Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Продвижение"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Продвижение" предназначена для развития лидерских качеств, поддержки и развития детского общественного движения, Российского движения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazyu_obshcherazvivayushchaya_programma_prodvizhenie.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Княгининского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Княгининский Дом детского творчества»
Принята на заседании | Утверждаю: |
педагогического совета от «___» _____________ 20____г. | Директор МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества» |
Протокол № ____ | ___________________Е.В. Чурикова |
«____» ________________ 20____ г. |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
социально-педагогической направленности
«ПроДвижение»
Возраст обучающихся: с 12 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Шанина Татьяна Валерьевна, педагог
дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Княгинино, 2018
1. Пояснительная записка
Сегодня изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставило общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности. Современное государство заинтересовано в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.
Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни. Сегодня законодательство в сфере образования ставит новые ориентиры и определяет современные подходы в организации работы с детьми и молодежью. Система дополнительного образования может помочь в решении данной проблемы, разнообразить организованную деятельность детей и подростков с включением их на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, что будет способствовать развитию лидерских навыков современного подростка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПроДвижение» предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств представителей детских общественных объединений в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности
Программа построена с учётом главной цели воспитания - становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора, нести ответственность за эти решения перед собой, группой, коллективом, управлять самим собой, предъявляя к себе требования, необходимые для лидера, владеющего навыками организаторской деятельности, культурой делового и свободного общения.
Организация социальной практики позволяет органично соединить знания и практическую общественно-значимую деятельность, в которой развиваются социальные (лидерские) способности.
Развитие лидерских качеств связано с деятельностью. Только в деятельности можно развить свои лидерские способности. Именно поэтому практическая часть имеет больше часов, чем теоретическая.
Актуальность программы
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. В условиях перехода на новые стандарты образования главенствующие задачи включают в себя формирование позитивных лидерских качеств личности ребенка через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни. Процесс формирования лидеров в обществе необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения в социально-развивающих услугах, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих подростков.
Возрастные особенности школьников среднего и старшего звена предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоопределения личности, самоутверждения в активной социальной роли. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность подростков, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах. Следствием этого явилась чрезвычайная востребованность подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных объединениях.
Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в подростковом возрасте, а также организация самоуправления, социализация подростка в современном обществе. Для более точного определения стартовых возможностей личности ребенка, для выявления его потенциальных задатков и способностей необходима хорошо организованная, целенаправленная, чётко структурированная деятельность, которая направлена на ознакомление ребёнка с возможными вариантами своего дальнейшего существования в социуме, своего собственного развития. Данную проблему может решить детское общественное объединение через организованную игровую, волонтерскую и проектную деятельность.
Дополнительная общеобразовательная программа «ПроДвижение» направлена на поддержку Российского движения школьников - общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников. РДШ рассматривается нами как школа социализации, школа самостоятельности, школа взросления. Наша поддержка РДШ, таким образом, это желание создать условия для обретения школьниками навыков социального творчества, гражданского становления, самостроительства жизни.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная программа «ПроДвижение» по направленности - социально-педагогическая, призвана решить в процессе реализации многие педагогические и социальные задачи и нацелена на создание творческого объединения обучающихся сплоченной инициативной команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации. В настоящее время выявлены наиболее приоритетные и необходимые стороны современного подростка, направленности его личности. Ими являются:
- позитивная направленность подростка на свой личностный рост и получение новых знаний, умений и навыков;
- направленность подростка на усвоение опыта человечества и овладение современными технологиями (производственными, информационными, коммуникативными);
- направленность подростка на поддержание и развитие своего физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни;
- направленность подростка на установление и поддержание позитивных отношений в межличностных контактах, группах и коллективах;
- направленность подростка на развитие своих конструктивных и коррекцию своих деструктивных личностных качеств.
Новизна данной программы заключается в том, что содержание программы «ПроДвижение» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – дети и подростки приобретают конкретные организаторские умения и навыки.
Педагогическая целесообразность построения дополнительной общеобразовательной программы «ПроДвижение» заключается в том, что в соответствии с целью программы она направлена на развитие личности подростка, его социализацию и самоутверждение в обществе.
Отличительная особенность программы
Она направлена на развитие и поддержку детского общественного движения в районе. Обучающиеся по данной программе – это члены самоуправления образовательных учреждений. Они получают теоретические знания на занятиях и имеют возможность реализовать их на практике во время проведения районных и областных мероприятий, слётов, сборов. Происходит увлеченная работа и каждый ребенок способен проявить себя в любой роли активной деятельности, как в группе, так и индивидуально.
Адресат программы
Программа предназначена для постоянного состава группы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста с 12 лет. Наполняемость групп и режим работы - в соответствии с требованиями к дополнительному образованию. Прием обучающихся в детское объединение «ПроДвижение» основывается на желании обучающихся и согласии их родителей.
Зачисление в детское объединение «ПроДвижение» осуществляется на основании заявления родителей и (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Устав МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества»).
В группу второго года обучения переводятся обучающие успешно прошедшие промежуточную аттестацию по итогам первого года обучения. Допускается дополнительный набор обучающихся на второй год обучения на основании результатов собеседования.
Цель программы.
Создание условий для развития личности подростка, способного к самоопределению и самовыражению через включение его в разнообразную содержательную и коллективную деятельность, овладение лидерскими социально значимыми качествами.
Задачи программы.
Обучающие:
1. приобщать обучающихся к освоению знаний о социальном лидерстве, о правилах организаторской деятельности;
2. способствовать формированию лидерских качеств, навыков руководства и умению руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.
