РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Модуль и параметры в ЕГЭ»
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
Данная программа разработана с целью расширения и углубления знаний учащихся по математике, формирования навыков поиска и исследовательской деятельности. Курс строится по принципу дополнения действующих учебников алгебры, он естественным образом примыкает к изучаемому материалу, углубляет и расширяет его. Задачи, предлагаемые в данном курсе, являются более сложными в сравнении с заданиями 10 и 11 класса, причем добавляются новые виды уравнений и неравенств, содержащих модули и параметры.
Расширенные знания и умения, полученные при изучении данной темы, могут стать важной составляющей частью знаний и умений, необходимых для успешного продвижения при изучении курса математики, возможность самооценки глубины знаний по основным темам курса математики позволит реально оценить склонность к дальнейшему углубленному изучению математики.
Программа содержит знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей обучения и способствует совершенствованию и развитию важнейших математических уменийДанный курс призван помочь выпускнику научиться мыслить и управлять своей математической деятельностью, способен принести пользу школьнику и пробудить его интерес к изучению математики в дальнейшем.
Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить обучающихся к математическим олимпиадам, сдаче профильного уровня ЕГЭ.
Содержание материала соответствует целям профильного обучения, включают знания, которые представляют высокую степень актуальности и полезности для решений заданий повышенного и высокого уровня сложности на ЕГЭ, а также выбора школьниками дальнейшего направления обучения.. Программа служит созданию целостного представления о теме и значительно расширяет спектр задач, посильных для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaktp_el_kursa_10-11.doc | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «29» августа 2016 года
Председатель педсовета
_________ Н.Н.Баева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Модуль и параметры в ЕГЭ»
Ступень обучения среднее (полное) общее образование
10-11 класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Филобок Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе
авторской программы элективного курса «Модуль и параметры в ЕГЭ»
10-11 класс, Филобок Владислава Алексеевича, учителя математики, утвержденной решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, от 29.08.2014 года протокол № 1
I. Содержание курса.
10 класс (1ч в неделю, всего 34 ч)
1. Введение (1 ч).
Цели и задачи элективного курса. Вопросы, рассматриваемые в курсе и его структура. Знакомство с литературой, темами творческих работ.
2. Абсолютная величина действительного числа а (4 ч).
Абсолютная величина действительного числа а. Модули противоположных чисел. Геометрическая интерпретация понятия модуля а. Модуль суммы и модуль разности конечного числа действительных чисел. Модуль разности модулей двух чисел. Модуль произведения и модуль частного. Операции над абсолютными величинами. Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля. Применение свойств модуля при решении олимпиадных задач.
3. Графики уравнений, функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины (5 ч).
Правила и алгоритмы построения графиков уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. Графики уравнений. Графики некоторых простейших функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. Графики уравнений, функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины в олимпиадных заданиях.
4. Уравнения, содержащие абсолютные величины (11 ч).
Основные методы решения уравнений с модулем. Раскрытие модуля по определению, переход от исходного уравнения к равносильной системе, возведение в квадрат обеих частей уравнения, метод интервалов, графический метод, использование свойств абсолютной величины. Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. Метод интервалов при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины. Использование свойств абсолютной величины при решении уравнений. Уравнения с параметрами, содержащие абсолютные величины. Решение олимпиадных заданий.
5. Неравенства, содержащие абсолютные величины (7 ч).
Неравенства с одним неизвестным. Основные методы решения неравенств с модулем. Метод интервалов при решении неравенств, содержащих знак модуля. Неравенства с параметрами, содержащие абсолютные величины. Неравенства с двумя переменными.
6. Системы уравнений и неравенств, содержащие абсолютные величины (4 ч).
7. Различные задачи, при решении которых используется понятие абсолютной величины (1 ч).
8. Итоговое занятие (1 ч).
11 класс (1ч в неделю, всего 34 ч)
1. Основные понятия. (2ч)
Определение параметра. Виды уравнений и неравенств, содержащих параметр. Основные приемы решения задач с параметрам. Решение простейших уравнений с параметрами.
