Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Студенческая газета"
материал по русскому языку
Данная программа по целевой направленности является профессионально прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества,теории и истории СМИ. Она является средством развития интереса к различным видам газетного дела:журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты, способствует формированию коммуникативной компетенции студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_studencheskaya_gazeta_gilina_2017-2018._-.docx | 117.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХМАО - ЮГРЫ
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Урайский политехнический колледж»
Принята на заседании методического совета Протокол от «____»_______20__года №_____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Урайский политехнический колледж» _________А.А. Севастьянова Приказ от «____»________20__ года №______ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА»
Направленность: филологическая
Уровень программы: углубленный
Возраст обучающихся: 16-18 лет
Срок реализации: 1 год (240ч.)
Автор-составитель:
Гилина Татьяна Викторовна
преподаватель русского языка и литературы
Урай, 2017
Содержание
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 9
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы со студентами. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Данная программа по основам журналистского творчества предназначена для развития проекта «Студенческие СМИ. Газета».
Создание условий для активного включения студентов в окружающую их социальную среду является главным направлением газеты колледжа. С ее помощью они смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа над выпусками газеты предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, колледжа с точки зрения личного восприятия.
Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта СПО. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.
Область обучения:
- формирование коммуникативной компетенции (ОК6);
- формирование творческих качеств личности;
- развитие креативного мышления.
- Область воспитания:
- развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности;
- формирование умения самовоспитания и самообразования;
- создание условий для самореализации;
- формирование веры в себя, в свои возможности и силы;
- создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у студентов потребность в самосовершенствовании.
- Область социализации:
- формирование высоконравственного отношения личности к себе, самоуважения, адекватной самооценки;
- формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
- развитие гуманистического, демократического, диалектического, экологического мышления;
- осуществление деятельностного подхода в обучении;
- формирование социальной активности студентов;
- обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению.
Цели программы:
- создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;
- ознакомление с основами журналистского мастерства;
- формирование у студентов речевой культуры;
- раскрытие творческого потенциала студентов в сфере журналистики.
Задачи
Обучающие:
- изучение основ журналистского творчества, формирование коммуникативной компетенции (ОК6);
- получение знаний и умений по созданию печатного издания;
- освоение студентами знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Развивающие:
- развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
- развитие творческих способностей студентов, их творческой индивидуальности;
- развитие коммуникативной компетенции (умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью);
Познавательные:
- вовлечение студентов в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
- развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий;
- изучение истории журналистики.
Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества студентов при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
- формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- формирование активной жизненной позиции;
- воспитание информационной культуры студентов;
- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;
формирование эстетического вкуса.
Для успешного решения поставленных задач применяются такие формы изложения учебного материала, как рассказ и беседа. Теоретический курс подкрепляется практическими заданиями и творческой практикой. На занятиях активно используется такой метод обучения, как упражнение. Задачей упражнения является трансформация теоретических знаний, полученных обучающимися, в профессиональные умения и навыки. На занятиях по журналистике используются как воспроизводящие, так и творческие упражнения. Цель воспроизводящих упражнений – способствовать закреплению приобретённых знаний, навыков, и умений; творческих – совершенствовать способности будущих журналистов. Эффективность упражнений заключается в развитии культуры речи, логического мышления, памяти и внимания.
Важными составляющими являются занятия мнемотехникой, а также изучение приёмов развития внимания и наблюдательности – важных качеств корреспондента газеты, журналиста.
Программа по целевой направленности является профессионально-прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Теория строго дозирована и тесно связана с практической деятельностью. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ. Она является средством развития интереса к различным видам газетного дела: журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты.
Творческое объединение «Студенческие СМИ. Газета» основано на общих интересах и увлечениях. Программа работы творческого объединения составлена так, чтобы каждый студент мог свободно выбрать вид, форму, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике основ журналистики.
