План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
методическая разработка по физкультуре
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать строевые упражнения.
2. Совершенствовать технику бега меняющимся темпом и в разном направлении.
3. Накапливать речевое общение.
4. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
4. Развивать умения (познавательные УУД).
Воспитательные задачи:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по подвижным играм
для учащихся 2А класса
Педагог организатор спортивной направленности: Орлова А.А
Раздел: Подвижные игры.
Предметная линия: рабочая программа по подвижным играм с учетом стандартов второго поколения для 2 классов.
Тема: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать строевые упражнения.
2. Совершенствовать технику бега меняющимся темпом и в разном направлении.
3. Накапливать речевое общение.
4. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
4. Развивать умения (познавательные УУД).
Воспитательные задачи:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мяч, скакалка, теннисные мячи, фломастеры.
Методы проведения: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная, повторная.
Ход урока
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
1. Подготовительная часть 20 минут | ||||
1. Организовать класс для проведения занятия | Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач занятия. | 1 мин | Проверить готовность учащихся к занятию (самочувствие, внешний вид) | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил движения по часовой стрелке и против. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения с мячами для моторики рук) Выполнять простейшие прыжковые элементы на высоком качественном уровне. 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Планируемые предметные результаты: Уметь менять темп, направление бега и ходьбы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом», повороты прыжком: «Направо», «Налево». | 1 мин | Обратить внимание учащихся на правильность выполнения заданий | ||
2. Способствовать повышению ЧСС и ЧД | Ходьба Бег | 30 с 1 мин | Обратить внимание на учащихся на работу рук, стопы. Указание: соблюдать дистанцию и правила ТБ. | |
3. Способствовать снижению ЧСС и ЧД | Ходьба с задание: счет 1-4 ходьба на носках, руки вверх Счет 5-8 ходьба, руки на пояс Ходьба спиной вперед Ходьба перекатом с пятки на носок Ходьба пристаными шагами правым и левым боком Ходьба с отведением прямых рук назад на каждый шаг Ходьба с вращением рук: в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах. | 3 мин | Темп упражнения задают учащиеся с одновременным речевым обозначением части тела и действия. | |
4. Организовать класс для выполнения упражнений | Построение в круг. И.п.-руки перед грудью, 1-2 рывковые движения локтями назад, 3-4 разъединение рук в стороны. И.п.-правая рука вверху, 1-2 рывковые движения левой назад, 3-4 тоже правой, И.п.-руки к плечам, 1-4 круговые движения локтями вперед, 1-4 тоже назад. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые вращения туловища влево, 5-8 вправо. И.п.-ноги на ширине плеч, на 1 наклон руками к левому носку ноги, на 2 наклон вперед, на 3 наклон к правому носку, 4 и.п. И.п.-о.с., на 1 упор присев, на 2 упор лежа, на 3 упор присев, 4 и.п. И.п.-ноги на ширине плеч, рука на пояс, на 1 выпад правой вперед, на 2 и.п, на 3 выпад левой, 4 и.п. | 13 мин | Обратить внимание на работу рук и технику выполнения. | |
2. Основная часть 15 минут | ||||
5. Организовать ребят для игр. 6. Организовать класс для проведения заключительной части занятия. | Подвижная игра «Невод» Из учащихся выбираются 2 «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные игроки «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят. Подвижная игра «Сова» Из учащихся выбирается «сова», все остальные «мышки». По команде: «день» мышки резвятся, играют, по команде «ночь» замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышек» «сова» ловит. Подвижная игра «Салки с мячом» из учащихся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу она старается осалить игроков мячом. | 15 мин | Обращаем внимание на быстроту, ловкость и реакцию ребят Учащиеся садятся на скамейку, снимают обувь и ставят рядом. Выдача теннисных мячей. | |
3. Заключительная часть 5 минут | ||||
7. Способствовать укреплению мышц свода стопы. 8. Организовать класс для выхода из зала. | Упражнения для профилактики плоскостопия: -катание теннисного мяча стопой, продольными и вращательными движениями -пальцами ног собрать фломастеры в коробку. Построение в шеренгу Подведение итогов занятия. Организованный выход из зала. | 4 мин 1 мин | Движения медленные по всей поверхности подошвы с движениями пальцев ног. Одеть обувь. Проверить самочувствие учащихся. Подвести итоги работы на занятии. |
План конспект занятия по подвижным играм
для учащихся 3В класса
Педагог организатор спортивной направленности: Орлова А.А
Раздел: Легкая атлетика.