2. Линейные уравнения и неравенства, содержащие параметр. (4 ч)
Общие подходы к решению линейных уравнений. Решение линейных уравнений, содержащих параметр. Решение уравнений, приводимых к линейным. Решение линейно-кусочных уравнений. Применение алгоритма решения линейных уравнений, содержащих параметр. Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами. Исследование полученного ответа. Обработка результатов, полученных при решении.
3. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметр. (6ч)
Актуализация знаний о квадратном уравнении. Исследование количества корней, в зависимости от дискриминанта. Использование теоремы Виета. Исследование трехчлена. Алгоритм решения уравнений и неравенств. Аналитический способ решения. Графический способ.
Классификация задач с позиций применения к ним методов исследования.
4. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. (2ч)
Область значений функции. Область определения функции. Монотонность. Координаты вершины параболы.
5. Рациональные уравнения и иррациональные уравнения. (4ч)
Актуализация знаний о рациональных и иррациональных уравнениях. Алгоритм решения рациональных и иррациональных уравнений и неравенств. Аналитический способ решения. Графический способ.
6. Тригонометрия и параметр. (3ч)
Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. Тригонометрические уравнения, содержащие параметр. Тригонометрические неравенства, содержащие параметр. Область значений тригонометрических функций.
7. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр. (4ч)
Свойства степеней и показательной функции. Решение показательных уравнений и неравенств, содержащих параметры. Свойства логарифмов и логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметрами.
8. Нестандартные задачи. Защита индивидуальных проектов. (9ч)
Количество решений уравнений. Аналитические и графические приемы решения различных уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами с некоторыми условиями. Нестандартные задачи с параметрами на ЕГЭ.
II. Тематическое планирование.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
10 класс | |||
I | Введение. | 1 | 1 |
II | Абсолютная величина действительного числа. | 4 | 4 |
Абсолютная величина действительного числа а. Основные теоремы. | 1 | 1 | |
Операции над абсолютными величинами. | 1 | 1 | |
Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля. | 1 | 1 | |
Применение свойств модуля при решении олимпиадных задач. | 1 | 1 | |
III | Графики уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины | 5 | 5 |
Построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 1 | |
Правила и алгоритмы построения графиков, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 1 | |
Графики уравнений у=f|x|, y=(-|x|), y=|f(x)| | 1 | 1 | |
Графики некоторых простейших функций, заданных явно и неявно, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 1 | |
Графики уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины в олимпиадных заданиях. | 1 | 1 | |
IV | Уравнения, содержащие абсолютные величины | 11 | 11 |
4.1. Основные методы решения уравнений с модулем | 3 | 3 | |
Основные методы решения уравнений с модулями. | 1 | 1 | |
Уравнения, содержащие абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Применение основных методов при решении уравнений с модулем. | 1 | 1 | |
4.2. Решение уравнений с модулями | 8 | 8 | |
Уравнения вида |f(x)|=a, f|x|=a, |f(x)|=g(x) и |f(x)|=|g(x)| | 1 | 1 | |
Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Метод интервалов при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». | 1 | 1 | |
Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Использование свойств абсолютной величины при решении уравнений. | 1 | 1 | |
Уравнения с параметрами, содержащие абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Решение олимпиадных заданий. | 1 | 1 | |
V | Неравенства, содержащие абсолютные величины. | 7 | 7 |
Неравенства с одним неизвестным. | 1 | 1 | |
Основные методы решения неравенств с модулями | 1 | 1 | |
Методы решения неравенств с модулями. | 1 | 1 | |
Неравенства вида, |f(x)|≥а, где а€R. | 1 | 1 | |
Неравенства вида |f(x)|≥g(x), |f(x)|≥|g(x)|. | 1 | 1 | |
Неравенства с параметрами, содержащие абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Неравенства с двумя переменными. | 1 | 1 | |
VI | Системы уравнений и неравенств, содержащие абсолютные величины. | 4 | 4 |
Системы уравнений, содержащие абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Системы неравенств, содержащие абсолютные величины. | 1 | 1 | |
Решение систем уравнений и неравенств. | 1 | 1 | |
Решение заданий ЕГЭ, содержащих модуль. | 1 | 1 | |
VII | Различные задачи, при решении которых используется понятие абсолютной величины. | 1 | 1 |
VIII | Итоговое занятие. Защита проектов. | 1 | 1 |
Итого10 класс: | 34 | 34 | |
11класс | |||
I | Основные понятия. | 2 | 2 |
Основные понятия уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
Основные понятия неравенств с параметрами. | 1 | 1 | |
II | Линейные уравнения и неравенства, содержащие параметры. | 4 | 4 |
Общая схема решения линейных уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
Решение линейных уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
Алгоритм решения линейных неравенств с параметрами. | 1 | 1 | |
Решение неравенств первой степени с параметрами. | 1 | 1 | |
III | Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметры. | 6 | 6 |
Схема решения неполных квадратных уравнений с параметрами второй степени. | 1 | 1 | |
Решение неполных квадратных уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
Схема решения уравнений второй степени с параметрами. | 1 | 1 | |
Решение уравнений второй степени с параметрами. | 1 | 1 | |
Алгоритм решения неполных квадратных неравенств с параметрами. | 1 | 1 | |
Решение неравенств второй степени с параметрами. | 1 | 1 | |
IV | Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. | 2 | 2 |
Свойства квадратичной функции. | 1 | 1 | |
Использование свойств квадратичной функции при решении заданий с параметром. | 1 | 1 | |
V | Рациональные и иррациональные уравнения, содержащие параметры. | 4 | 4 |
Общая схема решения рациональных уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
Решение рациональных уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
Общая схема решения иррациональных уравнений с параметром. | 1 | 1 | |
Решение иррациональных уравнений с параметрами. | 1 | 1 | |
VI | Тригонометрия и параметры. | 3 | 3 |
Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. | 1 | 1 | |
Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. | 1 | 1 | |
Решение тригонометрических заданий ЕГЭ с параметрами. | 1 | 1 | |
VII | Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметры. | 4 | 4 |
Показательные уравнения с параметрами. | 1 | 1 | |
Логарифмические уравнения с параметрами. | 1 | 1 | |
Использование основных свойств показательной функции в задачах с параметрами. | 1 | 1 | |
Использование основных свойств логарифмической функции в задачах с параметрами. | 1 | 1 | |
VIII | Нестандартные задачи с параметрами. | 9 | 9 |
Параметр и количество решений уравнений. | 1 | 1 | |
Параметры и количество решений неравенств. | 1 | 1 | |
Общая схема решения уравнений с помощью графиков. | 1 | 1 | |
Графические приемы при решении заданий с параметрами. | 1 | 1 | |
Уравнения с параметрами с различными условиями. | 1 | 1 | |
Неравенства с параметрами с различными условиями. | 1 | 1 | |
Итоговая контрольная работа по курсу. | 1 | 1 | |
Нестандартные задачи с параметрами на ЕГЭ. | 1 | 1 | |
Решение нестандартных задач. Защита индивидуальных проектов. | 1 | 1 | |
Итого 11 класс | 34 | 34 | |
Итого 10-11 класс | 68 | 68 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УМР
объединения учителей математики
____________О.Т. Мязина
от «27» августа 2016г.
«27» августа 2016г.
