отчет о самообследовании
материал
Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».
Селезневой Ольги Геннадьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selezneva_otchet_o_samoobsledovanii.docx | 21.49 КБ |
selezneva_o.g._prilozhenie_k_otchetu2.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообследовании Селезневой Ольги Геннадьевны
педагога дополнительного образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».
Раздел 1. Профессиональное образование
- В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в ООО РЦРБ «Афина» по программе Юриспруденция, присвоена квалификация: Юрист.
- В 2019 году прошла повышение квалификации ЧОУ ДПО «Учебно-методический центр «Педагог» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях»
- В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика преподавания технологии», присвоена квалификация: Учитель технологии.
- В 2017 году окончила АНООВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» г.Омск, по программе бакалавриата/специалитета, присвоена квалификация: Экономика.
- Систематически использую в своей педагогической деятельности материалы курсов повышения квалификации. Результаты дополнительного самообразования отражаются в моей педагогической деятельности: разработала Дополнительную общеразвивающую программу художественно-эстетической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Я сумею» в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального общего образования, с учетом психофизиологических особенностей детей.
- В соответствии с профессиональной деятельностью планируемое самообразование, повышение квалификации нацелено на проектирование собственной успешности, развитие навыков профессиональной рефлексии. Разработан индивидуальный план профессионального самообразования на 2020-2021 учебный год. (Приложение, таблица 3) Ориентир на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, систему непрерывного профессионального образования, развитие педагогического потенциала соответствует стратегии развития образования ХМАО - Югры до 2020г.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
- Важным направлением моей работы является обучение и воспитание детей с ОВЗ, развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Цель профессиональной деятельности - развитие творческих и познавательных способностей
обучающихся, с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, создании презентаций, творческих работ, которые способствовали бы формированию содержательной учебной мотивации, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребёнка, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
- Цель моей профессиональной деятельности перекликается с целью школы, направлена на формирование у школьников социально коммуникативных навыков и развитие познавательной активности. В своей деятельности руководствуюсь Конституцией РФ ст.43; Федеральным Законом № 273-ФЗ ст.79 от 29 октября 2012г., «Об образовании в РФ»; нормативно-правовыми документами и локальными МАУ ДО «МУК п.Пионерский» - Уставом. При реализации целей и задач в процессе обучения, учитываю индивидуальные особенности обучающихся, психофизиологические возможности с различным уровнем обученности, а также направление по оказанию специализированной помощи учащимся в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
- Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, имеют системный характер: разработка и реализация адаптированных дополнительных образовательных программ для детей начальной школы, разработка и реализация адаптированных дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ, с учетом их психофизиологических особенностей. Вовлекаю учащихся в мероприятия различного уровня и формы организации (очные, заочные - дистанционные, муниципальные, всероссийские, международные конкурсы, олимпиады, викторины).
- Мое участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связано с эффективностью работы МАУ ДО «МУК п.Пионерский»: провожу диагностики, веду динамическое наблюдение за обучающимися, была в комиссии во время проведения административных комплексных работ в школе. Подготавливаю обучающихся для участия в конкурсах, фестивалях различного уровня. Выполняю функции обновления и размещения материалов на официальный сайт.
- Сотрудничаю со следующими организациями п. Пионерский: с МБОУ СОШ п.Малиновский, МБОУ СОШ п.Таежный (участие в конкурсах, совместные мероприятия), КУ ХМАО- Югры «Центроспас - Югория». (экскурсии беседы), МБУ КСК «Импульс» п. Пионерский (совместные мероприятия).
- В целях взаимодействия с родителями провожу родительские собрания, знакомлю родителей с результатами внеурочной деятельности, провожу совместные мероприятия, консультирую родителей по проблемам обучения и воспитания детей.
- В профессиональной деятельности ориентируюсь на «Международную конвенцию ООН о правах ребенка», «Всеобщую декларацию по правам человека»; Конституцией РФ ст.43; Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29 октября 2012г., «Об образовании в РФ»; закон ХМАО-Югры от 01.07.13г. 68-03 «Об образовании в ХМАО-Югре» и постановление № 378 от 26.09.13г., а также концепцию развития системы образования Ханты-Мансийского АО до 2020г.
