Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной композиции "Маме дорогой" (концерт-репетиция)
методическая разработка
Данный материал может быть полезен для педагогов работающих в области театрально-музыкальной деятельности. Представленная методичесая разработка программы может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта классса, коллектива, праздничного концерта для Ваших Мам.
Основной темой методической разработки ( и открытого занятия - концерта в последствии) ыбрана флорма репетиционного процесса. подготовка концертной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_-_goncharuk.larina_metod_razr._mame_dorogoy.docx | 36.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДЮЦ «Красногвардеец»
Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга
Методическая разработка сценария
открытого занятия – театрально-музыкальной композиции
«Маме дорогой»
(концерт-репетиция)
Педагог дополнительного образования
Гончарук Виталий Евгеньевич,
Соавторы:
Педагог дополнительного образования
ДДЮТ Московского района
Ларина Татьяна Альбертовна
Концертмейстеры:
Кошелева Ольга Николаевна,
Егиазарян Сусанна Степановна.
Санкт-Петербург
2018
Информационная карта
1.Ф.И.О педагога: Гончарук Виталий Евгеньевич
2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб
ул. Алтайская, 24, каб.43
3.Дата и время проведения: 30 октября 2018 года, 18.00
4.Возраст детей: 7 – 15 лет
5.Форма организации деятельности детей: групповая.
6.Количество детей: 25 человек
7. Продолжительность занятия: 60 мин.
8. Форма занятия: концерт-репетиция
9. Название занятия: «Маме дорогой»
Пояснительная записка
Цель: Создание условий для демонстрации воспитанниками полученных умений и навыков в процессе обучения мастерства актера, сценической речи, прочтения стихов, вокально-ансамблевому пению.
Задачи:
а) обучающие:
- формирование умений концертного исполнения поэтического, литературного, песенного репертуара;
- способствовать формированию чувства партнерства во время коллективного выступления на сцене;
б) развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские способности, выдержку, самообладание;
- развитие навыков коллективной (партнерской) работы, сольного выступления, ансамблевого и сольного в пения;
в) воспитательные:
- формировать исполнительскую и слушательскую культуру обучающихся;
- воспитывать нравственные качества личности: чувство ответственности, доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу и к зрителям, стремление донести свои чувства до слушателей;
- формирование общности интересов родителей и детей как важной семейной ценности;
- укрепление взаимопонимания в семье посредством совместного участия родителей и детей в организованном мероприятии;
Материально-техническое оснащение: кабинет, рояль, стулья; Концертные костюмы, платья, реквизит. Экран, проектор, колонки, музыкальный центр, микрофоны.
Методы.
-Наглядно-слуховой метод.
-Метод положительного примера.
-Метод эмоционального воздействия и стимулирования.
-Метод создания эффекта удивления и восхищения.
-Метод побуждения к поддержанию культурных ценностей.
Предполагаемый результат мероприятия.
Дети продемонстрируют:
- актерские, чтецкие, певческие умения и навыки: правильность звукоизвлечения, чистоту интонации, ансамбль, выразительное исполнение репертуара;
- знание стихов, текстов песен;
- чувство ритмической выразительности музыки и умение декламировать под музыку, передавать ее в движениях;
- способность совместного переживания и выражения эмоций и настроений, заложенных авторами музыкальных произведений;
- ощущение эмоционально – психологического комфорта в процессе занятия.
Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям.
Родители повысят культуру воспитания ребенка-артиста (музыканта) и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Необходимое оборудование.
Рояль, стулья. Концертные костюмы, платья, реквизит. Мультимедиапроектор , экран, ноутбук (компьютер), звуковоспроизводящая аппаратура,
Участники.
Учащиеся театральной студии, класса вокального ансамбля, их родители, концертмейстеры, приглашённые педагоги и методисты.
Ведущие:
1-Гончарук В.Е. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Красногвардеец»,
2- Ларина Т.А.педагог дополнительного образования ДДЮТ Московского района.
3,4,5-помощники ведущих, обучающиеся «Школы ведущих», театральной студии «Капитошка» ДЮЦ «Красногвардеец»: Даниил Севрюгин, Логинова Ольга, Мирон Савельев.
Музыкальный материал:
- С. П. Баневич, Т. Калининой «Солнышко проснется» из музыкального спектакля «Земля детей»
- М.Протасов, сл. Е. Школовский «Ты не бойся, мама»
- З.Роот «Песня о хорошем настроении»
- Г.Гладков, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
- А. Пахмутова, Н. Добронравов «Добрая сказка».
- Д.А.Трубачев и В. Н. Трубачева, А. И. Пилецкая «О маме»
- В.Шошин, сл. Е.Благинина «Мама спит»
- Е.Зарицкая, сл. И. Шевчук «Три желания».
- З. Наумчик, сл. Ю.Жученко «Милая мама моя»
- Ж. Колмагорова «Мама»
- А. Чешегорова « Мама».
- В. Мигуля, В. Гин «Поговори со мною мама»
- Б.Жерар, Ю Энтин «Мама первое слово».
