рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (8 класс)
рабочая программа (8 класс)
рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_8_kl.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. ________________Грицук Н. С.
«____»____________2015г. «____»_____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультатива по математике
« Математика. Для тех, кто хочет знать больше.»
Класс 8
на 2015-2016 учебный год
Составитель программы
Емельянова Ирина Владимировна
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей
от «____»____________ 2015г.
Красногорск
2015г
Пояснительная записка
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.
Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.
Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.
Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учитель приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Это благоприятно сказывается и на качестве уроков.
Главное, что представляется важным подчеркнуть – теснейшая связь, в которой должны находиться кружковые и обычные занятия. Кажется необходимым регулярно задавать на уроках задачи со звездочкой по изучаемой на них тематике. Разбор решений этих задач может осуществляться на занятиях кружка. Там же должен проводиться анализ проведенных олимпиад, конкурсов.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является процесс обучения математике в основной школе.
Предметом исследования является процесс организации кружковой работы в основной школе.
Научная проблема состоит в обосновании и разработке некоторых методических положений об организации кружковой работы в основной школе.
Целью работы является выбор методики и методические рекомендации по проведению кружковых занятий в основной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что предложенная методика будет способствовать сохранению достаточно высокого общекультурного уровня математического образования, раскрытию индивидуальных возможностей учащихся, формированию их личности.
№ занятия | Наименование темы
| Часы | Дата |
| 1 четверть, 9 часов всего | ||
1 | Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание, смекалку. | 1 | |
2 | Решение логических задач. Задачи – таблицы. | 1 | |
3 | Круги Эйлера. | 1 | |
4 | Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле. | 1 | |
5 | Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары. | 1 | |
6 | Четность и нечетность в задачах. | 1 | |
7 | Простые и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах. | 1 | |
8 | Признаки делимости. НОД чисел. | 1 | |
9 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
2 четверть, 7 часов всего | |||
10 | Графики функций, содержащие знак модуля. | 1 | |
11 | Решение олимпиадных задач. Подготовка к школьной олимпиаде. | 1 | |
12 | Школьный тур математической олимпиады. | 1 | |
13 | Разбор заданий школьного тура математической олимпиады. | 1 | |
14 | Разбор заданий городского тура математической олимпиады. | 1 | |
15 | Разбор заданий городского и зонального туров математической олимпиады. | 1 | |
16 | Разбор заданий зонального тура математической олимпиады. | 1 | |
3 четверть, 10 часов всего | |||
17 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
18 | Решение геометрических задач. | 1 | |
19 | Решение геометрических задач. | 1 | |
20 | Решение геометрических задач. | 1 | |
21 | Построения с помощью циркуля и линейки. | 1 | |
22 | Десятичная запись числа. | 1 | |
23 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
24 | Элементарная комбинаторика. | 1 | |
25 | Элементарная комбинаторика. | 1 | |
26 | Элементарная комбинаторика. | 1 | |
| 4 четверть, 8 часов всего | ||
27 | Решение логических задач. | 1 | |
28 | Инвариант. | 1 | |
29 | Инвариант. | 1 | |
30 | Геометрия в пространстве. | 1 | |
31 | Геометрия в пространстве. | 1 | |
32 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
33 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
34 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
ИТОГО |
| 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (9 класс)
рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (9 класс)...
рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (7 класс)
рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (7 класс)...
Для тех, кто хочет знать больше
Курс математики разработан для учащихся 11 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
Рабочая программа, КТП...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать (проектная деятельность)" 9-11 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать (проектная деятельность)" 9-11 классы...