение задач | + | ||
37 | 1 | Решение задач | + | ||
38 | 1 | Олимпиада | + | ||
5.Делимость-8 ч. | |||||
№ | ч | Тема занятия | теория | практика | дата |
39 | 1 | Задачи на десятичную запись числа. | + | ||
40 | 1 | Задачи на использование свойств делимости. | + | ||
41 | 1 | Делимость и принцип Дирихле. | + | ||
42 | 1 | Решение задач | + | ||
43 | 1 | Решение задач | + | ||
44 | 1 | Решение задач | + | ||
45 | 1 | Решение задач | + | ||
46 | 1 | Решение задач | + | ||
6.Конструктивные задачи -12ч. | |||||
47 | 1 | Задачи на построение примера | + | ||
48 | 1 | Решение конструтивных задач | + | ||
49 | 1 | Решение задач | + | ||
50 | 1 | Решение задач | + | ||
51 | 1 | Решение задач | + | ||
52 | 1 | Решение задач | + | ||
53 | Решение задач | + | |||
54 | Решение задач | + | |||
55 | Решение задач | + | |||
56 | Решение задач | + | |||
57 | Решение задач | + | |||
58 | Математический КВН | + | |||
5. Решение заданий ЕГЭ -86ч | |||||
59 | 1 | Числа и выражения | + | ||
60 | 1 | Числа и выражения | + | ||
61 | 1 | Числа и выражения | + | ||
62 | 1 | Числа и выражения | + | ||
63 | 1 | Числа и выражения | + | ||
64 | 1 | Числа и выражения | + | ||
65 | 1 | Преобразование выражений. | + | ||
66 | 1 | Преобразование выражений. | + | ||
67 | 1 | Разложение на множители способом группировки | + | ||
68 | 1 | Разложение на множители способом группировки | + | ||
69 | 1 | Разложение на множители способом группировки | + | ||
70 | 1 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | + | ||
71 | 1 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | + | ||
72 | 1 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | + | ||
73 | 1 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | + | ||
74 | 1 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | + | ||
75 | 1 | Уравнения. | + | ||
76 | 1 | Уравнения. | + | ||
77 | 1 | Квадратное уравнения с параметром | + | ||
78 | 1 | Квадратное уравнения с параметром | + | ||
79 | 1 | Квадратное уравнения с параметром | + | ||
80 | 1 | Квадратное уравнения с параметром | + | ||
81 | 1 | Квадратное уравнения с параметром | + | ||
82 | 1 | Уравнения высших степеней | + | ||
83 | 1 | Уравнение высших степеней | + | ||
84 | 1 | Системы уравнений | + | ||
85 | 1 | Системы уравнений | + | ||
86 | 1 | Системы уравнений | + | ||
87 | 1 | Системы уравнений с параметром | + | ||
88 | 1 | Системы уравнений с параметром | + | ||
89 | 1 | Решение систем уравнений | + | ||
90 | 1 | Решение систем уравнений | + | ||
91 | 1 | Решение систем уравнений | + | ||
92 | 1 | Неравенства | + | ||
93 | 1 | Неравенства | + | ||
94 | 1 | Неравенства с параметром | + | ||
95 | 1 | Неравенства с параметром | + | ||
96 | 1 | Координаты и графики. | + | ||
97 | 1 | Координаты и графики. | + | ||
98 | 1 | Возможности координатной плоскости | + | ||
99 | 1 | Графические задания с параметром | + | ||
100 | 1 | Графические задания с параметром | + | ||
101 | 1 | Чтение графиков функций | + | ||
102 | 1 | Чтение графиков функций | + | ||
103 | 1 | Чтение графиков функций | + | ||
104 | 1 | Арифметическая прогрессия | + | ||
105 | 1 | Арифметическая прогрессия | + | ||
106 | 1 | Арифметическая прогрессия | + | ||
107 | 1 | Геметрическая прогрессия | + | ||
108 | 1 | Геметрическая прогрессия | + | ||
109 | 1 | Геметрическая прогрессия | + | ||
110 | 1 | Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы» | + | ||
111 | 1 | Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы» | + | ||
112 | 1 | Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы» | + | ||
113 | 1 | Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы» | + | ||
114 | 1 | Текстовые задачи на движение | + | ||
115 | 1 | Текстовые задачи на движение | + | ||
