Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Как хлеб на стол пришел
методическая разработка по теме

Попова Елена Васильевна

Знакомство детей старшей группы с процессом выращивания, изготовления хлеба. Воспитание уважения к труженикам полей. Учить беречь хлеб, как продукт труда многих людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

                                       Конспект

открытого  занятия  по   ознакомлению  с  окружающим в старшей  группе

                 Беседа  на  тему  :   «  Как    хлеб  на  стол  пришел»  .

      ЗАДАЧИ  :      дать детям  понятие о том,  что  хлеб  является  ежедневным  незаменимым  продуктом.    Рассказать, откуда  берется хлеб,  как  его   пекут,   кто  его   выращивает и доставляет  к  столу.   Воспитывать   бережное  отношение  к  хлебу,     уважение  к  труду   взрослых.    

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:   чтение стихотворений  о хлебе,   рассказа М. Пришвина    « Лисич- кин  хлеб»,   просмотр иллюстраций ,  слайдов    о выращивании   зерна.                        

ОБОРУДОВАНИЕ:  проектор ,  слайды  по  теме  занятия,   иллюстрации,  колоски,   зерна  пшеницы,  тарелка  с  мукой.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:  черствый,  ароматный, аппетитный,  хлебозавод   комбайнер,   пекарь..

                     

                      ХОД   ЗАНЯТИЯ.

         Ребята, что вы сегодня  ели  на  завтрак?

Молочная  каша, белый  хлеб с маслом, чай.

А  вчера?

Омлет, булка с маслом, кофе.

А что было вчера на обед?

Борщ,  вермишель  с  котлетой ,  сок,   хлеб.

Ребята,    меню  все  время меняется,   а какой  продукт постоянно  на  столе и  утром  и  вечером?

Хлеб.

Правильно ,   каждый день у нас на столе и в детском  саду   и дома  хлеб.

Ребята, а вы любите  хлеб?   Какой хлеб  вы  любите?

Белый,   булочки  с  изюмом,  мягкий,  пирожки.

Подумайте,  дети,  и  назовите    слова,   каким  бывает  хлеб?  

Вкусный,  мягкий, черствый, белый,  черный  ,  горячий,  свежий,  ароматный,  аппетитный,  батон.

Хлеб  бывает  разный,  но  он  обязательно  вкусный  и  полезный   продукт  питания.

 А  знаете, ребята,  как  хлеб  попал  к  нам на  стол?

Мама  купила  в  магазине.

А как он  в  магазин  попал  ,  хотите    узнать ?

Показ   слайдов с  изображением   поля  пшеницы,   колосьев,     хлебоуборочных   комбайнов.

Сначала   зернышко  хлеба  сажают  в землю.  Оно  прорастает,  вырастает  колосок.  Колосья сре-

зают,   молотят  ,   собирают   зерно   в  машины и  отвозят на  мельницу.

Там  зерна  перемелют в  муку.   Посмотрите,   на   столе  стоит  тарелка  с  мукой.  Попробуйте ее  руками.   Какая  она  на ощупь?

Мягкая, рассыпчатая.

Из  этой  муки  на  хлебозаводе  пекут  хлеб,   булки, батоны.  

Показ   иллюстраций  хлебозавода,  противней   с    батонами.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дует  ветер  с высоты, гнутся  травы и  цветы.

Вправо-влево, влево- вправо клонятся  цветы и  травы   -  / Наклоны  в стороны/.

А  теперь  давайте  вместе все  попрыгаем  на  месте-/Прыжки/.

Выше,  веселей, вот  так! Переходим  все  на  шаг-/ Ходьба  на  месте/.

Давайте  посмотрим на  экран.   Много людей участвует  в  процессе  выпекания  хлеба.

Хлебороб  выращивает  зерно,     комбайнер   убирает  и    вывозит  колосья  пшеницы   с поля,  пекарь   выпекает   хлеб  в  пекарне./ Показ  слайдов/.

   
Эти труженики  встают  чуть свет,  много  трудятся  для  того,  чтобы  свежий  хлеб  попал  к  нам  

на  стол.   Поэтому  каждый кусочек  хлеба  становится  для  нас  не только  вкусной  едой, но и

 напоминает нам  о  труде  многих  людей,  который    его    выращивают.

            Ребята,  а  кто из вас  видел, как  мама  делает  тесто ?

Что  она  использует?

Ответы  детей.     Мама  использует  муку , воду , соль .

 Показ  слайдов  и  иллюстраций    процесса

приготовления     теста   ,    выпекания  хлеба.

Когда  тесто  замешано,  его  кладут в форму  и ставят в печь.   Когда  хлеб готов,  его  грузят  в  машины и везут  в магазин.

А что  еще  пекут  из  муки?

Ответы  детей /  булки,  батоны,  пирожки,  пирожные,  печенье/.

Молодцы,  ребята.    Давайте  попробуем  по  кусочку вкусного  хлеба, который  лежит  на  тарелке.

Дети  пробуют  хлеб.

Вкусно?       Хлеб не только  вкусная еда, но и очень  полезная.   Хлеб  помогает нам  расти  крепкими,  сильными, не   болеть.     И в  древние  времена,  и сейчас  кусок  простого  хлеба    утоляет  голод  лучше   самых  вкусных      пирожных.

А вот  какие  пословицы  о  хлебе  сочинил  народ:

Хлеб -  всему  голова.

Хлеб -  калачу  брат.

Хлеб на  столе -  гость  в  избе.

Проводится  дидактическая  игра  « Сложи  правильно».

Цель:  разложить  карточки  в  правильной  последовательности ,   и по  карточкам  рассказать, как  выращивают  хлеб.

 

              ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Сегодня  мы  с вами  узнали, как   растет  колос, как зерно  прекращается в муку, а  затем   в свежий  хлеб.   Вы  знаете, какие  хлебобулочные  изделия  можно  купить в  магазине.    Для  того,  чтобы вырастить  хлеб  нужен большой  труд    многих  людей.      Мы  с  вами   должны  ценить    

Хлеб и  беречь  каждый  кусочек  хлеба, который  попадает на  наш  стол.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....