Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной композиции "Маме дорогой" (концерт-репетиция)
методическая разработка

Гончарук Виталий Евгеньевич

Данный материал может быть полезен для педагогов работающих в области театрально-музыкальной деятельности. Представленная методичесая разработка программы может  быть взята за основу для подготовки отчетного концерта классса, коллектива, праздничного концерта для Ваших Мам.

Основной темой методической разработки ( и  открытого занятия - концерта в последствии) ыбрана флорма репетиционного процесса. подготовка концертной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-_goncharuk.larina_metod_razr._mame_dorogoy.docx36.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДЮЦ «Красногвардеец»

                    Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга

Методическая разработка сценария

открытого занятия – театрально-музыкальной композиции

«Маме дорогой»

(концерт-репетиция)

Педагог дополнительного образования

                                                               Гончарук Виталий Евгеньевич,          

Соавторы:

Педагог дополнительного образования

                                                                    ДДЮТ Московского района

                                                                  Ларина Татьяна Альбертовна

                                                         Концертмейстеры:  

                                                                                Кошелева Ольга Николаевна,

                                                                              Егиазарян Сусанна Степановна.                                                                                                                  

                                                Санкт-Петербург                                                                                                                                         

                                                                        2018

                               

                                  Информационная карта

1.Ф.И.О педагога: Гончарук Виталий Евгеньевич

2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб

ул. Алтайская, 24, каб.43

3.Дата и время проведения: 30 октября  2018 года, 18.00

4.Возраст детей: 7 – 15 лет

5.Форма  организации деятельности детей: групповая.

6.Количество детей: 25 человек

7. Продолжительность занятия:  60  мин.

8. Форма занятия: концерт-репетиция

9. Название занятия: «Маме дорогой»

Пояснительная записка

Цель:   Создание условий для демонстрации воспитанниками полученных умений и навыков в процессе обучения мастерства актера, сценической речи, прочтения стихов, вокально-ансамблевому пению.

Задачи:  

а) обучающие:

 - формирование умений концертного исполнения поэтического, литературного, песенного репертуара;

 - способствовать формированию чувства партнерства  во время коллективного выступления на сцене;

б) развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские способности, выдержку, самообладание;

- развитие навыков коллективной (партнерской) работы, сольного выступления,   ансамблевого и сольного в пения;

в) воспитательные:

- формировать исполнительскую и слушательскую культуру обучающихся;

- воспитывать нравственные качества личности: чувство ответственности, доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу  и к зрителям, стремление донести свои чувства до слушателей;

- формирование общности интересов родителей и детей как важной семейной ценности;

- укрепление взаимопонимания в семье посредством совместного участия родителей и детей в организованном мероприятии;

Материально-техническое оснащение: кабинет, рояль, стулья; Концертные костюмы, платья, реквизит. Экран, проектор, колонки, музыкальный центр, микрофоны.

Методы.

  -Наглядно-слуховой метод.

  -Метод положительного примера.

  -Метод эмоционального воздействия и стимулирования.

  -Метод создания эффекта удивления и восхищения.

  -Метод побуждения к поддержанию культурных ценностей.

Предполагаемый результат мероприятия.

Дети продемонстрируют:

- актерские, чтецкие, певческие умения и навыки: правильность звукоизвлечения, чистоту интонации, ансамбль, выразительное исполнение репертуара;

- знание стихов, текстов песен;

- чувство ритмической выразительности музыки и умение декламировать под музыку, передавать ее в движениях;

- способность совместного переживания и выражения эмоций и настроений, заложенных авторами музыкальных произведений;

- ощущение эмоционально – психологического комфорта в процессе занятия.

Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям.

Родители повысят культуру воспитания ребенка-артиста (музыканта)  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

Необходимое оборудование.

  Рояль, стулья. Концертные костюмы, платья, реквизит.    Мультимедиапроектор , экран, ноутбук (компьютер), звуковоспроизводящая аппаратура,

Участники.

  Учащиеся театральной студии, класса вокального ансамбля, их родители, концертмейстеры,  приглашённые педагоги и методисты.