Программа модифицирована, составлена по принципу типовой, за основу берется примерный тематический план. Она имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, обществознание, информатика, право, экономика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является размещение материалов на сайте колледжа, издание студенческой газеты или журнала. Предполагаются экскурсии в редакцию городской газеты, типографию, встречи с журналистами, участие в городских, окружных и всероссийских конкурсах и мероприятиях.
Отличительной особенностью содержания программы является то, что она постоянно соприкасается со сферой становления личности обучающихся (выбор цели, достижение успеха, изживание комплексов неполноценности, самореализация). Студенты, рассказывая в газете об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру собственного образа жизни в целом. Программа не предполагает каких-либо зачетных или экзаменационных часов. Организатором всей деятельности студентов является педагог. Он следит за четким выполнением студентами самостоятельных заданий, оказывает помощь в разработке выбранных тем, написании заметок, интервью.
Благодаря занятиям в объединении «Студенческие СМИ. Газета» обучающиеся учатся работать в команде, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными; повышается общий уровень культуры студентов.
Группа формируется из разновозрастных студентов на добровольной внеконкурсной основе. Так как обучающиеся имеют различные базовые знания, большое внимание в программе уделяется индивидуальной работе.
По реализации программа дополнительного образования «Студенческие СМИ. Газета» рассчитана на один год, предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся.
Программа обучения включает в себя:
- изучение основ истории журналистики;
- обзор современных средств массовой информации;
- знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;
- изучение методов сбора и обработки информации;
- изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, репортаж, интервью и т. д.);
- освоение методов и приёмов работы со словом;
- формирование практических навыков в информационных, аналитических и художественно-публицистических журналистских жанрах (репортаж, статья, рецензия, обозрение, очерк и т. д.).
К концу обучения журналистике студенты должны знать:
- структуру и особенности работы в различных газетных жанрах (заметка, статья, рецензия, очерк, зарисовка и т. д.);
- правила и нормы газетного языка;
- правила написания рецензий на выставки, спектакли, фильмы и т. д.;
- этапы создания печатного издания.
К концу обучения журналистике студенты должны уметь:
выявлять интересные события и явления в повседневной жизни; собирать информацию из разных источников и работать с ней;
различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно брать интервью;
работать в различных журналистских жанрах; писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы; свободно владеть печатным словом; редактировать;
находить адекватные реальности формы и методы коммуникации.
Необходимо одновременно помогать обучающимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Студенческие СМИ. Газета». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Программа предусматривает обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи студентов колледжа.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая студентов в систему средств массовой коммуникации общества.
Актуальность программы определяется необходимостью комплексного изучения основ журналистики, этики и эстетики. Студенты постигают культуру человеческих отношений, быт, традиции, учатся оценивать характер и поступки интервьюируемых людей.
