рабочая программа элективного курса "Решение задач с параметрами"
рабочая программа (11 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_parametrami_11_kl_16_chasov.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                     Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                ________________Грицук Н. С.

«____»____________2019 г.                               «____»_____________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по математике

«Решение задач с параметрами»

Класс 11

на 2019-2020 учебный год

Составитель программы

Емельянова Ирина Владимировна

                                                                                                                                                 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического объединения

учителей

от «____»____________ 2019г.

Красногорск

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике «Задачи с параметрами» рассчитана на учащихся 11-х классов, проявляющих интерес к предмету математика.

Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом, а также с кратким ответом (часть В), встречаются задачи с параметрами. Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры.

Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках.

В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса для старшеклассников по теме: «Решение задач с параметрами».

Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.

Введение элективного курса «Решение задач с параметрами» необходимо учащимся в наше время при подготовке к ЕГЭ. Владение приемами решения задач с параметрам можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.

Решение задач, уравнений с параметрами, открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале. Именно такие задачи играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, Поэтому учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами, успешно справляются с другими задачами.

Цель курса:

  • Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ и к обучению в вузе.
  • Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ЕГЭ
  • Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося.
  • Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.

Для реализации целей и задач данного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, семинары. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса.

Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.

Основные формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для обучающихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Одним из образовательных результатов является разработка и защита проектов обучающимися.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащийся должен:

  • усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств систем уравнений с параметрами;
  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр,
  • проводить полное обоснование при решении задач с параметрами;
  • овладеть исследовательской деятельностью.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Темы

Количество часов

Дата

1

Основные понятия уравнений с параметрами. Основные понятия неравенств с параметрами

1

2

Решение линейных уравнений, содержащих параметр. Решение уравнений приводимых к линейным.

1

3

Решение уравнений приводимых к линейным. Решение линейно-кусочных уравнений.

1

4

Применение алгоритма решения линейных уравнений, содержащих параметр. Алгоритм решения неравенств.

1

5

Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами.

Актуализация знаний о квадратном уравнении Использование теоремы Виета.

1

6

Исследование трехчлена. Алгоритм решения уравнений.

1

7

Аналитический способ решения. Неравенства с параметрами второй степени.

1

8

Метод интервалов. Системы линейных уравнений. Системы линейных неравенств.

1

9

Рациональные уравнения с параметрами. Решение рациональных уравнений с параметрами.

1

10

Графических способ решения уравнений Графический способ решения неравенств

1

11

Область значений функции. Область определения функции.

1

12

Монотонность. Координаты вершины параболы

1

13

Решение задач с параметром с помощью свойств функции

1

14

Расположение корней квадратного трехчлена

1

15

Нестандартные задачи

1

16

Итоговая контрольная работа по курсу

1

Итого

16



Материально-техническое обеспечение

1.С.А. Субханкулова. Элективный курс «Задачи с параметрами»,издательство «Илекса», 2010

  1. Горнштейн П.И. Задачи с параметрами. - М.: Гимназия, 2008
  2. Крамор В.С. Математика. Типовые примеры на вступительных экзаменах. - М.: Аркти, 2009.
  3. Математика для поступающих в вузы //Сост. А.А.Тырымов. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Математика. Задачи М.И.Сканави. - Минск; В.М.Скакун,1998г.
  5. Математика. «Первое сентября».№ 4, 22, 23-2010 г; №12,38-2010 г
  6. Нырко В.А.,Табуева В.А. Задачи с параметрами. - Екатеринбург; УГТУ,2009.
  7. Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. – М. Просвещение, 2009г
  8. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Уравнения и реравенства с параметрами. Издат МГУ, 2007г
  9. Горбачев В.И. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами, Брянск, 2006
  10. Материалы по подготовке к ЕГЭ 2009-2015 г
  11. Электронный учебник «Алгебра 7 – 11».
  12. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ «Математика», cd-диск,2007

Интернет-ресурсы
http://www.ege.edu.ru/http://site-infocenter.ru/http://www.fipi.ruhttp://4ege.ru/
http://www.ctege.org/razdel.php?s=&razdelid=239 – книги для подготовки кЕГЭ
http://uztest.ru/examhttp://alexlarin.narod.ru/ege.html
http://zadachi.mccme.ru/work/JavaScript/treenow.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая Программа элективного курса "Задачи с модулями и параметрами"

Рабочая программа рассчитана на 11 класс при подготовке к ЕГЭ, но может быть использована для 9-11 классов с разной степенью подготовки....

ПРОГРАММА Элективного курса «Задачи с параметрами» (10-11 классы)

Пояснительная запискаЭлективный курс профильной подготовки учащихся 10, 11 классов посвящён одной из тем курса алгебры – задачам с параметрами. К сожалению, в средней школе при изучении алгебры практи...

Программа элективного курса "Задачи с параметрами" (10-11 класс)

Элективный курс для учащихся профильных 10, 11 классов посвящён одной из тем курса алгебры – задачам с параметрами и расчитан на 34 учебных часа....

Программа элективного курса "Задачи с параметрами"

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 34 ч.,  является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 8-9 классах общеобразовательной школы для расширения  теоретических и пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Модуль и параметры в ЕГЭ»

Данная программа разработана с целью расширения и углубления знаний учащихся по математике, формирования навыков поиска и исследовательской деятельности. Курс строится по принципу дополнения действующ...

Рабочая программа элективного предмета "модули и параметры " 10 класс

Курс построен как углубленное изучение вопроса и является развитием системы ранее приобретенных знаний. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующи...

Рабочая программа элективного курса «Задачи повышенной сложности на уроках математики». 9 класс. ФГОС.

Предлагаемый  элективный курс по профильной подготовке учащихся 9 классов посвящен изложению некоторых тем из курса математики, которые вызывают в учащихся затруднения. Уравнения и неравенства, с...