 Ведущие:

1-Гончарук В.Е. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Красногвардеец»,

2- Ларина Т.А.педагог дополнительного образования ДДЮТ Московского района.

3,4,5-помощники ведущих, обучающиеся «Школы ведущих», театральной студии «Капитошка» ДЮЦ «Красногвардеец»: Даниил Севрюгин, Логинова Ольга, Мирон Савельев.

Музыкальный материал:

  1. С. П. Баневич, Т. Калининой «Солнышко проснется» из       музыкального спектакля  «Земля детей»
  2. М.Протасов, сл. Е. Школовский «Ты не бойся, мама»
  3. З.Роот «Песня о хорошем настроении»
  4.  Г.Гладков, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
  5.  А. Пахмутова, Н. Добронравов «Добрая сказка».
  6.  Д.А.Трубачев  и В. Н. Трубачева, А. И. Пилецкая «О маме»
  7.  В.Шошин, сл. Е.Благинина «Мама спит»
  8.  Е.Зарицкая, сл. И. Шевчук «Три желания».
  9. З. Наумчик, сл. Ю.Жученко «Милая мама моя»    
  10. Ж. Колмагорова «Мама»
  11.  А. Чешегорова « Мама».  
  12. В. Мигуля, В. Гин «Поговори со мною мама»
  13. Б.Жерар, Ю Энтин «Мама первое слово».

Сценарий открытого занятия  концерт-репетиция

«Маме дорогой».

п/п

Ход концерта

Технические примечания

Слайды

Время

1-Ведущий – дорогие друзья мы рады вас приветствовать. Мы начинаем концертную программу. Но наша программа не обычная мы решили провести ее в шуточной, игровой форме и посвятить ее нашим дорогим мамам. И позвольте представить наших помощников.

Сусанна Степановна и Ольга Николаевна.  Сегодня они будут включать слайды, аккомпанировать  и вообще во всем помогать. А теперь представите, что на днях у нас должен состояться концерт и нам нужно его собрать.  Так что у нас имеется? О, слайды  и стихи.  Было бы неплохо добавить музыки, а есть ли у нас концертмейстер? О, Ольга Николаевна подыграйте мне, ну будто бы я вас долго уговаривал и вы согласились все же  сыграть на концерте.

И так Сусанна Степановна включает первую иллюстрацию на нашем экране.

Вот хорошо,  Ольга Николаевна начинает музицировать. А мы  начинаем  читать стихи.

1-Ведущий слушает стихотворение своего ученика  Мирона- стихи о маме. Заходят дети и рассаживаются вокруг ведущих.

Мирон –

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА! 

Дети – А что  это вы читаете?

1-Ведущий – стихи о маме. Вы любите своих мам?

Дети – да!

1-Ведущий – а что вы умеете делать?

Дети – петь!

1-Ведущий – вот и прекрасно! Тогда нужна репетиция и педагог. Где ваш педагог?

Дети – сейчас! (убегают и приводят Т.А.) под музыку.

1-Ведущий – добрый день, Татьяна  Альбертовна!

2-Ведущий (Т.А)– добрый день!

1-Ведущий (В.Е.) – Я хочу сделать концертную программу. А ребята мне  вызвались помочь. Помогите и вы!

2-Ведущий -  хорошо! Тогда мы должны распеть детей.

1-Ведущий – А после мы  по-репетируем песни. Для этого сейчас на сцену выйдут наши исполнители.

2-Ведущий  - Сейчас, чтоб нам было легко песни петь, мы немного поиграем в игру « Шарик». 

Звучит музыка

№1

Исполнение  Игры « Шарик».

00:30

2-Ведущий  - Итак, приготовились, еще одна игра-распевка «Мотор».

Исполнение  игры -распевки «Мотор»

00:40

2-Ведущий  - Еще одна игра-распевка «Дождь»

Исполнение  игры-распевки «Дождь»

00:30

2-Ведущий  – дыхание разогрели?! Моторчики завели?! Вот и выглянуло солнышко. А теперь наш голос будет красиво петь. Распевка «Облака высоко»,  «Мама добрая»

Исполнение  2-х распевок «Облака высоко»,  «Мама добрая» 

2-Ведущий   - (на звуках распевки  произносит начало песни) «Детство  начинается с  маминой улыбки».

