Материал к открытому интегрированному занятию " Ш. Перро "Кот в сапогах"
план-конспект
Интегрированное занятие по сказке Ш. Перро "Кот в сапогах" . Кто проводил: теоретическая часть: Капинос Н.С( д\о "Золотой ключик") . Практическая часть: Афанасьева Л.Ф( педагог мелкая пластика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapinos_konsp._integ_zan_1.docx | 25.53 КБ |
afanas_kosp_integ_zan_2.docx | 14.9 КБ |
viktorina_sk_sh.perro_.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
М.О. г. НЯГАНЬ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»
Капинос Наталья Станиславовна
Педагог дополнительного образования
г. Нягань
2011
Конспект
открытого занятия.
Тема: «Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах».
Цель: «Знакомство детей с творчеством Шарля Перро, со сказкой «Кот в сапогах» направленное на развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости и воспитание художественного вкуса».
Задачи:
- Формировать навык выразительного чтения, умения отвечать на вопросы.
- Учить алгоритму выполнения техники лепки главного героя сказки.
- Развивать пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук., усидчивость.
- Развивать интерес к зарубежным сказкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать систему отношений через разные формы деятельности.
Методическая литература: Хрестоматия детской литературы, сборник сказок Ш. Перро, В.Б. Косминская «Методика руководства изобразительной деятельностью».
Оборудование: Пластилин, стеки, картон, салфетки, стенд для размещения выполненных работ.
Мультимедиа: Экран, проектор, ноутбук, диафильм, презентация в программе «Power Point», музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Песенка кота».
I. Теоретическая часть.
1. Приветствие, учёт посещаемости.
2. Знакомство с планом занятия.
Добрый день ребята! Сегодня занятие у нас будет необычное. В занятии будут принимать воспитанники 2-х объединений - д/о «Золотой ключик» и д/о «Мелкая пластика». Занятие состоит из 2-х частей, проведут их два педагога. I- ю часть проведу я - Наталья Станиславовна, а II –ю часть проведёт Людмила Фёдоровна. Ребята, много зарубежных писателей сочиняли для детей сказки! Послушайте стихотворение о сказках, которые написал зарубежный сказочник:
Эти сказки начали читать давным-давно,
В них различных героев полно:
Милая фея подарила замарашке добро,
Мальчик с Пальчик победил зло,
Принцесса заснула, уколовшись о веретено,
Людоед и Синяя Борода всегда заодно-
Не хотят оставлять в живых никого.
Кот хитрюга, перехитрил ни одного,
Чтоб хозяина обогатить своего.
Девочка в шапочке из сказки, снялась в кино,
И в сказках этих добро всегда побеждает зло!
Чьи это сказки?! (Ответ детей) Шарля Перро!
(слайд № 1)
Правильно, автор всех этих сказок французский сказочник Шарль Перро. Сегодня тема нашего занятия: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Я уверенна, что вы много знаете сказок, но кто-то из вас впервые узнает, что эти сказки, о которых мы сейчас поговорим, написал Шарль Перро. Посмотрите на его портрет (слайд №2). Сказки Ш. Перро входят в фонд «Лучшие сказки мира» и вот уже дети нескольких поколений читают эти сказки, они переведены на все языки мира, по ним сняты мультфильмы, кино, написана музыка к балету по мотивам этих сказок.
Сейчас предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам Ш. Перро. Вы увидите иллюстрации к сказкам и назовёте названия сказок, к которым сделаны эти иллюстрации (слайд 3-8). Молодцы! Вы успешно справились с викториной.
