План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
план-конспект урока на тему
Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oformlenie_myagkoy_igrushki_yozhik.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект открытого занятия на тему:
«Оформление мягкой игрушки Ёжик»
Объединение: «Мягкая игрушка»
Учащиеся: 3 группа, 1-го года обучения,
возраст (10-12 лет)
Педагог: Шевцова Марина Александровна
ст. Кавказская
2017 год
Тема занятия: «Оформление мягкой игрушки Ёжик»
Дата проведения: 30.03.2017 г.
Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская
Участники: (10-12 лет), 1-ый год обучения
Занятие «Оформление мягкой игрушки Ёжик» направлено на развитие творческих способностей у детей 10-12 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.
Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.
На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Учащиеся просматривают презентацию с фотографиями мягких игрушек Ёжиков. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления мягких игрушек Ёжиков помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе образа своего Ёжика. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.
Цель: Развитие творческих способностей при оформлении мягкой игрушки «Ёжик»
Задачи: Образовательные:
- Формировать практические навыки в изготовлении дополнительного предмета или элемента одежды для оформления мягкой игрушки;
- Научить подбирать нужный материал для оформления мягкой игрушки
- Научить придумать и создать образ мягкой игрушке;
- Закрепить умения обращения с инструментами.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления мягкой игрушки;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления мягкой игрушки.
- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.
- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.
Познавательные УУД:
- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умения работать в группах.
- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
- Формировать умения задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, органза, велюр), синтепон, пуговицы, бусинки, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные, нитки для вязания.
Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).
Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями мягких игрушек выполненных в различных техниках (из ткани, вязанная, из шерсти,…)
На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.
Оборудование: Интерактивная доска.
План занятия
1. Орг. момент 3 мин.
- Приветствие 1мин.
- Объявление темы 2 мин.
2. Основная часть 32 мин.
- Теоретическая часть (просмотр презентации) 5 мин
- Инструктаж по технике безопасности 1 мин.
- Практическая часть 12 мин.
- Физ. минутка 2 мин.
- Практическая часть 12 мин
3. Заключительная часть 5 мин.
- Подведение итогов 4 мин.
- Уборка рабочего места 1 мин.
Итого: 40 мин.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: На предыдущем занятии мы с вами закончили изготавливать Ёжиков. Но это ещё не завершенная работа. Сегодня мы с вами отправим ваших ёжиков в руки стилистов. В роли стилистов будете вы. Вам необходимо придумать образ своей игрушке и воплотить его в реальность. Например изготовить из ткани какой-нибудь элемент одежды. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Шарфик, шапка, юбка, галстук, бабочка,…
Педагог: Да, верно, можно ещё сделать дополнительный предмет для ёжика. Что можно дать в лапки Ёжику или прикрепить ему на спинку?
Дети: Грибочек, яблочко, цветочки,….
Педагог: Да, но прежде чем приступить к работе давайте посмотрим на ёжиков изготовленных в разных техниках и по разному оформленных другими мастерами.
Педагог включает презентацию и комментирует слайды.
Педагог: Какие интересные игрушки, правда ребята? А вы придумали образ своей игрушке?
Педагог обсуждает с детьми выбранный образ, работая с каждым индивидуально, помогая тем, кто не может самостоятельно определиться. Так же педагог помогает воспитанникам при выборе материала для оформления.
Педагог: Ну вот мы и выбрали образ своим игрушкам и для того чтобы их воплотить в реальность нам придётся работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?
Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.
Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.
Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.
Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.
Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали и сшивают. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.
Физ. Минутка.
Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо на место все сели.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.
Практическая часть.
Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление мягкой игрушки Ёжик.
Заключительная часть.
Педагог: Ну, вот наше занятие подходит к концу. Вы все замечательно сегодня потрудились, выполняя роль стилистов. У вас получились замечательные работы. Я предлагаю вам устроить конкурс и оценить каждую работу по достоинству. Оценивать будем по 10 бальной шкале. Игрушки устанавливаются в ряд возле доски. Рядом с каждой игрушкой лежит чистый лист. Вы по очереди подходите и ставите свой балл от 1 до 10 каждой игрушке, в том числе и своей. После я подсчитываю баллы и оглашаю победителей 1, 2, 3 место набравших наибольшее количество баллов. За работу все получают сладкие призы, победители получают грамоты.
Дети голосуют анонимно - это позволит ребёнку поставить справедливую оценку.
Педагог подсчитывает баллы и оглашает победителей. Далее педагог раздаёт всем сладкие призы и поздравляет победителей.
Дети убирают рабочие места и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"
Сегодня мы не только научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»
Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого ...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
План конспект открытого занятия на тему: «Оформление шкатулки в технике Скрапбукинг»
План-конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству....
План конспект урока по технологии на теме: «Оформление интерьера комнатными растениями», 7 класс
План конспект урока по технологии для 7-го класса на теме: «Оформление интерьера комнатными растениями»...