«Индивидуальная образовательная программа с высокомотивированными "
рабочая программа
TETRIX– робототехнический конструктор нового поколения, который позволяет перевести процесс создания робота на новый качественный уровень с практически неограниченными возможностями.
Цель программы – личностное развитие учащихся через формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям на основе конструкторов LEGO Tetrix.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
|
«Индивидуальная образовательная программа с высокомотивированными учащимися»
Срок реализации: 1года
Возраст детей: 16-17 лет
Разработал: Аржаникова И.В.,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2018 год
Пояснительная записка
TETRIX– робототехнический конструктор нового поколения, который позволяет перевести процесс создания робота на новый качественный уровень с практически неограниченными возможностями.
Lego TETRIX предоставляет идеальную платформу для создания гибкого и творческого проекта робота. На ее основе можно построить робота с дистанционным управлением или, создать автономного робота. Использование этого набора является следующим этапом в изучении робототехники после конструкторов Lego Mindstorms NXT, EV3.
Направленность программы – научно-техническая. Образовательная программа нацелена на продолжение обучения технологиям конструирования и программирования и позволяет реализовывать творческий потенциал учащихся.
Цель программы – личностное развитие учащихся через формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям на основе конструкторов LEGO Tetrix.
Задачи:
Обучающие:
- изучение основ конструирования, программирования роботов на базе конструкторов LEGO Tetrix;
- стимулирование мотивации учащихся к получению знаний о роботоконструировании;
- формирование умения анализировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи;
- формирование умения работать по предложенным инструкциям;
- обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами.
Воспитательные:
- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией;
- привитие учащимся настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, ответственности в достижении намеченной цели;
- формирование умения работать над проектом, исследовательской работой.
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
- развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
- развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие словарного запаса и навыков общения.
Программа рассчитана на высокомотивированных учащихся. Программа рассчитана на 72 часа, занятия проводятся два раза в неделю по одному часу
Ожидаемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
- теоретические основы создания сложных робототехнических устройств;
- порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
- программирование робототехнических средств;
- правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.
УМЕТЬ:
- проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов и аппаратных средств на платформе Tetrix;
- создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.
Формы и методы обучения:
1. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
2. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
Формы работы, используемые на занятиях: беседы, демонстрация, практика, творческая работа, выставка.
Для контроля знаний используются: тестирование, анкетирование.
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1. | Введение. ТБ. | 2 | 2 | - |
2. | Основы робототехники при использовании конструкторов TETRIX и LEGO MINDSTORMS | 66 | 24 | 42 |
Основы робототехники при использовании конструкторов TETRIX | 2 | 2 | - | |
Обзор деталей конструктора TETRIX. | 4 | 2 | 2 | |
Конструирование на платформе TETRIX. | 12 | 4 | 8 | |
4 | 2 | 2 | ||
Инженерные задачи | 10 | 2 | 8 | |
Системы автоматического регулирования | 10 | 4 | 6 | |
Игры роботов | 8 | 2 | 6 | |
Трёхмерное моделирование | 10 | 4 | 6 | |
Проектирование и конструирование собственного робота | 6 | 2 | 4 | |
3. | Повторение. | 4 | 2 | 2 |
| Всего: | 72 | 28 | 44 |
Методическое обеспечение программы
- программное обеспечение;
- инструкции по сборке (в электронном виде CD);
- книга для учителя (в электронном виде CD).
Материально-техническое обеспечение
- наборы конструкторов LEGO Tetrix и ресурсные наборы;
- компьютеры;
- программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию;
- проектор;
- рабочие поля;
- интерактивная доска;
- компьютерные столы;
- рабочие столы, стулья.
Список литературы, используемый педагогом
Для педагога:
1) Введение в компьютерное моделирование управляемых механических систем. От
маятника к роботу. В.Г. Быков. СПб: Наука, 2011.
2) Программирование встроенных систем. От модели к роботу. Р.М. Лучин. СПб:
Наука, 2011.
3) Робототехника для детей и родителей. С.А. Филиппов. СПб: Наука, 2013.
4) Алгоритмизация и программирование. И. Фалина, Т. Богомолова, Е. Большакова,И.
Гущин, В. Шухардина. Кудиц-Пресс, 2007 г.
5) http://www.lego.com/ru-ru/mindstorms
6) Методическое руководство. Tetrix by Pitsco
Для учащихся:
- 1) Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. Москва: Эксмо, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс
Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...
Индивидуальная образовательная программа
Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способ...
Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)
Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Программа индивидуальной образовательной программы по математике для 9-11 классов
составлена с учетом трехлетнего курса...