Разработка группового занятия "Работаем вместе для окружающей среды"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс) по теме

Вафина Ильгамия Тагировна

Выбор темы очень актуален, так как взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. 

Краткая аннотация: в данном конспекте я использую материал по познавательному развитию: рассказ о парке, охране территории в природе; развитие творчества детей – рисование плакатов, запрещающих знаков. Слушаем гимн экологии.

 В результате проделанной работы:
– дети учатся практическим действиям по охране природы;
– развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
– у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.docx92.92 КБ
Файл prezentatsiya_gruppovogo_zanyatiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа №1 г. Мамадыш»

Мамадышского муниципального района РТ

q9P7iHz2R94

Составитель: педагог-организатор

Вафина И.Т.

Цель  мероприятия: формировать у детей понимание необходимости и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Задачи  мероприятия:

1) обучающая: дать природоохранные знания и умения учащимся школы.

2) развивающая: развивать у учащихся познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение и связную речь;

3) воспитательная: воспитывать у учащихся  бережное отношение к живой природе и окружающей среде,  воспитывать любознательность; формировать умения сотрудничества, стремление к взаимопомощи.

Оборудование: плакат с деревом, шаблоны запрещающих знаков фломастеры, календари, магнитики.

Ход проведения:  

- Добрый день, ребята! Меня зовут Ильгамия Тагировна.  Я педагог-организатор школы №1 г. Мамадыш.

Слайд №2  Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают? Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия.  Давайте мы с вами сделаем 2 круга: внешний и внутренний. Вы смотрите друг на друга и повторяете за мной слова и движения:

- Здравствуй, друг!

- Как ты тут?

- Где ты был?

- Я скучал.

- Ты пришел.

- Хорошо!

Молодцы, присаживайтесь.

- Сейчас назовите, пожалуйста, в каком детском объединении вы состоите?

(Или же я  предлагаю им  выбрать название детского объединения).

Слайд №3 - Скажите, пожалуйста, какой сейчас год? Год чего? ( Экологии)

- Правильно, 2017 год объявлен в России годом экологии.  Главная  цель Года экологии - улучшение экологической безопасности страны и привлечение внимания к проблемам, существующим в области защиты природы. Данное решение  глава государства принял в честь празднования столетнего юбилея Баргузинского заповедника (республика Бурятия) – первой заповедной зоны, которая была передана под защиту государства.

  -  И наш сегодняшний разговор пойдет об экологических проблемах, которые волнуют современную молодежь. На занятии мы будем проектировать организацию проведения акции.

- В марте месяце у нас в городе проходит экологический месячник.  26 марта мы проводим экологический десант в сквере «Яшьлек». И здесь мы будем проводить акцию, которую мы сейчас с вами и разработаем.

Этапы работы:

Слайд №4  Набережная и сквер «Яшьлек» расположены в центре города Мамадыш на берегу реки Ошма. Для начало нам необходимо… что сделать? (Очистить от мусора парк и ближайшую территорию, причем собрать  мусор по видам: (бумага, пластик, стекло, пищевые отходы), своевременно утилизировать  бытовые отходы на соответствующие полигоны.

  Слайд №6  Экологические субботники по очистке парка и ближайшую территорию. (март месяц)

Слайд №7  - Что мы еще можем сделать, чтобы парк «задышал»? (посадить деревья, обновить урны, покрасить скамейки)

   Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его» -(апрель месяц)

Слайд №8 -  Ну, вот мы парк очистили от мусора, посадили деревья, теперь что мы можем провести в нашем чистом и  «дышащим» парке? (проводить праздники, мероприятия)

-    Какой праздник мы отмечаем в мае месяце? (9 мая – День Победы) Значит, мы с вами проведем акцию, посвященную 72-ой годовщине со дня Победы. Раздадим прохожим георгиевские ленточки. (Варианты детей принять во внимание, возможно они захотят в другой форме)

  Проведение акции, посвященной 72-ой годовщине со дня Победы  (май месяц)

Слайд №9 -  Подумайте, еще какое мероприятие можно провести в начале июня? (1 июня – день защиты детей) Правильно, 1 июня можем провести фестиваль, приуроченный ко Дню защиты детей.

Фестиваль, приуроченный ко Дню защиты детей. – (июнь месяц)

Слайд №10  - В софинансировании реализации проекта нам поможет мэр города Гарипов Рашид Мухаметдинович  (краска для скамейки, новые урны, деревья)

Слайд №11 -   А сейчас давайте мы с вами  придумаем запрещающий экологический знак.

Первой команде нужно придумать знак, связанный с уборкой территорией.

 ( «Не сорите в парке»).  А второй команде запрещающий знак, связанный с посадкой деревьев. ( «Не губи деревья» «Не ломай то, что не строишь сам»)

(Работа в группах)

  Эти знаки мы прикрепим, когда будем проводить акции.

Слайд №12 -  Проект-акцию мы с вами разработали. Сейчас вам остается провести эту акцию в своем городе. Выбираете самый посещаемый парк. И поэтапно проводите те мероприятия, которые мы с вами запланировали. Во время проведения каждого этапа вы выкладываете фотографии в инстаграме  с хэштегами  #Год экологии  #Эковесна  #паркЯшлек (название своего парка) и т.д.

Слайд №13   Рефлексия.

На доске висит плакат с «Деревом». На столах у вас лежат листья, напишите на листьях ответ на вопрос: С  чего ты сегодня начнешь повышать свою экологическую культуру? Какое обязательство ты можешь дать сегодня для себя?) Прикрепите листья на дерево.

Слайд №14 - Наше занятие хочется закончить следующими  строчками из стихотворения Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Слайд №15 -  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работаем вместе для окружающей среды

Слайд 2

ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуй друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел . Хорошо !

Слайд 3

Главная цель Года экологии - улучшение экологической безопасности страны и привлечение внимания к проблемам, существующим в области защиты природы. Данное решение глава государства принял в честь празднования столетнего юбилея Баргузинского заповедника (республика Бурятия) – первой заповедной зоны, которая была передана под защиту государства.

Слайд 4

Парк « Яшьлек »

Слайд 5

Этапы реализации проекта

Слайд 6

- Март месяц Экологические субботники по очистке парка и ближайшую территорию.

Слайд 7

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его». Апрель месяц

Слайд 8

Май месяц. Проведение акции, посвященной 72-ой годовщине со дня Победы

Слайд 9

Июнь месяц. Фестиваль , приуроченный ко Дню защиты детей.

Слайд 10

Софинансирование Руководитель исполнительного комитета города Мамадыш Гарипов Рашит Мухаметдинович

Слайд 11

Запрещающие экологические знаки

Слайд 12

# Годэкологии # Эковесна # паркЯшлек

Слайд 13

Рефлексия . С чего ты сегодня начнешь повышать свою экологическую культуру ?

Слайд 14

Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е . Евтушенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Защита окружающей среды" в 10 классе.

Работа содержит материалы по теме "Защита окружающей среды" на основе аутентичного текста....

Разработка урока по теме "Защита окружающей среды" 11 класс

Разработка рекомендуется учителям английского языка, работающих в старших классах...

Разработка урока по теме "Защита окружающей среды" 11 класс

Разработка рекомендуется учителям английского языка, работающих в старших классах...

Методическая разработка урока по теме "Защита окружающей среды" -7 класс, УМК "Шаги"

В разработке урока использованы ИКТ-технологии, файл содержит мультимедийную презентацию к уроку...

Разработка урока по теме "Проблемы окружающей среды"

Идея урока возникла в связи с происходящим значительным и быстротечным замусориванием окружающей среды, ухудшением экологической обстановки. Данный урок позволяют поддержать интерес к проблеме экологи...

Разработка урока по теме "Защита окружающей среды"

Урок построен на материале УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой "Английский с удовольствием" для 8 класса по теме"Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?" с привлечением дополнительных источников. ...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...