Сценарий открытого занятия концерт-репетиция
«Маме дорогой».
№ п/п | Ход концерта | Технические примечания | Слайды | Время |
1-Ведущий – дорогие друзья мы рады вас приветствовать. Мы начинаем концертную программу. Но наша программа не обычная мы решили провести ее в шуточной, игровой форме и посвятить ее нашим дорогим мамам. И позвольте представить наших помощников. Сусанна Степановна и Ольга Николаевна. Сегодня они будут включать слайды, аккомпанировать и вообще во всем помогать. А теперь представите, что на днях у нас должен состояться концерт и нам нужно его собрать. Так что у нас имеется? О, слайды и стихи. Было бы неплохо добавить музыки, а есть ли у нас концертмейстер? О, Ольга Николаевна подыграйте мне, ну будто бы я вас долго уговаривал и вы согласились все же сыграть на концерте. И так Сусанна Степановна включает первую иллюстрацию на нашем экране. Вот хорошо, Ольга Николаевна начинает музицировать. А мы начинаем читать стихи. 1-Ведущий слушает стихотворение своего ученика Мирона- стихи о маме. Заходят дети и рассаживаются вокруг ведущих. Мирон – Есть в нашем мире слово вечное, Дети – А что это вы читаете? 1-Ведущий – стихи о маме. Вы любите своих мам? Дети – да! 1-Ведущий – а что вы умеете делать? Дети – петь! 1-Ведущий – вот и прекрасно! Тогда нужна репетиция и педагог. Где ваш педагог? Дети – сейчас! (убегают и приводят Т.А.) под музыку. 1-Ведущий – добрый день, Татьяна Альбертовна! 2-Ведущий (Т.А)– добрый день! 1-Ведущий (В.Е.) – Я хочу сделать концертную программу. А ребята мне вызвались помочь. Помогите и вы! 2-Ведущий - хорошо! Тогда мы должны распеть детей. 1-Ведущий – А после мы по-репетируем песни. Для этого сейчас на сцену выйдут наши исполнители. 2-Ведущий - Сейчас, чтоб нам было легко песни петь, мы немного поиграем в игру « Шарик». | Звучит музыка | №1 | ||
Исполнение Игры « Шарик». | 00:30 | |||
2-Ведущий - Итак, приготовились, еще одна игра-распевка «Мотор». | ||||
Исполнение игры -распевки «Мотор» | 00:40 | |||
2-Ведущий - Еще одна игра-распевка «Дождь» | ||||
Исполнение игры-распевки «Дождь» | 00:30 | |||
2-Ведущий – дыхание разогрели?! Моторчики завели?! Вот и выглянуло солнышко. А теперь наш голос будет красиво петь. Распевка «Облака высоко», «Мама добрая» | ||||
Исполнение 2-х распевок «Облака высоко», «Мама добрая» 2-Ведущий - (на звуках распевки произносит начало песни) «Детство начинается с маминой улыбки». | 01:00 | |||
«Детство начинается с маминой улыбки» Исполнение | Муз.сопровождение | №2 | 03:30 | |
1-Ведущий приводит Помощника Ведущего 3(Даниил). Помощник ведущего 3 – а теперь песня !!!!???????!!!! 1-Ведущий – Погоди, Даниил, прежде чем спеть эту песню нужно узнать, кто ее поет?...«Ты не бойся, мама» Поднимаем руки! И выходим. Дети поднимают руки и проходят на сцену. Помощник ведущего 3 – А, Чего- то они не так как- то вышли! А, можете как- то не так, ну, по-другому выйдите и встаньте. 1-Ведущий – Даниил, это тоже нужно репетировать. Вот, все сели на места обратно (все сели). Теперь встанем задний ряд и вышли. За ними поднялся второй и первый. Встаем полукругом. (1-ведущий поправляет детей) Ну, вот, теперь ты видишь? Помощник ведущего 3 – ну, хорошо! репетиция песни. | ||||
«Ты не бойся, мама» Исполнение. | Муз.сопровождение | №3 | 02:30 | |
1-Ведущий – Вот после прозвучат аплодисменты. Вот такие и во время аплодисментов вы сделаете поклон. Нам нужна для концерта еще репетиция песни. Знаете что – нибудь, вроде этого?....веселое… 2-Ведущий(Т.А.) - Хорошо я вспомнила, есть у меня такая песня. Прошу выйти на сцену: Мишель, Адель, Ксюшу, Соню, Алену, Сашу, Полину, Киру, Виталину. Звучит повтор слов песни, ритма, плавно переходящий в песню. | ||||
«Песенка о хорошем настроении» Исполнение | Муз.сопровождение | №4 | 01:00 | |
1-Ведущий – Ребята, а вы знаете как нужно себя вести на концерте? Дети – даа…! 1-Ведущий – нужно вести себя тихо и не бегать, не разговаривать с соседом, не мешать выступающим, уметь слушать. А еще, чтоб выходить на сцену, нужно знать много актерских упражнений и постоянно тренироваться. Звучит Тренинг на звук звук «о, у , э».Тренинг на ритм - (дети сидящие в зале, делятся на 2 или 3 команды каждой задается свой ритм. Одна группа выбивает ритм ногами, а другая руками. Педагогом регулируется.) | ||||
