План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
план-конспект урока на тему

Шевцова Марина Александровна

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oformlenie_myagkoy_igrushki_yozhik.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект открытого занятия на тему:

«Оформление мягкой игрушки Ёжик»

 

Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                     

                                                            Учащиеся: 3 группа, 1-го года обучения,

                                                            возраст (10-12 лет)      

                                                            Педагог: Шевцова Марина Александровна

ст. Кавказская

2017 год

Тема занятия: «Оформление мягкой игрушки Ёжик»

Дата проведения: 30.03.2017 г.

Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

Участники: (10-12 лет), 1-ый год обучения

Занятие «Оформление мягкой игрушки Ёжик» направлено на развитие творческих способностей у детей 10-12 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.

Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.

На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Учащиеся просматривают презентацию с фотографиями мягких игрушек Ёжиков. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления мягких игрушек Ёжиков помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе образа своего Ёжика. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.

Цель: Развитие творческих способностей при оформлении мягкой игрушки «Ёжик»

Задачи: Образовательные:

  1. Формировать практические навыки в изготовлении дополнительного предмета или элемента одежды для оформления мягкой игрушки;
  2. Научить подбирать нужный материал для оформления мягкой игрушки
  3.  Научить придумать и создать образ мягкой игрушке;
  4.  Закрепить умения  обращения с инструментами.

Развивающие:

1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления мягкой игрушки;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
  2. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления мягкой игрушки.

- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.

Познавательные УУД:

- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Коммуникативные УУД:

- Формировать умения работать в группах.

- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

- Формировать умения задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, органза, велюр), синтепон, пуговицы, бусинки, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные, нитки для вязания.

Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).

 Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями мягких игрушек выполненных в различных техниках (из ткани, вязанная, из шерсти,…)

На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.

Оборудование: Интерактивная доска.

                                                        План занятия

1. Орг. момент                                                                                                                     3 мин.

    - Приветствие                                                                                                                    1мин.

    - Объявление темы                                                                                                            2 мин.

2. Основная часть                                                                                                                32 мин.

    - Теоретическая часть (просмотр презентации)                                                              5 мин

    - Инструктаж по технике безопасности                                                                           1 мин.

    - Практическая часть                                                                                                          12 мин.

    - Физ. минутка                                                                                                                     2 мин.

    - Практическая часть                                                                                                           12 мин

3. Заключительная часть                                                                                                     5 мин.

    - Подведение итогов                                                                                                            4 мин.

    - Уборка рабочего места                                                                                                      1 мин.

                                                                                                           

                                                                                                                                       

                                                                                                                                      Итого: 40 мин.

                                                 

                                               Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: На предыдущем занятии мы с вами закончили изготавливать Ёжиков. Но это ещё не завершенная работа. Сегодня мы с вами отправим ваших ёжиков в руки стилистов. В роли стилистов будете вы. Вам необходимо придумать образ своей игрушке и воплотить его в реальность. Например изготовить из ткани какой-нибудь элемент одежды. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Шарфик, шапка, юбка, галстук, бабочка,…

Педагог: Да, верно, можно ещё сделать  дополнительный предмет для ёжика. Что можно дать в лапки Ёжику или прикрепить ему на спинку?

Дети: Грибочек, яблочко, цветочки,….

Педагог: Да, но прежде чем приступить к работе давайте посмотрим на ёжиков изготовленных в разных техниках и по разному оформленных другими мастерами.

Педагог включает презентацию и комментирует слайды.

Педагог: Какие интересные игрушки, правда ребята? А вы придумали  образ своей игрушке?

Педагог обсуждает с детьми выбранный образ, работая с каждым индивидуально, помогая тем, кто не может самостоятельно определиться. Так же педагог помогает воспитанникам при выборе материала для оформления.

Педагог: Ну вот мы и выбрали образ своим игрушкам и для того чтобы их воплотить в реальность нам придётся работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?

Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.

Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.

Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.

Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали и сшивают. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.

Физ. Минутка.

Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо на место все сели.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.

Практическая часть.

Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление мягкой игрушки Ёжик.

Заключительная часть.

Педагог: Ну, вот наше занятие подходит к концу. Вы все замечательно сегодня потрудились, выполняя роль стилистов. У вас получились замечательные работы. Я предлагаю вам устроить конкурс и оценить каждую работу по достоинству. Оценивать будем по 10 бальной шкале. Игрушки устанавливаются в ряд возле доски. Рядом с каждой игрушкой лежит чистый лист. Вы по очереди подходите и ставите свой балл от 1 до 10 каждой игрушке, в том числе и своей. После я подсчитываю баллы и оглашаю победителей 1, 2, 3 место набравших наибольшее количество баллов. За работу все получают сладкие призы, победители получают грамоты.

Дети голосуют анонимно - это позволит ребёнку поставить справедливую оценку.

Педагог подсчитывает баллы и оглашает победителей. Далее педагог раздаёт всем сладкие призы и поздравляет победителей.

Дети убирают рабочие места и уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"

Сегодня мы не только  научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»  ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  ...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

План конспект открытого занятия на тему: «Оформление шкатулки в технике Скрапбукинг»

План-конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству....

План конспект урока по технологии на теме: «Оформление интерьера комнатными растениями», 7 класс

План конспект урока по технологии для 7-го класса на теме: «Оформление интерьера комнатными растениями»...