Основными требованиями к студентам при изучении основ журналистики являются желание овладеть навыками работы корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Программа рассчитана на студентов 1-4 курсов, продолжительность обучения - 1 год в объёме 240 часов. Занятия проводятся два- три раза в неделю, продолжительность занятия-два часа.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Журналистика как наука | 14 | 10 | 4 | |
1.1 | Вводное занятие. Цели и задачи дополнительной образовательной программы «Студенческие СМИ. Газета» | 2 | 2 | Тренинг «Творческий потенциал молодого журналиста». | |
1.2 | История российской журналистики. Журналистика как профессия. | 2 | 1 | 1 | Самостоятельный сбор и обработка информации на заданную тему. |
1.3 | Анкетирование «Что такое журналистика?» Журналистика в современном мире. | 2 | 1 | 1 | Анкетирование. |
1.4 | Участие в вебинаре «Настоящая студенческая газета». Функции журналистики. Требования к журналисту. | 2 | 1 | 1 | Разработка макета газеты. |
1.5 | Мастерство журналиста: работа со словом. Круглый стол.«Творческая индивидуальность в журналистике». | 2 | 1 | 1 | Устные высказывания. Аргументация своей точки зрения. |
1.6 | Этико-правовые основы журналистики. Закон РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста | 2 | 2 | Чтение и обсуждение законодательных документов, устные сообщения. | |
1.7 | Профессиональная этика журналиста. Этические кодексы и нормы журналистского поведения. | 2 | 2 | Диалог, полилог в деловой игре. Работа со справочной литературой. | |
2. | Жанры журналистики | 36 | 11 | 25 | |
2.1 | Жанры журналистики: общая характеристика. Заметка. Аннотация. Интервью. | 2 | 1 | 1 | Конкурс «С лёгким жанром!» «Проба пера». Наброски заметки в газету. |
2.2 | Участие во II городском фестивале стрит-арта и граффити. Интервью с главой города. | 2 | 2 | Подготовка материала в газету, на сайт: «Из жизни колледжа», «Актуальное интервью» | |
2.3 | Участие во Всероссийском конкурсе сочинений (колледжный этап) | 2 | 2 | Сочинения | |
2.4 | Статья. Работа с газетой. Тренинг «Узнай жанр!» | 2 | 1 | 1 | Проблемная творческая ситуация. Анализ периодики. |
2.6 | Репортаж. | 2 | 1 | 1 | Подготовка мини-репортажа. |
2.7 | Очерк. Подготовка материалов для участия во Всероссийском конкурсе «Герои Великой Победы» | 2 | 2 | Сбор информации о личности. | |
2.8 | Корреспонденция. Комментарий. | 2 | 1 | 1 | Самостоятельный сбор и обработка информации на заданную тему. Комментарий к предложенной ситуации. |
2.10 | Эссе. Работа над эссе «От нефтяной скважины к городу нефтяников», «Я живу в России», «Моя Югра». | 2 | 1 | 1 | Написание эссе. |
2.11 | Рецензия. Участие во Всероссийском конкурсе сочинений-2018, региональный этап. | 2 | 1 | 1 | Определение признаков рецензии предложенного текста. |
2.12 | Социологические опросы как жанр современной журналистики. | 2 | 1 | 1 | Перечень вопросов для социологического опроса. |
2.15 | Реализация проекта «Выпуск №9 студенческой газеты «Зачётка». | 8 | 8 | Работа над выпуском газеты. | |
3. | Язык СМИ | 26 | 10 | 16 | |
3.1 | Формы деловой коммуникации. | 2 | 1 | 1 | Презентации. |
3.2 | Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ. Язык СМИ. Разговорная лексика. | 2 | 1 | 1 | Анализ языка газетных статей. |
3.4 | Публицистический стиль СМИ. | 2 | 2 | Редактирование текста. | |
3.5 | Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Информационно-коммуникативная компетенция студентов. | 2 | 2 | Устные сообщения, формирование коммуникативной компетенции. | |
3.6 | Реклама в СМИ. | 2 | 1 | 1 | Создание рекламных объявлений. |
3.7 | Виды средств массовой информации. | 2 | 1 | 1 | Тематический обзор. |
3.8 | Виды иллюстраций в СМИ. | 2 | 1 | 1 | Анализ газетных и журнальных подшивок библиотеки колледжа. |
3.9 | Оформление письменной речи в любом выбранном жанре. | 2 | 2 | Работа по исправлкнию стилистических ошибок. | |
