Технологическая карта занятия по теме: «Игры на развитие пространственной ориентации»
план-конспект
Интерактивное обучение с использованием игровых элементов и практической деятельности. Педагог стимулирует детей к активной познавательной и творческой деятельности, создает комфортный эмоциональный фон для обучения, поощряет самостоятельность и инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logika2024_13.02.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме: «Игры на развитие пространственной ориентации»
Коллектив | ШРиИР «Росинка» | ||||
Педагог | Суминова Анастасия Валерьевна | ||||
Возраст обучающихся | 6-7 лет | ||||
Дата проведения занятия | 13.02.2024 г. | ||||
Раздел программы | Логика | ||||
Тема занятия | «Игры на развитие пространственной ориентации» | ||||
Тип занятия | Формирование знаний | ||||
Метод организации учебного занятия | Игровой метод, наглядно-демонстрационный, словесный, практический. | ||||
Образовательная технология | Интерактивное обучение с использованием игровых элементов и практической деятельности. Педагог стимулирует детей к активной познавательной и творческой деятельности, создает комфортный эмоциональный фон для обучения, поощряет самостоятельность и инициативу. | ||||
Цель | - Развитие пространственной ориентации у детей | ||||
Задачи | |||||
Познавательные | Развивающие | Учебные | Воспитательные | ||
- Освоение понятий «верх», «низ», «лево», «право», «перед», «за» - Развитие умения ориентироваться в пространстве на основе геометрических объектов | - Развитие наблюдательности и пространственного воображения - Развитие координации движений и моторных навыков | - Усвоение основных правил ориентирования в пространстве - Развитие умения решать логические задачи на основе пространственных отношений | - Воспитание у детей интереса к изучению пространства и его закономерностей - Формирование ответственного отношения к сохранению окружающей среды | ||
Образовательные результаты | |||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
развитие уверенности в себе, самостоятельности и умения работать в коллективе | усвоение основных понятий пространственной ориентации, умение ориентироваться на основе геометрических объектов | развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, моторных навыков | |||
Оборудование | Телевизор, раздаточный материал, наглядные пособия | ||||
Место проведения | 101 кабинет, МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А. Евтушенко» | ||||
Литература |
|
Технологическая карта занятия
Время | Ход занятия | Действие педагога | Действие обучающегося |
3 минуты | Введение | Приветствие детей и создание положительной атмосферы - Объяснение цели и задач занятия | - Активное приветствие и включение в деятельность |
8 минут | Объяснение и демонстрация | - Краткое объяснение основных понятий пространственной ориентации (верх, низ, лево, право, перед, за) - Демонстрация использования геометрических объектов для ориентирования в пространстве | - Активное слушание и наблюдение за демонстрацией |
1 минут | Физминутка. | «Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз). | Благодаря физминутке, дети вспоминают, где левая, где правая рука.
|
15 минут | Практическая работа | - Раздача детям набора геометрических объектов (кубики, конусы, цилиндры и т. д.) - Постановка задач: дети должны сооружать разные конструкции, используя понятия пространственной ориентации - Оказание помощи и поддержки при необходимости | - Создание различных конструкций на основе заданных правил ориентации - Обсуждение и обмен опытом с товарищами |
3 минут | Заключение. | - Обобщение полученных результатов - Подведение итогов занятия и выражение похвалы за активность и творчество | - Ответы на вопросы учителя - Приобретение положительного опыта и удовлетворение от результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"
Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц». Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а) Дать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Технологическая карта занятия по теме Holidays
Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...
Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...
Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"
Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...
Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."
Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана. Задачи занятия: Предметные УУД:1....
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...