____________ М.В.Ильенко
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ О.Т. Мязина
«27» августа 2016года
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016-2017учебный год
по элективному курсу
«Модуль и параметры в ЕГЭ»
класс 10 а
Учитель Филобок Татьяна Васильевна
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по элективному курсу « Модуль и параметры в ЕГЭ», 10−11 класс,
Филобок Татьяны Васильевны, учителя математики, утвержденной решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, от 29.08.2016 года протокол № 1
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Дата | Оборудование урока | ||
Кол-во часов | План 10а | Факт 10а | |||
10класс | |||||
1 | I. Введение | 1ч | 05.09 | ||
II. Абсолютная величина действительного числа а. | 4ч | ||||
2 | Абсолютная величина действительного числа а. Основные теоремы. | 1 | 12.09 | Таблица Опорный конспект | |
3 | Операции над абсолютными величинами. | 1 | 19.09 | Распечатка решений | |
4 | Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля. | 1 | 26.09 | Тесты | |
5 | Применение свойств модуля при решении олимпиадных задач. | 1 | 03.09 | Раздаточный материал | |
III. Графики уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины | 5ч | ||||
6 | Построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 10.10 | Распечатка построенных графиков | |
7 | Правила и алгоритмы построения графиков, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 17.10 | Памятка | |
8 | Графики уравнений у=f|x|, y=(-|x|), y=|f(x)| | 1 | 24.10 | Таблица | |
9 | Графики некоторых простейших функций, заданных явно и неявно, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 31.10 | Опорный конспект | |
10 | Графики уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины в олимпиадных заданиях. | 1 | 14.11 | Таблица, тесты | |
IV. Уравнения, содержащие абсолютные величины | 11ч | ||||
4.1. Основные методы решения уравнений с модулем | 3ч | ||||
11 | Основные методы решения уравнений с модулями. | 1 | 21.11 | Таблица, конспект | |
12 | Уравнения, содержащие абсолютные величины. | 1 | 28.11 | Алгоритмы решений, конспект | |
13 | Применение основных методов при решении уравнений с модулем. | 1 | 05.12 | Разноуровне вые тесты | |
4.2. Решение уравнений с модулями | 8ч | ||||
14 | Уравнения вида |f(x)|=a, f|x|=a, |f(x)|=g(x) и |f(x)|=|g(x)| | 1 | 12.12 | Таблицы | |
15 | Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 19.12 | Памятка | |
16 | Метод интервалов при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 26.12 | Памятка, опорный конспект | |
17 | Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». | 1 | 16.01 | Таблица | |
18 | Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 23.01 | Раздаточный материал | |
19 | Использование свойств абсолютной величины при решении уравнений. | 1 | 30.01 | Тесты | |
20 | Уравнения с параметрами, содержащие абсолютные величины. | 1 | 06.02 | Опорный конспект | |
21 | Решение олимпиадных заданий. | 1 | 13.02 | Проектор | |
V. Неравенства, содержащие абсолютные величины | 7ч. | ||||
22 | Неравенства с одним неизвестным. | 1 | 20.02 | Конспект | |
23 | Основные методы решения неравенств с модулями | 1 | 27.02 | Алгоритм решений | |
24 | Методы решения неравенств с модулями. | 1 | 06.03 | Тесты | |
25 | Неравенства вида, |f(x)|≥а, где а€R. | 1 | 13.03 | Таблицы | |
26 | Неравенства вида |f(x)|≥g(x), |f(x)|≥|g(x)|. | 1 | 20.03 | Таблицы | |
27 | Неравенства с параметрами, содержащие абсолютные величины. | 1 | 06.04 | Опорный конспект | |
28 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 10.04 | Раздаточный материал | |
VI. Системы уравнений и неравенств, содержащие абсолютные величины. | 4ч. | ||||
29 | Системы уравнений, содержащие абсолютные величины. | 1 | 17.04 | Таблицы, схемы решений | |
30 | Системы неравенств, содержащие абсолютные величины. | 1 | 24.04 | Таблица | |
31 | Решение систем уравнений и неравенств. | 1 | Карточки | ||
32 | Решение заданий ЕГЭ, содержащих модуль. | 1 | 08.05 | Тесты | |
