Открытое интегрированное занятие "Елочные игрушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема: « Ёлочные игрушки»
Задачи: Учить детей самостоятельно обдумывать оформление новогодней игрушки, делать объёмные игрушки из цветной бумаги. Показать один способов их изготовления путём соединения 3-4 одинаковых форм (кругов, овалов, квадратов и др.) вырезанных по шаблону.
Упражнять в попарном склеивании сторон фигуры. Побуждать украшать игрушку по желанию (конфетти, снежинками и т.п.)
Развивать чувство цвета, творческие способности, умение видеть красоту новогодних украшений.
Воспитывать самостоятельность в изготовлении поделок, желание создавать их самим.
Формировать эстетическое отношение к художественной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Работа в мастерской:
- Беседы о предстоящем новогоднем празднике.
- Рассматривание новогодних игрушек.
- Вырезание снежинок из фольги.
- Посещение выставки в ДЮЦ « Новогодней игрушки».
- Подготовка к выставке новогодних украшений, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей.
- Подготовка к празднику Новогодней ёлки: заучивание стихотворений, чтение новогодних произведений.
Материал:
Цветная бумага, шаблоны (геометрические формы), вырезанные из картона; снежинки, конфетти, блёстки, ёлочки, самоклеющаяся плёнка, тесьма для изготовления петелек, ножницы, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки матерчатые, схемы последовательности изготовления поделок, музыкальное оформление.
Ход занятия:
- Педагог-психолог проводит с детьми игру: «Домик».
– Под грибом-шалашик-домик, (соединить ладони шалашиком) - Там живёт весёлый гномик - Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) - В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз). – Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик-домик, в домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу). - А на нём дубовый пол, (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки). – Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе). - На столе-тарелка с вилкой,(ладонь левой руки лежит на столе и направлена в верх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку, ладонь направлена вниз, четыре пальца выправлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони. – И блины горой стоят, угощенье для ребят.
- Преподаватель изобразительной деятельности приглашает детей в мини-музей новогодних поделок, сделанных детьми и родителями. Педагог предлагает детям рассмотреть экспонаты, украшения для праздника.
- Преподаватель изобразительной деятельности предлагает посетить музей ретро-ёлок.
Экскурсовод (воспитатель): «В старые добрые времена новогодние ёлки украшали зимними сладостями. На еловых лапах родители наших прабабушек и прадедушек развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты, которые символизировали зимние дары, изобилие и процветание. Были игрушки из бумаги и фольги. Постепенно на смену игрушкам из фольги пришли ватные человечки и фрукты из папье-маше. Вся поверхность таких игрушек сверкает - это маленькие частицы слюды. Игрушку плотно скручивали из ваты и промазывали клеем несколько раз. Такие игрушки сохранились и до наших дней, их можно увидеть на ёлках. Позже появились стеклянные фигурки. Их отливали по форме. Стеклянные игрушки расписывали в ручную художники. Такие игрушки не только подвешивались за верёвочку, но и прикреплялись с помощью прищепок к ветвям. Сейчас можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали ярче и изысканнее. И главное они прекрасно смотрятся со старыми игрушками и украшениями, сделанными своими руками.
- Дети подходят к не наряженной ёлочке.
Преподаватель изобразительной деятельности читает стихотворение: Шла когда я в детский сад, Повстречала я зверят. Рассказали мне зверюшки, что случилось на опушке. Нарядить хотели ёлку Но не вышло у них толку Все игрушки ,что собрали Мишке всё они отдали Косолапый нёс да нёс, Да споткнулся у берёз И разбил он все игрушки. Что же делать, как же быть? Чем же ёлку нарядить? Подсказать зверятам можем Ёлку нарядить поможем?! - Поможем зверятам? Как? Что мы можем сделать?
- Преподаватель изобразительной деятельности приглашает мастерскую Деда Мороза.
Педагог вынимает из коробки несколько бумажных ёлочных игрушек, изготовленных тем способом, который будет предложен детям для освоения на этом занятии. Показывает и просит определить, как они сделаны (дети высказывают свои предложения). Педагог уточняет и показывает новый способ изготовления игрушек, комментируя свои действия, обращается за подсказками к детям: «Я задумала игрушку-шишку, беру подходящий шаблон и цветную бумагу. Складываю 2 раза пополам, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю, получаю сразу 3 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на ёлку. В результате выходит (показывает) объёмная шишка. Осталось украсить её. А как? Дети подсказывают разные способы, педагог уточняет и обобщает ответы: наклеить снежинки, конфетти, блёстки и т.п. – У вас, ребята, на столах разные шаблоны, украшения. Выбирайте, что вам необходимо для работы и приступайте.
Звучит новогодняя мелодия.
В ходе занятия педагог осуществляет помощь детям, обращает внимание на осанку.
- Физкультминутка: «Снежный ком».
Возьму снежный ком большой (наклониться, поднять ком) Подниму над головой (руки поднять над головой) Прогну спину (спину наклонить назад) Подальше кину (руки отвожу назад, потом вперёд).
- По окончании работы, педагог детям предлагает нарядить ёлочку. Вопросы к детям: «Как вы думаете, довольны будут зверюшки? Чтобы почувствовать приближение Нового Года, давайте наденем колпачки и пройдем к ёлочке!» Дети наряжают ёлочку.
- Заходит Дед Мороз под музыку. «Здравствуйте, ребята! Рад я с вами повидаться и на ёлочку взглянуть. Красивые вы сделали игрушки в мастерской Деда Мороза, как красиво нарядили ёлку, молодцы! Платье на ёлке зелёного шёлка, яркие шарики, фонарики, шишки. Молодцы! С наступающим Новым Годом! Поздравляю всех вокруг! Счастья, радости желаю! А теперь вставайте в круг!» (дети водят хоровод под музыку). Дед Мороз дарит детям шоколадные игрушки и просит загадать желание, которое исполнится в Новом году!
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ»
Провела:
преподаватель изобразительной
деятельности МДОУ детский сад ОРВ №8 Шмелева Елена Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка"
Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка". Цель: организация досуговой деятельности детей....
презентация открытого урока "Дымковские игрушки" (История искусств)
В давние времена жители одной слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки для того, чтобы они были прочным...
Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"
Сегодня мы не только научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых....
План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткр...
План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» П Л А Н – ...
Методическая разработка открытого занятия «Ёлочная игрушка: шар»
В образовательном объединении "Творческая студия "Колор""...
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...
- Мне нравится (1)