- Эффективность моей профессиональной деятельности отмечена благодарностями,
почетными грамотами, дипломами разного уровня. (Приложение, таблица 4-5)
Раздел 3. Профессиональная деятельность
- Обеспечиваю образовательный процесс программно-методической документацией. Разрабатываю рабочие программы на основе типовой программы Молотобаровой О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», програмы творческого объединения «В стране Рукоделия» (лоскутная техника и изготовление сувениров) автора Т.Г. Недосековой, заведующей отделом художественно-прикладного творчества Центра детского (юношеского) технического творчества г. Кыштыма а так же на основе типовой программы «ИЗО», «Технология», для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов, адаптированные общеобразовательные рабочие программы по предметам для детей с ОВЗ (1, 2, 3, 4 классы), серию уроков по начальной школе и сценарии классных часов, пропаганде ЗОЖ, слайдовые презентации, контрольные работы, викторины, рекомендации для родителей. Для успешной реализации программ в МАУ ДО «МУК п. Пионерский» имеется необходимая база. Кабинет обеспечен дидактическими материалами, компьютером, презентациями, печатными изданиями, видеопроектором.
- Для оценки планируемых результатов систематически использую современные оценочные средства. В последние годы наряду с традиционными формами контроля достаточно широко вводятся новые методы. Активно использую форму Excel для внесения и автоматической обработки, данных мониторинга, что существенно упрощает работу, повышает достоверность данных. Применяю в работе современное оценочное средство портфолио ребенка: портфолио достижений, портфолио детских работ. Провожу мониторинг формирования интегративных качеств, уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обучающихся.
- Уроки строятся с учетом индивидуальных особенностей детей, на основе дидактической системы формирования УУД посредством использования принципов личностно- ориентированного подхода. Применяю образовательные технологии: ИКТ - технологии (диски: «Кирилл и Мефодий», «Работа над ошибками», «Азбука») в индивидуальной работе для осуществления дифференцированного подхода в обучении.
- Успешное внедрение педагогических технологий отражается в участии обучающихся в конкурсах разного уровня во внеурочной деятельности. Мои ученики являются призерами, победителями в конкурсах разного уровня. (Приложение, таблица 6).
- Развиваю познавательную активность, творческие способности обучающихся через участие учеников в конкурсах, различного уровня.
- Участвую в экспертной деятельности. Была в комиссии во время проведения предметных олимпиад на школьном уровне.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
- На протяжении нескольких лет прослеживается положительная динамика образовательных результатов. (Приложение, таблица 7).
- Результаты мониторинга формирования УУД позволяют сделать вывод об уровне обученности детей.
- Я и мои ученики являемся победителями, призерами и участниками викторин, олимпиад, конкурсов различного уровня.
- Достижение позитивных результатов обучения детей строится в тесном взаимодействии с коллегами, с которыми обсуждаются различные педагогические инициативы: социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями, администрацией МАУ ДО «МУК п.Пионерский», совещания. Работаю в тесном сотрудничестве с коллегами МО учителей начальных классов по решению и изучению актуальных вопросов в области начального образования, в том числе во введении ФГОС для детей с ОВЗ (Приложение, таблица 3)
- Работа с родителями детей, является важным аспектом моей профессиональной деятельности и осуществляется путем личного контакта с родителями. Систематически взаимодействую с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации с родителями по организации учебной, воспитательной, культурно-массовой и спортивно – оздоровительной деятельности обучающихся, с целью достижения ими высоких учебных результатов, которые отвечали бы требованиям к условиям и содержанию образования в автономном округе. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность позволяет повышать интерес родителей к всестороннему развитию детей и повышает ответственность за их развитие.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
- Целью развития собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образования и региона, считаю при обучении разных детей, в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов. формирование способности обучающихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. включение в среду в качестве полноправных членов общества. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию УУД. У обучающихся возрастает мотивация к обучению, что позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания. Планирую активно участвовать в инновационной деятельности образовательного учреждения, распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания; успешно внедрять ФГОС, проводить мониторинг активности и успешности обучающихся, поставленные цель и задачи связаны с введением в нашем округе и районе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и направлена на создание необходимого фундамента для всестороннего развития детей, в освоении ими образовательных программ, соответствующих ФГОС в условиях образовательного учреждения.
- В соответствии с поставленной целью и задачами определяю пути повышения профессионального уровня: прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе стажировочных площадок, семинарах, вебинарах. Совершенствование методов и приёмов в соответствии современного преподавания ФГОС, через участие в конференциях, семинарах: планирую развивать собственные сайты в сети интернет. Расширять сотрудничество с коллегами.
- Поставленные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности. С целью организации собственного профессионального развития планирую внедрять в образовательный процесс активные формы и методы обучения на основе системно- деятельностного подхода для реализации ФГОС; апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; совершенствовать по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; выявлять особо одаренных детей для дальнейшего развития их творческих и познавательных способностей; продолжить сотрудничество с социальными партнёрами; активно транслировать свой педагогический опыт.
