Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сувенир» .
рабочая программа (5 класс)
В отличие от существующих аналогов, программа включает эксклюзивные разделы, что позволяет реализовать учащимся свои интересы в сфере прикладного творчества. Учащимся по программе будут предложены передовые материалы и техники для творчества. В рамках данной программы учащиеся ознакомятся с самыми современными креативными идеями выполнения поделок., научатся выполнять подарки в различных техниках и из разного материала своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_suvenir.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 580 Приморского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________
Проспект Авиаконструкторов, дом 29, кор. 3, лит. А., Санкт-Петербург, 197373 Тел/факс: 3070879, e-mail: admin@school-580.ru, http://school-580.ru
_______________________________________________________________
РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА | |
Педагогическим советом ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга (Протокол от 03.06.2019 № 9) | Приказом ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга от 03.06.2019 №48-о | |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга ___________________ / И.А. Самойлова/ «___________» ______________ 2019 года |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Сувенир»
Возраст учащихся: 8-12 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик:
Харченко Елена Михайловна,
педагог дополнительного образования
2019
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Уровень освоения: базовый
Программа написана на основе нормативно-правовых документов:
Нормативные акты | |
Основные характеристики программ | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273) (ст.2, ст.12, ст.75) |
Порядок проектирования | Федеральный закон № 273-ФЗ (ст.12, ст.47, ст.75) |
Условия реализации | Федеральный закон № 273-ФЗ (п.1,2,3,9 ст.13; п. 1,5,6 ст.14; ст.15; ст.16; ст.33, ст.34, ст.75), СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41); |
Содержание программ | Федеральный закон № 273-ФЗ (п.9, 22, 25 ст.2; п.5 ст.12; п.1, п.4 ст.75), Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Концепция развития дополнительного образования детей/распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р |
Организация образовательного процесса | Федеральный закон № 273-ФЗ (ст.15, ст.16, ст.17; ст.75) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41); |
Актуальность
Содержание программы направлено на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; создание необходимых условий для личностного развития и формирование общей культуры учащихся.
Отличительные особенности
В отличие от существующих аналогов, программа включает эксклюзивные разделы, что позволяет реализовать учащимся свои интересы в сфере прикладного творчества. Учащимся по программе будут предложены передовые материалы и техники для творчества. В рамках данной программы учащиеся ознакомятся с самыми современными креативными идеями выполнения поделок., научатся выполнять подарки в различных техниках и из разного материала своими руками.
Адресат программы
Программа предназначена для учащихся 8-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. Через работу с различными художественными материалами, она способствует созданию объединения учащихся с творческим потенциалом, сплоченной инициативной команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации.
Являясь одновременно учащимися разных классов, участники объединения станут организаторами различных форм продуктивной, социально-значимой деятельности.
Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей.
Объем и срок реализации программы
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю | Количество занятий в неделю | |
1 год | 8лет | 144 | 4 | 2 |
2 год | 9-10 лет | 144 | 4 | 2 |
3 год | 11-12 лет | 144 | 4 | 2 |
Цель программы:
Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи программы:
Обучающие:
- Обучить навыкам декорирования различных изделий. Структурировать знания.
- Научить выделять параметры качества.
- Научить вырабатывать алгоритмы действия и применять их.
- Формировать навыки техники создания аксессуаров, бижутерии, изготовления поделок и кукол.
- Научить выбирать эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Формировать у учащихся систему понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление учащихся
- Развивать навыки художественной выразительности.
- Развивать художественный вкус.
- Развивать коммуникативные способности учащихся, как важное условие целостного развития личности и индивидуальности человека.
- Развивать навыки планирования сотрудничества с педагогом и сверстниками.
- Вырабатывать умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность; формировать собственное мнение.
- Формировать творческий подход при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать у учащихся интерес к дизайну.
- Формировать потребности заниматься полезной деятельностью.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, терпимость и др.
Условия реализации программы
Отбор учащихся по наличию базовых знаний не производится. В коллектив принимаются все желающие
Количество занимающихся в группе: на 1 году обучения - не менее 15 человек; на 2 году обучения - не менее 12 человек; на 3 году обучения - не менее 10 человек. На второй и последующие года обучения допускается дополнительный набор учащихся.
Особенности организации образовательного процесса – обучение очное.
В основу обучения положена технология мастерских. Мастерская – нетрадиционный способ организации деятельности обучающегося в составе малых групп при участии педагога – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности ребёнка.
Программа предполагает эксперименты с различными материалами, в том числе с тканью.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия
Программа предусматривает как теоретическое, так и практическое освоение предлагаемого материала. Поэтому формы проведения занятий разнообразны: вернисаж, защита проектов, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская, ярмарка.
Планируемые результаты
Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у учащихся в результате занятий по программе.
Личностные
- Развитие учебно-познавательного интереса к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- Развитие качеств умственной деятельности (умение наблюдать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысль, творчески решать учебную задачу);
- Развитие познавательной активности, интересов;
- Формирование потребности заниматься полезной деятельностью;
Коммуникативные:
- Формирование потребности сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- Формирование собственного мнения и позиции.
Метапредметные
- Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении моделей и проектов дизайна по всем его видам;
- Умение определять целесообразность и последовательность выполняемых действий;
- Умение подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат;
Предметные
- Знание технологии изготовления панно, бижутерии, кукол и декорирования одежды;
- Практический опыт создания сложных декоративных композиций;
- Умение составлять схему анализа изделий и рисунков;
- Умение составлять эскиз работ и планировать результат;
- Умение подбирать и грамотно использовать различные формы и виды материала;
- Знание оптимальных приемов обработки, учитывая свойства выбранного материала;
- Знание последовательности выполнения действий при работе над объектом;
- Формирование системы понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ.
- Практический опыт работы профессиональными инструментами и материалами.