Ведущий 4(Читает Логинова Ольга)- Мама, мамочка, мамуля, | ||||
«Если был бы я девчонкой» Исполняется | Муз.сопровождение | №5 | 01:30 | |
Помощник ведущего 3 – В.Е. ну, вот, у нас есть для концерта песни, да и тренингом мы позанимались. 1-Ведущий – и то верно. Но также для концерта нам нужен ведущий. Помощник ведущего 3 – а откуда его взять!? А чего вы на меня так смотрите? ??? 1-Ведущий – Ну!! Помощник ведущего – не…. нет! 1-Ведущий – Да! ( Даниил вздыхает) ну, давай, попробуй сейчас объявить.(показывает в текст) Помощник ведущего 3 – Хорошо! Музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова «Добрая сказка» | ||||
«Добрая сказка» Исполнение | Муз.сопровождение | №6 | 04:00 | |
Помощник ведущего 5 – (Читает Мирон Савельев)- Ты одна такая в мире, | ||||
«О маме» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №7 | 02:30 | |
Ведущий 4(Читает Логинова Ольга) — Ты — весенний ангел света, | ||||
«Мама спит» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №8 | 02:30 | |
Помощник ведущего 5 - (Читает Мирон)- Поздравляю тебя, мама, | ||||
«Три желания» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №9 | 03:00 | |
«Милая мама моя» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №10 | 03:00 | |
Помощник ведущего 5 - (читает стихотворение о маме. Подходит) Читает Мирон- В этот день я маме говорю Утешать, ласкать и ободрять, - «А после этого, я встану, вот так красиво и объявлю». - Песня «Мама» исполняет вокальный ансамбль солист Василий Денисов | ||||
«Мама» Исполнение | Фонограмма минус 2 микрофона | №11 | 03:00 | |
1-Ведущий – конечно, Татьяна Альбертовна, я даже нашел ведущего и сейчас он объявит следующий номер. Мы с ним немного прорепетировали. Помощник ведущего 3 – (выходит немного нарочито и объявляет) слова и музыка Анастасии Чешегоровой « Мама, будь всегда со мною рядом» исполняет вокальный ансамбль. | ||||
« Мама, будь всегда со мною рядом» Исполнение | Фонограмма минус 2 микрофона | №12 | 04:00 | |
1-Ведущий – Татьяна Альбертовна, нет чего-то особенного, а то только дети и дети. 2-Ведущий – Ну, да - это же детский концерт. 1-Ведущий – я все понимаю, но дети должны видеть какие-то примеры. 2-Ведущий – ну, хорошо! Тогда объявляйте… 1-Ведущий - Музыка Владимира Мигули и слова Виктора Гина «Поговори со мною мама» | ||||
«Поговори со мною мама» Исполнение Т.А. | Фонограмма минус 1 микрофон | №13 | 04:00 | |
1-Ведущий – ну, а теперь нужно придумать какой-то грандиозный финал!!! Помощник ведущего 3 – В.Е., а давайте выведем кого-нибудь одного для финальной песни. Потом все постепенно выходят. Выходят, пока все не выйдут. Потом пустим фейерверки. Потом пустим генератор мыльных пузырей. Свет ….. 1-Ведущий – Даня, остановись, у нас нет таких возможностей. Давай просто все выйдут на песню «Мама первое слово» и споют своим мамам. Помощник ведущего 3 – В.Е, а давайте еще какую-нибудь программу придумаем? Ну, к примеру 21 ноября. И назовем «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» и мы так же будем рады видеть наших слушателей и исполнителей этой программы. | ||||
«Мама первое слово» Исполнение | Фонограмма минус 2 микрофона | №14 | 03:30 | |
1-Ведущий - ну, вот и подошла наша «Репетиция» к концу. Как ты думаешь, Даня, концерт получился? Помощник ведущего 3 - песни есть! Стихи есть! Дети есть! Репетиция прошла успешно. 1-Ведущий тогда мы готовы и приглашаем на наши концерты и уроки всех желающих. До новых встреч!!! | ||||
Итого: | 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Сценарий открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»
Методическая разработка Сценарий открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"
Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема посвящена Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий открытого мероприятия по предмету сольфеджио «Музыкальная страна»
В данной методической разработке берется за основу авторская сказка «Музыкальная страна», которая рассказывается в течение всего первого года обучения. Сказка одна, но она разделена на бло...
Методическая разработка сценария открытия школьного музея
Все можно сокрушить, смести, предать забвенью,Заасфальтировать и закатать в бетон,Взорвать собор как лишнее строенье,На месте кладбища построить стадион.Все можно растерять, что собрано веками,В...