Развивающие:
1. способствовать развитию организаторских, коммуникативных и лидерских способностей и применению их в общественной деятельности;
2. развивать опыт согласованного эффективного взаимодействия, навыков работы в группе, в команде;
3. развивать умения решать разнообразные задачи в организации жизнедеятельности общественного объединения.
Воспитывающие:
1. побуждать к осознанному ценностно-смысловому самоопределению в деятельности объединения;
2. создать условия для нравственного становления обучающихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации детского самоуправления, создания благоприятного психологического климата и снижения уровня тревожности в детском коллективе;
3. приучать к системному анализу разнообразных социальных процессов, процессов в жизнедеятельности общественного объединения, своей деятельности; отношений, складывающихся с окружающими людьми.
Построение содержания программы «ПроДвижение» осуществляется в соответствии с рядом педагогических принципов:
актуальность - соответствие содержания обучения современным социально-педагогическим условиям, достижениям науки и практики в различных областях образования и воспитания, особенностям, специфике и содержанию деятельности детских общественных объединений, организаций и профильных формирований;
системность - соответствие целей содержанию и формам обучения и оценивания результатов;
индивидуализация и дифференциация - построение содержания обучения согласно запросам и потребностям участников программы, уровню их знаний, умений и индивидуальных особенностей;
коллективная деятельность - организация совместной работы, связанной с включением самих подростков в активное участие в обучении, в совместное социальное проектирование, организацию и проведение совместных мероприятий разной направленности;
оптимальность - оптимальное сочетание теоретического практического обучения; многообразие и оптимальное сочетание методов, приемов и средств обучения;
практическая направленность - возможность применения на практике приобретенных знаний, умений и навыков;
мотивация - активизация и поддержка детских/молодежных инициатив и идей, распространение опыта участников программы в деятельности детских общественных объединений; наличие стимулов, побуждающих к активности (творческая, благоприятная атмосфера, состязательность, периодическая демонстрация результатов, активные и нетрадиционные формы обучения и т. п.).
Объем и срок освоения программы
Программа «ПроДвижение» является среднесрочной со сроком реализации 2 года.
Объем программы рассчитан на 288 часов. Первый год обучения составляет 144 часа, второй год обучения – 144 часа.
Срок усвоения программы - 72 учебных недель: 36 учебных недель, 1 год обучения и 36 учебных недель 2 год обучения
Формы обучения
Исключительное значение в программе отдаётся групповым формам работы, позволяющим подросткам проявлять активность, наиболее полно реализовывать свои умения и навыки:
1. проектная деятельность как вид групповой работы на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешного общения;
2. упражнения на взаимодействие в группах, построенных на моделях жизненных ситуаций общения;
3. деловые игры, позволяющие в миниатюре моделировать и совершенствовать деятельность партнёров;
4. игры, способные поднять творческую активность, пробудить фантазию и развить собранность внимания, развить навыки коллективной слаженной работы;
5. игры, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств, на умение работать в атмосфере полного доверия;
6. формы анализа личностного роста, развития коллектива;
7. методы взаимодействия в группе: собрание, гибкое планирование, умение работать с разным количеством людей;
8. дискуссионные методы работы, круглые столы, мозговой штурм;
9. творческие встречи с разными специалистами, лидерами в различных сферах деятельности человека.
Но также может использоваться индивидуальная форма работы при обучении оформления и защиты проекта, подготовке к мероприятиям, участие в конкурсах.
Основные методы:
обучения (монологический, диалогический, алгоритмический, показательный);
преподавания (объяснительный, информационносообщающий, иллюстративный);
учения (репродуктивный, исполнительский, поисковый, проблемный);
воспитания (убеждения, упражнения, личный пример).
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
- побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой
деятельности;
- применение индивидуальных групповых и массовых форм обучения.
Предполагается очная форма обучения.
Организационно-педагогические условия.
Подростковый возраст, занимающий важное место в общем ходе развития, представляет собой фазу перехода от детства к взрослости. Именно поэтому в психологии и поведении подростка, с одной стороны ещё представлены черты ребёнка, а с другой – уже "назревают" черты взрослого человека.
Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма.
В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, и не всегда это происходит успешно.
Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная.
Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны.
Содержание программы «ПроДвижение» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания данной общеобразовательной программы и возраста участников программы.
Программа предполагает подготовку детей и подростков к социально значимым ролям: граждан России, лидеров детских организаций, руководителей своей жизни. Обучение лидеров в рамках данной программы представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых воспитанники будут анализировать, и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, изучать лучшие практики детского движения в Княгининском районе и Нижегородской области.
Режим занятий
Организация образовательного процесса происходит в учебном кабинете на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Княгининский Дом детского творчества».
Занятия проходят первый и второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 учебных часа (4 часа в неделю), годовая нагрузка - 144 часа.
Планируемые (ожидаемые) результаты
Закончив обучение по дополнительной общеобразовательной программе «ПроДвижение», обучающийся развивает и закрепляет основы практической жизнедеятельности в условиях детского общественного объединения. Он готов самостоятельно планировать свою жизнедеятельность как индивидуально, так и в коллективе, способен находить решения в сложных жизненных ситуациях, выступать автором собственных идей, формировать команду единомышленников, реализовывать совместные проекты, акции и другие мероприятия.
В рамках реализации программы развиваются ключевые навыки и умения обучающихся, формируемые в ходе практической реализации форм содержательной части программы:
Аналитические - умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные, делать собственные выводы и заключения.