По уровню освоения программа «Мастерская декоративно- прикладного творчества» является базовой. По классификации программа относится к общеразвивающим программам, по степени авторства — модифицированная.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 года обучения
разделы | содержание | 1 год обучения | всего | Формы аттестации и контроля | |||
теория | практика | ||||||
Работа с цветной бумагой и картоном | Аппликация. Открытки. Панно. Шоколадница. | 3 | 21 | 24 | Входящий наблюдение | ||
Работа с крепированной и гофрированной бумагой | Прием «Торцевание». Объемная аппликация. Цветы из гофрированной бумаги (плоские и объемные) | 2 | 18 | 20 | Текущий творческая работа | ||
Мозаика кракле | Работа с яичной скорлупой. Мозаика из яичной скорлупы. | 1 | 3 | 4 | Текущий творческая работа | ||
Работа с соленым тестом | Приемы работы с соленым тестом. Мультяшные герои | 2 | 12 | 14 | Текущий творческая работа | ||
Работа с тканью и лентами | Аппликация из ткани. Брошь из ткани | 1 | 15 | 16 | Текущий творческая работа | ||
Работа с подручным материалом | Использование в работе бусин, бисера, пойеток, тесьмы, фоомирана и др. материала | 1 | 5 | 6 | Текущий творческая работа | ||
Работа с бросовым материалом | Снежинки из втулок туалетной бумаги Карандашница из консервных банок Цветы из яичной упаковки | 2 | 10 | 12 | Самоконтроль | ||
Подарки своими руками ( изготовление и упаковка) | Изготовление подарков из различных материалов. Ко Дню учителя - открытка К Новому году- панно К 23 февраля- открытка К 8 марта- корзинка с цветами Оформление подарков и их упаковка. | 2 | 38 | 40 | Текущий выставка | ||
Организация и проведение выставок ярмарок. | Оформление и обсуждение выставок. Участие в ярмарках. Участие в конкурсах различных уровней. | 8 | 8 | Выставка | |||
Итого | 22 122 144 | Текущий выставка |
2 год обучения
разделы | содержание | 2 год обучения | Формы аттестации и контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Работа с цветной бумагой и картоном | Вырезанки. | 2 | 10 | 12 | Текущий |
Работа с гофрированной бумагой | Цветы с конфеткой. Новогодняя композиция | 2 | 18 | 20 | Текущий, самоконтроль |
Работа с гофрокартоном | Карандашницы. Вазы. | 1 | 9 | 10 | Текущий, самоконтроль |
Работа с соленым тестом | Изготовление панно | 2 | 8 | 10 | Выставка |
Работа с деревом (роспись) | Роспись разделочной доски по мотивам росписей Северной Двины. | 2 | 10 | 12 | Текущий, самоконтроль |
Работа с тканью и лентами | Георгиевская ленточка Кукла- стикер | 1 | 11 | 12 | Участие в акциях |
Кинусайг | Японская бесшовная техника. Панно «Совушки» | 1 | 3 | 6 | Выставка |
Работа с бросовым материалом | Рамочки с оформлением из ракушек. Узор для панно из втулок т.б. | 2 | 8 | 10 | Текущий, самоконтроль |
Подарки своими руками ( изготовление и упаковка) | Праздники и их значение. Изготовление подарков к праздникам | 4 | 42 | 46 | Выставка |
Выставки и экскурсии | Посещение выставок и обсуждение. Экскурсии | 2 | 4 | 6 | Выставка |
Итого | 19 125 | 144 |
3 год обучения3 год обучения
разделы | содержание | 3 год обучения | Формы аттестации и контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Работа с цветной бумагой и картоном | Шоколадница Кусочек торта | 2 | 6 | 8 | Текущий, самоконтроль |
Работа с гофрированной бумагой | Интерьерные цветы | 2 | 8 | 10 | Выставка |
Работа с гофрокартоном | Вазы интерьерные. | 1 | 9 | 10 | Текущий творческая работа |
Работа с соленым тестом | Панно | 2 | 8 | 10 | Текущий творческая работа |
Работа с деревом (роспись) | Роспись разделочной доски по мотивам росписи Городца. | 2 | 8 | 10 | |
Работа с тканью и лентами | Изготовление брошки из квадратиков ткани. Георгиевская ленточка Куклы- малютки | 1 | 9 | 10 | Текущий творческая работа |
Кинусайг | Японская техника. Выполнение панно по своим эскизам | 1 | 7 | 8 | выставка |
Работа с бросовым материалом | Панно из газет, упаковки из под яиц и др. материала | 2 | 10 | 12 | Текущий творческая работа |
Подарки своими руками ( изготовление и упаковка) | Праздники и их значение в жизни человека и общества. Изготовление подарков | 4 | 36 | 40 | Текущий творческая работа |
Творческая итоговая работа | Выполнение итоговой творческой работы | 1 | 19 | 20 | Выставка |
Выставки и экскурсии | Оформление итоговых работ для выставки. Посещение выставок и экскурсии | 2 | 4 | 6 | Выставка итоговых работ |
Итого | 19 125 | 144 |
Материально-техническое обеспечение
Для организации работы по программе не требуется специально оборудованного помещения. Это может быть обычный класс. Класс для занятий студии должен быть оборудован удобными столами, стульями, шкафами для хранения пособий, учебных образцов, материалов и инструментов.
Необходимый набор инструментов:
Ножницы
Пинцеты
Иглы швейные и портновские
Степлер канцелярский
Линейки металлические и деревянные
Карандаши простые и цветные
Ручки капиллярные
Фломастеры
Стеки
Макетные ножи
Необходимые материалы:
Ткани в ассортименте
Атласные ленты в ассортименте
Каркасы, глазки
Лаки
Калька
Краски: гуашь, акрил
Клей ПВА
Жидкие гвозди
Бисер, ракушки, камни, стразы, бусины в ассортименте
Проволока стальная оцинкованная 1,5мм
Пробка
Тонкая леска
Вата, синтепон
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи 1 года обучения
Образовательные:
- Научить выделять параметры качества.
- Научить вырабатывать алгоритмы действия и применять их.
- Научить выбирать эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Формировать у учащихся систему понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ.
- Обучить использованию средств художественной выразительности и самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при выполнении
моделей и проектов дизайна по всем его видам.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление учащихся.
- Развивать навыки художественной выразительности.
- Развивать художественный вкус.
- Развивать коммуникативные способности учащихся, как важное условие целостного развития личности и индивидуальности человека.
- Выработать умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность; формировать собственное мнение.
- Формировать творческий подход при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать у обучающихся интерес к творчеству
- Формировать потребности заниматься полезной деятельностью.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, терпимость и др.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса 1 года обучения
Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей.
Количество занимающихся в группе должно быть не менее 15 человек. Для организации работы по программе не требуется специально оборудованного помещения. Это может быть обычный класс.
Ожидаемые результаты
после первого года обучения:
Личностные
- Развитие учебно–познавательного интереса к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- Развитие качеств умственной деятельности (умение наблюдать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысль, творчески решать учебную задачу);
- Развитие познавательной активности, интересов;
- Формирование потребности заниматься полезной деятельностью;
Метапредметные
- Умение определять целесообразность и последовательность выполняемых действий;
- Умение подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат;
Предметные
- Знание основных понятий и технологии изготовления поделки;
- Практический опыт создания сложных декоративных композиций ;
- Умение составлять эскиз работ и планировать результат;
- Знание оптимальных приемов обработки, учитывая свойства выбранного материала;
- Знание последовательности выполнения действий при работе над объектом;
- Практический опыт работы профессиональными инструментами и материалами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 года обучения:
Раздел №1. Работа с цветной бумагой и картоном (28 часа)
Теория:
Знакомство с группой детей; введение в игровую ситуацию.
Основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно-прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены. Входная диагностика.
Знакомство с понятиями симметрия, объем, соединение в нахлест, модуль.
Практическая работа
Выполнение аппликации «Любимый сказочный герой»
Открытки с объемной аппликацией.
Панно «Цветы» ( выполнение объемного цветка из модулей)
Оформление «Шоколадницы»
Панно «Балерина»
Раздел №2. Работа с крепированной и гофрированной бумагой (20 часов)
Теория:
Крепировальная и гофрированная бумага - её применение и назначение.
