Материал к открытому интегрированному занятию " Ш. Перро "Кот в сапогах"
план-конспект

Капинос Наталья Станиславовна

Интегрированное занятие по сказке Ш. Перро "Кот в сапогах" . Кто проводил:  теоретическая часть: Капинос Н.С( д\о "Золотой ключик") . Практическая часть: Афанасьева Л.Ф( педагог мелкая пластика)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapinos_konsp._integ_zan_1.docx25.53 КБ
Файл afanas_kosp_integ_zan_2.docx14.9 КБ
Файл viktorina_sk_sh.perro_.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

М.О. г. НЯГАНЬ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»

Капинос Наталья Станиславовна

Педагог дополнительного образования

г. Нягань

2011


Конспект

открытого занятия.

Тема: «Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах».

Цель: «Знакомство детей с творчеством Шарля Перро, со сказкой «Кот в сапогах» направленное на развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости и воспитание художественного вкуса».

Задачи:

  • Формировать навык выразительного чтения, умения отвечать на вопросы.
  • Учить алгоритму выполнения техники  лепки главного героя сказки.
  • Развивать пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук., усидчивость.
  • Развивать интерес к зарубежным сказкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать систему отношений через разные формы деятельности.

Методическая литература: Хрестоматия детской литературы, сборник сказок Ш. Перро, В.Б. Косминская «Методика руководства изобразительной деятельностью».

Оборудование: Пластилин, стеки, картон, салфетки, стенд для размещения выполненных работ.

Мультимедиа: Экран, проектор, ноутбук, диафильм, презентация в программе «Power Point», музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Песенка кота».

I. Теоретическая часть.

1. Приветствие, учёт посещаемости.

2. Знакомство с планом занятия.

Добрый день ребята! Сегодня занятие у нас будет необычное. В занятии будут принимать воспитанники 2-х объединений - д/о «Золотой ключик» и д/о «Мелкая пластика». Занятие состоит  из 2-х частей,  проведут их два педагога. I- ю часть проведу я - Наталья Станиславовна, а II –ю часть проведёт Людмила Фёдоровна. Ребята, много зарубежных писателей сочиняли для детей сказки! Послушайте стихотворение о сказках, которые написал зарубежный сказочник:

Эти сказки начали читать давным-давно,

В них различных  героев полно:

Милая фея подарила замарашке добро,

Мальчик с Пальчик победил зло,

Принцесса заснула, уколовшись о веретено,

Людоед и Синяя Борода всегда заодно-

Не хотят оставлять в живых никого.

Кот хитрюга, перехитрил ни одного,

Чтоб хозяина обогатить своего.

Девочка в шапочке из сказки,  снялась в кино,

И в сказках этих добро всегда побеждает зло!

Чьи это сказки?! (Ответ детей)  Шарля Перро!  

 

(слайд № 1)

Правильно, автор всех этих сказок французский сказочник  Шарль Перро. Сегодня тема нашего занятия: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Я уверенна, что  вы много знаете сказок, но кто-то из вас впервые узнает, что эти сказки, о которых мы сейчас поговорим, написал Шарль Перро.  Посмотрите на его портрет (слайд №2). Сказки Ш. Перро входят в фонд «Лучшие сказки мира» и вот уже дети нескольких поколений читают эти сказки, они переведены на все языки мира, по ним сняты мультфильмы, кино, написана музыка к балету по мотивам этих сказок.

Сейчас  предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам Ш. Перро. Вы увидите иллюстрации к сказкам и назовёте названия сказок,   к которым сделаны  эти иллюстрации (слайд 3-8). Молодцы! Вы успешно справились с викториной.

А сейчас предлагаю посмотреть всеми любимую сказку Ш. Перро «Кот в сапогах». Сказка в формате - диафильм. Мы будем смотреть,  и читать сказку (Ребята по очереди читают сказку, педагог корректирует чтение). Мы с вами прочитали и увидели сказку Ш. Перро «Кот в сапогах». Давайте теперь  сделаем небольшую разминку. Выйдите из-за стола, задвиньте стулья. Вспомните, что оставил мельник в наследство своим сыновьям? (Ответ ребят). Правильно! Давайте пофантазируем! Представьте  себя  мельницей и что  ветер, дует в правую сторону, это значит - руки вверх и вращаем их в правую сторону. А теперь ветер дует в левую сторону, повторяем те же движения только в левую сторону. Теперь давайте изобразим  осла, который движется  вперёд. Следующее..,мы изобразим нашего главного героя - кота. Покажите его ловкость, изворотливость и поклоны королю, которые он так любил делать. Молодцы! Садитесь! Ребята! После просмотра сказки, вы представляете,  как выглядит кот, можете изобразить его в рисунке, вылепить из пластилина… Мы переходим  ко второй  части  нашего занятия,  я передаю слово Людмиле Фёдоровне.



Предварительный просмотр:

Практическая часть – 20 мин.

Педагог:  Ребята, вот вы и познакомились с сказочным героем, «Кот в сапогах».

Теперь давайте образно представим нашего главного героя  и я предлагаю его вылепить из пластилина.

Давайте рассмотрим его характерные особенности. Какие? (красивый, в парадной одежде (демонстрация готовой работы).

Вылепить кота можно в разной форме:  стоящим, бегущим, в поклоне.

Показ алгоритма построения кота на экране (презентационный материал).

Педагог:  Ребята, обратите внимание на экран и давайте рассмотрим следующее:

  1. Туловище – форма конусообразная.
  2. Голова – шарообразная форма.
  3. Глаза, нос, щёчки – круглые маленькие шарики.
  4. Уши – треугольники.
  5. Верхние нижние лапки – цилиндрической формы.
  6. Хвост – цилиндрическая форма с заострённым концом.
  7. Грудная часть – приплющенный шарик.
  8. Сапоги – четыре коротких цилиндра.
  9. Декоративные элементы (ремень, брошь, шляпа, перо и плащь-накидка).

Педагог: Теперь, мы будем фигуру создавать в объеме. Сейчас всё это

 продемонстрирую.

  1. Делим брусок пластилина на 3 примерно равные части: для туловища, и для остальных деталей.
  2. Формируем туловище кота: большой шар вытягиваем в цилиндрическую форму, оттягиваем шейку, изгибаем спинку.
  3. Делаем голову: катаем небольшой шар, вытягиваем скуловые углы, прикрепляем уши, глаза, нос, щёчки и маленький ротик.
  4. Прикрепляем к туловищу.
  5. Лепим лапы: верхние – 2 столбика, нижние лапы – 2 столбика и прикрепляем к туловищу. Выделяем мелкие детали конечностей.
  6. Лепим хвост: катаем цилиндрическую форму с заострённым концом и прикрепляем.
  7. Сапоги: 4 коротких цилиндра.
  8. Наносим декоративные элементы в нужных местах для передачи образа храброго кота.

Ребята, перед тем, как начнём работать ознакомимся с техникой безопасности на рабочем месте.

Итак,  ребята, начинаем выполнять поделку (играет музыкальное произведение П.И.Чайковского песенка «Кот в сапогах»).

Подведение итогов:

Мини-выставка:  общий просмотр готовых поделок.

(Стук в дверь, появляется гость – «Кот», и задаёт вопросы детям).

- Кот:  Здравствуйте, Ребята!

- Вот и я! Тут, как тут!

- Я слышал, что сегодня обо мне здесь много говорили!?

- Расскажите, какие качества моего характера вы бы отметили (смекалка, находчивость, ловкость, умение быть хитрым, делать добро).

- Чему научила вас эта сказка? (святая ложь во благо, преданность к ближнему).

- Спасибо, ребята, что не забываете меня. Приглашайте почаще меня и других  героев сказок  Ш.Перро.

(Кот раздаёт сладкие сюрпризы).

- До свидания!  До скорой встречи!  Мяу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кот в сапогах» Сказка Ш. Перро

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc

Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».

Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования. Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  дик...

Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"

Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Как хлеб на стол пришел

Знакомство детей старшей группы с процессом выращивания, изготовления хлеба. Воспитание уважения к труженикам полей. Учить беречь хлеб, как продукт труда многих людей...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...