Проектировочные - умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения.
Коммуникативные - умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы.
Рефлексивные - умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития.
Исследовательские - умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и другое
В конце первого года обучения по программе обучающийся должен знать:
- основные качества лидера;
- роль лидера в развитии коллектива;
- понятие «информация» и виды информации;
- этику общения;
- основы детского самоуправления;
- историю пионерского и современного детского общественного движения;
- символику детской организации;
- основные направления деятельности Российского движения школьников;
- методику работы над коллективно-творческим делом;
- технологию проведения игр;
- методику организации и проведения мероприятий:
- основные этапы создания проекта.
В конце первого года обучения по программе обучающийся должен уметь:
- разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций и Российского движения школьников;
- владеть навыками выступления;
- составлять грамотно собственный план работы в детской общественной организации;
- работать в команде;
- работать с разными источниками информации;
- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;
- руководить процессом работы над проектом.
В конце второго года обучения по программе обучающийся должен знать:
- базовые инструменты лидера;
- базовые признаки команды;
- этику делового общения;
- основы журналистского мастерства;
- типы волонтерства;
- основные направления деятельности Российского движения школьников;
- методику организации и проведения благотворительных акций:
- алгоритм управления проектом.
В конце второго года обучения по программе обучающийся должен уметь:
- вести здоровый образ жизни;
- владеть навыками публичного выступления;
- делать правильный выбор;
- принимать решения;
- работать с различными источниками информации;
- составлять пресс-релизы;
- руководить процессом работы над проектом;
- составлять грамотно собственный план работы в детской общественной организации РДШ;
- развивать навыки командного взаимодействия;
- проводить самоанализ деятельности.
3. Учебный план
№ | Разделы программы | Год обучения | Количество часов | |
1 год | 2 год | |||
Личность | 26 | 38 | 64 | |
Лидер | 20 | 36 | 56 | |
Коллектив | 18 | 16 | 34 | |
Общение | 16 | 32 | 48 | |
Движение | 64 | 22 | 86 | |
144 | 144 | 288 |
Учебный план первого года обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Блок Личность | 26 | 7 | 19 |
Знакомство | 2 | 2 | ||
Самопознание | 4 | 1 | 3 | |
Грани моего «Я» | 4 | 1 | 3 | |
Потребности и качество жизни | 6 | 2 | 4 | |
Темперамент и характер человека | 4 | 2 | 2 | |
Как научиться жить в оптимальном режиме? | 4 | 1 | 3 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
2 | Блок Лидер | 20 | 6 | 14 |
Портрет лидера | 6 | 2 | 4 | |
Идеальный лидер | 6 | 2 | 4 | |
Компетенции в реализации лидерской позиции | 6 | 2 | 4 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
3 | Блок Коллектив | 18 | 5 | 13 |
Группы и коллективы | 4 | 2 | 2 | |
Актив как команда | 4 | 1 | 3 | |
Чувство «мы» | 4 | 1 | 3 | |
Выдвижение лидера команды | 2 | 1 | 1 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | 2 | ||
4 | Блок Общение | 16 | 3 | 13 |
Общение | 4 | 1 | 3 | |
Учусь понимать людей | 4 | 4 | ||
Конструктивное взаимодействие | 2 | 2 | ||
Ответственное поведение | 4 | 2 | 2 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
5 | Блок Движение | 64 | 17 | 47 |
История пионерского и современного детского общественного движения | 8 | 3 | 5 | |
Символика детской организации | 8 | 3 | 5 | |
РДШ - новая организация России | 8 | 3 | 5 | |
КТД – это интересно | 10 | 2 | 8 | |
Игротехника | 12 | 2 | 10 | |
Социальное проектирование | 14 | 4 | 10 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | 2 | ||
144 | 38 | 106 |
Учебный план второго года обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Блок Личность | 38 | 13 | 25 |
Практическое самопознание | 4 | 1 | 3 | |
Тренинг принятия решений | 4 | 2 | 2 | |
Компания | 4 | 1 | 3 | |
Я в ситуации выбора | 4 | 1 | 3 | |
Факторы защиты и риска употребления ПАВ, ЗОЖ | 4 | 2 | 2 | |
Профилактика употребления ПАВ | 4 | 2 | 2 | |
ЗОЖ: Культура эмоций как фактор ЗОЖ | 4 | 1 | 3 | |
Техники и приемы снятия психоэмоционального напряжения | 4 | 1 | 3 | |
Я в мире профессий | 4 | 2 | 2 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
2 | Блок Лидер | 36 | 14 | 22 |
Лидер проекта | 2 | 2 | ||
Совершенствование моего авторского проекта | 6 | 2 | 4 | |
Превращение моего проекта в инновационный продукт | 6 | 2 | 4 | |
Кодекс менеджера проектной группы | 6 | 2 | 4 | |
Промежуточная аттестация | 2 | 2 | ||
Фандрайзинг и бюджет проекта | 6 | 3 | 3 | |
Эффективное и результативное управление проектом | 6 | 3 | 3 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
3 | Блок Коллектив | 16 | 6 | 10 |
Команда. Роли в команде | 4 | 2 | 2 | |
Эффективная команда | 4 | 2 | 2 | |
Базовые инструменты лидера | 6 | 2 | 4 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
4 | Блок Общение | 32 | 12 | 20 |
Что такое деловые коммуникации | 4 | 2 | 2 | |
Эффективность деловой коммуникации | 6 | 2 | 4 | |
Проведение переговоров с партнерами | 4 | 2 | 2 | |
Выступление перед аудиторией | 6 | 2 | 4 | |
Общение со СМИ | 6 | 2 | 4 | |
Дебаты с оппонентами | 4 | 2 | 2 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
5 | Блок Движение | 22 | 4 | 18 |
Социальное добровольчество | 8 | 2 | 6 | |
Событийное волонтерство. | 8 | 2 | 6 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | 2 | ||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | ||
144 | 49 | 95 |
4. Содержание учебного плана
Содержание первого года обучения
Блок Личность
Тема: Знакомство
Теория: Знакомство с учреждением Дома детского творчества. Правила по технике безопасности. Правила дорожного движения.
