Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Как хлеб на стол пришел
методическая разработка по теме
Знакомство детей старшей группы с процессом выращивания, изготовления хлеба. Воспитание уважения к труженикам полей. Учить беречь хлеб, как продукт труда многих людей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Беседа на тему : « Как хлеб на стол пришел» .
ЗАДАЧИ : дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным незаменимым продуктом. Рассказать, откуда берется хлеб, как его пекут, кто его выращивает и доставляет к столу. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений о хлебе, рассказа М. Пришвина « Лисич- кин хлеб», просмотр иллюстраций , слайдов о выращивании зерна.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор , слайды по теме занятия, иллюстрации, колоски, зерна пшеницы, тарелка с мукой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод комбайнер, пекарь..
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Молочная каша, белый хлеб с маслом, чай.
А вчера?
Омлет, булка с маслом, кофе.
А что было вчера на обед?
Борщ, вермишель с котлетой , сок, хлеб.
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Хлеб.
Правильно , каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Белый, булочки с изюмом, мягкий, пирожки.
Подумайте, дети, и назовите слова, каким бывает хлеб?
Вкусный, мягкий, черствый, белый, черный , горячий, свежий, ароматный, аппетитный, батон.
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный продукт питания.
А знаете, ребята, как хлеб попал к нам на стол?
Мама купила в магазине.
А как он в магазин попал , хотите узнать ?
Показ слайдов с изображением поля пшеницы, колосьев, хлебоуборочных комбайнов.
Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Оно прорастает, вырастает колосок. Колосья сре-
зают, молотят , собирают зерно в машины и отвозят на мельницу.
Там зерна перемелют в муку. Посмотрите, на столе стоит тарелка с мукой. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
Мягкая, рассыпчатая.
Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки, батоны.
Показ иллюстраций хлебозавода, противней с батонами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево- вправо клонятся цветы и травы - / Наклоны в стороны/.
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте-/Прыжки/.
Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг-/ Ходьба на месте/.
Давайте посмотрим на экран. Много людей участвует в процессе выпекания хлеба.
Хлебороб выращивает зерно, комбайнер убирает и вывозит колосья пшеницы с поля, пекарь выпекает хлеб в пекарне./ Показ слайдов/.
Эти труженики встают чуть свет, много трудятся для того, чтобы свежий хлеб попал к нам
на стол. Поэтому каждый кусочек хлеба становится для нас не только вкусной едой, но и
напоминает нам о труде многих людей, который его выращивают.
Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?
Что она использует?
Ответы детей. Мама использует муку , воду , соль .
Показ слайдов и иллюстраций процесса
приготовления теста , выпекания хлеба.
Когда тесто замешано, его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
А что еще пекут из муки?
Ответы детей / булки, батоны, пирожки, пирожные, печенье/.
Молодцы, ребята. Давайте попробуем по кусочку вкусного хлеба, который лежит на тарелке.
Дети пробуют хлеб.
Вкусно? Хлеб не только вкусная еда, но и очень полезная. Хлеб помогает нам расти крепкими, сильными, не болеть. И в древние времена, и сейчас кусок простого хлеба утоляет голод лучше самых вкусных пирожных.
А вот какие пословицы о хлебе сочинил народ:
Хлеб - всему голова.
Хлеб - калачу брат.
Хлеб на столе - гость в избе.
Проводится дидактическая игра « Сложи правильно».
Цель: разложить карточки в правильной последовательности , и по карточкам рассказать, как выращивают хлеб.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы с вами узнали, как растет колос, как зерно прекращается в муку, а затем в свежий хлеб. Вы знаете, какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине. Для того, чтобы вырастить хлеб нужен большой труд многих людей. Мы с вами должны ценить
Хлеб и беречь каждый кусочек хлеба, который попадает на наш стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающем на основе занятия по развитию речи (ранний возраст)
Катя, Катя маленька....
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....