01:00

«Детство  начинается с  маминой улыбки» Исполнение

Муз.сопровождение

№2

03:30

1-Ведущий приводит Помощника Ведущего 3(Даниил).

Помощник ведущего 3 – а теперь песня  !!!!???????!!!!

1-Ведущий – Погоди, Даниил, прежде чем  спеть эту песню нужно узнать, кто ее поет?...«Ты не бойся, мама» Поднимаем руки! И выходим.

Дети поднимают  руки и проходят на сцену.

Помощник ведущего 3 – А, Чего- то они не так как- то вышли! А, можете как- то не так,  ну, по-другому выйдите и встаньте.

1-Ведущий – Даниил, это тоже нужно репетировать.  Вот, все сели на места обратно (все сели). Теперь встанем задний ряд и вышли. За ними поднялся второй и первый. Встаем полукругом. (1-ведущий поправляет детей)

Ну, вот, теперь ты видишь?

Помощник ведущего 3 – ну, хорошо! репетиция песни.

«Ты не бойся, мама» Исполнение.

Муз.сопровождение

№3

02:30

1-Ведущий – Вот после прозвучат аплодисменты. Вот такие и во время аплодисментов вы сделаете поклон.

Нам нужна для концерта еще репетиция песни. Знаете что – нибудь, вроде этого?....веселое…

2-Ведущий(Т.А.)   - Хорошо я вспомнила, есть у меня такая песня. Прошу выйти на сцену: Мишель, Адель, Ксюшу, Соню, Алену, Сашу, Полину, Киру, Виталину.

Звучит повтор слов песни, ритма, плавно переходящий в песню.

«Песенка о хорошем настроении» Исполнение

Муз.сопровождение

№4

01:00

1-Ведущий – Ребята, а вы знаете как нужно себя вести на концерте?

Дети – даа…!

1-Ведущий – нужно вести себя тихо и не бегать, не разговаривать с соседом, не мешать выступающим, уметь слушать. А еще, чтоб выходить на сцену, нужно знать много актерских упражнений и постоянно тренироваться.   

Звучит Тренинг на звук звук «о, у , э».Тренинг на ритм - (дети сидящие в зале, делятся на 2 или 3 команды каждой задается свой ритм. Одна группа выбивает ритм ногами, а другая руками. Педагогом  регулируется.)

Ведущий 4(Читает Логинова Ольга)-

Мама, мамочка, мамуля,
Тёплый лучик светлых дней,
Пожелать тебе хочу я
Быть всех лучше и мудрей

«Если  был бы я девчонкой» Исполняется

Муз.сопровождение

№5

01:30

Помощник ведущего 3 – В.Е.  ну, вот, у нас есть для концерта песни, да и тренингом мы позанимались.

1-Ведущий – и то верно. Но также для концерта нам нужен ведущий.

Помощник ведущего 3 – а откуда его взять!? А чего вы на меня так смотрите? ???

 1-Ведущий – Ну!!

Помощник ведущего – не…. нет!

1-Ведущий – Да! ( Даниил вздыхает) ну, давай, попробуй сейчас объявить.(показывает в текст)

Помощник ведущего 3  – Хорошо! Музыка Александры  Пахмутовой, слова Николая Добронравова  «Добрая сказка»

«Добрая сказка» Исполнение

Муз.сопровождение

№6

04:00

Помощник ведущего 5 –

 (Читает Мирон Савельев)-

Ты одна такая в мире,
Пусть же будет так всегда:
Ты в своём отменном стиле
Будь улыбчива, добра.