Практика:
Знакомство участников между собой.
Оформление табличек с именами (беджей). Ожидания и опасения.
Упражнение – энергизатор «Те, кто…».
Работа с понятиями: Эффективные и неэффективные способы знакомства
Работа в малых группах: Упражнение «Интервью».
Упражнение – энергизатор «Молекулы и атомы».
Работа в малых группах. Упражнение «Правила жизни группы».
Упражнение «Пустой стул».
Тема: Самопознание
Теория: Знакомство с понятием образ «Я». Информация «Образ «Я». Составляющие образ «Я» - внешнее «Я», «Я» в учебе, «Я» в семье, «Я» в кругу друзей и знакомых.
Практика:
Ритуал приветствия
Энергизатор «Мой индивидуальный признак».
Упражнение «Я». Упражнение «Черный ящик». Упражнение «Ценные вещи». Упражнение «Я» нашей группы.
Тема: Грани моего «Я»
Теория: Знакомство с понятиями: положительный образ Я, чувства, эмоции. Самоанализ. Самовыражение.
Практика:
Упражнение «Погода»
Упражнение – энергизатор «Думающая шляпа»
Упражнение – энергизатор «Стадо»
Коллаж «Грани моего Я»
Медитативное упражнение «Таинственная пещера»
Тема: Потребности и качество жизни
Теория: Знакомство с понятием: «потребности» (базовые, социальные, личностные). Виды потребностей. Способы их удовлетворения. Выражение личностных потребностей. «Пирамида потребностей А. Маслоу».
Практика:
Упражнение «Я хочу…»
Групповая дискуссия «Значение потребностей в жизни человека».
Итоговая рефлексия.
Тема: Темперамент и характер человека
Теория: Знакомство с понятиями: индивидуальные личностные особенности, темперамент. Типы темпераментов: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Понятие суточного темпаритма.
Практика:
Тест Айзенк «Тип темперамента». Индивидуальная работа.
Упражнение – энергизатор «Угадай движение».
Тема: Как научиться жить в оптимальном режиме?
Теория: Знакомство с понятием «Тайм-менеджмент».
Практика: Упражнение «Мое настроение в движении».
Упражнение на проективное рисование «Я и время в моей жизни».
Упражнение «Определение собственных источников сил и циклов изменения энергии» методом незавершенных предложений. Составление модели собственного графика рабочего дня с учетом индивидуального темпоритма.
Тема: Итоговое занятие.
Практика: Практическое задание «Личная эффективность».
Блок Лидер
Тема: Портрет лидера
Теория: Знакомство с понятием «лидер», «руководитель». Формальное и неформальное лидерство. Управление и лидерство. Этапы личностного развития лидера. Заповеди лидера. Уровни лидерства.
Практика: Игры и упражнения на выявление лидерских качеств. Определение типа лидерства на примерах. Тестирование на выявление лидерских навыков. Игра «Бизнес-лидер».
Тема: Идеальный лидер
Теория: Качества преобразующего лидера. Деловой стиль работы. Основы организаторской деятельности. Правила организаторской работы. Слагаемые организаторской работы.
Практика: Упражнение - тренинг «Мой идеал лидера». Игра «Чемодан лидера».
Тема: Компетенции в реализации лидерской позиции
Теория: Знакомство с понятиями «компетенции», «лидерские компетенции». Базовые компетенции современного лидера-руководителя.
Практика: Упражнение «Формула успеха лидера».
Упражнение «Советы лидеру».
Тема: Итоговое занятие.
Практика: Практическое задание «Рекламный ролик».
Блок Коллектив
Тема: Группы и коллективы
Теория: Понятие «группа», «коллектив». Виды групп и виды коллективов. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие. Статус человека в группе. Пути изменения статуса. Психологический климат коллектива, его влияние на деятельность и на самочувствие его членов. Открытые и закрытые группы. Групповой эгоизм. лидер как носитель ценностей коллектива. Роль лидера в развитии коллектива.
Практика: Игры на сплочение и взаимодействие в группе «Башня», «Льдина с модификацией», «И снова переправа», «Бревно» и др.
Тема: Актив как команда
Теория: Понятие «команда». Признаки команды как модели отношений и действий. Характеристика настоящей команды.
Практика: Упражнение «Геометрическая фигура», «Узнать друг друга», «Портрет соседа», «Готов ли я работать в команде», Разработка правил работы в команде «Я в команде».
Тема: Чувство «мы»
Теория: Обсуждение вопросов «кто мы?», «чего мы хотим достигнуть?», «как мы можем организовать себя?». Принципы деятельности.
Практика: Упражнение «Карандаш».
Тема: Выдвижение лидера команды
Теория: Качества лидера команды. Краткий курс лидерства.
Практика: Упражнение «Выборы лидера команды».
Тема: Итоговое занятие.
Практика: Ролевая игра «Театр: пьеса, которая устроит всех»
Тема: Промежуточная аттестация.
