Занятие по дополнительному образованию "Загрязнение окружающей среды"
опыты и эксперименты
Описание экологических проблем в различных оболочках Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagryaznenie_okruzhayushchey_sredy.pptx | 1.89 МБ |
vzaimodeystvie_obshchestva_i_cheloveka.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНТРОПОГЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Загрязнение окружающей среды нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.
ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ХИМИЧЕСКОЕ ТЕПЛОВОЕ РАДИОАКТИВНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ШУМОВОЕ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ
ГЛАВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ТРАНСПОРТ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ГОДОВОЙ ОБЪЕМ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД СТРАНЫ И РЕГИОНЫ КОММУНАЛЬНЫЕ СБРОСЫ (КМ 3 /ГОД) ПРОМЫШЛЕННЫЕ СТОЧНЫЕ ВОДЫ (КМ 3 /ГОД) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СТОЧНЫЕ ВОДЫ (КМ 3 /ГОД) СЕВЕРНАЯ АФРИКА 3 4,5 35 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 46 265 115 ЮЖНАЯ АМЕРИКА 10 24 15 АЗИЯ 35 88 320 ЕВРОПА 38 174 15 СССР (БЫВШЕЕ) 18 105 80
НАИБОЛЕЕ ЗАГРЯЗНЕННЫЕ МОРЯ СРЕДИЗЕМНОЕ СЕВЕРНОЕ КРАСНОЕ ЖЕЛТОЕ МЕКСИКАНСКИЙ И ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВЫ
МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ГИДРОСФЕРЫ МЕХАНИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ВОДЫ ПРИМЕНЕНИЕ МАЛООТХОДНЫХ И БЕЗОТХОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ
Источники загрязнения атмосферы Естественные Извержение вулканов Пыльные бури Антропогенные ТЭС Металлургия Химическая и нефтехимическаяотрасли Целлюлозно-бумажная отрасль Автомобильный транспорт
МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ АТМОСФЕРЫ СОКРАЩЕНИЕ САМЫХ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНОЙ, ВЕТРОВОЙ, ВОДНОЙ ЭНЕРГИИ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЛИТОСФЕРЫ
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЛИТОСФЕРЫ ТВЕРДЫЕ ОТХОДЫ ТОКСИЧНЫЕ ОТХОДЫ ЗАХОРОНЕНИЕ РАДИАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НАРУШЕНИЕ ГОРНЫМИ ВЫРАБОТКАМИ ЗЕМЕЛЬ
НАИБОЛЕЕ «ГРЯЗНЫЕ» ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГЕТИКА МЕТАЛЛУРГИЯ ХИМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ
ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЛИТОСФЕРЫ УМЕНЬШЕНИЕ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Сформировать понятия: географическая среда, природопользование 2. определить степень воздействия общества на географическую среду 3.Продолжить формирование умений характеризовать объекты на основе карт, текста, статистического материала 4. Формировать экологическое мышление учащихся
Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества? Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития
1. Среда обитания 2. Источник ресурсов 3. Влияние на здоровье и настроение 4. мы часть природы
Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития
Состояние природной среды бывает 1) естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека; 2) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенные воздействия; 3) кризисное – скорость восстановления ниже; 4) критическое – начало деградации экосистем; 5) катастрофическое – труднообратимый процесс деградации; 6) состояние коллапса – необратимая деградация.
В России 50-60% нетронутых земель (1место) Канада Австралия Китай Бразилия
Антропогенные ландшафты: Городские Сельскохозяйственные Горнопромышленные Транспортные Лесохозяйственные Рекреационные
Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия человека на природную среду?
Лесопарки Национальные парки Заповедники
По меньшей мере , 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.
Окружающая среда- – вся среда обитания и производственная деятельность человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную и антропогенную среду.
История человеческого общества – это история взаимодействия человека с природой, процесс «обмена веществ» между ними. За последние 30 лет использовано столько ресурсов, сколько за всю историю человечества. Истощение и исчерпание ресурсов.
Возникли две взаимосвязанные проблемы: 1)Рационального использования природных ресурсов; 2) Охраны окружающей среды от загрязнения.
Природопользование – совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды. Природопользование может быть: - рациональным (разумным) - нерациональным
Формы взаимодействия человека и природы Экологическая Экономическая сохранение, охрана, восстановление природных богатств потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении
Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы. Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.
Поэтому у человечества два пути освоения планеты: 1)ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешёвых природных ресурсов. 2) ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.
«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по теме "Загрязнение окружающей среды нефтью"
Занятие проводится в рамках реализации авторской программы элективного курса "Человек и природа: друзья или враги", с использованием метода проекта. Данную разработку можно применить на уроках экологи...
Внеклассное занятие по теме: «Охрана окружающей среды»
Внеклассное занятие проводилось в рамках года "Охраны окружающей среды" и посвящено одной из главных проблем человечества - охране окружающей среды. На занятии использовалась...
Разработка группового занятия "Работаем вместе для окружающей среды"
Выбор темы очень актуален, так как взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет з...
Методическая разработка факультативного занятия . Занятие 1: "Неметаллы и их роль в окружающей среде"
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает информацию о роли металлов и не...
Методические рекомендации по адаптации структуры занятия по изобразительной деятельности, окружающей среды и дидактического материала для младших школьников с РАС в рамках дополнительного образования
Процесс обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) сопровождается постоянной адаптацией, как окружающей среды, так и дидактического материала. А также сама структура заня...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...
Методическая разработка для дополнительных занятий по английскому языку "Защита окружающей среды" 8 класс
Экологическое воспитание школьников занимает важное место в учебном процессе. Главная цель экологического воспитания - научить школьников бережно относиться к окружающей среде.Данная методическая разр...