Приемы работы. Прием «Торцевание». Цветы из гофрированной бумаги (плоские и объемные)
Техника безопасности.
Практическая работа:
Объемная аппликация «Сирень»
Цветы из гофрированной бумаги «Георгин»
Создание коллективного панно « Цветы учителям»
Раздел №3. Мозаика кракле (6 часа)
Теория:
Знакомство с понятиями мозаика, виды мозаики. Правила работы и техника безопасности.
Работа с яичной скорлупой: правила и подготовка к работе
Практическая работа:
Мозаика из яичной скорлупы.( сюжет по выбору учащихся)
Раздел №4. Работа с соленым тестом (14 часов)
Теория:
Соленое тесто- отличный материал для выполнения декоративных фигурок и панно.
Рецепты соленого теста. Правила приготовления, хранения и работы с ним.
Технология выполнения фигурок, соединения элементов. Раскраска.
Практическая работа
Замес соленого теста.
Выполнение фигурок « Мультяшные герои», просушка и их раскраска.
Коллективная работа панно «Аквариум»
Раздел №5. Работа с тканью и лентами (8часов)
Теория:
Что такое ткань? Виды ткани. Использование её в декоративно-прикладном творчестве. Использование принта ткани в композициях.
Для чего нужны ленты? Какие они бывают.
Правила работы с лентами. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами, со свечей.
Практическая работа
Аппликация из ткани «Натюрморт»
Брошь из ткани.
Раздел №6. Работа с подручным материалом (6 часа)
Теория:
Чем можно украсить изделие в декоративно- прикладном творчестве? Примеры использования бусин, пойеток, стекляруса, тесьмы, жгута и другого материала в поделке.
Практическая работа
Украшение кокошника подручным материалом.
Раздел №7. Работа с бросовым материалом (14 часа)
Теория:
Из бросового материала - шедевры. Использование отходов в декоративно- прикладном творчестве. Примеры. Правила работы с линейкой, карандашом. Техника безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа
Изготовление интерьерных снежинок из втулок туалетной бумаги.
Цветы из яичной упаковки.
Изготовление панно «Цветы в корзине»
Раздел №8. Подарки своими руками (40 часов)
Теория:
Праздники в нашей жизни их виды и значение. Для чего нужны подарки.
Почему ценятся подарки сделанные своими руками. Правила этикета. Оформление подарков и их упаковка.
Практическая работа
Изготовление подарков из различных материалов к праздникам и ярмаркам, участие в благотворительных мероприятиях и ярмарках.
Оформление подарков и их упаковка.
Выставки и экскурсии
Раздел №8. Организация и проведение выставок ярмарок. (8 часов)
Практическая работа
Участие в школьной благотворительной ярмарке
Постоянно обновляемое выставочное пространство
Тематические выставки.
Участие в конкурсах различных уровней.
Примечание:
- Темы занятий могут быть переставлены, и преподаваться в другом порядке;
- Содержание темы может быть усложнено или упрощено.
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
№ п/п | Тема занятия | Часы | Форма контроля |
1 | Работа с цветной бумагой и картоном Выполнение аппликации «Любимый сказочный герой» | 2 | Наблюдение |
2 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой. Объемная аппликация «Сирень» | 2 | Текущий контроль |
3 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой. Объемная аппликация «Сирень» | 2 | Входная диагностика |
4 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой. Цветы из гофрированной бумаги «Георгин» | 2 | Зачетная работа |
5 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой. Создание коллективного панно « Цветы учителям» | 2 | Самоконтроль |
6 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой. Создание коллективного панно « Цветы учителям» | 2 | Самоконтроль |
7 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой. Создание коллективного панно « Цветы учителям» | 2 | Самоконтроль |
8 | Подарки своими руками «Открытка учителю» | 2 | Опрос |
9 | Работа с цветной бумагой и картоном. Выполнение объемного цветка из модулей | 2 | Зачетная работа |
10 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Цветы» | 2 | |
11 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Цветы» | 2 | |
12 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Цветы» | 2 | |
13 | Работа с тканью и лентами. Аппликация из ткани «Натюрморт» | 2 | Самоконтроль |
14 | Работа с тканью и лентами. Аппликация из ткани «Натюрморт» | 2 | Самоконтроль |
15 | Работа с тканью и лентами. Аппликация из ткани «Натюрморт» | 2 | Зачетная работа Выставка |
16 | Работа с тканью и лентами. Аппликация из ткани «Натюрморт» | 2 | |
17 | Организация и проведение выставок ярмарок Школьная выставка « Краски осени» | 2 | |
18 | Работа с соленым тестом «Мультяшные герои» | 2 | Самоконтроль |
19 | Работа с соленым тестом «Мультяшные герои» | 2 | Самоконтроль |
20 | Работа с соленым тестом «Мультяшные герои» | 2 | Наблюдение |
21 | Работа с соленым тестом Коллективная работа панно «Аквариум» | 2 | Взаимоконтроль |
22 | Работа с соленым тестом Коллективная работа панно «Аквариум» | 2 | |
23 | Работа с соленым тестом Коллективная работа панно «Аквариум» | 2 | |
24 | Работа с соленым тестом Коллективная работа панно «Аквариум» | 2 | |
25 | Подарки своими руками. Открытка | 2 | Наблюдение |
26 | Подарки своими руками. Кусочек торта | 2 | Текущий контроль |
27 | Подарки своими руками. Кусочек торта | 2 | Самоконтроль |
28 | Подарки своими руками. Роллы. | 2 | Самоконтроль |
29 | Работа с бросовым материалом Изготовление интерьерных снежинок | 2 | Самоконтроль |
30 | Работа с бросовым материалом Изготовление интерьерных снежинок | 2 | Выставка работ |
31 | Работа с бросовым материалом Изготовление интерьерных снежинок | 2 | Наблюдение |
32 | Организация и проведение выставок ярмарок. Школьная выставка «Новогодний калейдоскоп» | 2 | Самоконтроль |
33 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе. | 2 | Самоконтроль |
34 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе | 2 | Самокон-роль |
35 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе | 2 | Самоконтроль |
36 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе | 2 | Просмотр работ |
37 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе | 2 | Самоконтроль |
38 | Работа с бросовым материалом | 2 | Самоконтроль |
39 | Работа с бросовым материалом. Подарочный пакет. | 2 | Выставка работ |
40 | Работа с бросовым материалом. Цветы из упаковки | 2 | Самоконтроль |
41 | Работа с бросовым материалом. Цветы из упаковки | 2 | Самоконтроль |
42 | Работа с цветной бумагой и картоном. Оформление «Шоколадницы» | 2 | Самоконтроль |
43 | Работа с цветной бумагой и картоном. Оформление «Шоколадницы» | 2 | Самоконтроль |
44 | Работа с цветной бумагой и картоном Оформление «Шоколадницы» | 2 | Самоконтроль |
45 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой Цветы с конфеткой. | 2 | Самоконтроль |
46 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой Цветы с конфеткой. | 2 | Самоконтроль |
47 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой Цветы с конфеткой. | 2 | Выставка работ |
48 | Работа с крепированной и гофрированной бумагой Цветы с конфеткой. | 2 | Самоконтроль |
49 | Работа с цветной бумагой и картоном Панно «Балерины» | 2 | Самоконтроль |
50 | Работа с цветной бумагой и картоном Панно «Балерины» | 2 | Самоконтроль |