Практика: Деловая игра «Лидер и моя команда»
Блок Общение
Тема: Общение
Теория: Знакомство с понятием «общение». Виды общения. Вербальное общение. Невербальное общение.
Практика: Упражнение «Поезд».
Ролевая игра «Виды общения».
Упражнение «Сердечки».
Тема: Учусь понимать людей
Практика: Ролевая игра «Виды общения».
Упражнение – энергизатор «Принцесса, самурай, Дракон».
Упражнение – энергизатор «Стадо».
Упражнение в малых группа «Башня».
Тема: Конструктивное взаимодействие
Практика: Упражнение «Не в своих санях».
Упражнение «Принятие решений».
Тема: Ответственное поведение
Теория: Моделирование ситуаций успеха. Анализ ситуаций. Самоанализ действий. Просьба и отказ.
Практика: Упражнение «Трамвай».
Упражнение-энергизатор «Сова».
Упражнение «Войди в круг – выйди из круга».
Упражнение «Да – нет»
Упражнение-энергизатор «Акула».
Упражнение «Просьба-отказ»
Тема: Итоговое занятие.
Практика: Расскажи историю.
Блок Движение
Тема: История пионерского и современного детского общественного движения
Теория: Начало исторического пути пионерства (1917-1930 гг.). Пионерское движение в СССР (1930-1941гг.). Годы восстановления единой Всесоюзной пионерской организации. (50-80-е гг.). Пионерское движение в конце 80-х - начале 90-х гг. Х Всесоюзный слет во Всероссийском пионерском лагере "Артек". Создание международного Союза «СПО-ФДО». История общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области. Детское движение Княгининского района.
Практика: Видео просмотр детского киножурнала «Пионерия». Компьютерная игра-викторина «Крестики-нолики».
Тема: Символика детской организации
Теория: ФЗ РФ «Об общественных объединениях». Понятия «Символика детского объединения» и «Символы детского общественного объединения». Символы детского общественного объединения: знамя, флаг, галстук, эмблема, девиз, гимн и др.
Атрибуты детского общественного объединения: горн, барабан, гитара. Понятия. Ритуалы и традиции детского общественного объединения. Примеры. Символика «Союза пионерских организаций» Нижегородской области, районной организации «Млечный путь»
Практика: Мастер-класс «Эмблема РДОО Млечный путь Княгининского района». «Песни и легенды «Орлятского круга». Кроссворд на тему символики детской организации.
Тема: РДШ - новая организация России
Теория: Общероссийская государственная детско-юношеская организация "Российское движения школьников". Этапы создания РДШ. Структура. Логотип РДШ. Основные направления деятельности. События и проекты РДШ.
Практика: Компьютерная презентация и видеоролики о РДШ. Изготовлением значка - логотипа РДШ. Составление плана массовых мероприятий по реализации основных направлений деятельности РДШ в РДОО "Млечный путь"
Тема: КТД – это интересно
Теория: Основное средство сплочения коллектива. Понятие КТД. Шесть стадий организации КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие.
Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные и т.д. Шаги организатора дела. Правила организаторской работы. Создание банка КТД.
Практика: Мастер-класс «Конструируем КТД». Деловая игра «Конструктор Ботова».
Тема: Игротехника
Теория: Понятие «игра». Виды и типы игр. Группы игр. Классификация игр.
Практика: Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Сюжетно-ролевые игры. Деловые игры. Квест. Кричалки. Подвижные игры.
Тема: Социальное проектирование
Теория: Понятие «проект», «проблема». Технология разработки проекта. Стадии социального проекта. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия. Часто встречающиеся ошибки при работе над проектом. Оформление стадий проекта.
Практика: Деловая игра «Проектный робот». Разработка и защита социального проекта. Работа в группах.
Тема: Итоговое занятие.
Практика: Разработка коллективно-творческого дела и его презентация.
Тема: Промежуточная аттестация.
Практика: Деловая игра с решением кейсовых заданий.
Решение кейсовых заданий, в рамках которых группа определяет цель и задачи по достижению успешного решения проблемы, защищает и презентует решение поставленной проблемы и плана работы группы над решением данной проблемы, оформляет и разрабатывает проект-решение с ссылкой на конкретные мероприятия. Деловая игра предполагает наличие ролей.
Содержание второго года обучения
Блок Личность
Тема: Практическое самопознание
Теория: «Работа над собой»
Практика: Упражнение «Предложения».
Упражнение «Мои потребности».
Упражнение «Автопортрет моих потребностей».
Упражнение «Сила мысли».
Упражнение «Без обиды».
Упражнение «Идентификация - 2».
Упражнение «Части моего Я».
Упражнение «Контракт с самим собой».
Упражнение «Контраргументы».
Тема: Тренинг принятия решений
Теория: Стратегия поведения человека. Стратегия разрешения проблем. Стратегия поиска социальной поддержки. Стратегия избегания (защита).
Практика: Упражнение «Коллективная сказка».
Упражнение-энергизатор «Акула».
Упражнение-энергизатор «Слепой паровозик».
Тема: Компания
Теория: Разработка моделей ответственного поведения в социуме. Моделирование ситуации успеха.
Практика:
Ролевая игра «Компания».
Я в ситуации выбора
Теория: Виды ПАВ. Мифы, сопровождающие их употребление.
Практика: Упражнение-энергизатор «Молекулы и атомы».
Работа в малых группах «Факторы риска».
Тема: Факторы защиты и риска употребления ПАВ, ЗОЖ
Теория: Знакомство с понятиями «адекватная самооценка», «тревожность». Виды факторов защиты и риска. Способы повышения способов защиты.