Отчёт подготовила педагог дополнительного образования Ольга Геннадьевна Селезнева
/________/ 10.10.2019 год
Директор МАУ ДО «МУК п. Пионерский» Павел Иванович Калёнов
/________/ 10.10.2019 год
Предварительный просмотр:
Приложение к отчёту о самообследовании педагога дополнительного образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».
Селезневой Ольги Геннадьевны
соискателя первой квалификационной категории.
Профессиональное самообразование Таблица 1
Год | Название курсов повышения квалификации | Количество часов | Место проведения | Подтверждающий документ |
2019 | Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях | 72 | г.Чебоксары | Удостоверение № 212409267440 |
2018 | Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование» | 144 | г.Новосибирск | Удостоверение № 540800109933 |
2017 | «Педагогика и методика преподавания технологии», | 550 | г. Волгоград | Диплом № 342405230229 |
План индивидуального развития педагога дополнительного образования
Селезневой О.Г. на 2019-2020 гг. Таблица 2
№ | План мероприятий | Примерные сроки |
1 | Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс | 2019-2020гг. |
2 | Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС для детей с ОВЗ | 2019-2020гг. |
3 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | 2019-2020гг. |
4 | Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования | 2019-2020гг. |
5 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов дополнительного образования, района, региона, страны в области обучения и воспитания | 2019-2020гг. |
6 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ, района | 2019-2020гг. |
Таблица 3
Повышение профессионального мастерства | ||
1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | 2019-2021гг. |
2 | Создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся. | 2019-2021гг. |
3 | Обмен опытом в рамках единых методических дней, районных и окружных семинаров, районных методических объединений. | 2019-2021гг. |
4 | Совершенствование работы по поддержке и дальнейшему развитию способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. | 2019-2021гг. |
5 | Конструирование содержания, отбор дидактических материалов, ориентированных на особенности и возможности детей. | 2019-2021гг. |
6 | Участие в очных и заочных конкурсах для педагогов дополнительного образования | 2019-2021гг. |
7 | Участие в вебинарах. | 2019-2021гг. |
Распространение педагогического опыта | ||
1 | Участие в районных и муниципальных семинарах. | 2019-2021гг. |
2 | Профессиональные публикации | 2019-2021гг. |
3 | Размещение на собственных сайтах плана индивидуального развития | 2019-2021гг. |
4 | Составление и реализация программ для детей индивидуального обучения | 2020-2021гг. |
Транслирование педагогического опыта
Таблица 4
Международный, всероссийский уровень Дипломы 1 степени | |||
конкурсы | Диплом педагога подготовившего победителя, Всероссийского конкурса «Изумрудный город» | диплом подготовившего победителя | 2018г. |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)
Таблица 5
№ | Наименование | Год |
Благодарственное письмо от ПЧ ГПС пожарной части пгт.Пионерский | 2019г. | |
Грамота от МАУ ДО «МУК п.Пионерский» | 2019г. | |
Грамота от местной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Советского района ХМАО- Югры | 2018г. | |
Диплом от МБУ КСК "Импульс" 2е место Конкурса "От души и сердца..." КВН | 2018г | |
Грамота МБУ КСК "Импульс" теннис | 2018г. | |
Благодарственное письмо главы Советского района | 2018г. | |
Благодарственное письмо от «Центроспас Югория» по Советскому району | 2018г | |
Диплом от МБУ КСК "Импульс" 2е место I тура "От души и сердца..." вокал | 2017г. | |
Диплом от МБУ КСК "Импульс" 2е место II тура "От души и сердца..." вокал | 2017г | |
Диплом от МБУ КСК "Импульс" 3е место III тура "От души и сердца..." вокал | 2017г. | |
Благодарственное письмо от МБУ КСК "Импульс" | 2017г. | |
Грамота от местной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Советского района ХМАО- Югры | 2017г. | |
Благодарственное письмо от МАУДО «МУК п.Пионерский» «100–летию Великой русской революции 1917 года» | 2017г. |
Результаты предметной и внеурочной деятельности обучающихся
Таблица 6
Название конкурса | Результат | Год | ||
Международный уровень | ||||
1 | Диплом Международного конкурса декоративно-прикладного творчества, Зубкова Дана | 2 место | 2019г | |
2 | Диплом Международного конкурса декоративно-прикладного творчества, Смирнова Дарья | 2 место | 2019г | |
3 | Диплом Международного конкурса декоративно-прикладного творчества, Пояркова Станислава | 2 место | 2019г | |
Всероссийский уровень | ||||
Диплом, Всероссийской конкурс «Изумрудный город», Колобердин Дмитрий | 1 место | 2018.г | ||