51 | Работа с подручным материалом. Шпагат. | 2 | Самоконтроль |
52 | Работа с подручным материалом. Изготовление карандашницы | 2 | Самоконтроль |
53 | Работа с подручным материалом. Изготовление карандашницы | 2 | Просмотр работ |
54 | Подарки своими руками. Магнит «Кошелек с деньгами» | 2 | Самоконтроль |
55 | Подарки своими руками. Магнит «Кошелек с деньгами» | 2 | Самоконтроль |
56 | Подарки своими руками. Топиарий «Весна» | 2 | Самоконтроль |
57 | Подарки своими руками. Топиарий «Весна» | 2 | Просмотр работ |
58 | Подарки своими руками. Топиарий «Весна» | 2 | Самоконтроль |
59 | Подарки своими руками. Топиарий «Весна» | 2 | Самоконтроль |
60 | Подарки своими руками. Топиарий «Весна» | 2 | Самоконтроль |
61 | Подарки своими руками. «Дерево» | 2 | Текущий контроль |
62 | Подарки своими руками. «Дерево» | 2 | Самоконтроль |
63 | Подарки своими руками. «Дерево» | 2 | Самоконтроль |
64 | Организация и проведение выставок ярмарок Школьная выставка « Весенние мотивы» | 2 | Просмотр работ |
65 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Бабушка и дедушка» | 2 | Самоконтроль |
66 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Бабушка и дедушка» | 2 | Самоконтроль |
67 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Бабушка и дедушка» | 2 | Самоконтроль |
68 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Бабушка и дедушка» | 2 | Самоконтроль |
69 | Мозаика кракле | 2 | Наблюдение |
70 | Мозаика кракле | 2 | Наблюдение |
71 | Мозаика кракле | 2 | Итоговая диагностика Выставка творческих итоговых работ |
72 | Организация и проведение выставок ярмарок Школьная выставка лучших работ | 2 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи 2 года обучения:
Образовательные:
- Научить выделять параметры качества;
- Научить вырабатывать алгоритмы действия и применять их;
- Формировать навыки техники работы с различными материалами;
- Научить выбирать эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Формировать у учащихся систему понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ;
- Обучить использованию средств художественной выразительности и самостоятельному созданию алгоритмов деятельности .
Развивающие:
- Развивать творческое мышление учащихся;
- Развивать навыки художественной выразительности;
- Развивать художественный вкус;
- Развивать коммуникативные способности учащихся, как важное условие целостного развития личности и индивидуальности человека;
- Развивать навыки планирования сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- Выработать умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность; формировать собственное мнение;
- Формировать творческий подход при решении проблемных ситуаций;
- Воспитывать у обучающихся интерес к дизайну;
- Формировать потребности заниматься полезной деятельностью;
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, терпимость и др.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса 2 года обучения
Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей.
Количество занимающихся в группе должно быть не менее 12 человек. Для организации работы по программе не требуется специально оборудованного помещения. Это может быть обычный класс.
На 2-ом году обучения учащиеся знакомятся с новыми технологиями при работе с бумагой.. Программа второго года включает разнообразные материалы и нестандартные техники работы с ними, чем и вовлекает в творческий процесс не только постоянный состав, но и привлекает новых детей. Занятия проходят два дня в неделю по два академических часа с перерывом на физминутку и гигиенические процедуры.
Ожидаемые результаты
после 2 года обучения:
Личностные
- Развитие учебно–познавательного интереса к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- Развитие качеств умственной деятельности (умение наблюдать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысль, творчески решать учебную задачу);
- Развитие познавательной активности, интересов;
- Формирование потребности заниматься полезной деятельностью;
Коммуникативные:
- Формирование потребности сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- Формирование собственного мнения и позиции.
Метапредметные
- Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении работы;
- Умение определять целесообразность и последовательность выполняемых действий;
- Умение подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат;
Предметные
- Знание технологии работы с различными материалами;
- Практический опыт создания сложных декоративных композиций;
- Умение составлять схему анализа изделий и рисунков;
- Умение составлять эскиз работ и планировать результат;
- Умение подбирать и грамотно использовать различные формы и виды материала;
- Знание оптимальных приемов обработки, учитывая свойства выбранного материала;
- Знание последовательности выполнения действий при работе над объектом;
- Формирование системы понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ.
- Практический опыт работы профессиональными инструментами и материалами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 года обучения:
Раздел №1. Работа с цветной бумагой и картоном (12 часов)
Теория:
Беседа о правилах безопасности и личной гигиены. Повторение программы 1 года обучения, терминов и понятий.
Краткие сведения по цветоведению, композиции. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Правила работы при выполнении вырезанок. Использование различных видов бумаги в работе. Её назначение.
Практическая работа:
Выполнение «вырезанок», фигурок оригами, голубей.
Входная диагностика
Раздел №2. Работа с гофрированной бумагой (20 часов)
Теория:
Правила работы с гофрированной бумагой, техника безопасности при выполнении работ.
Приемы работы: растяжка, придание объема, обертывание. Использование гофрированной бумаги в букетах и интерьерных цветах.
Практическая работа:
Изготовление бутонов розы на стебле, цветка розы, астры. Оформление букета в корзине.
Изготовление интерьерных цветов «Мак».
Раздел №3. Работа с гофрокартоном (10 часов)
Теория:
Особенности работы с гофрокартоном. Снятие верхнего слоя, нарезание на полоски канцелярским ножом. Соединение краев. Оформление изделия жгутом и цветами из верхнего слоя. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Практическая работа:
Изготовление карандашницы из гофрокартона, выполнение элементов её украшения ( листы, цветы из верхнего снятого слоя).
Изготовление вазы путем накладывания одного слоя на другой.
Раздел №4. Работа с соленым тестом (10 часов)
Теория:
Доступный, безопасный и пластичный материал - соленой тесто. Рецепты пластичного соленого теста. Приемы работы. Соединение элементов.
Практическая работа:
Выполнение панно «Деревня». Замес соленого теста. Изготовление фигурок и деталей для композиции( петушок, забор, солнышко, дом и др.) Соединение в композицию. Просушка. Раскраска.
Раздел №5. Работа с деревом (8часов)
Теория:
Художественные промыслы России, их разнообразие. Росписи Северной Двины, особенности: роспись выполняется по дереву, контур выполняют мужчины, расписывают дети. Обязательно ставят свой знак на изделии. Цвета в росписи ограничены: красный, желтый, зеленый, черная обводка и белые точки в Пучужской росписи.
Правила работы при выполнении росписи доски.
Практическая работа:
Выполнение элементов Пермогорской росписи: трилистника, птицы Сирин.
Роспись досочки по мотивам Пермогорской росписи.
Раздел №6. Работа с тканью и лентами (12часов)
Теория: Что такое ткань? Виды ткани. Использование её в декоративно-прикладном творчестве. Использование принта ткани в композициях.
Для чего нужны ленты? Какие они бывают.
Правила работы с лентами. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами, со свечей.
Практическая работа:
Выполнение георгиевской ленточки с сиренью.
Изготовление куклы- стикер ( на шпажке)
Раздел №7. Кинусайг (6часов)
Теория:
Японская бесшовная техника лоскутных композиций. Правила работы и технология изготовления картин.
Техника безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом.
Практическая работа:
Выполнение панно «Совушки»
Раздел №7. Работа с бросовым материалом (10 часов)
Теория:
«Мозговой штурм»- что можно сделать из втулок туалетной бумаги?
Применение в декоративно-прикладном творчестве бросового материала. Примеры. Составление технологической карты работы над композицией.
Практическая работа:
Составление Узора для панно из втулок т.б.
Выполнение фоторамочки с оформлением из ракушек и других природных материалов.
Раздел №8. Подарки своими руками (46 часов)
Теория:
Упаковка делает вещь подарком. Способы оформления подарка. Этикет «Когда мы идем в гости». Что кому можно подарить. Как преподнести подарок.
Практическая работа:
Выполнение подарочных изделий ко Дню учителя, 23 февраля, 8 марта, Новому году.
Изготовление подарка по своим эскизам с выбором техники и материала.
Создание изделий для благотворительной ярмарки.
Раздел №9. Выставки и экскурсии (6 часов)
Практическая работа:
Участие в школьной благотворительной ярмарке.
Постоянно обновляемое выставочное пространство.
Тематические выставки.
Участие в конкурсах различных уровней.
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения
№ п/п | Тема занятия | Часы | Форма контроля |
1 | Подарки своими руками. Осенние листья. | 2 | Наблюдение |
2 | Работа с гофрированной бумагой. «Цветы в корзине» | 2 | Текущий контроль |
3 | Работа с гофрированной бумагой. «Цветы в корзине» | 2 | Входная диагностика |
4 | Работа с гофрированной бумагой. «Цветы в корзине» | 2 | Зачетная работа |
5 | Работа с гофрированной бумагой. «Цветы в корзине» | 2 | Самоконтроль |
6 | Работа с гофрированной бумагой. «Цветы в корзине» | 2 | Самоконтроль |
7 | Работа с гофрированной бумагой. «Цветы в корзине» | 2 | Самоконтроль |
8 | Подарки своими руками «Открытка учителю» | 2 | Опрос |
9 | Работа с цветной бумагой и картоном. Выполнение фигурок птиц оригами. | 2 | Зачетная работа |
10 | Работа с цветной бумагой и картоном. Выполнение фигурок птиц оригами. | 2 | |
11 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Птичьи трели»» | 2 | |
12 | Работа с цветной бумагой и картоном. Панно «Птичьи трели»» | 2 | |
13 | Работа с тканью и лентами. Кукла-стикер. | 2 | Самоконтроль |
14 | Работа с тканью и лентами. Кукла-стикер. | 2 | Самоконтроль |
15 | Работа с тканью и лентами. Кукла-стикер. | 2 | Просмотр работ |
16 | Организация и проведение выставок ярмарок Школьная выставка « Краски осени» | 2 | Выставка. Просмотр работ. |
17 | Подарки своими руками | 2 | |
18 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
19 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
20 | Работа с соленым тестом Панно «Деревня» | 2 | Наблюдение |
21 | Работа с соленым тестом Панно «Деревня» | 2 | Взаимоконтроль |
22 | Работа с соленым тестом Панно «Деревня» | 2 | |
23 | Работа с соленым тестом Панно «Деревня» | 2 | |
24 | Работа с соленым тестом Панно «Деревня» | 2 | |
25 | Работа с деревом. Роспись доски. | 2 | Наблюдение |
26 | Работа с деревом. Роспись доски. | 2 | Текущий контроль |
27 | Работа с деревом. Роспись доски. | 2 | Самоконтроль |
28 | Работа с деревом. Роспись доски. | 2 | Самоконтроль |
29 | Работа с деревом. Роспись доски. | 2 | Самоконтроль |
30 | Работа с деревом. Роспись доски. | 2 | Выставка работ |
31 | Работа с бросовым материалом Бумажные узоры. | 2 | Наблюдение |
32 | Работа с бросовым материалом Бумажные узоры. | 2 | Самоконтроль |
33 | Работа с бросовым материалом Фоторамка с ракушками. | 2 | Самоконтроль |
34 | Работа с бросовым материалом Фоторамка с ракушками. | 2 | Самокон-роль |
35 | Работа с бросовым материалом Фоторамка с ракушками. | 2 | Самоконтроль |
36 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе | 2 | Просмотр работ |
37 | Подарки своими руками. Зимний букет в вазе | 2 | Самоконтроль |
38 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
39 | Подарки своими руками | 2 | Выставка работ |
40 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
41 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
42 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
43 | Работа с цветной бумагой и картоном. Оформление «Шоколадницы» | 2 | Самоконтроль |
44 | Работа с цветной бумагой и картоном. Оформление «Шоколадницы» | 2 | Самоконтроль |
45 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы. «Мак» | 2 | Самоконтроль |
46 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы. «Мак» | 2 | Самоконтроль |
47 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы. «Мак» | 2 | Выставка работ |
48 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы. «Мак» | 2 | Самоконтроль |
49 | Работа с тканью и лентами. Георгиевская ленточка | 2 | Самоконтроль |
50 | Работа с тканью и лентами. Георгиевская ленточка. | 2 | Самоконтроль |
51 | Работа с тканью и лентами. Георгиевская ленточка. | 2 | Самоконтроль |
52 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
53 | Подарки своими руками | 2 | Просмотр работ |
54 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
55 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
56 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
57 | Подарки своими руками. | 2 | Просмотр работ |
58 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
59 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
60 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
61 | Подарки своими руками. | 2 | Текущий контроль |
62 | Подарки своими руками. | 2 | Самоконтроль |
63 | Организация и проведение выставок ярмарок Школьная выставка « Весенние мотивы» | 2 | Просмотр работ |
64 | Работа с гофрокартоном. Карандашница | 2 | Самоконтроль |
65 | Работа с гофрокартоном. Карандашница | 2 | Самоконтроль |
66 | Работа с гофрокартоном. Интерьерная ваза. | 2 | Самоконтроль |
67 | Работа с гофрокартоном. Интерьерная ваза. | 2 | Самоконтроль |
68 | Работа с гофрокартоном. Интерьерная ваза. | 2 | Самоконтроль |
69 | Кинусайг. Панно «Совушки» | 2 | Наблюдение |
70 | Кинусайг. Панно «Совушки» | 2 | Наблюдение |
71 | Кинусайг. Панно «Совушки» | 2 | Итоговая диагностика Выставка творческих итоговых работ |
72 | Организация и проведение выставок ярмарок Школьная выставка лучших работ | 2 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественная
Уровень освоения: базовый
Задачи 3 года обучения:
Образовательные:
- Научить основам декоративно-прикладного искусства;
- Научить работе различными видами технологий художественной обработки материалов и декорирования изделий;
- Научить основам технологического процесса изготовления изделий.
