Открытое интегрированное занятие "Елочные игрушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Шмелева Елена Валерьевна

План -конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integr._elochnye_igrushki2.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема:   « Ёлочные игрушки»

Задачи:   Учить детей самостоятельно обдумывать оформление новогодней игрушки, делать объёмные игрушки из цветной бумаги. Показать один способов их изготовления путём соединения  3-4 одинаковых форм (кругов, овалов, квадратов и др.) вырезанных по шаблону.

Упражнять в попарном склеивании сторон фигуры. Побуждать украшать игрушку по желанию (конфетти, снежинками и т.п.)

Развивать чувство цвета, творческие способности, умение видеть красоту новогодних украшений.

Воспитывать  самостоятельность в изготовлении поделок, желание создавать их самим.

 Формировать эстетическое отношение к художественной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Работа в мастерской:

- Беседы о предстоящем новогоднем празднике.

- Рассматривание новогодних игрушек.

- Вырезание снежинок из фольги.

- Посещение выставки в ДЮЦ « Новогодней игрушки».

- Подготовка к выставке новогодних украшений, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей.

- Подготовка к празднику Новогодней ёлки: заучивание стихотворений, чтение новогодних произведений.

Материал:

Цветная бумага, шаблоны (геометрические формы), вырезанные из картона; снежинки, конфетти, блёстки, ёлочки, самоклеющаяся плёнка, тесьма для изготовления петелек, ножницы, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки матерчатые, схемы последовательности изготовления поделок, музыкальное оформление.

Ход занятия:

  1. Педагог-психолог проводит с детьми  игру: «Домик».            

– Под грибом-шалашик-домик, (соединить ладони шалашиком)                 - Там живёт весёлый гномик                                                                                          - Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)                                                                                                                     - В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз).                           – Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик-домик,                            в домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).                                                                                                                                - А на нём дубовый пол, (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).                                                                           – Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе).                                                                                                                - На столе-тарелка с вилкой,(ладонь левой руки лежит на столе и направлена в верх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку, ладонь направлена вниз, четыре пальца выправлены и слегка                  разведены в стороны, а большой прижат к ладони.                                               – И блины горой стоят, угощенье для ребят.                  

  1. Преподаватель изобразительной деятельности приглашает детей  в мини-музей новогодних поделок, сделанных детьми и родителями.                                                                                                                             Педагог предлагает детям  рассмотреть  экспонаты, украшения для праздника.
  2. Преподаватель изобразительной деятельности предлагает посетить           музей ретро-ёлок.

Экскурсовод (воспитатель): «В старые добрые времена новогодние ёлки украшали зимними сладостями.                                                                                                                      На еловых лапах родители наших прабабушек и прадедушек развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты, которые символизировали зимние дары, изобилие и процветание.                                  Были игрушки из бумаги и фольги. Постепенно на смену игрушкам из фольги пришли ватные человечки и фрукты из папье-маше. Вся поверхность таких игрушек сверкает - это маленькие частицы слюды. Игрушку плотно скручивали из ваты и промазывали клеем несколько раз.                                                                                                            Такие игрушки сохранились  и до наших дней, их можно увидеть на ёлках. Позже появились стеклянные фигурки. Их отливали по форме.              Стеклянные игрушки расписывали в ручную художники. Такие игрушки не только подвешивались за верёвочку, но и прикреплялись с помощью      прищепок к ветвям. Сейчас можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали ярче и изысканнее. И главное они прекрасно смотрятся  со старыми игрушками и  украшениями, сделанными своими руками.                                                                                  

  1. Дети подходят к не наряженной ёлочке.

Преподаватель изобразительной деятельности читает стихотворение:                                                             Шла когда я в детский сад,                                                                                                    Повстречала я зверят.                                                                                           Рассказали мне зверюшки, что случилось на опушке.                                           Нарядить хотели ёлку                                                                                                Но не вышло у них толку                                                                                                                     Все игрушки ,что  собрали                                                                                                               Мишке всё они отдали                                                                                                 Косолапый нёс да нёс,                                                                                                   Да споткнулся у берёз                                                                                                И разбил он все игрушки.                                                                                           Что же делать, как же быть?                                                                              Чем же ёлку нарядить?                                                                                              Подсказать зверятам можем                                                                                   Ёлку нарядить поможем?!                                                                                      - Поможем зверятам? Как? Что мы можем сделать?                                                    

  1. Преподаватель изобразительной деятельности приглашает мастерскую Деда Мороза.      

    Педагог вынимает из коробки несколько бумажных ёлочных игрушек, изготовленных тем  способом, который будет предложен детям для освоения на этом занятии.                                                                    Показывает и просит определить, как они сделаны (дети высказывают свои предложения). Педагог уточняет и показывает новый способ изготовления игрушек, комментируя свои действия,  обращается за подсказками к детям: «Я задумала игрушку-шишку, беру подходящий шаблон и цветную бумагу. Складываю 2 раза пополам, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю,  получаю сразу 3 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на ёлку. В результате выходит (показывает) объёмная шишка. Осталось украсить её. А как?                                                                                                                        Дети подсказывают разные способы, педагог уточняет и обобщает ответы: наклеить снежинки, конфетти, блёстки и т.п.                                             – У вас, ребята, на столах разные шаблоны, украшения. Выбирайте, что вам необходимо для работы  и приступайте.

Звучит новогодняя мелодия.                                                                      

В ходе занятия педагог осуществляет помощь детям, обращает внимание на осанку.

  1. Физкультминутка: «Снежный ком».

Возьму снежный ком большой  (наклониться, поднять ком)                                    Подниму над головой                   (руки поднять над головой)                                  Прогну спину                                   (спину наклонить назад)                                  Подальше кину                               (руки отвожу назад, потом вперёд).              

  1. По окончании работы, педагог детям предлагает нарядить ёлочку. Вопросы к детям:                     «Как вы думаете, довольны будут зверюшки?                                                           Чтобы почувствовать приближение Нового Года, давайте наденем колпачки и пройдем к ёлочке!» Дети наряжают ёлочку.                                        
  2.  Заходит Дед Мороз под музыку.                                                                                   «Здравствуйте, ребята! Рад я с вами повидаться и на ёлочку взглянуть.            Красивые вы сделали игрушки в мастерской Деда Мороза,  как красиво нарядили ёлку,      молодцы!                                                                                                                     Платье на ёлке зелёного шёлка, яркие шарики, фонарики, шишки.                Молодцы!                                                                                                                       С наступающим Новым Годом! Поздравляю всех вокруг! Счастья, радости желаю! А теперь вставайте в круг!» (дети водят хоровод под музыку).                                                                                                        Дед Мороз дарит детям шоколадные игрушки и просит загадать желание, которое исполнится в Новом году!          

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ»

Провела:

преподаватель изобразительной

деятельности МДОУ детский сад ОРВ №8         Шмелева Елена Валерьевна

Усть-Кут 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка"

Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка". Цель: организация досуговой деятельности детей....

презентация открытого урока "Дымковские игрушки" (История искусств)

В давние времена жители одной слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки для того, чтобы они были прочным...

Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"

Сегодня мы не только  научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых....

План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    ПЛАН-КОСПЕКТоткр...

План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    П Л А Н – ...

Методическая разработка открытого занятия «Ёлочная игрушка: шар»

В образовательном объединении "Творческая студия "Колор""...

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...