Практика: Упражнение «Да, да, точно, точно…»
Работа с понятиями в форме мозгового штурма.
Групповая дискуссия «Значение факторов защиты и риска, употребления ПАВ и табака в жизни школьника».
Тема: Профилактика употребления ПАВ
Теория: Информация о ПАВ. Защитные механизмы от начала употребления ПАВ.
Практика: Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики?»
Упражнение «Спорные утверждения».
Упражнение «Шприц».
Тема: ЗОЖ: Культура эмоций как фактор ЗОЖ
Теория: Знакомство с понятиями «здоровье», «Здоровый образ жизни». Способы сохранения и укрепления здоровья.
Практика: Упражнение «Цветок»
Тема: Техники и приемы снятия психоэмоционального напряжения
Теория: Техники саморегуляции эмоциональных состояний.
Практика: Упражнение «Доска».
Упражнение «Электрическая лампочка».
Упражнение «Предмет обыденной жизни».
Упражнение «Берег моря».
Тема: Я в мире профессий
Теория: Знакомство с понятиями «профессия», «специальность», «должность», «квалификация» и т.д. Профессиональная пригодность.
Практика: Упражнение «Ассоциации».
Упражнение «Дом».
Тема: Итоговое занятие
Практика: Практическое задание «Моё личное резюме».
Блок Лидер
Тема: Лидер проекта
Теория: Понятие «проект». Особенность проектного метода. Шаги планирования проекта. Требования к проекту.
Тема: Совершенствование моего авторского проекта
Теория: Правила составления названия проекта. Советы по составлению слогана (рекламного девиза) проекта.
Практика: Технологическая карта проектного метода.
Тема: Превращение моего проекта в инновационный продукт
Теория: Как создавать инновации в своем возрасте. Формы, позволяющие обыденный проект превратить в инновационный.
Практика: Упражнение «Мои потребности», «Авторитет моих потребностей», «Сила цели», «Я – идеальный», «Идеальный день», «Моя жизненная цель», «Предупрежден, значит, вооружен», «Временные рамки», «Ресурсы», «Идеальное окружение», «План действий», «Стратегия успеха».
Тема: Кодекс менеджера проектной группы
Теория: Статьи Кодекса менеджера. Менеджер – это специалист. Ведущий принцип менеджера. Менеджер видит масштабные цели и др.
Практика: Разработка собственных статей Кодекс менеджера проектной группы.
Тема: Промежуточная аттестация.
Практика: Презентация (видеоролик) «Мое настоящее и будущее».
Тема: Фандрайзинг и бюджет проекта
Теория: Понятие «фандрайзинг». Цели фандрайзинга. Заповеди успешного фандрайзинга. Четыре «П» успешного фандрайзинга. План фандрайзинга.
Понятие «бюджет проекта». Разработка бюджета проекта. Статьи бюджета. Алгоритм поиска средств на реализацию проекта.
Практика: Деловая игра «Мы идем к инвесторам».
Тема: Эффективное и результативное управление проектом
Теория: Понятие «управление проектом». Сферы управления проектом: базовые, интегрирующие, дополнительные. Виды деятельности: управление содержанием, управление временем, управление стоимостью, управление качеством, управление рисками.
Способы удовлетворения потребностей людей с различными мотивациями.
Практика: Упражнение «Управление рисками проекта», «Управление персоналом».
Тема: Итоговое занятие
Практика: Защита социального проекта «Моя территория – мой город Княгинино».
Блок Коллектив
Тема: Команда. Роли в команде.
Теория: Малые группы – основа каждого общества. Парное взаимодействие – основа человеческих отношений. Микрогруппа. Инициативная группа. Команда.
Практика: Упражнение «Многоликий лидер».
Тема: Эффективная команда.
Теория: Базовые признаки реальной команды. Отличия команды от рабочей группы.
Практика: Упражнение «Характеристика эффективной команды».
Тема: Базовые инструменты лидера.
Теория: Технологии анализа, моделирования и прогнозирования развития проблем, ситуаций: «Карта стратегических групп», «Системная карта», «Древо целей», «Мозговой штурм» и др.
Практика: Тренинг «Веревочный курс».
Тема: Итоговое занятие
Практика: Творческая площадка по реализации направлений деятельности Российского движения школьников.
Блок Общение
Тема: Что такое деловые коммуникации
Теория: Деловое общение. Частное общение. Роль общения в жизни человека и общества. Роль общения в деятельности лидера молодежной группы. Отличительные особенности делового общения.
Практика: Опросный лист «Мое призвание».
Тема: Эффективность деловой коммуникации
Теория: Факторы, влияющие на эффективность сообщения и коммуникативные барьеры. Специфика невербальной коммуникации.
Практика: Работа в группах «Факторы, мешающие эффективной коммуникации и способы его нейтрализации».
Упражнения в парах по развитию эффективной коммуникации «Испорченный телефон», «Дистанция», «Спина к спине», «Равнодушный клиент», «Трехминутный тест»
Тема: Проведение переговоров с партнерами
Теория: Знакомство с понятием «переговоры». Цель переговоров. Переговоры как инструмент разрешения межличностных конфликтов. Подходы к проведению переговоров.
Практика: Упражнение «Кодекс переговорщика».
Упражнение в парах на отказ сомнительных предложений.
Тема: Выступление перед аудиторией
Теория: Ораторские способности. Советы оратору. Веселые советы по участию в выставках-презентациях. Митинговая речь.
Практика: Упражнение «Я-оратор, или практика публичных выступлений». Заполнение экспертного листа.
Тема: Общение со СМИ
Теория: Роль СМИ в жизни общества. Понятие «пресс-релиз». Правила общения с журналистами. 10 способов создания заголовка. Пресс-конференция.
Практика: Составление пресс-релиз с анонсом проекта. Заполнение таблицы «Преимущества и недостатки современных средств СМИ».
Тема: Дебаты с оппонентами
Теория: Понятие «дебаты», «дискуссия». Их отличия. Цель участия в дебатах. Правила участия в дебатах. Принципы конструктивной критики.
Практика: Организация дебатов по теме «Российское движение школьников».
Тема: Итоговое занятие.
Практика: Акция – интервьюирование населения города «Каким бы вы хотели видеть молодое поколение 21 века в деятельности РДШ и нашего города».
Блок Движение
Тема: Социальное добровольчество.
Теория: Понятие «доброволец». Добровольческое движение в Российской Федерации. Виды добровольчества. Благотворительные фонды, акции, программы.
Практика: Видеоролики о добровольчестве. 11 шагов к успешному мероприятию. Изготовление посылок «Добра». Создание коллажа «Доброволец сегодня». Выставка коллажей.
Тема: Событийное волонтерство.
Теория: Что такое событийное волонтерство. 5 причин почему стоит заниматься волонтерством.
Практика: Ролики о событийном волонтерстве.
Упражнение «Функционал волонтера на событии».
Упражнение «Найти реальную местную акцию по событийному волонтерству».
Упражнение «Договориться об участии в добровольческой акции».
Тема: Итоговое занятие
Практика: Организация и проведение добровольческой акции «Волонтер – душа мероприятия».
Тема: Промежуточная аттестация.
Практика: Квест «На пути к Достижениям».
Тема: Итоговая аттестация.
Практика: Ярмарка–презентация детских инициатив «5 шагов к Успеху».
5. Календарный учебный график
Календарный учебный график является единым для МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества» на 2018-2019 учебный год.
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 6 год обучения | 7 год обучения | 8 год обучения |
Начало учебного года | 1 сентября | 1 сентября | 1 сентября | 1 сентября | 1 сентября | 1 сентября | 1 сентября |
Продолжительность учебного года | 36 недель | 36 недель | 36 недель | 36 недель | 36 недель | 36 недель | 36 недель |
Продолжительность учебной недели | 1-2 занятий по образ. программе | 1-2 занятий по образ. программе | 2-3 занятий по образ. программе | 2-3 занятий по образ. программе | 2-3 занятий по образ. программе | 2-3 занятий по образ. программе | 2-3 занятий по образ. программе |
Продолжительность занятия | для учащихся до 8 лет в танцевал. коллектив: 30 мин.; для учащихся предшкольного развития: 30 мин.; для остальных учащихся 5-18 лет: 45 мин. | 45 минут | 45 минут | 45 минут | 45 минут | 45 минут | 45 минут |
Количество групп обучения | 8 | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация 1 полугодие 2 полугодие | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. | 15 декабря-28 декабря 2018г. 15 мая-30 мая 2019г. |
Окончание учебного года | 31 мая 2019г. | 31 мая 2019г. | 31 мая 2019г. | 31 мая 2019г. | 31 мая 2019г. | 31 мая 2019г. | 31 мая 2019г. |
Осенние каникулы: 6 дней | с 29 октября по 03 ноября 2018г. | с 29 октября по 03 ноября 2018г. | с 29 октября по 03 ноября 2018г. | с 29 октября по 03 ноября 2018г. | с 29 октября по 03 ноября 2018г. | с 29 октября по 03 ноября 2018г. | с 29 октября по 03 ноября 2018г. |
Зимние каникулы: 13 дней | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. | с 28 декабря 2018 г. по 9 января 2019г. |
Весенние каникулы: 11 дней | с 21 марта по 31 марта 2019 г. | с 21 марта по 31 марта 2019 г. | с 21 марта по 31 марта 2019 г. | с 21 марта по 31 марта 2019 г. | с 21 марта по 31 марта 2019 г. | с 21 марта по 31 марта 2019 г. | с 21 марта по 31 марта 2019 г. |
Летние каникулы: 92 дня | с 01 июня по 31 августа 2019 г. | с 01 июня по 31 августа 2019 г. | с 01 июня по 31 августа 2019 г. | с 01 июня по 31 августа 2019 г. | с 01 июня по 31 августа 2019 г. | с 01 июня по 31 августа 2019 г. | с 01 июня по 31 августа 2019 г. |
Во время осенних, зимних, весенних школьных каникул МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества» работает по плану: дети занимаются в объединениях по расписанию, в учреждении проводятся воспитательные культурно-досуговые мероприятия по плану работы Дома детского творчества на 2018-2019 учебный год.
6. Формы аттестации
Для оценки результативности учебных занятий применяются начальный, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.
Начальный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень ЗУН обучающихся, определить формы и методы работы с обучающимися. Формы оценки – собеседование.
Текущий контроль происходит после изучения основных тем по программе. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических заданий и работ и др. Анализируются положительные и отрицательные стороны, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью наблюдения, собеседования, заданий педагога, взаимоконтроля, самоконтроля и др.
Промежуточный контроль осуществляется два раза в год - в конце I полугодия учебного года и в конце учебного года на 1 и 2 годах обучения.
Итоговый контроль осуществляется после полной реализации программы, в конце учебного года с обучающимися 2 года обучения.