- Научить выделять параметры качества;
- Научить выбирать эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Формировать у учащихся систему понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ;
- Обучить использованию средств художественной выразительности и самостоятельному созданию алгоритмов деятельности .
Развивающие:
- Развивать творческое мышление учащихся;
- Развивать навыки художественной выразительности;
- Развивать художественный вкус;
- Развивать коммуникативные способности учащихся, как важное условие целостного развития личности и индивидуальности человека;
- Развивать навыки планирования сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- Выработать умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность; формировать собственное мнение;
- Формировать творческий подход при решении проблемных ситуаций;
- Воспитывать у обучающихся интерес к дизайну;
- Формировать потребности заниматься полезной деятельностью;
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, терпимость и др.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса 3 года обучения
Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей.
Количество занимающихся в группе должно быть не менее 12 человек. Для организации работы по программе не требуется специально оборудованного помещения. Это может быть обычный класс.
Ожидаемые результаты
после 3 года обучения
Личностные
- Развитие учебно–познавательного интереса к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- Развитие умение классифицировать, обобщать, связно излагать мысль,
- Развитие умения творчески решать учебную задачу;
- Формирование потребности заниматься полезной деятельностью;
Коммуникативные:
- Формирование потребности сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- Формирование собственного мнения и позиции.
- Формировать потребность участвовать в организации разнообразной деятельности
в коллективе и совместных мероприятиях с родителями;
Метапредметные
- Умение творчески решать учебную задачу;
- Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении работы;
- Умение подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат;
- Умение выполнять высококачественные авторские, фантазийные работы, уметь их представить на выставке;
Предметные
- Знание технологии работы с различными материалами;
- Практический опыт создания сложных декоративных композиций;
- Умение составлять схему анализа изделий и рисунков;
- Умение составлять эскиз работ и планировать результат;
- Умение подбирать и грамотно использовать различные формы и виды материала;
- Знание оптимальных приемов обработки, учитывая свойства выбранного материала;
- Знание последовательности выполнения действий при работе над объектом;
- Формирование системы понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ.
- Практический опыт работы профессиональными инструментами и материалами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 года обучения
Раздел №1. Работа с цветной бумагой и картоном (8 часов)
Теория:
Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине. Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямому назначению – писать, печатать, рисовать, чертить, а можно придать листу форму и объем, и, вдруг, у нас на руке журавлик! А можно бумагу разрезать на части, снова сложить, склеить – и получится панно, мозаика, картина!
Виды бумаги.
Писчая бумага – тетрадные листочки, «снегурочка» и тому подобные листы, блокнотная бумага – базовая основа для рукоделия.
- Мелованная – блестящая, гладкая бумага, встречается в книгах, журналах, афишах, плакатах – в декоративных целях, для оформления, для украшения работы.
- Газетная – всем известные газеты, также в книгах, нотах встречается – как базовый материал, так и интересный оформительский.
- Рисовая – сейчас в магазинах можно найти большое количество салфеток и карт из этого вида бумаги для декупажа – декоративно-оформительская бумага.
- Дизайнерская – также стало модно создавать бумагу самим, в магазинах можно найти авторскую бумагу, уже готовую для различных рукодельных работ, например, специальные заготовки для скрапбукинга.
- Ватман – белая плотная бумага различного формата, идеальна для рисования, черчения, благодаря большой сопротивляемости к истиранию, в рукоделии использовать можно при моделировании или создании коллажей.
- Калька – тонкая, прозрачная бумага – применяется для копирования, для эскизов.
- Картон – самая толстая бумага – подходит для различных целей: рисование, оформление, упаковка, моделирование.
- Наждачная – гибкая, шероховатая бумага – для шлифования, удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски.
- Фотобумага – непрозрачная, плотная бумага, используемая для печати фотографий.
- Обои – плотная бумага в рулонах, различного цвета и фактуры – в рукоделии можно использовать, как базовый материал, так и оформительский.
- Упаковочная – тонкая, часто блестящая бумага – подходит в декоративно-оформительских целях.
- Туалетная – тонкая, мягкая бумага – пригодится как базовый материал, например, в папье-маше, так и для чистки и промокания поверхностей.
- Фольга – тонкая, металлическая бумага – в декоративных целях, для придания эффекта серебра, золота и т.п.
- Бумага для выпечки – тонкая, но плотная, жароустойчивая – подходит в работах, где нужно что-то нагреть, оплавить, склеить.
Практическая работа:
Шоколадница
Кусочек торта с пожеланиями
Раздел №2. Работа с гофрированной бумагой (10часов)
Теория:
Просто подарком судьбы все дизайнеры считают искусственные цветы. Они позволяют добиться необходимого эффекта в тех комнатах, которые абсолютно не предназначены ни для выращивания растений в горшках, ни для размещения срезанных. Это в первую очередь коридор и прихожая, в которых обычно крайне мало естественного освещения, поэтому цветочкам так выжить просто невозможно. Таким же помещением является ванная. В квартире практически не встречается планировка, согласно которой в этой комнате у вас было бы окно. Поэтому и там поставить живую композицию можно разве что на непродолжительное время. А вот искусственные цветы интерьерные мало того, что не потребуют дополнительного ухода в сложных условиях – они вообще его не потребуют. Поставив их один раз в комнате, вы надолго решите вопрос с красивыми аксессуарами.
Практическая работа:
Интерьерные цветы
Раздел №3. Работа с гофрокартоном (10часов)
Теория:
Этот популярный промышленный упаковочный материал. Он состоит, как правило, из трех слоев: 2 гладких и один волнообразный. С недавнего времени стали крайне распространены поделки из этого доступного материала. И это неудивительно, ведь он пластичный, плотный и дешевый. Можно использовать обычный гофрокартон, оставшийся от коробок, нарезав его полосками, или купить специальный цветной. - Основной материал для поделок – это гофрированный картон. Лучше всего нарезать его полосками различной (требуемой) ширины и длины.
Практическая работа:
Создание Ваз интерьерных
Раздел №4. Работа с соленым тестом (10часов)
Теория:
Соленое тесто. Из него легко лепить различной формы фигуры, так как материал очень податлив, что позволяет справиться с занятием даже слабым детским пальчикам. Для прочности фигурок в процессе подготовки массы можно добавлять бумажный клей (ПВА). Рецепты соленого теста
1 ст. соли;
- 1 ст. муки;
- 100–150 мл воды;
- 1 ст. л. клея ПВА.
Правила приготовления, хранения и работы с ним.