Предметная линия: рабочая программа по подвижным играм с учетом стандартов второго поколения для 3 классов.
Тема: Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель: Обучить учащихся прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»
Задачи урока:
Образовательные:
1. Учить технике прыжка в длину с разбега.
2. Развитие быстроты, координации движения, ловкости.
3. Формировать знания по технике безопасности пр прыжке.
Развивающие:
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
1. Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.
2. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуац
3. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, рулетка, скакалка.
Методы проведения: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная, повторная.
Ход урока
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
1. Подготовительная часть 20 минут | ||||
1. Организовать класс для проведения занятия | Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач занятия. | 1 мин | Проверить готовность учащихся к занятию (самочувствие, внешний вид) | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил движения по часовой стрелке и против. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения с мячами для моторики рук) Выполнять простейшие прыжковые элементы на высоком качественном уровне. 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Планируемые предметные результаты: Уметь менять темп, направление бега и ходьбы. |
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом», повороты прыжком: «Направо», «Налево». | 1 мин | Обратить внимание учащихся на правильность выполнения заданий | ||
2. Способствовать повышению ЧСС и ЧД | Ходьба Бег | 30 с 1 мин | Обратить внимание на учащихся на работу рук, стопы. Указание: соблюдать дистанцию и правила ТБ. | |
3. Организовать класс для выполнения упражнений | ОРУ на месте: 1. наклон и повороты головы 2. круговые вращения прямыми руками вперед-назад 3.наклоны и повороты туловища 4. махи прямыми ногами 5. выпады ногами вперед, в стороны 6.специальные беговые упр: -с высоким подниманием бедра -захлестыванием голени -перекаты с пятки на носок - многоскоки -подскоки -бег скрестным шагом | 16 мин | Темп упражнения задают учащиеся с одновременным речевым обозначением части тела и действия. | |
2. Основная часть 15 минут | ||||
4. настроить учащихся на активную работу. 5. оценить умение учащихся прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1. Разобрать основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полет (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полет), приземление (в зависимости направления падения зависит результат) 2. Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега. 3. Прыжок на результат. | 3 мин 5 мин 7 мин | Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги. Указать ошибки, исправить. | |
3. Заключительная часть 5 минут | ||||
6. Способствовать снижению эмоциональной нагрузки 7. Организовать класс для выхода из зала | Упражнения для профилактики нарушения зрения: - повороты глазами вправо, влево - поднять глаза вверх, опустить глаза вниз - растереть ладошки и приложить к глазам Построение в шеренгу Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 4 мин 1 мин | После каждого положения глаза необходимо возвращать в и.п. через центр. Положение удерживать 10с Построение в шеренгу Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | Определяют свое эмоциональное состояние, понимают значение упражнений для глаз. Уметь определять собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных технологий. Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности
Выступление на ШМО...
Урок - игра.Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».
Цель: развитие двигательных способностей: силы, гибкости, ловкости, прыгучести.Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места...
План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры».
План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры». Цели: познакомить с разминкой в движении; повторить командную подвижную игру «Хвостики»; разучить ...
План-конспект урока для 1 кл. "Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера. Подвижные игры: "Волк во рву", "Совушка"
Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей....
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе по разделу: «Подвижные игры».
Тема урока: «Развитие двигательных и координационных способностей с помощью подвижных игр в 3 классе».Цель урока: создать условия для развития двигатель...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...