КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
план-конспект на тему
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».
Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.
Задачи:
Образовательная: научить изготавливать новогоднюю игрушку из подручных материалов.
Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся.
Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shityo_snegovika.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Изготовление мягкой игрушки «Снеговик»
творческое объединение «Мягкая игрушка»
Педагог дополнительного образования: Пасюченко С. Т.
г. Киреевск 2018г.
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».
Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.
Задачи:
Образовательная: научить изготавливать новогоднюю игрушку из подручных материалов.
Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся.
Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
Год обучения: 1 год обучения
Дата проведения:
Методы обучения:
- словесный (беседа, загадки);
- наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов);
- практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);
- валеологические (физминутки).
Тип урока: комбинированный.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор, презентация «Мягкая игрушка Снеговик», гимнастика для глаз «Весёлый снеговик», физкультминутка «Разминка снеговиков».
Материалы и инструменты:
- заготовки деталей игрушки ( дет. из белой х/б диаметром 13 см для головы; из нетканого материала диаметром 20 см для туловища ; прямоугольник 14x12 см для шапки и 20x2 см - шарф
- х/б нитки;
- бусины, бисер для глаз и носа;
- синтепон для набивки;
- ножницы для отрезания ниток;
- иголка в игольнице.
Словарь: лоскут, шов «вперёд иголку», потайной шов.
Терминология: прометать, приметать, пришить.
Место проведения: Просторный, хорошо освещенный учебный класс дополнительного учреждения.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Приветствие: слайд 2.
В светлу горницу войду, взглядом все тут обойду.
Сразу видно – эта хата мастерами то богата!
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём занятии.
II. Теоретическая часть:
Мотивационный настрой:
– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое. И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять, о чем идет речь, вы должны ответить на вопросы.
Актуализация знаний
- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена?
Слайд 3.
Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки принесли с собой... (игрушки)
Слайд 4.
- Для чего нужны игрушки?
- Только ли детям нужны игрушки?
- Какие бывают игрушки?
Игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», – гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия.
Определение темы и постановка цели:
Слайд 5.
Любят дети с ней играть, многие с ней любят спать.
Подскажу вам, не подушка, это мягкая … (игрушка)
- Достаю из корзины мягкие игрушки.
- Чем похожи эти игрушки?
- Из чего они изготовлены
А теперь попробуйте определить какая же тема занятия сегодня у нас? Чем мы будем заниматься? (слайд 6)
Работа по теме: Сегодня поговорим о мягких игрушках.
Слайд 7. Первые упоминания об игрушках датируются серединой третьего тысячелетия до н.э, они представляли собой миниатюрные фигурки различных животных, выполненных исключительно из дерева. Далее в Древнем Египте стали появляться первые проволочные механизмы, благодаря которым звери начинали двигаться.
Слайд 8. В разных странах игрушки изготавливали из бивня мамонта, из дерева, папье-маше, из соломы, мастерство по их изготовлению передавалось из поколения в поколение. Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат.
А вот какую игрушку, мы сегодня будем шить, мы отгадаем с помощью загадки.
Слайд 9.
- Зачем искать его в горах? Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день, ведро, напялив набекрень…
- Лепит детвора зимой чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко, рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки, да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)
Слайд 10. Из истории снеговиков. Кто первый слепил снеговика? Старинное предание гласит, что в конце 15 века итальянский скульптор и архитектор, а ещё поэт по имени Микеланджело Буанарроти впервые в жизни в мире слепил снежную фигуру. Само слово «снеговик» изначально появилось в немецком языке.
Слайд 11. Первые снеговики выглядели как недобрые свирепые снежные монстры впечатляющих размеров. И это совершенно не случайно, так как в давние времена лютые зимы с безжалостными морозами и промозглыми вьюгами доставляли людям немало хлопот. Именно тогда появились поверья, в которых снеговики представляли реальную угрозу людям. В XIX веке снежные фигуры стали добрыми, они стали атрибутом Рождества и Нового года. К снеговикам на Руси относились с уважением, как к духу зимы.
