Программа студенческого кружка "English drama"
методическая разработка
Одной из ключевых задач дисциплины «Иностранный язык» является формирование высокого уровня коммуникативной культуры. Именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, которая обуславливает развитие информационной, социокультурной, социально-политической, компенсаторной, академической составляющих образованности в современном понимании. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией, т.е. формирует качества необходимые каждому медработнику. Однако учебная программа в медицинском колледже предполагает, в основном, овладение специальной лексикой медицинской направленности для работы с медицинской литературой и профессионального общения. Но при этом на второй план уходит живое общение вне рамок профессиональной деятельности, а чтение художественной литературы на английском языке практически сводится к нулю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 359.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из ключевых задач дисциплины «Иностранный язык» является формирование высокого уровня коммуникативной культуры. Именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, которая обуславливает развитие информационной, социокультурной, социально-политической, компенсаторной, академической составляющих образованности в современном понимании. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией, т.е. формирует качества необходимые каждому медработнику. Однако учебная программа в медицинском колледже предполагает, в основном, овладение специальной лексикой медицинской направленности для работы с медицинской литературой и профессионального общения. Но при этом на второй план уходит живое общение вне рамок профессиональной деятельности, а чтение художественной литературы на английском языке практически сводится к нулю.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями студентов в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями студентов реализовать свой творческий потенциал. Занятия СНИО “English Drama” предоставляют прекрасную возможность для формирования у студентов коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона, приобретение опыта публичных выступлений – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на заседаниях СНИО.
Цель программы:
развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции студентов с учётом их языковых, возрастных, культурных и интеллектуальных потребностей через коллективную деятельность.
Задачи:
Методическая
Повышение эффективности изучения иностранных языков с опорой на литературные произведения классической и современной англоязычной драматургии с использованием творческого потенциала студентов: музыкального (фоновое сопровождение постановок), вокального (исполнение песен), хореографического (постановка танцев), художественно-эстетического (создание декораций,
костюмов, бутафории).
Образовательные
-формирование интереса к изучению драматургических произведений, исторических и культурных аспектов
-создание ситуаций реального общения на иностранном языке, отображающих особенности культуры и быта в рамках авторской стилистики произведения.
-формирование и развитие языковых и лингвострановедческих ЗУН через использование музыкального, ритмического материала
-формирование, развитие и корректировка фонетических навыков; постановка артикуляции,
овладение ритмом.
-активизация программной (базовой) лексики и модернизация лексической базы.
Развивающие
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- в сфере чувств и эмоций - формирование умения правильно их выражать (в соответствии с ситуацией) и управлять ими;
- расширение эрудиции студентов, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
-развитие творческих способностей студентов.
-развитие познавательного интереса к театральной деятельности.
-развитие речи и обогащение словарного запаса, речевых умений и навыков студентов.
постановка артикуляции.
Воспитательные
-создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации к изучению иностранного языка.
- воспитание чувства ответственности, пунктуальности, дисциплинированности.
- формирование навыков общения и коллективного творчества.
- формирование у студентов уважения и интереса к культуре и народу стран изучаемого языка;
воспитание культуры общения;
- поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности;
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Работа СНИО “English Drama”строится по следующим принципам:
-добровольность участия и желание проявить себя,
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы студентов с направляющей ролью преподавателя;
-оригинальность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-гласность, открытость, привлечение студентов с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Формы работы во время занятий:
- групповая
- парная
- индивидуальная
Виды деятельности:
Выбор и работа над театрализованным представлением.
Прослушивание и выразительное чтение произведения, беседа.
Распределение ролей.
Отработка чтения ролей.
Постановка интонации. Анализ настроения, характера персонажа.
Занятия сценическим движением.
Занятия техникой речи.
Репетиция по эпизодам.
Разучивание песен для выступления.
Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
Монтировочные репетиции.
Музыкальное оформление спектакля.
Сценическое выступление.
Коррективы, изменения в спектакле.
Рефлексия.
Календарно-тематический план
№ заня-тия | дата | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | но-ябрь | Книги-юбиляры 2015-2016 | 2 |
2 | но-ябрь | Генеральная репетиция | 2 |
3 | де-кабрь | Сценическое выступление | 2 |
4 | ян-варь | Как начинался театр? Греко-римская мифология в мировой драматургии | 2 |
5 | ян-варь | Нарцисс и Эхо | 2 |
6 | фев-раль | Генеральная репетиция | 2 |
7 | фев-раль | Сценическое выступление | 2 |
8 | март | О.Уайльд. Жизнь и творчество. Сказки | 2 |
9 | март | О.Уайльд. Соловей и роза | 2 |
10 | апрель | Генеральная репетиция | 2 |
11 | апрель | Сценическое выступление | 2 |
12 | май | Итоговое заседание. Планирование работы на следующий учебный год | 2 |
Список учебно-методической литературы
1. Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку». Ростов-на –Дону 2007г.
2. Рубина Ю. И. Театральная самодеятельность школьников. – М., 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса
Театр в школе - это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Распространение и обобщение опыта работы для воспитателей и комендантов студенческих общежитий профессиональных образовательных учреждений Нижегородской области в рамках курсов « Актуальные проблемы воспитания учащейся и студенческой молодёжи»
Цель: познакомить слушателей с методами работы воспитателей в студенческом общежитии ГБОУ СПО "Арзамасский коммерческо-технический техникум"...
Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Drama Workshop»
Программа работы школьного театрального кружка. Основное направление деятельности – театральная постановка фрагментов произведений англоязычной детской литературы и изучение существующих э...
Студенческие клубы как форма внеучебной деятельности в вузе: из опыта работы студенческого научного объединения ИИМО ЮФУ «Клуб визуальных исследований в истории России»
В статье проведен анализ опыта деятельности студенческого объединения «Клуб визуальных исследований в истории России». Авторами представлена история деятельности студенческого объединения,...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Студенческая газета"
Данная программа по целевой направленности является профессионально прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Программа предполагает изучение основ журналистского творчеств...
Рабочая программа студенческого объединения «ФЛОГИСТОН»
Рабочая программа направлена на самоопределение и саморазвитие в профессиональной деятельности обучающихся....