Методические рекомендации по адаптации структуры занятия по изобразительной деятельности, окружающей среды и дидактического материала для младших школьников с РАС в рамках дополнительного образования
методическая разработка
Процесс обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) сопровождается постоянной адаптацией, как окружающей среды, так и дидактического материала. А также сама структура занятия отличается от традиционной.
Известный АВА-терапевт О. Ивар Ловаас говорил: «Если дети не могут учиться так, как мы учим, мы учим так, как они учатся». Иными словами, педагог создает специальные условия для комфортного обучения, предварительно изучив сильные и слабые стороны данного нарушения в развитии.
Расстройство аутистического спектра подразумевает диаду особенностей в поведении:
- нарушение коммуникации и социального взаимодействия;
- стереотипное, повторяющееся поведение.
В диаде раскрыты слабые стороны, а сильными сторонами развития у людей с РАС является их способность к визуальному восприятию мира. В процессе обучения опора должна осуществляться именно на сохранные функции (А.Р. Лурия), то есть сильные стороны.
Однако данный факт не говорит о том, что педагог не затрагивает развитие коммуникации, социального взаимодействия в своей работе. Наоборот, через сохранные функции ведётся интенсивная работа по коррекции имеющихся нарушений.
Дети с РАС не могут учиться в обычных школьных условиях в силу своих психофизических особенностей. Значит, условия нужно изменить, адаптировать. Это очень актуально для успешного обучения.
Цель методической разработки: создание условий для обучения младших школьников с РАС на занятиях по изобразительной деятельности.
Задачи:
- Проанализировать особенности развития младших школьников с РАС.
- Структурировать окружающую среду.
- Разработать наглядный дидактический материал.
- Включить методические приёмы непосредственно в систему занятий.
- Разработать мониторинг качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация учащихся к условиям и требованиям окружающей среды через проектную деятельность
Доклад на городских педагогических чтениях (март 2014 года), г. Обнинск Калужской области....
методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования
Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...
Мастер - класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный материал раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования...
Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).
Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...
Дидактический материал для младших школьников (дистанционное обучение)
Дидактический материал для мл.школьников (отработка пространственного представления, моторики). Данные задания дети могут выполнять совместно с родителями, находясь на дистанционном обучении...
Дидактический материал для младших школьников (дистанционное обучение)
Дидактический материал для мл.школьников...
Методическая разработка в рамках дополнительного образования для школьников старших классов. Театральный кружок «Литературный театр» (на примере театральной постановки «Сцены прощения в произведениях Л.Н. Толстого)
Для современного школьника проблема чтения стоит наиболее остро: ученик не видит актуальности и взаимосвязи произведения с реальностью, значит, не может до конца прочувствовать героя, понять особеннос...