Разработка группового занятия "Работаем вместе для окружающей среды"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс) по теме
Выбор темы очень актуален, так как взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания.
Краткая аннотация: в данном конспекте я использую материал по познавательному развитию: рассказ о парке, охране территории в природе; развитие творчества детей – рисование плакатов, запрещающих знаков. Слушаем гимн экологии.
В результате проделанной работы:
– дети учатся практическим действиям по охране природы;
– развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
– у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.docx | 92.92 КБ |
prezentatsiya_gruppovogo_zanyatiya.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа №1 г. Мамадыш»
Мамадышского муниципального района РТ
Составитель: педагог-организатор
Вафина И.Т.
Цель мероприятия: формировать у детей понимание необходимости и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Задачи мероприятия:
1) обучающая: дать природоохранные знания и умения учащимся школы.
2) развивающая: развивать у учащихся познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение и связную речь;
3) воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к живой природе и окружающей среде, воспитывать любознательность; формировать умения сотрудничества, стремление к взаимопомощи.
Оборудование: плакат с деревом, шаблоны запрещающих знаков фломастеры, календари, магнитики.
Ход проведения:
- Добрый день, ребята! Меня зовут Ильгамия Тагировна. Я педагог-организатор школы №1 г. Мамадыш.
Слайд №2 Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают? Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Давайте мы с вами сделаем 2 круга: внешний и внутренний. Вы смотрите друг на друга и повторяете за мной слова и движения:
- Здравствуй, друг!
- Как ты тут?
- Где ты был?
- Я скучал.
- Ты пришел.
- Хорошо!
Молодцы, присаживайтесь.
- Сейчас назовите, пожалуйста, в каком детском объединении вы состоите?
(Или же я предлагаю им выбрать название детского объединения).
Слайд №3 - Скажите, пожалуйста, какой сейчас год? Год чего? ( Экологии)
- Правильно, 2017 год объявлен в России годом экологии. Главная цель Года экологии - улучшение экологической безопасности страны и привлечение внимания к проблемам, существующим в области защиты природы. Данное решение глава государства принял в честь празднования столетнего юбилея Баргузинского заповедника (республика Бурятия) – первой заповедной зоны, которая была передана под защиту государства.
- И наш сегодняшний разговор пойдет об экологических проблемах, которые волнуют современную молодежь. На занятии мы будем проектировать организацию проведения акции.
- В марте месяце у нас в городе проходит экологический месячник. 26 марта мы проводим экологический десант в сквере «Яшьлек». И здесь мы будем проводить акцию, которую мы сейчас с вами и разработаем.
Этапы работы:
Слайд №4 Набережная и сквер «Яшьлек» расположены в центре города Мамадыш на берегу реки Ошма. Для начало нам необходимо… что сделать? (Очистить от мусора парк и ближайшую территорию, причем собрать мусор по видам: (бумага, пластик, стекло, пищевые отходы), своевременно утилизировать бытовые отходы на соответствующие полигоны.
Слайд №6 Экологические субботники по очистке парка и ближайшую территорию. (март месяц)
Слайд №7 - Что мы еще можем сделать, чтобы парк «задышал»? (посадить деревья, обновить урны, покрасить скамейки)
Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его» -(апрель месяц)
Слайд №8 - Ну, вот мы парк очистили от мусора, посадили деревья, теперь что мы можем провести в нашем чистом и «дышащим» парке? (проводить праздники, мероприятия)
- Какой праздник мы отмечаем в мае месяце? (9 мая – День Победы) Значит, мы с вами проведем акцию, посвященную 72-ой годовщине со дня Победы. Раздадим прохожим георгиевские ленточки. (Варианты детей принять во внимание, возможно они захотят в другой форме)
Проведение акции, посвященной 72-ой годовщине со дня Победы – (май месяц)
Слайд №9 - Подумайте, еще какое мероприятие можно провести в начале июня? (1 июня – день защиты детей) Правильно, 1 июня можем провести фестиваль, приуроченный ко Дню защиты детей.
Фестиваль, приуроченный ко Дню защиты детей. – (июнь месяц)
Слайд №10 - В софинансировании реализации проекта нам поможет мэр города Гарипов Рашид Мухаметдинович (краска для скамейки, новые урны, деревья)
Слайд №11 - А сейчас давайте мы с вами придумаем запрещающий экологический знак.
Первой команде нужно придумать знак, связанный с уборкой территорией.
( «Не сорите в парке»). А второй команде запрещающий знак, связанный с посадкой деревьев. ( «Не губи деревья» «Не ломай то, что не строишь сам»)
(Работа в группах)
Эти знаки мы прикрепим, когда будем проводить акции.
Слайд №12 - Проект-акцию мы с вами разработали. Сейчас вам остается провести эту акцию в своем городе. Выбираете самый посещаемый парк. И поэтапно проводите те мероприятия, которые мы с вами запланировали. Во время проведения каждого этапа вы выкладываете фотографии в инстаграме с хэштегами #Год экологии #Эковесна #паркЯшлек (название своего парка) и т.д.
Слайд №13 Рефлексия.
На доске висит плакат с «Деревом». На столах у вас лежат листья, напишите на листьях ответ на вопрос: С чего ты сегодня начнешь повышать свою экологическую культуру? Какое обязательство ты можешь дать сегодня для себя?) Прикрепите листья на дерево.
Слайд №14 - Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Слайд №15 - Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуй друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел . Хорошо !
Главная цель Года экологии - улучшение экологической безопасности страны и привлечение внимания к проблемам, существующим в области защиты природы. Данное решение глава государства принял в честь празднования столетнего юбилея Баргузинского заповедника (республика Бурятия) – первой заповедной зоны, которая была передана под защиту государства.
Парк « Яшьлек »
Этапы реализации проекта
- Март месяц Экологические субботники по очистке парка и ближайшую территорию.
Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его». Апрель месяц
Май месяц. Проведение акции, посвященной 72-ой годовщине со дня Победы
Июнь месяц. Фестиваль , приуроченный ко Дню защиты детей.
Софинансирование Руководитель исполнительного комитета города Мамадыш Гарипов Рашит Мухаметдинович
Запрещающие экологические знаки
# Годэкологии # Эковесна # паркЯшлек
Рефлексия . С чего ты сегодня начнешь повышать свою экологическую культуру ?
Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е . Евтушенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Защита окружающей среды" в 10 классе.
Работа содержит материалы по теме "Защита окружающей среды" на основе аутентичного текста....
Разработка урока по теме "Защита окружающей среды" 11 класс
Разработка рекомендуется учителям английского языка, работающих в старших классах...
Разработка урока по теме "Защита окружающей среды" 11 класс
Разработка рекомендуется учителям английского языка, работающих в старших классах...
Методическая разработка урока по теме "Защита окружающей среды" -7 класс, УМК "Шаги"
В разработке урока использованы ИКТ-технологии, файл содержит мультимедийную презентацию к уроку...
Разработка урока по теме "Проблемы окружающей среды"
Идея урока возникла в связи с происходящим значительным и быстротечным замусориванием окружающей среды, ухудшением экологической обстановки. Данный урок позволяют поддержать интерес к проблеме экологи...
Разработка урока по теме "Защита окружающей среды"
Урок построен на материале УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой "Английский с удовольствием" для 8 класса по теме"Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?" с привлечением дополнительных источников. ...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...
- Мне нравится (1)