Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему
Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 10 классов (юноши)
Тема:
Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол
Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе
Задачи:
1. Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.
2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 90 мин.
Инвентарь и оборудование:
1. Набивные мячи 12 шт.
2. баскетбольные мячи 12 шт.
3.Секундомер 3 шт.
4. Мультимедийный проектор 1 шт.
Учитель Физической культуры
Лапшина Наталья Васильевна
МОУ “СОШ № 18” УИП
г. Саратов
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организованный момент | ||||
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение №1) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | Построение в шеренгу, проверка готовности : наличия спортформы , ручки, бодрого настроения на работу. | |
1.2. | Постановка проблемы: Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости сложной реакции при игре в баскетбол? | Активное участие в диалоге с преподавателем | |||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без меча, активизация психических процессов | |||||
2.1 | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя. | |||
2.2 | Проведение ОРУ в движении:
| Перестроение в две шеренги, в колону по два. Форма организации - фронтальная , способ выполнения - одновременно. Учитель располагается в центре зала. | |||
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Вращением прямых рук вперед и назад;
| |||||
2.2. | Подготовительные упражнения с б/ мячами:
| Взаимооценка:
Взаимооценка:
| Колонна 1-ых номеров получает б/ мячи и располагается за лицевой линией волейбольной площадки. Колонна 2-ых номеров располагается справа от 1-ых номеров на расстоянии 3 м. |
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Передачу мяча по диагонали №2 и встаёт на отметку блокирования номера 2, 2-й номер выполняет бег спиной вперёд до отметки № 1 на полу, получает мяч от 1 номера и выполняет бросок мяча в кольцо, 1 –й номер выполняет блокирование без прыжка;
|
Система оценивания как в предыдущем упражнении Система оценивания как в предыдущем упражнении | ||||
2.3. | Специальные упражнения с б/ мячами (на одну пару 2 мяча):
| Система оценивания: Выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов) Система оценивания: Выполняется 5 передач каждым игроком (5 баллов) | Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м. | ||
3. | Развитие силовой выносливости | Повысить уровень |
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Развитие силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов | ||||||||||
3.1 | Подготовительные упражнения с набивными мечами в парах:
| Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2- 3 метра | ||||||||
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
3.2 | Тест Лягушка» за 20 сек.; И.п.-стойка баскетболиста, учащийся держит набивной мяч между ног на уровне голени так, что правая рука находиться за ногой , а левая впереди ног. Меняя положение рук учащихся Не даёт мячу коснуться пола. | Оценивание; количество движений за 20 секунд. 25 раз- 5 баллов 24 раза – 4 балла 23 раза – 3 балла | ||||||||
3.3 | Подвижная игра «Квадрат»: на углах прямоугольника 3 х 6 м Располагаются 4 игрока. В середине прямоугольника распологается водящий- перехватчик. Игроки передают друг другу мяч произвольным способом, но без перекидки через перехватчика. Задача перехватчика- коснуться мяча. В случае успеха он меняется местами с игроком, осуществившем неудачную передачу | Оценивание :игрок, не побывавший в роли перехватчика, получает 1 балл | ||||||||
3.4 | Встречная эстафета с набивными мячами: команда строиться в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками-3 м. По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец | Оценивание: наибольшее количество передач за 30 сек. Выявляет победившую команду | ||||||||
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
3.5 | Тест «передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»: Учащиеся располагаются в 2 м от стены и выполняют передачи двумя руками от груди в стену, на которой находится круг диаметром 50 см на расстоянии 2 м от пола | Оценивание; Учитывается количество движений за 20 сек. При условии правильной техники выполнения 22 передачи – 5 баллов 21 передача – 4 балла 20 передач – 3 балла | ||||||||
3.6 | Тест «Большая восьмерка»: И.п. – стойка баск-та. Учащийся держит мяч двумя руками грудью и начинает по сигналу выполнять круговое движение вокруг туловища, а затем вокруг голени. Завершением круга считается, когда мяч вновь будет в и.п. | Оценивание : Учитывается количество движений за 20 сек. 12 движений – 5 баллов 11 движений 4 балла 5 движений – 3 балла | ||||||||
3.7 | Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках | Описывание: Игрок правильно выполнивший заслон получает 1 балл | ||||||||
3.8 | Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча | Оценивание: Результативный бросок -1 балл Блокирование – 1 балл Ловля мяча от щита и попадание в кольцо – 1 балл | ||||||||
3.9 | «Восьмерка | Оценивание: Правильное выполнение комбинации – 1 балл Результативный бросок – 1 балл | ||||||||
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
3.10 | Броски б/мяча в кольцо с линии штрафного броска | Оценивание; Из 10 бросков 4 попадания – 5 б 3 попадания – 4 б 2 попадание – 3 б 1 попадание – 2 б 0 попаданий – 1 б | ||||||||
4 | Учебная игра 5х5 в баскетбол без ведения мяча | Повысить уровень технико-тактического взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча | 10 мин | |||||||
Организация судейства | Оценивание: Победа 3 балла Поражение – 1 балл | |||||||||
5. | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы | Форма организации- индивидуальная | |||||||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: -Варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | |||||||||
6 | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку 45 баллов – «5» 30 баллов – «4» Ниже 30 баллов – «3» |
Информационные и проблемные вопросы:
1. Что такое силовая выносливость?
(способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).
2. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?
(Сила, выносливость, координационные способности)
3. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?
(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)
4. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?
(Заслон, борьба за отскок мяча, дальние броски, дальние передачи)
5. Влияет ли силовая выносливость на развитие скорости реакции при игре в баскетбол?
(Скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого крока по теме «Совершенствование изученных приёмов в игре Баскетбол» (9 класс)
Конспект открытого урока...
Обучение игре в баскетбол, посредством игровой технологии
Представлен материал в виде 28 учебных карточек, по обучению основам технике и тактики баскетбола....
Методическая разработка. "Баскетбол. Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных технических приемов игры в баскетбол: ведение, передачи, броски в движении"
Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных приемов игры в баскетбол...
Конспект урока по физической культуре для 9 класса "Формирование двигательных качеств посредством игры в баскетбол"
Цель:1. Совершенствовать перемещение по площадке Задачи урока:1. Провести общеразвивающие упражнения с мячом в парах.2. Закрепить перемещение по площадке.3. Учить ведению мяча, закрепить технику ...
мастер-класс "Воспитание внимания и мышления, развитие скорости реакции, пространственной ориентации, посредством подвижных игр на занятиях АФК"
Подвижные игры...
Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»
Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»...
Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите....