мастер-класс "Воспитание внимания и мышления, развитие скорости реакции, пространственной ориентации, посредством подвижных игр на занятиях АФК"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Воспитание внимания и мышления, развитие скорости реакции, пространственной ориентации посредством подвижных игр на занятиях АФК» в рамках проектной деятельности «АФК: шаг вперед»
Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Место проведения ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО «Северное»
Дата проведения: 02.03.2018
Цели: показать специалистам АФК различные подвижные игры для применения на коррекционно-развивающих занятиях.
Задачи: Коррекция умения выбирать момент для начала движения.
Корректировать и развивать пространственную ориентацию.
Корректировать и развивать скоростные способности.
Развивать умение вставать в пары, реагировать и действовать по сигналу.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками.
Корректировать и развивать умение работать в команде.
Воспитание основ безопасного поведения во время подвижных игр.
Подвижные игры – это наиболее легкий способ коррекционно-развивающего обучения. К играм дети проявляют особый интерес. В них ненавязчиво можно добиваться поставленных коррекционно-развивающих задач. Игры привлекают детей разнообразием сюжетов, двигательных заданий, эмоциональностью, этим они и удовлетворяют, свойственное детям, стремление к движениям.
1 «Сосульки, комочки».
Цель: Коррекция ходьбы и бега
Задачи: Развитие внимания, пространственной ориентации.
2 Подвижная игра «Ловкий летчик».
Задачи: развитие внимания, скорости реакции, мышления
3 Подвижная игра «Форт Байард». (с использованием «сухого» бассейна)
Задачи: развитие внимания, скорости реакции, мелкой моторики, пространственной ориентации, умения рассчитывать время, для выполнения упражнения.
4 Подвижная игра «Уборка».
Задачи: развитие внимания, пространственной ориентации, коммуникации, умения действовать по сигналу.
Взрослый предлагает детям представить себя в роли солдат. Нелегка служба, но выдаются минуты отдыха, а кому-то по графику выпадает время уборки или наряд вне очереди.
По веселую музыку дети двигаются по кругу подскоками. В центре водящий с бутафорской метелкой. Подметает. С остановкой музыки нужно встать в пары. Водящий бросает метелку и тоже ищет себе пару. Оставшийся без пары, становится водящим. Выигрывает тот, кто не был водящим.
5 Подвижная игра «Лабиринт» (по типу «Парашют»)
Задачи: развитие мышления, внимания, умения работать в команде, координации.
Используется тканевое полотно (размер примерно 4м на 2м), из соединенных между собой липучкой цветных прямоугольников. В центре два прямоугольника с круглыми отверстиями диаметром 15-20 см.
Игроки держат полотно за края, катая по периметру мяч, не давая ему попасть в отверстия и упасть с краю.
От слаженной работы зависит, сколько кругов мяч прокатится по полотну.
Полотно можно трансформировать в длинную дорожку без отверстий или с отверстиями. По ней катать мяч.
6 Подвижная игра «Летчики! На аэродром!» (фонограмма плюс)
Задачи: развитие внимания, координации, пространственной ориентации, воображения.
Детям предлагается совершить полет на самолете.
7 Малоподвижная игра «Воздушный футбол»
Задачи: развитие внимания, мышления, скорости реакции, коммуникации, дыхательной системы.
Подготовила: Моисеенкова Л.В. педагог дополнительного образования ГППЦ ДОгМ ТО «Северное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственной ориентации и графомотрных навыков.
Хочу поделиться с неравнодушными родителями тренировочным материалом Зегебарта Г.М. для развития познавательной сферы (внимания, памяти, пространственной ориентации, логического мышления, в...
Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол
Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе...
План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...
Развитие внимания у детей 5-6 лет посредством подвижных игр
Данная статья характеризует анализ научной литературы....
мастер-класс Речевое развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на логопедических занятиях посредством развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».
Пространственная среда под необычным названием «Фиолетовый лес», автором которого является Вячеслав Воскобович, делает процесс обучения интересным и увлекательным....
Технологическая карта занятия по теме: «Игры на развитие пространственной ориентации»
Интерактивное обучение с использованием игровых элементов и практической деятельности. Педагог стимулирует детей к активной познавательной и творческой деятельности, создает комфортный эмоциональный ф...
"Развитие познавательных способностей младших школьников, посредством дидактических игр на занятиях с педагогом психологом"
Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.Игровые те...