Технология выполнения фигурок, соединения элементов. РаскраскаДоступный, безопасный и пластичный материал - соленой тесто. Рецепты пластичного соленого теста. Приемы работы. Соединение элементов.
Практическая работа:
Выполнение панно «Народный праздник». Замес соленого теста. Изготовление фигурок и деталей для композиции( петушок, забор, солнышко, дом и др.) Соединение в композицию. Просушка. Раскраска.
Раздел №5 Работа с деревом (роспись) (10часов)
Теория:
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»)
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
цветочная роспись,
цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»
и сюжетная роспись.
Цветочная роспись чаще всего используется, так как она наиболее проста в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом. Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного - трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки.
«Гирлянда» - это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписыватьсяв круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках).
«Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах.
Практическая работа:
Выполнение элементов росписи. Роспись доски по Городецким мотивам.
Раздел № 6 Работа с тканью и лентами (10 часов)
Теория:
Виды ткани. Использование её в декоративно-прикладном творчестве. Использование принта ткани в композициях.
Для чего нужны ленты? Какие они бывают.
История свидетельствует о появлении кукол более 4 000 лет назад. Сегодня даже для начинающих рукодельниц изготовление куклы своими руками помогает реализовать свои таланты Современные техники подобных hand made изделий представлены разными видами: игровые для детей, обереги, обрядовые, театральные, интерьерные. Изготовлению кукол своими руками, как для начинающих, так и опытных мастеров, предшествует подготовка необходимых материалов/инструментов. Нам нужны:
- детский носочек;
- набивка (синтепон, холлофайбер, мелкие обрезки ткани и т. п.);
- прочные хлопчатобумажные нитки в тон изделия для прошивания его частей и шерстяные/мулине – для вышивания носа, рта;
- ножницы;
- иглы;
- декоративные элементы (пуговицы, бусинки, кружево и др.);
Правила работы с лентами. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами, со свечей.
Практическая работа:
Выполнение георгиевской ленточки с яблоневым цветом.
Изготовление куклы-малютки из носочка..
Раздел № 7 Кинусайг (8 часов)
Теория:
По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.
Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища
Практическая работа:
Выполнение панно по своим эскизам
Раздел №8 Работа с бросовым материалом (12 часов)
Теория:
Предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека
Практическая работа:
Создание панно из газет, упаковки из под яиц и др. материала
Раздел № 9 Подарки своими руками (40 часов)
Теория:
В современном мире все меньше людей задумываются о том, что подарить тому или иному человеку. Конечно же сегодня можно купить практически все или презентовать деньги. Но мы рекомендуем не забывать о том, что можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Ведь любая вещь, сделанная с любовью, намного ценнее и дороже магазинного презента.
Практическая работа:
Выполнение подарочных изделий ко Дню учителя, 23 февраля, 8 марта, Новому году.
Изготовление подарка по своим эскизам с выбором техники и материала.
Создание изделий для благотворительной ярмарки.
Раздел №10 Творческая итоговая работа(20 часов)
Теория:
Банк идей. Определение темы , сюжета, материала для выполнения итоговой композиции.
Создание и обсуждение эскиза
Практическая работа:
Создание и обсуждение эскиза итоговой творческой работы.
Выполнение итоговой творческой работы
Раздел № 11 Выставки и экскурсии (6часов)
Практическая работа:
Участие в школьной благотворительной ярмарке.
Постоянно обновляемое выставочное пространство.
Тематические выставки.
Участие в конкурсах различных уровней.
Календарно-тематическое планирование 3 года обучения
№ п/п | Тема занятия | Часы | Форма контроля |
1 | Работа с цветной бумагой и картоном | 2 | Наблюдение |
2 | Работа с цветной бумагой и картоном. Шоколадница. | 2 | Текущий контроль |
3 | Работа с цветной бумагой и картоном. Кусочек торта с пожеланиями. | 2 | Входная диагностика |
4 | Работа с цветной бумагой и картоном. Кусочек торта с пожеланиями. | 2 | Самоконтроль |
5 | Работа с гофрированной бумагой. Кусочек торта с пожеланиями. | 2 | Самоконтроль |
6 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы. | 2 | Самоконтроль |
7 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы | 2 | Самоконтроль |
8 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы | 2 | Текущий контроль |
9 | Работа с гофрированной бумагой. Интерьерные цветы | 2 | Просмотр работ |
10 | Кинусайг | 2 | Текущий контроль |
11 | Кинусайг. Создание панно по собственному эскизу. | 2 | Текущий контроль |
12 | Кинусайг. Создание панно по собственному эскизу. | 2 | Текущий контроль |
13 | Кинусайг. Создание панно по собственному эскизу. | 2 | Просмотр работ |
14 | Работа с деревом. Городецкая роспись. | 2 | Самоконтроль |
15 | Работа с деревом. Роспись доски по мотивам Городца. | 2 | Текущий контроль |
16 | Работа с деревом Роспись доски по мотивам Городца | 2 | Выставка. Просмотр работ. |
17 | Работа с деревом Роспись доски по мотивам Городца | 2 | Текущий контроль |
18 | Работа с деревом Роспись доски по мотивам Городца | 2 | Самоконтроль |
19 | Работа с соленым тестом | 2 | Самоконтроль |
20 | Работа с соленым тестом. Выполнение элементов. | 2 | Наблюдение |
21 | Работа с соленым тестом. Выполнение элементов. | 2 | Текущий контроль |
22 | Работа с соленым тестом. Сборка панно. | 2 | Текущий контроль |
23 | Работа с соленым тестом. Раскраска. | 2 | Просмотр работ |
24 | Работа с гофрокартоном. Интерьерные вазы. | 2 | Текущий контроль |
25 | Работа с гофрокартоном. Интерьерные вазы.. | 2 | Наблюдение |
26 | Работа с гофрокартоном. Интерьерные вазы. | 2 | Текущий контроль |
27 | Работа с гофрокартоном. Интерьерные вазы. | 2 | Самоконтроль |
28 | Работа с гофрокартоном. Интерьерные вазы. | 2 | Самоконтроль |
29 | Работа с тканью и лентами. Георгиевская ленточка. | 2 | Самоконтроль |
30 | Работа с тканью и лентами. Георгиевская ленточка | 2 | Выставка работ |
31 | Работа с тканью и лентами. Кукла-малютка. | 2 | Наблюдение |
32 | Работа с тканью и лентами. Кукла-малютка. | 2 | Самоконтроль |
33 | Работа с тканью и лентами. Кукла-малютка. | 2 | Самоконтроль |
34 | Выставки и экскурсии | 2 | Выставка |
35 | Работа с бросовым материалом. | 2 | Самоконтроль |
36 | Работа с бросовым материалом. Элементы из газет | 2 | Просмотр работ |
37 | Работа с бросовым материалом. Цветы из яичной упаковки | 2 | Самоконтроль |
38 | Работа с бросовым материалом. Цветы из яичной упаковки | 2 | Самоконтроль |
39 | Работа с бросовым материалом. Создание панно | 2 | Выставка работ |
40 | Работа с бросовым материалом. Создание панно | 2 | Самоконтроль |
41 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
42 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
43 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
44 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
45 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
46 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
47 | Подарки своими руками | 2 | Выставка работ |
48 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
49 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
50 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
51 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
52 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
53 | Подарки своими руками | 2 | Просмотр работ |
54 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
55 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
56 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
57 | Подарки своими руками | 2 | Просмотр работ |
58 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
59 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
60 | Подарки своими руками | 2 | Самоконтроль |
61 | Творческая итоговая работа | 2 | Текущий контроль |
62 | Творческая итоговая работа | 2 | Самоконтроль |
63 | Творческая итоговая работа | 2 | Просмотр работ |
64 | Творческая итоговая работа | 2 | Самоконтроль |
65 | Творческая итоговая работа | 2 | Самоконтроль |
66 | Творческая итоговая работа | 2 | Самоконтроль |
67 | Творческая итоговая работа | 2 | Самоконтроль |
68 | Творческая итоговая работа | 2 | Самоконтроль |
69 | Творческая итоговая работа | 2 | Наблюдение |
70 | Творческая итоговая работа | 2 | Наблюдение |
71 | Выставки и экскурсии | 2 | Итоговая диагностика Выставка творческих итоговых работ |
72 | Выставки и экскурсии | 2 |
Контроль результативности обучения:
- Выявление исходных данных каждого ученика
- Участие в выставках и ярмарках
- Открытые занятия
- Участие в конкурсах разного уровня
Этапы контроля:
Входной контроль -проводится на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка.
Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии.
- знание понятий
- соответствие знаний, умений и навыков программе обучения
- степень самостоятельности в приобретении знаний
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы.
- соответствие достижений обучающегося нормативным результатам
- уровень и качество изготовляемого творческого продукта
Итоговый контроль -проводится в конце обучения по программе– проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка.
- мастерство, культура, техника исполнения
- степень самостоятельности в приобретении знаний
развитие творческих способностей и качество выполнения.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Учебно-методические пособия
Подборка заданий творческого и репродуктивного характера для учащихся.
Методические разработки, составленные педагогом
Дидактические материалы:
Фото и видео материалы, презентации
- Папки с методическими пособиями по всем темам
- Образцы изделий
- Большое количество иллюстрированного материала
- Книги посвященные основным разделам программы
Используются темы бесед:
- «Как делают ткань?»
- «Что можно сделать из ткани»
- «Какие делаются мягкие игрушки»
Методика проверки результативности:
Оценка качества знаний предполагает задания на самостоятельное изготовление работы по пройденному материалу и открытые занятия для родителей.
Проверка результативности 1 год обучения:
- Выявление исходных данных каждого ученика
- Участие в выставках и ярмарках
- Участие в конкурсах
- Открытые занятия
Проверка результативности 2 год обучения:
- Участие в конкурсах
- Открытые занятия
- Участие в выставках и ярмарках
Проверка результативности 3 год обучения:
- Участие в конкурсах
- Участие в выставках и ярмарках
Блок контроля
- Комплекты заданий для проведения разных видов контроля (вводного, текущего,
итогового).
- Анкеты. Аналитические материалы результатов контроля: Диаграммы по
результатам анкетирования детей.
- Списки участников выставок. Списки воспитанников, награжденных грамотами.
- Диагностические карты контроля за качеством обучения. Аналитические
материалы результатов контроля.
Формы аттестации зачет, творческая работа, выставка, конкурс.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, фото
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Подведение итогов работы проходит в форме выставок. Также это могут быть готовое изделие, защита творческих работ, конкурс, открытое занятие, праздник.
Для определения основных мотивов занятия художественно – творческой деятельностью детям предлагается опросник:
«Как ты относишься к занятиям?»
Отношение к занятиям | Варианты ответов | |||
Всегда 3 б | Иногда 2 б | Никогда 1 б | ||
А | На занятии бывает интересно | |||
Нравится педагог. | ||||
Нравится, когда хвалят | ||||
Б | Родители заставляют заниматься | |||
Занимаюсь, так как это мой долг | ||||
Занятие полезно для жизни. | ||||
В | Узнаю много нового. | |||
Занятия заставляют думать | ||||
Получаю удовольствие, работая на занятии | ||||
Г | На занятии мне все легко дается | |||
С нетерпением жду занятия | ||||
Стремлюсь узнать больше, чем требуют на занятии |
Литература.
- Базулина Л.В.,Новикова И.В. Бисер.Ярославль « Академия развития», 1998
- Бреннан Э. Украшение в стиле винтаж. ООО ТД « Издательство Мир книги», 2008
- Суканова Н., Ермакова И.. Оригинальные украшения М.: « Аст-Пресс», 2001
- Тюрина Н. Основы художественного ремесла (чудо-кожа) М.: « Аст-Пресс»,1998
- Новикова И.В.,Базулина Л.В. 100 поделок из кожи. Ярославль «Академия развития»,1999
- Селиванова Т.А.Изделия из кожи (панно, сувениры, украшения) М.:Издательский дом МСП,2000
- Блинов И.И. Искусственные цветы (кожаные цветы) Спб.: «Триада», 1996
- Одегова Л.И.,Сагитова Д.Р.,Турова С.Ф. и др. Домоводство (обработка кожи ) Ижевск:РИО «Квест»,1994
- Ханаева И.Н.. Соленое тесто. М.: « АСТ-Пресс книга»,2006
- ПаццыЛ. Фантазии из соленого теста. М.:.Мой мир, 2007
- Кудрявцевой М. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги. М.: Мой Мир, 2006
- Кискат И. Соленое тесто. М.: «АСТ-ПРЕСС», 1998
- Шептуля А.Обереги своими руками ООО Издательство «Эксмо»,2007
- .Браиловская Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи « Hand made» Ростов-на-Дону:«Феникс»,2005 Никологорская О. Волшебные краски М.: « Аст-Пресс», 1997
- Евстратова Л.М.. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин.М.: «Культура и традиции»,1997
- . Белова Н.Р, Кононович Т.П. Энциклопедия рукоделия М.: «Рипол классик», 2000
- Терешкович Т.А. Рукодельница Мн.:« Полымя»,1993
- Стильные штучки для вашего дома. М.: «Аст-Пресс книга»,2006
- Калинич М, Павловская Л. Рукоделие для детей. Ми.: « Полымя»,1997
- Черныш И. Поделки из природных материалов.М.: « Аст-Пресс», 1999
- Черныш И. Удивительная бумага. М.: « Аст-Пресс», 1998
- Ротемунд Х. Рамочки для фотографий своими руками. М.: « Мой Мир», 2006..Калинич М.М. Рукоделие для детей. Мн.:Полымя,1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"
Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)
Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл....
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»
Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Роспись по дереву»
Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации: 3 года обучении (432 часа)...
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сувениры и игрушка »
Цель программы – развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе изготовления поделок и игрушек в разных техниках.В современном, быстро меняющемся мире возн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...