Формы подведения итогов:
- подготовка презентаций;
- разработка памяток;
- выпуск пресс-релиз;
- выполнение творческих заданий;
- подготовка планов работы;
- разработка социальных проектов, проектов по иным направлениям деятельности детских общественных организаций и РДШ;
- разработка и реализация коллективных творческих дел;
- разработка акций;
- проведение мастер-классов, творческих площадок.
7. Оценочный материал
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – объём усвоенных знаний обучающегося составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет в полном объеме практические задания;
- средний уровень – объём усвоенных умений и навыков обучающегося составляет 70-50%; работает с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных программой умений и навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе с материалом; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
Первый год обучения
Раздел программы | Форма контроля |
Личность | Практическое задание «Личная эффективность» |
Лидер | Практическое задание «Рекламный ролик» |
Коллектив | Ролевая игра на командообразование «Театр: пьеса, которая устроит всех» |
Общение | Баттл «Расскажи историю» |
Движение | Разработка КТД и его презентация |
Промежуточная аттестация (1 полугодие) | Деловая игра «Лидер и моя команда» |
Промежуточная аттестация (2 полугодие) | Деловая игра с решением кейсовых заданий |
Второй год обучения
Раздел программы | Форма контроля |
Личность | Практическое задание «Моё личное резюме» |
Лидер | Защита социального проекта «Моя территория – мой город Княгинино» |
Коллектив | Творческая площадка по реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников |
Общение | Проведение акции – интервьюирование населения города «Каким бы вы хотели видеть молодое поколение 21 века в деятельности РДШ и нашего города» |
Движение | Организация и проведение добровольческой акции «Волонтер – душа мероприятия» |
Промежуточная аттестация (1 полугодие) | Презентация (видеоролик) «Мое настоящее и будущее» |
Промежуточная аттестация (2 полугодие) | Квест «На пути к Достижениям» |
Итоговая аттестация | Ярмарка–презентация детских инициатив «5 шагов к Успеху» |
8. Методические материалы
Для организации образовательной деятельности используется методический материал по педагогической поддержке и развитию детского общественного движения в Нижегородской области, а также опыт субъектов Международного Союза детских общественных объединений «СПО-ФДО» (г. Москва), методических разработок по направлениям деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Методический и дидактический материал:
- Устав районной детской общественной организации «Млечный путь» и Уставы детских общественных объединений.
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности районной детской организации и детских объединений.
- Методические рекомендации организаторам детского общественного движения.
- Лучшие практики лидеров детских организаций Нижегородской области областной профильной смены представителей детских общественных организаций Нижегородской области «Радуга успеха».
- Программа тренинговых занятий «Шесть шагов к уверенному поведению».
- Методический сборник «Система самоуправления в детских общественных объединениях».
- Программы детских общественных организаций Нижегородской области.
- Программы деятельности Международного «Союза детских общественных объединений – Федерация детских организаций»;
- Сборник «Школа педагогического мастерства».
- Методические материалы лучших детских организаций Нижегородской области.
- Практика социальных проектов участников областной профильной смены «Радуга успеха».
- План мероприятий «Союза пионерских организаций» Нижегородской области, РДОО «Млечный путь» Княгининского района, Российского движения школьников.
- Выпуски областной газеты «Союза пионерских организаций» Нижегородской области «Наше Время».
- Информационно-наглядные материалы символики детских общественных организаций Княгининского района в социальной сети «ВКонтакте»).
- Программа деятельности районной детской общественной организации «Млечный путь» Княгининского района.
- Пакет методик по изучению эффективности воспитательного процесса.
- Обмен опытом работы по реализации направлений деятельности – обобщение и внедрение наиболее интересного опыта.
- Создание банка разработок по реализации программы:
-проектов, положений, сценариев мероприятий, дел, акций, проектов и др.;
-методик, анкет;
-методических рекомендаций по реализации направлений деятельности.
9. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы
Кабинеты «Княгининский Дом детского творчества».
Столы, стулья.
Модульные стенды.
Технические средства: компьютер, ноутбук, принтер, медиапроектор, переносной экран, колонки, фотоаппарат.
Записи видео, аудио.
Символика детской организации.
Канцелярские принадлежности, реквизиты для практических занятий.
10. Список литературы
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Фришман И.И. «Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодежи», Москва, 2009 год.
- Пуговкин А.А. «Технологии работы вожатых с детскими общественными организациями», Н.Новгород, издательство «Педагогические технологии», 2010 год.
- Тетерский С.В., Ромашина Ю.В., Симонович В.Л., «Я в команде», Нижний Новгород, издательство «Педагогические технологии», Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы», 2009 год.
- Юров А.В., ВДЦ «Орленок», издательство «Педагогические технологии», Нижний Новгород, 2011 год.
- Сафин Н.В., «Вектор развития детского движения», издательство «Педагогические технологии», Нижний Новгород, 2012 год.
- Круглов В.В., «Как стать вожатым», «Центр культурологического образования», Москва, 2011 год.
- И.С. Белова, «Школа педагогического мастерства», Волгоград, издательство «Учитель», 2009 год.
- Волохов А.В., Программы деятельности Международного Союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», издательство «Педагогические технологии», Нижний Новгород, 2009 год.
- Волохов А.В., «Система самоуправления в детских общественных объединениях», издательство «Педагогические технологии», Нижний Новгород, 2008 год.
- Фришман И.И., «Шаги навстречу», издательство «Педагогические технологии», Москва, 2009 год.
- Чекина Т.И., «Шесть шагов к уверенному поведению», издательство «Педагогические технологии», Нижний Новгород, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...