«О маме» Исполнение

Фонограмма минус

1 микрофон

№7

02:30

Ведущий 4(Читает Логинова Ольга) —

Ты — весенний ангел света,
Пусть же в этот праздник твой,
Твоя честь будет воспета,
И в душе цветёт покой.
1-Ведущий   - Мама спит

«Мама спит» Исполнение

Фонограмма минус

1 микрофон

№8

02:30

Помощник ведущего 5 -

(Читает Мирон)-

Поздравляю тебя, мама,
С этим праздником большим.
Пусть всегда горит упрямо
Свет твоей большой души!
Три желания

«Три желания» Исполнение

Фонограмма минус

1 микрофон

№9

03:00

«Милая мама моя» Исполнение

Фонограмма минус

1 микрофон

№10

03:00

Помощник  ведущего 5 -  (читает стихотворение о маме. Подходит)

Читает Мирон-

В этот день я маме говорю
Тихое свое «благодарю»
За улыбку, нежность и заботу,
Материнскую извечную работу:

Продолжает 3 ведущий -

Утешать, ласкать и ободрять,
Сотни раз одно и то же повторять,
Поддержать, помочь и похвалить,
Поругать, чему-то научить.

-  «А после этого, я встану, вот так  красиво и объявлю».

- Песня «Мама» исполняет вокальный ансамбль солист Василий Денисов

«Мама» Исполнение

Фонограмма минус

2 микрофона

№11

03:00

1-Ведущий   – конечно, Татьяна Альбертовна, я даже нашел ведущего и сейчас он объявит следующий номер. Мы с ним немного прорепетировали.

 Помощник ведущего 3  – (выходит немного нарочито  и  объявляет)  слова и музыка Анастасии Чешегоровой        « Мама, будь всегда со мною рядом» исполняет вокальный ансамбль.

« Мама, будь всегда со мною рядом» Исполнение

Фонограмма минус

2 микрофона

№12

04:00

1-Ведущий   – Татьяна Альбертовна, нет чего-то особенного, а то только дети и дети.

2-Ведущий – Ну, да - это же детский концерт.

1-Ведущий – я все понимаю, но дети должны видеть какие-то примеры.

2-Ведущий – ну, хорошо! Тогда объявляйте…

1-Ведущий   - Музыка  Владимира Мигули и   слова Виктора Гина «Поговори со мною мама»

«Поговори со мною мама» Исполнение Т.А.

Фонограмма минус

1 микрофон

№13

04:00

1-Ведущий   – ну, а теперь нужно придумать какой-то грандиозный финал!!!

Помощник ведущего 3  – В.Е., а давайте выведем кого-нибудь одного для финальной песни. Потом все постепенно выходят. Выходят, пока все не выйдут. Потом пустим фейерверки. Потом пустим генератор мыльных пузырей. Свет …..

 1-Ведущий   – Даня, остановись, у нас нет таких возможностей. Давай просто все выйдут на песню «Мама первое слово» и споют своим мамам.

Помощник ведущего 3  – В.Е, а давайте  еще  какую-нибудь программу придумаем? Ну, к  примеру 21 ноября. И назовем «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» и мы  так же будем рады видеть наших слушателей и исполнителей этой программы.

«Мама первое слово» Исполнение

Фонограмма минус

2 микрофона

№14

03:30

1-Ведущий   - ну, вот и подошла наша «Репетиция» к концу.

Как ты думаешь, Даня, концерт получился?

Помощник ведущего 3  - песни есть! Стихи есть! Дети есть! Репетиция прошла успешно.

1-Ведущий   тогда мы  готовы и приглашаем на наши концерты и уроки всех желающих. До новых встреч!!!

Итого:

60 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»

Методическая разработка Сценарий  открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"

Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема  посвящена  Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий открытого мероприятия по предмету сольфеджио «Музыкальная страна»

В данной методической разработке берется за основу авторская сказка «Музыкальная страна», которая рассказывается в течение всего первого года обучения. Сказка одна, но она разделена на бло...

Методическая разработка сценария открытия школьного музея

Все можно сокрушить, смести, предать забвенью,Заасфальтировать и закатать в бетон,Взорвать собор как лишнее строенье,На месте кладбища построить стадион.Все можно растерять, что собрано веками,В...