Диплом, Всероссийской творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла «Жостовские цветы», Соколов Александр | 1 место | 2017г | ||
Диплом, Всероссийской творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла «Жостовские цветы», Муллаярова Софья | место | 2017г | ||
Диплом, Всероссийской конкурс, посвященный празднованию нового года»Этот праздник новогодний-праздник Ёлки и зимы», Муллаярова Софья, Николюк Роман, Смирнов Матвей, Ширманов Иван | 1 место | 2017г | ||
Диплом, Всероссийской конкурс, посвященный празднованию нового года»Этот праздник новогодний-праздник Ёлки и зимы», Беспрозванных Елизавета, Красноперова Александра, Рябова Алена, Лесникова Алиса | 1 место | 2017г | ||
Диплом, Всероссийской конкурс, посвященный празднованию нового года»Этот праздник новогодний-праздник Ёлки и зимы», Кедярова Арина, Кудымова Елизавета, Мартин Никита, Яперов Иван | 1 место | 2017г | ||
Региональный уровень | ||||
Грамота Районного конкурса посвященного «100–летию Великой русской революции 1917 года» | участник | 2017г |
Статистические данные
Карта достижения обучающихся
По программе Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Подарок своими руками»
Таблица 7
| Учащиеся знают безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности | Умение устным, письменным инструкциям, наглядным пособиям | Выполнение творческих работ | Технология работ ( аккуратность, качество, экономичность расходования материалов) | Умение довести работу до конца | Активно общение и взаимодействие со сверстниками, проявляя уважение и доброжелательность, готов к взаимопомощи, умеет сопереживать | ||||||||
Умеют выполнять работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использованием заданных параметров | Выбирают оптимальный вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно, используя творческий подход | |||||||||||||
на начало % | на конец % | на начало % | на конец % | на начало % | на конец % | на начало % | на конец % | на начало % | на конец % | на начало % | на конец % | на начало % | на конец % | |
Сформировано | 60 | 100 | 30 | 100 | 40 | 100 | 30 | 100 | 40 | 100 | 20 | 100 | 90 | 100 |
На стадии формирования | 20 | 40 | 50 | 60 | 40 | 50 | 10 | |||||||
Не сформировано | 10 | 30 | 10 | 10 | 20 | 30 | 0 |
Карта достижения обучающихся
По программе Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Творческая мастерская»
Таблица 7
| Учащиеся знают безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности | Умение устным, письменным инструкциям, наглядным пособиям | Выполнение творческих работ | Технология работ ( аккуратность, качество, экономичность расходования материалов) | Умение довести работу до конца | Активно общение и взаимодействие со сверстниками, проявляя уважение и доброжелательность, готов к взаимопомощи, умеет сопереживать | ||||||||
Умеют выполнять работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использованием заданных параметров | Выбирают оптимальный вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно, используя творческий подход | |||||||||||||
на начало | на конец | на начало | на конец | на начало | на конец | на начало | на конец | на начало | на конец | на начало | на конец | на начало | на конец | |
Сформировано | 60 | 100 | 50 | 100 | 80 | 100 | 70 | 100 | 70 | 100 | 60 | 100 | 90 | 100 |
На стадии формирования | 30 | 40 | 10 | 30 | 20 | 40 | 10 | |||||||
Не сформировано | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 |
№ | программы | 2017-2018 учеб. год | 2018-2019 учеб. год | ||
Успеваемость в % | общ | нач. | общ | Нач. | |
1 | Подарок своими руками | 100 | 60 | 100 | 65 |
2 | Творческая мастерская | 100 | 70 | 100 | 80 |
Отчёт подготовила педагог дополнительного образования Ольга Геннадьевна Селезнева
/____________/ 10.10.2019 год
Директор МАУ ДО «МУК п. Пионерский» Павел Иванович Калёнов
/________________/ 10.10.2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников...
Отчет о самообследовании педагогической деятельности
Системность профессионального развития. На протяжении межаттестационного периода в рамках методической работы ведется карта профессионального развития учителя, в которую заносятся сведения...
Отчет о самообследовании педагога дополнительного образования
Мой отчет о самообследовании...
Приложения 1-4 к отчету о самообследовании
Приложение 1 Дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в межаттестационный период.Приложение 2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических резул...
Отчет о самообследовании Дудник Е. Ю.
Отчет о самообследовании...
Отчет о самообследовании школы за 2015-2016 учебный год
В отчете о самообследовании школы помимо прочего отражены результаты ГИА по информатике...
отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании...