Методические рекомендации по адаптации структуры занятия по изобразительной деятельности, окружающей среды и дидактического материала для младших школьников с РАС в рамках дополнительного образования
методическая разработка

Оболенская Марина Андревна

Процесс обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) сопровождается постоянной адаптацией, как окружающей среды, так и дидактического материала. А также сама структура занятия отличается от традиционной.

Известный АВА-терапевт О. Ивар Ловаас говорил: «Если дети не могут учиться так, как мы учим, мы учим так, как они учатся». Иными словами, педагог создает специальные условия для комфортного обучения, предварительно изучив сильные и слабые стороны данного нарушения в развитии.

Расстройство аутистического спектра подразумевает диаду особенностей в поведении:

- нарушение коммуникации и социального взаимодействия;

-  стереотипное, повторяющееся поведение.

В диаде раскрыты слабые стороны, а сильными сторонами развития у людей с РАС является их способность к визуальному восприятию мира. В процессе обучения опора должна осуществляться именно на сохранные функции (А.Р. Лурия), то есть сильные стороны.

Однако данный факт не говорит о том, что педагог не затрагивает развитие коммуникации, социального взаимодействия в своей работе. Наоборот, через сохранные функции ведётся интенсивная работа по коррекции имеющихся нарушений.

Дети с РАС не могут учиться в обычных школьных условиях в силу своих психофизических особенностей. Значит, условия нужно изменить, адаптировать. Это очень актуально для успешного обучения.

Цель методической разработки: создание условий для обучения младших школьников с РАС на занятиях по изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Проанализировать особенности развития младших школьников с РАС.
  2. Структурировать окружающую среду.
  3. Разработать наглядный дидактический материал.
  4. Включить методические приёмы непосредственно в систему занятий.
  5. Разработать мониторинг качества обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации2.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация учащихся к условиям и требованиям окружающей среды через проектную деятельность

Доклад на городских педагогических чтениях (март 2014 года), г. Обнинск Калужской области....

методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования

Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...

Мастер - класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный материал раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования...

Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).

Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...

Дидактический материал для младших школьников (дистанционное обучение)

Дидактический материал для мл.школьников (отработка пространственного представления, моторики). Данные задания дети могут выполнять совместно с родителями, находясь на дистанционном обучении...

Методическая разработка в рамках дополнительного образования для школьников старших классов. Театральный кружок «Литературный театр» (на примере театральной постановки «Сцены прощения в произведениях Л.Н. Толстого)

Для современного школьника проблема чтения стоит наиболее остро: ученик не видит актуальности и взаимосвязи произведения с реальностью, значит, не может до конца прочувствовать героя, понять особеннос...