Слайд 12. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, Снежных баб и Снегурочек у них никогда не было.
Слайд 13. Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка? На Руси.
Слайд 14. Что символизирует морковка у снеговика?
В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие.
Символом чего являлось перевёрнутое ведро на голове снеговика?
Символ достатка.
Слайд 15. 18 января - Международный день снеговика. Почему именно 18 января?
Потому-что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.
В России День снеговика празднуется 28 февраля
Гимнастика для глаз: «Смешной снеговик» Слайд 16 – 17.
III. Практическая работа
Для того чтобы изготовить такую игрушку, не нужно быть большим «мастером». Главное - иметь желание и немного времени. Эти игрушки можно изготавливать из подручных материалов, лоскутков ткани, из старой одежды. Они делаются очень быстро и с душой. Может поэтому они такие красивые.
Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности.
Слайд 18. При работе с иголкой.
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу в игольнице с ниткой.
Слайд 19.
- Не бери иглу в рот, не играй с ней.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
Слайд 20.
- Храни игольницу всегда в одном месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Слайд 21. При работе с ножницами.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Слайд 22.
- Храни ножницы в футляре.
- Соблюдая технику безопасности, ты сохраняешь себе здоровье.
Показ трудовых приемов изготовления снеговика.
Исследование:
Сейчас внимательно рассмотрите, что находится у вас на столах, образцы снеговиков и скажите мне, какие материалы и инструменты нам понадобятся? Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой игрушки. (слайд 23)
Ответы детей: Ткань, нитки, вата, ножницы, игла, заготовки (детали игрушки).
Изготовление снеговика.
Слайд 24.
Шаг 1. Мы подготовили два круга D – 16 см., 10 см. Прометать круг из ткани D-16 см. и 10см. двойной нитью по краю, отступив от среза 5мм, мелкими стежками швом «вперед иголку». Стянуть немного детали.
Слайд 25.
Шаг 2. Наполнить детали синтепоном, стянуть детали и завязать концы нитей.
Слайд 26.
Шаг 3. Пришить потайным швом верхнюю часть туловища к нижней. Взять деталь шапочки, подогнуть с одной стороны край.
Слайд 27.
Шаг 4. Сшей край шапочки швом через край, одень шапочку снеговику, собери свободный край в пучок и завяжи ниткой.
Слайд 28.
Шаг 5. Повяжите шарф, приклеим бусинки и носик.
Физкультминутка «Разминка Снеговиков»
Самостоятельная работа детей:
- Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места.
- Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.
- Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
- Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.
- Контролирует ход работы детей.
IV. Заключительная часть:
Слайд 29. Послушайте стихотворение.
Лепит с самого утра детвора снеговика.
Снежные шары катает, и, смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Глазки - шишки, нос - морковка. Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.
Подведение итогов занятия:
Давайте сейчас повторим:
– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы уч-ся)
– Какую игрушку вы изготовили?
– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?
– Чему научились? (Ответы уч-ся)
– Где вам это может пригодиться?
(Дети делятся впечатлениями.)
V. Рефлексия:
У нас приближается наш любимый праздник «Новый год». Давайте вместе украсим нашу елочку.
Перед вами лежат снежинки: белые и синие. Если вам понравилось занятие, прикрепите на елочку синие снежинки, если нет – то белые.
Уборка рабочего места:
Вот и закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок,
Мусор быстро уберём
Всё в шкатулку соберём!
Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.
Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.
VI. Используемая литература и интернет ресурсы:
- Андронова Л.А. «Лоскутная мозаика»- М.: Школа-Пресс, 1993. (Б-ка журнала «Школа и производство»)
- Богданов В.В., Попова С.Н. « Истории обыкновенных вещей»- М.: Педагогика-Пресс, 1992
- htt://nsportal.ru
- htt://nevozmoznogo.net
- http://neposed.net
- http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».
Познакомить с историей возникновения игрушки Тильды и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....
"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"
В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....
Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"
В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки, закрепить тех...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»
Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».
Тема: «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с видами птиц». Цель: Закрепление полученных знаний и умений по раскрою игрушки, знакомство с ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья, формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...