Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Drama Workshop»
материал по английскому языку (6, 7, 8 класс) на тему
Программа работы школьного театрального кружка. Основное направление деятельности – театральная постановка фрагментов произведений англоязычной детской литературы и изучение существующих экранизаций этих произведений и видеозаписей постановок профессиональных театров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drama_workshop.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никифоровская СОШ №2
Утверждено
Директор МБОУ Никифоровская СОШ №2
Григин А. М. _________________
5 апреля 2017 г.
Дополнительная образовательная программа
«Drama Workshop»
Возраст детей: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год
Учитель английского языка Кулябина Валентина Николаевна
Тамбовская область
р.п. Дмитриевка
Пояснительная записка
Основное направление деятельности кружка – театральная постановка фрагментов произведений англоязычной детской литературы и изучение существующих экранизаций этих произведений и видеозаписей постановок профессиональных театров.
Целью работы кружка является создание условий для интеллектуального и культурного развития учащихся и формирования их коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи работы кружка:
- развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.
- постановка артикуляции и совершенствование фонетических навыков;
- активизация программной (базовой) лексики и расширение лексической базы;
- расширение фоновых знаний по языку;
- формирование у учащихся интереса к культуре Великобритании и США;
- поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности;
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора.
Отличительной особенностью кружка является изучение экранизаций классических и современных произведений британской и американской детской литературы, ориентация на кинематограф как на более близкий современным ученикам вид искусства, нежели традиционный театр. Целью такого подхода является более глубокое погружение в англоязычную культурную среду, развитие навыков правильного произношения и понимания английской речи на слух, а также обучение самостоятельной работе над совершенствованием указанных навыков через проработку иноязычных видеоматериалов. Кроме того, работа над адаптацией кинофрагментов для постановки на школьной сцене способствует развитию творческого мышления и умения работать в коллективе.
Данная программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 6-8 классов. Занятия в кружке проводятся два раза в неделю в течение одного учебного года. Каждая четверть посвящена работе над одним произведением – всего 16 часов в четверть на произведение.
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей в конце каждой учебной четверти.
Учебно-тематический план
1 четверть – «Alice in Wonderland»
№ | Название занятия | Часов теория. | Часов практика |
1 | Театр и кино: от Софокла до Голливуда. | 1 | 0 |
2 | Льюис Кэррол и его сказка об Алисе. | 1 | 0 |
3 | Чтение сценария фильма «Alice in Wonderland», реж. Ник Уиллинг, 1999, на английском языке. Объяснение лексико-грамматических трудностей в тексте сценария. | 2 | 0 |
4 | Просмотр фильма на английском языке с субтитрами. | 0 | 2 |
5 | Обсуждение и выбор сцены для постановки. | 0 | 1 |
6 | Подробный разбор выбранной сцены. | 0 | 1 |
7 | Подготовка окончательного сценария фрагмента. | 0 | 1 |
8 | Распределение ролей и чтение по ролям. | 0 | 1 |
9 | Индивидуальная работа над ролью. | 0 | 1 |
10 | Репетиция эпизодов. | 0 | 1 |
11 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций и звукового оформления. | 0 | 1 |
12 | Репетиция на сцене | 0 | 1 |