33 | VII. Различные задачи, при решении которых используется понятие модуля. | 1ч. | 15.05 | ||
34 | VIII. Итоговое занятие. Защита проектов. | 1ч. | 22.05 | Проекты учащихся | |
Итого 10 класс: | 34ч. | ||||
11класс | |||||
I. Основные понятия. | 2ч. | ||||
1 | Основные понятия уравнений с параметрами. | 1 | СМ, ВС | ||
2 | Основные понятия неравенств с параметрами. | 1 | ВС ,ТД | ||
II. Линейные уравнения и неравенства, содержащие параметры. | 4ч. | ||||
3 | Общая схема решения линейных уравнений с параметрами. | 1 | ТД | ||
4 | Решение линейных уравнений с параметрами. | 1 | ТД | ||
5 | Алгоритм решения линейных неравенств с параметрами. | 1 | СМ | ||
6 | Решение неравенств первой степени с параметрами. | 1 | РМ,ТД | ||
III. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметры. | 6ч. | ||||
7 | Схема решения неполных квадратных уравнений с параметрами. | 1 | ВС | ||
8 | Решение неполных квадратных уравнений с параметрами. | 1 | ИД | ||
9 | Схема решения уравнений второй степени с параметрами. | 1 | СМ | ||
10 | Решение уравнений второй степени с параметрами. | 1 | ВС | ||
11 | Алгоритм решения неполных квадратных неравенств с параметрами. | 1 | РМ | ||
12 | Решение неравенств второй степени с параметрами. | 1 | СМ | ||
IV. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. | 2ч. | ||||
13 | Свойства квадратичной функции. | 1 | РМ, СМ | ||
14 | Использование свойств квадратичной функции при решении заданий с параметром. | 1 | РМ | ||
V. Рациональные и иррациональные уравнения, содержащие параметры. | 4ч. | ||||
15 | Общая схема решения рациональных уравнений с параметрами. | 1 | РМ, ТД | ||
16 | Решение рациональных уравнений с параметрами. | 1 | ТД, ВС | ||
17 | Общая схема решения иррациональных уравнений с параметром. | 1 | ТД | ||
18 | Решение иррациональных уравнений с параметрами. | 1 | РМ | ||
VI. Тригонометрия и параметры. | 3ч. | ||||
19 | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. | 1 | РМ | ||
20 | Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. | 1 | СМ | ||
21 | Решение тригонометрических заданий ЕГЭ с параметрами. | 1 | РМ | ||
VII. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметры. | 4ч. | ||||
22 | Показательные уравнения с параметрами. | 1 | ТД | ||
23 | Логарифмические уравнения с параметрами. | 1 | РМ | ||
24 | Использование основных свойств показательной функции в задачах с параметрами. | 1 | ВС | ||
25 | Использование основных свойств логарифмической функции в задачах с параметрами. | 1 | СМ | ||
VIII. Нестандартные задачи с параметрами. | 9ч. | ||||
26 | Параметр и количество решений уравнений. | 1 | ВС, РМ | ||
27 | Параметры и количество решений неравенств. | 1 | ВС | ||
28 | Общая схема решения уравнений с помощью графиков. | 1 | СМ,ТД | ||
29 | Графические приемы при решении заданий с параметрами. | 1 | ВС, СМ | ||
30 | Уравнения с параметрами с различными условиями. | 1 | СМ,ТД | ||
31 | Неравенства с параметрами с различными условиями. | 1 | ТД | ||
32 | Итоговая контрольная работа по курсу. | 1 | РМ | ||
33 | Нестандартные задачи с параметрами на ЕГЭ. | 1 | ВС | ||
34 | Решение нестандартных задач. | 1 | РМ | ||
Итого 11 класс | 34ч. | ||||
Итого 10-11 кл. | 68ч. |
Используемые сокращения:
ТД- таблица демонстрационная ;
РМ- раздаточный материал
ВС-видеосистема;
СМ-справочный материал
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ О.Т. Мязина
«27» августа 2016года
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016-2017учебный год
по элективному курсу
«Модуль и параметры в ЕГЭ»
класс 10 в
Учитель Филобок Татьяна Васильевна
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по элективному курсу « Модуль и параметры в ЕГЭ», 10−11 класс,
Филобок Татьяны Васильевны, учителя математики, утвержденной решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, от 29.08.2016 года протокол № 1
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | |||
План 10в I группа | Факт 10в I группа | План 10в II группа | Факт 10в II группа | ||||
10класс | |||||||
1 | I. Введение | 1ч | 01.09 | 02.09 | |||
II. Абсолютная величина действительного числа а. | 4ч | ||||||
2 | Абсолютная величина действительного числа а. Основные теоремы. | 1 | 08.09 | 09.09 | Таблица Опорный конспект | ||
3 | Операции над абсолютными величинами. | 1 | 15.09 | 16.09 | Распечатка решений | ||
4 | Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля. | 1 | 22.09 | 23.09 | Тесты | ||
5 | Применение свойств модуля при решении олимпиадных задач. | 1 | 29.09 | 30.09 | Раздаточный материал | ||
III. Графики уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины | 5ч | ||||||
6 | Построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 06.10 | 07.10 | Распечатка построенных графиков | ||
7 | Правила и алгоритмы построения графиков, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 13.10 | 14.10 | Памятка | ||
8 | Графики уравнений у=f|x|, y=(-|x|), y=|f(x)| | 1 | 20.10 | 21.10 | Таблица | ||
9 | Графики некоторых простейших функций, заданных явно и неявно, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. | 1 | 27.10 | 28.10 | Опорный конспект | ||
10 | Графики уравнений, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины в олимпиадных заданиях. | 1 | 10.11 | 11.11 | Таблица, тесты | ||
IV. Уравнения, содержащие абсолютные величины | 11ч | ||||||
4.1. Основные методы решения уравнений с модулем | 3ч | ||||||
11 | Основные методы решения уравнений с модулями. | 1 | 17.11 | 18.11 | Таблица, конспект | ||
12 | Уравнения, содержащие абсолютные величины. | 1 | 24.11 | 25.11 | Алгоритмы решений, конспект | ||
13 | Применение основных методов при решении уравнений с модулем. | 1 | 01.12 | 02.12 | Разноуровне вые тесты | ||
4.2. Решение уравнений с модулями | 8ч | ||||||
14 | Уравнения вида |f(x)|=a, f|x|=a, |f(x)|=g(x) и |f(x)|=|g(x)| | 1 | 08.12 | 09.12 | Таблицы | ||
15 | Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 15.12 | 16.12 | Памятка | ||
16 | Метод интервалов при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 22.12 | 23.12 | Памятка, опорный конспект | ||
17 | Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». | 1 | 12.01 | 13.01 | Таблица | ||
18 | Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины. | 1 | 19.01 | 20.01 | Раздаточный материал | ||
19 | Использование свойств абсолютной величины при решении уравнений. | 1 | 26.01 | 27.01 | Тесты | ||
20 | Уравнения с параметрами, содержащие абсолютные величины. | 1 | 02.02 | 03.02 | Опорный конспект | ||
21 | Решение олимпиадных заданий. | 1 | 09.02 | 10.02 | Проектор | ||
V. Неравенства, содержащие абсолютные величины | 7ч. | ||||||
22 | Неравенства с одним неизвестным. | 1 | 16.02 | 17.02 | Конспект | ||
23 | Основные методы решения неравенств с модулями | 1 | 02.03 | 24.02 | Алгоритм решений | ||
24 | Методы решения неравенств с модулями. | 1 | 09.03 | 03.03 | Тесты | ||
25 | Неравенства вида, |f(x)|≥а, где а€R. | 1 | 16.03 | 10.03 | Таблицы | ||
26 | Неравенства вида |f(x)|≥g(x), |f(x)|≥|g(x)|. | 1 | 23.03 | 17.03 | Таблицы | ||
27 | Неравенства с параметрами, содержащие абсолютные величины. | 1 | 06.04 | 24.03 | Опорный конспект | ||
28 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 13.04 | 07.04 | Раздаточный материал | ||
VI. Системы уравнений и неравенств, содержащие абсолютные величины. | 4ч. | ||||||
29 | Системы уравнений, содержащие абсолютные величины. | 1 | 20.04 | 14.04 | Таблицы, схемы решений | ||
30 | Системы неравенств, содержащие абсолютные величины. | 1 | 27.04 | 21.04 | Таблица | ||
31 | Решение систем уравнений и неравенств. | 1 | 04.05 | 28.04 | Карточки | ||
32 | Решение заданий ЕГЭ, содержащих модуль. | 1 | 11.05 | 05.05 | Тесты | ||
33 | VII. Различные задачи, при решении которых используется понятие модуля. | 1ч. | 18.05 | 12.05 | |||
34 | VIII. Итоговое занятие. Защита проектов. | 1ч. | 25.05 | 19.05 | Проекты учащихся | ||
Итого 10 класс: | 34ч. | ||||||
11класс | |||||||
I. Основные понятия. | 2ч. | ||||||
1 | Основные понятия уравнений с параметрами. | 1 | СМ, ВС | ||||
2 | Основные понятия неравенств с параметрами. | 1 | ВС ,ТД | ||||
II. Линейные уравнения и неравенства, содержащие параметры. | 4ч. | ||||||
3 | Общая схема решения линейных уравнений с параметрами. | 1 | ТД | ||||
4 | Решение линейных уравнений с параметрами. | 1 | ТД | ||||
5 | Алгоритм решения линейных неравенств с параметрами. | 1 | СМ | ||||
6 | Решение неравенств первой степени с параметрами. | 1 | РМ,ТД | ||||
III. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметры. | 6ч. | ||||||
7 | Схема решения неполных квадратных уравнений с параметрами | 1 | ВС | ||||
8 | Решение неполных квадратных уравнений с параметрами. | 1 | ИД | ||||
9 | Схема решения уравнений второй степени с параметрами. | 1 | СМ | ||||
10 | Решение уравнений второй степени с параметрами. | 1 | ВС | ||||
11 | Алгоритм решения неполных квадратных неравенств с параметрами. | 1 | РМ | ||||
12 | Решение неравенств второй степени с параметрами. | 1 | СМ | ||||
IV. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. | 2ч. | ||||||
13 | Свойства квадратичной функции. | 1 | РМ, СМ | ||||
14 | Использование свойств квадратичной функции при решении заданий с параметром. | 1 | РМ | ||||
V. Рациональные и иррациональные уравнения, содержащие параметры. | 4ч. | ||||||
15 | Общая схема решения рациональных уравнений с параметрами. | 1 | РМ, ТД | ||||
16 | Решение рациональных уравнений с параметрами. | 1 | ТД, ВС | ||||
17 | Общая схема решения иррациональных уравнений с параметром. | 1 | ТД | ||||
18 | Решение иррациональных уравнений с параметрами. | 1 | РМ | ||||
VI. Тригонометрия и параметры. | 3ч. | ||||||
19 | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. | 1 | РМ | ||||
20 | Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. | 1 | СМ | ||||
21 | Решение тригонометрических заданий ЕГЭ с параметрами. | 1 | РМ | ||||
VII. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметры. | 4ч. | ||||||
22 | Показательные уравнения с параметрами. | 1 | ТД | ||||
23 | Логарифмические уравнения с параметрами. | 1 | РМ | ||||
24 | Использование основных свойств показательной функции в задачах с параметрами. | 1 | ВС | ||||
25 | Использование основных свойств логарифмической функции в задачах с параметрами. | 1 | СМ | ||||
VIII. Нестандартные задачи с параметрами. | 9ч. | ||||||
26 | Параметр и количество решений уравнений. | 1 | ВС, РМ | ||||
27 | Параметры и количество решений неравенств. | 1 | ВС | ||||
28 | Общая схема решения уравнений с помощью графиков. | 1 | СМ,ТД | ||||
29 | Графические приемы при решении заданий с параметрами. | 1 | ВС, СМ | ||||
30 | Уравнения с параметрами с различными условиями. | 1 | СМ,ТД | ||||
31 | Неравенства с параметрами с различными условиями. | 1 | ТД | ||||
32 | Итоговая контрольная работа по курсу. | 1 | РМ | ||||
33 | Нестандартные задачи с параметрами на ЕГЭ. | 1 | ВС | ||||
34 | Решение нестандартных задач. | 1 | РМ | ||||
Итого 11 класс | 34ч. | ||||||
Итого 10-11 кл. | 68ч. |
Используемые сокращения:
ТД- таблица демонстрационная ;
РМ- раздаточный материал
ВС-видеосистема;
СМ-справочный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса
Рабочая прогамма элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта ос...
рабочая Программа элективного курса "Задачи с модулями и параметрами"
Рабочая программа рассчитана на 11 класс при подготовке к ЕГЭ, но может быть использована для 9-11 классов с разной степенью подготовки....
Программа предметного курса предпрофильной подготовки "Модули и параметры"
Задачи с модулем и параметром традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Однако, именно решение таких задач играет важную роль в формировании мы...
Программа элективного курса "Задачи с модулем и параметром"
Программа элективного курса "Задачи с модулем и параметром" для 9 класса...
«Задачи с модулем и параметром. Уравнения с параметрами»
Программа рассчитана на учащихся, проявивших интерес к изучению математики. Ввиду того, что тема «Модуль» изучается в 6 классе, а дальше ей не уделяется должного вн...
Решение уравнений, содержащих знак модуля и параметры
презентация к уроку...
Решение уравнений, содержащих знак модуля и параметры
конспект урока...