116 | 1 | Текстовые задачи на работу | + | ||
117 | 1 | Текстовые задачи на работу | + | ||
118 | 1 | Текстовые задачи на работу | + | ||
119 | 1 | Текстовые задачи на работу | + | ||
120 | 1 | Задачи на составление уравнений, систем, отношений | + | ||
121 | 1 | Задачи на составление уравнений, систем, отношений | + | ||
122 | 1 | Задачи на составление уравнений, систем, отношений | + | ||
123 | 1 | Задачи на составление уравнений, систем, отношений | + | ||
124 | 1 | Решение неравенств | + | ||
125 | 1 | Решение показательных неравенствв. | + | ||
125 | 1 | Решение логарифмических неравенств | + | ||
126 | 1 | Область определения и область значений функции. | + | ||
127 | 1 | Свойства функций: монотонность, чётность, нечётность. | + | ||
128 | 1 | Производная. | + | ||
129 | 1 | Планиметрия. Треугольники. | + | ||
130 | 1 | Параллелограмм. Трапеция. | + | ||
131 | 1 | Трапеция и окружность. | + | ||
132 | 1 | Правильные многоугольники. | + | ||
133 | 1 | Стереометрия. Параллелепипед. | + | ||
134 | 1 | Прямая треугольная призма. | + | ||
135 | 1 | Прямая четырёхугольная призма. | + | ||
136 | 1 | Цилиндр. Конус. | + | ||
137 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. | + | ||
138 | 1 | Треугольная пирамида. | + | ||
139 | 1 | Четырёхугольная пирамида. | + | ||
140 | 1 | Самостоятельное решение тестов | + | ||
141 | 1 | Самостоятельное решение тестов | + | ||
142-144 | 3 | Пробное тестирование | + |
Используемая литература
1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. Дрофа, 2004; 2. Рурукин А. Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004, 248с.- (Интенсив). 3. «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе/ л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., М. Просвещение,2010 4. «О преподавании курса алгебры в IX классах с углубленным или предпрофильным изучением математики» Л.И. Звавич. И.И. Кулагина, а.Р. Рязановский. « Математика в школе» №9. 2006 г. 5. «И.Е. Феоктистов. « Математика в школе» №10, 2006 г 6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Алгебраический тренажер».2005 г. 7. Глейзер Г.И. « История математики в школе VII-VIII кл.» Пособие для учителей.- М.: Просвещение .1982 8.Лысенко Ф. Ф. «Алгебра 9кл. Итоговая аттестация». Ростов-на-Дону. Издательство «Легион» 2007, 2008,2009г. 9.М.В. Лурье, Б.И. Александров «Задачи на составление уравнений» М. 1976г. 10. Зеленский А.С., ВасиленкоО.Н. «Сборник задач вступительных экзаменов по математике. –М.: 2001. 11. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2007,2008, 2009,2010,2011. Вступительные экзамены» Пособие для самостоятельной подготовки. 12. « Подготовка к ЕГЭ -2007, 2008,2009,2010,2011,2012». Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. 13.Математика Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010, 2011,2012.. Под ред . А.Г. Клово, Д.А.Мальцева. Л.И. Абзелиловой. 14.Математические кружки в 8-10 классах, г. Москва, «Просвещение», 1987г 15.Я.И.Перельман, Занимательная алгебра, г. Москва, «Наука», 1974г 16.Е.И. Игнатьев, В царстве смекалки, г. Москва, «Наука», 1978г. 17.Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, г. Москва, ГИТЛ, 1958г. 18.Я.И. Перельман, Живая математика, г. Москва, ГИТТЛ, 1958 19. Математика. Все для ЕГЭ 2012. Книга 1 и 2/ Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева.—Ростов н/Д: М.: Народное образование, 2012. 20.Электронный ресурс- www.fipi.ru 21 Открытый банк заданий по математике. (Электронный ресурс)- www.mathege.ru 21. Сайт Александра Ларина.- (Электронный ресурс)-www.alexlarin.net Образовательные диски
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка (5 класс)
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...