13 | Генеральная репетиция | 0 | 1 |
14 | Просмотр видеозаписи генеральной репетиции и работа над недочётами. | 0 | 1 |
15 | Демонстрация спектакля учащимся и гостям школы. | 0 | 1 |
Итого | 4 | 13 |
2 четверть – «The Lion, the Witch and the Wardrobe»
№ | Название занятия | Часов теория. | Часов практика |
1 | Клайв Льюис и истории Нарнии. | 1 | 0 |
2 | Чтение сценария фильма «The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe», реж. Эндрю Адамсон, 2005, на английском языке. Объяснение лексико-грамматических трудностей в тексте сценария. | 2 | 0 |
3 | Просмотр фильма на английском языке с субтитрами. | 0 | 2 |
4 | Обсуждение и выбор сцены для постановки. | 0 | 1 |
5 | Подробный разбор выбранной сцены. | 0 | 1 |
6 | Подготовка окончательного сценария фрагмента. | 0 | 1 |
7 | Распределение ролей и чтение по ролям. | 0 | 1 |
8 | Индивидуальная работа над ролью. | 0 | 1 |
9 | Репетиция эпизодов. | 0 | 1 |
10 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций и звукового оформления. | 0 | 1 |
11 | Репетиция на сцене | 0 | 1 |
12 | Генеральная репетиция | 0 | 1 |
13 | Просмотр видеозаписи генеральной репетиции и работа над недочётами. | 0 | 1 |
14 | Демонстрация спектакля учащимся и гостям школы. | 0 | 1 |
Итого | 3 | 13 |
3 четверть – «The Adventures of Tom Sawyer»
№ | Название занятия | Часов теория. | Часов практика |
1 | Театральное мастерство: язык жестов в искусстве актёра | 1 | 0 |
2 | Театральное мастерство: голос и дикция. | 1 | 0 |
3 | Особенности интонации в разговорном английском языке | 1 | 0 |
4 | Марк Твен, Том Сойер и Гек Финн. | 1 | 0 |
5 | Чтение сценария фильма «Tom Sawyer & Huckleberry Finn», реж. Джо Кестнер, 2014, на английском языке. Объяснение лексико-грамматических трудностей в тексте сценария. | 2 | 0 |
6 | Просмотр фильма на английском языке с субтитрами. | 0 | 2 |
7 | Обсуждение и выбор сцены для постановки. | 0 | 1 |
8 | Подробный разбор выбранной сцены. | 0 | 1 |
9 | Подготовка окончательного сценария фрагмента. | 0 | 1 |
10 | Распределение ролей и чтение по ролям. | 0 | 1 |
11 | Индивидуальная работа над ролью. | 0 | 1 |
12 | Репетиция эпизодов. | 0 | 1 |
13 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций и звукового оформления. | 0 | 1 |
14 | Репетиция на сцене | 0 | 1 |
15 | Генеральная репетиция | 0 | 1 |
16 | Просмотр видеозаписи генеральной репетиции и работа над недочётами. | 0 | 1 |
17 | Демонстрация спектакля учащимся и гостям школы. | 0 | 1 |
Итого | 6 | 13 |
4 четверть – « Harry James Potter»
№ | Название занятия | Часов теория. | Часов практика |
1 | О Джоан Роулинг и Гарри Поттере. | 1 | 0 |
2 | Чтение сценария фильма «Harry Potter and the Sorcerer's Stone», реж. Крис Коламбус, 2001, на английском языке. Объяснение лексико-грамматических трудностей в тексте сценария. | 2 | 0 |
3 | Просмотр фильма на английском языке с субтитрами. | 0 | 2 |
4 | Обсуждение и выбор сцены для постановки. | 0 | 1 |
5 | Подробный разбор выбранной сцены. | 0 | 1 |
6 | Подготовка окончательного сценария фрагмента. | 0 | 1 |
7 | Распределение ролей и чтение по ролям. | 0 | 1 |
8 | Индивидуальная работа над ролью. | 0 | 1 |
9 | Репетиция эпизодов. | 0 | 1 |
10 | Подготовка реквизита, костюмов, декораций и звукового оформления. | 0 | 1 |
11 | Репетиция на сцене | 0 | 1 |
12 | Генеральная репетиция | 0 | 1 |
13 | Просмотр видеозаписи генеральной репетиции и работа над недочётами. | 0 | 1 |
14 | Демонстрация спектакля учащимся и гостям школы. | 0 | 1 |
Итого | 3 | 13 |
Итого 68 часов | 16 | 52 |
Содержание образовательной программы
На протяжении каждой учебной четверти проводится работа над постановкой одной пьесы. Эта работа рассчитана на 16 часов совокупного времени.