А сейчас предлагаю посмотреть всеми любимую сказку Ш. Перро «Кот в сапогах». Сказка в формате - диафильм. Мы будем смотреть, и читать сказку (Ребята по очереди читают сказку, педагог корректирует чтение). Мы с вами прочитали и увидели сказку Ш. Перро «Кот в сапогах». Давайте теперь сделаем небольшую разминку. Выйдите из-за стола, задвиньте стулья. Вспомните, что оставил мельник в наследство своим сыновьям? (Ответ ребят). Правильно! Давайте пофантазируем! Представьте себя мельницей и что ветер, дует в правую сторону, это значит - руки вверх и вращаем их в правую сторону. А теперь ветер дует в левую сторону, повторяем те же движения только в левую сторону. Теперь давайте изобразим осла, который движется вперёд. Следующее..,мы изобразим нашего главного героя - кота. Покажите его ловкость, изворотливость и поклоны королю, которые он так любил делать. Молодцы! Садитесь! Ребята! После просмотра сказки, вы представляете, как выглядит кот, можете изобразить его в рисунке, вылепить из пластилина… Мы переходим ко второй части нашего занятия, я передаю слово Людмиле Фёдоровне.
Предварительный просмотр:
Практическая часть – 20 мин.
Педагог: Ребята, вот вы и познакомились с сказочным героем, «Кот в сапогах».
Теперь давайте образно представим нашего главного героя и я предлагаю его вылепить из пластилина.
Давайте рассмотрим его характерные особенности. Какие? (красивый, в парадной одежде (демонстрация готовой работы).
Вылепить кота можно в разной форме: стоящим, бегущим, в поклоне.
Показ алгоритма построения кота на экране (презентационный материал).
Педагог: Ребята, обратите внимание на экран и давайте рассмотрим следующее:
- Туловище – форма конусообразная.
- Голова – шарообразная форма.
- Глаза, нос, щёчки – круглые маленькие шарики.
- Уши – треугольники.
- Верхние нижние лапки – цилиндрической формы.
- Хвост – цилиндрическая форма с заострённым концом.
- Грудная часть – приплющенный шарик.
- Сапоги – четыре коротких цилиндра.
- Декоративные элементы (ремень, брошь, шляпа, перо и плащь-накидка).
Педагог: Теперь, мы будем фигуру создавать в объеме. Сейчас всё это
продемонстрирую.
- Делим брусок пластилина на 3 примерно равные части: для туловища, и для остальных деталей.
- Формируем туловище кота: большой шар вытягиваем в цилиндрическую форму, оттягиваем шейку, изгибаем спинку.
- Делаем голову: катаем небольшой шар, вытягиваем скуловые углы, прикрепляем уши, глаза, нос, щёчки и маленький ротик.
- Прикрепляем к туловищу.
- Лепим лапы: верхние – 2 столбика, нижние лапы – 2 столбика и прикрепляем к туловищу. Выделяем мелкие детали конечностей.
- Лепим хвост: катаем цилиндрическую форму с заострённым концом и прикрепляем.
- Сапоги: 4 коротких цилиндра.
- Наносим декоративные элементы в нужных местах для передачи образа храброго кота.
Ребята, перед тем, как начнём работать ознакомимся с техникой безопасности на рабочем месте.
Итак, ребята, начинаем выполнять поделку (играет музыкальное произведение П.И.Чайковского песенка «Кот в сапогах»).
Подведение итогов:
Мини-выставка: общий просмотр готовых поделок.
(Стук в дверь, появляется гость – «Кот», и задаёт вопросы детям).
- Кот: Здравствуйте, Ребята!
- Вот и я! Тут, как тут!
- Я слышал, что сегодня обо мне здесь много говорили!?
- Расскажите, какие качества моего характера вы бы отметили (смекалка, находчивость, ловкость, умение быть хитрым, делать добро).
- Чему научила вас эта сказка? (святая ложь во благо, преданность к ближнему).
- Спасибо, ребята, что не забываете меня. Приглашайте почаще меня и других героев сказок Ш.Перро.
(Кот раздаёт сладкие сюрпризы).
- До свидания! До скорой встречи! Мяу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Открытое интегрированное занятие "Елочные игрушки"
План -конспект...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами дополнительного образования. Планируя данное занятие, я учитывала, что современные условия дик...
Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"
Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Как хлеб на стол пришел
Знакомство детей старшей группы с процессом выращивания, изготовления хлеба. Воспитание уважения к труженикам полей. Учить беречь хлеб, как продукт труда многих людей...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...