"Развитие познавательных способностей младших школьников, посредством дидактических игр на занятиях с педагогом психологом"
статья по психологии
Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.Игровые технологии применяются чаще для младших школьников, это приносит заметные результаты. Под технологией понимают систему последовательных действий, нацеленных на решение определённой социально-педагогической задачи, проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboty_pedagoga.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.
Игровые технологии применяются чаще для младших школьников, это приносит заметные результаты. Под технологией понимают систему последовательных действий, нацеленных на решение определённой социально-педагогической задачи, проблемы.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов педагогического процесса в форме различных игр. Игра сегодня – самый популярный вид психологической работы с детьми. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса, объединенную общим содержанием и сюжетом. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс.
Ценность игры заключается и в том, что она позволяет создавать детям различные формы общения. Развивается так же умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, взаимодействовать и сотрудничать в коллективе.
Без использования игровых технологий немыслима работа педагога - психолога. Игра для ребенка – это символический язык для самовыражения. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, может увидеть, как он относится к себе, к значимым взрослым, к своим сверстникам, к событиям в своей жизни и др.
Игровые технологии в работе психолога применяются с целью:
-диагностики
-оказания первичной психологической помощи
-осуществления коррекционно-развивающей работы (как индивидуальной, так и групповой).
В процессе игры ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки. Дети учатся умению сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, довести дело до конца, умению представить, почувствовать, что думают, что переживают другие.
Таким образом, игра способствует формированию таких интегративных качеств личности школьника как "любознательность, активность", "способность управлять своим поведением и планировать действия", "способность решать интеллектуальные и личностные задачи", развитие умственных способностей, произвольности психических процессов, творческой активности, что имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению.
В работе с детьми с помощью игр: развиваем мелкую моторику кисти и пальцев; развиваем навык ориентирования в пространстве; развиваем воображение; развиваем логическое мышление; прививаем навык построения симметричных и несимметричных фигур и узоров; развиваем навык конструирования фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму или собственному замыслу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника на уроке английского языка»
В реферате рассматривается "Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся обучении английскому языку" и даны методические рекомендации к проблемам...
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, как условие успешности обучения
-Актуальность проблемы активизации-Игра, как один из видов детской деятельности ( предметные игры, настольно печатные игры, словесные игры)-Познавательный интерес- как один из важнейших мотивов ...
Программа по развитию познавательных способностей младшего школьника "Вундеркинд"
Программа разработана для обеспечения развития познавательных способностей младших школьников, подготовки их к активной учебно-познавательной деятельности. Цель программы: развитие познават...
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
«Возможности уроков музыки в развитии творческого воображения младших школьников посредством музыкально-дидактической игры»
Развитие творческого воображения учащихся в младшем школьном возрасте способствует развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки. С этой целью осуществлена целенаправленная ра...
LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников
В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование и...