Оставшиеся в четверти часы (1-3 часа в разных четвертях) используются для теоретических занятий по общим вопросам (особенности английской интонации, язык жестов, вопросы дикции).
Работа над постановкой произведения начинается с вводного занятия, посвящённому содержанию произведения и личности его автора. Важно, чтобы на этот момент учащиеся просмотрели экранизацию произведения на русском языке, а лучше ещё и прочли саму книгу.
Далее производится совместное с преподавателем прочтение сценария или транскрипта фильма-экранизации изучаемого произведения на английском языке. При этом учитель объясняет лексические и грамматические трудности, встречающиеся в тексте, учащиеся делают необходимые пометки в своих распечатках.
Следующий этап – совместный просмотр фильма на английском языке с субтитрами.
На следующем занятии учащиеся выбирают фрагмент фильма для постановки на школьной сцене исходя из количества занимающихся в кружке, возможностей и вкусов.
Далее производится подробный разбор выбранного фрагмента с прояснением всех сложностей и нюансов.
Подготавливается окончательный вариант сценария для постановки на школьной сцене. Возможно внесение некоторых упрощений в текст либо наоборот дополнительных поясняющих реплик, изменение состава действующих лиц и другие корректировки.
На следующих этапах проводится распределение ролей и непосредственная подготовка к постановке сцены: индивидуальная работа над ролями, отработка эпизодов и собственно репетиции, подготовка декораций, реквизита и музыкального сопровождения.
Завершает учебную четверть постановка пьесы перед учащимися, учителями и родителями, которая может проводиться как в рамках школьного концерта, так и как самостоятельное мероприятие.
Методическое обеспечение. Основные формы работы в кружке:
Лекция | Может проводиться как преподавателем, так и в форме заслушивания докладов участников кружка, либо в виде просмотра видеозаписей по тематике занятия, мастер-классов и др. |
Выполнение упражнений | Упражнения на развитие дикции и работу с голосом, интонационные упражнения общего характера либо связанные с особенностями английской интонации, другие актёрские упражнения. |
Кинопросмотр | Просмотр фильма с субтитрами проводится после изучения сценария и направлен на подготовку к работе по постановке сцены. Основная цель – развитие навыка аудирования и формирование мотивации к просмотру фильмов в оригинале. |
Обсуждение | Обсуждение происходит на этапах выбора фрагмента для постановки и адаптации этого фрагмента для постановки на школьной сцене. Способствует развитию опыта коллективной творческой работы. |
Репетиция, работа над ролью | Основные формы работы в драматическом кружке, направленные на применение и закрепление всех полученных знаний и навыков, и подготовку пьесы к финальному показу. |
Показ на сцене | Демонстрация достигнутых результатов. |
Материально – техническое обеспечение
- Актовый зал
- Ноутбук и колонки
- Видеопроектор
- Декорации
- Театральные костюмыЛитература и видеоматериалы
- Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
- Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
- Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.
- Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.
- Ann Cook – American Accent Training - A guide to speaking and pronouncing colloquial American English. New York, Matrix Press, 1989.
- «Alice in Wonderland», Hallmark Entertainment, 1999
- «Alice in Wonderland» - movie transcript (springfieldspringfield.co.uk)
- «The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe», Walt Disney Pictures, 2005
- «The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe» - movie transcript (springfieldspringfield.co.uk)
- «Tom Sawyer & Huckleberry Finn », Cine-partners, 2014
- «Tom Sawyer & Huckleberry Finn» - movie transcript (springfieldspringfield.co.uk)
- «Harry Potter and the Sorcerer's Stone », Heyday Films, 2001
- «Harry Potter and the Sorcerer's Stone» - movie transcript (springfieldspringfield.co.uk)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Игра как средство развития языковых навыков"
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку в 5-6 классах предназначена для внеклассных занятий по английскому языку в общеобразовательной школе...
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 2 класса
Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 5 класса
Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 6 класса
Дополнительная образовательная программа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка...
Комментарии
Полезный материал!
Полезный материал!