3.10 | Совершенствование рукописи. Редактирование текста. | 2 | 1 | 1 | Работа по исправлению речевых, стилистических ошибок. |
3.11 | Виды вычитки текста и редакторской правки. | 2 | 1 | 1 | Работа со «Справочником по правописанию и литературной правке» Д.Э.Розенталя. |
3.12 | Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки. | 2 | 1 | 1 | Упражнения по коррекции ошибок. |
3.13 | Культура письменной речи. | 2 | 1 | 1 | Упражнения по культуре речи. |
4. | Виды журналистики | 14 | 7 | 7 | |
4.1 | Телевизионная журналистика. Встреча с журналистами ТК «Спектр». | 2 | 1 | 1 | Анализ видеосюжетов, диалог с журналистом. |
4.2 | Речь как инструмент деятельности журналиста. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение над речью. |
4.3 | Требования к речи журналиста. | 2 | 1 | 1 | Подготовка тезисов. |
4.4 | Интервью. Правила и нормы. | 2 | 1 | 1 | Интервьюирование. Творческий конкурс «Интервью с директором». |
4.5 | Специфика газетных, радио-, телетекстов. | 2 | 1 | 1 | Обсуждение текстов. |
4.6 | Место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах. | 2 | 1 | 1 | Работа с газетными , радио-и телетекстами. |
4.7 | Различия и сходства в работе журналистов, корреспондентов. | 2 | 1 | 1 | Аргументация своей точки зрения. |
5. | Основные понятия и термины газетного дела | 20 | 4 | 16 | |
5.1 | Альманах, аннотация, анфас, арабеск, асимметричная верстка, афишка, библиография, бордюр, брошюра, буклет, верстка, виньетка, графа, дайджест. | 2 | 1 | 1 | Анализ структуры газетного издания. |
5.2 | Дружеский шарж, пародия, еженедельник, жанр, заставка, звездочка (астерикс), канцеляризмы, колонка, колонтитул, комикс, комментатор, коммюнике, контекст, корректор. | 2 | 1 | 1 | Создание мини-словаря журналиста «Диалог-шоу» (дружеские шаржи, пародии, «портреты»). |
5.3 | Корреспондент, красная строка, «летучка», лист, макет, обзор печати, официоз, периодика, плагиат, полоса, постскриптум, пресс-конференция, пресс-релиз, пресс-центр, публицистика. | 2 | 1 | 1 | Работа с периодикой (основные понятия и термины газетного дела). |
5.4 | Репортаж, репортер, рецензия, рубрика, сигнальный экземпляр, СМИ, событийный снимок, спецвыпуск, спецкор, ссылка, статья, тираж, формат, хроника, целевая полоса. | 2 | 1 | 1 | Выполнение коммуникативной задачи в ролевой игре «Я репортёр» |
5.5 | Экскурсия в редакцию газеты «Знамя», подготовка публикации. Мастер-класс редакции газеты для студентов. | 4 | 4 | Участие в мастер-классе. | |
5.6 | Реализация проекта «Выпуск №6 студенческой газеты» | 8 | 8 | Работа над выпуском газеты. | |
6. | Содержание и форма газеты | 8 | 3 | 5 | |
6.1 | Размерные элементы: формат, объем, колонки. Подготовка газетной колонки. | 2 | 1 | 1 | Графическое оформление газеты. |
6.2 | Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. | 2 | 1 | 1 | Оформление газеты нужного формата. |
6.3 | Газетная полоса, газетная страница. | 2 | 1 | 1 | Анализ периодики. |
6.4 | Подготовка газетной полосы, газетной страницы | 2 | 2 | Подготовка газетной полосы, газетной страницы | |
7. | Задачи оформления газеты | 8 | 4 | 4 | |
7.1 | Восприятие материала. | 2 | 1 | 1 | Обсуждение газетного материала |
7.2 | Руководство вниманием читателя. | 2 | 1 | 1 | Работа с интернет-источниками. |
7.3 | Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. | 2 | 1 | 1 | Анализ периодики. |
7.4 | Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства. | 2 | 1 | 1 | Комментарий к предложенной информации. |
8. | Лицо газеты | 6 | 3 | 3 | |
8.1 | Идейное содержание, миссия газеты. | 2 | 1 | 1 | Устные выступления, диалог. |
8.2 | Тип и графическая индивидуальность газеты. | 2 | 1 | 1 | Обсуждение. |
8.3 | Название. Логотип. Девиз. Издательская марка. | 2 | 1 | 1 | Разработка логотипа и девиза газеты. |
9. | Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила). Выделения в тексте. | 10 | 3 | 7 | |
9.1 | Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. | 2 | 2 | Работа за компьютером. Анализ периодических изданий. | |
9.2 | Шрифтовое их оформление. Форма заголовков и шапок. Заголовки и лиды. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. | 2 | 1 | 1 | Работа за компьютером. Написание лида к статье. |
9.3 | Экскурсия в Центр народов Севера в г.Урай. Осмотр оформления выставки: заголовки, текстовый материал,фото. | 2 | 2 | Написание отзыва, эссе об экскурсии. | |
9.4 | Подзаголовок. Рубрика. Призыв. Эпиграф. Переносы заголовков. | 2 | 1 | 1 | Подбор рубрик, призывов, эпиграфов. |
9.5 | Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка подчеркивание, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы. | 2 | 1 | 1 | Логическое членение текста. Работа за компьютером. |
10. | Иллюстрации в газете | 12 | 5 | 7 | |
10.1 | Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Репортажный рисунок | 2 | 1 | 1 | Анализ репортажных снимков, репортажных рисунков. |
10.2 | Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Фоторепортаж. Фотовернисаж. | 2 | 1 | 1 | Определение понятий. Конкурс на лучший фотоэтюд. |
10.3 | Экскурсия в Историко-краеведческий музей колледжа. Фоторепортаж. | 2 | 2 | Конкурс на лучший фоторепортаж. | |
10.4 | Натюрморт. Интерьер и экстерьер. Иллюстративный очерк. | 2 | 1 | 1 | Наброски иллюстративного очерка. |
10.5 | Карикатура. Дружески шарж. Пародия.Юмористический рисунок. | 2 | 1 | 1 | Работа с первоисточниками. Подготовка карикатур, дружеских шаржей, пародий. |
10.6 | Фото обвинение, фото доказательство. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка. | 2 | 1 | 1 | Работа с фотоматериалами. |
11. | Способы объединения материалов в газете | 12 | 2 | 10 | |
11.1 | Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. | 2 | 1 | 1 | Анализ прессы. |
11.2 | Дайджест. Тематический или целевой материал. | 2 | 1 | 1 | Составление дайджеста |
11.3 | Реализация проекта «Выпуск №7 студенческой газеты» | 8 | 8 | Работа над выпуском газеты. | |
12. | Технологическая схема производства газеты | 24 | 7 | 17 | |
12.1 | Новые способы печати. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование программы, процесс сканирования. Работа на принтере. | 2 | 1 | 1 | Работа за компьютером. |
12.2 | Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. | 2 | 1 | 1 | Выявление особенностей дизайна на газетном материале. |
12.3 | Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна | 2 | 1 | 1 | Работа над эскизом газеты. |
12.4 | Особенности компьютерной программы MS WORD. Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. | 2 | 2 | Работа в MS WORD. | |
12.5 | Особенности компьютерной программы MS POWER POINT | 4 | 2 | 2 | Работа в MS POWER POINT. |
12.6 | Работа на ПК. Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. | 2 | 2 | Презентации. | |
12.7 | Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение. | 2 | 1 | 1 | Просмотр проектов, их обсуждение. |
12.8 | Работа в интернете (www.rambler.ru). Просмотр материалов. Работа в интернете (www.yandex.ru). Просмотр материалов. | 4 | 4 | Просмотр интернет-материалов | |
12.9 | Электронная версия газеты. Сайты. Эстетика и дизайн. Просмотр материалов сайта. | 2 | 2 | Образцы дизайна газеты | |
12.10 | Основы макетирования газеты Предварительные расчеты. Составление графического макета. | 2 | 1 | 1 | Графический макет. |
13. | Маркетинг газеты | 10 | 4 | 6 | |
13.1 | Что такое бизнес-план? Подразделы бизнес-плана. Анализ рынка. Точки риска и проблемы. | 2 | 1 | 1 | Бизнес-план. |
13.2 | Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы. | 2 | 1 | 1 | Расчёт доходов и расходов. |
13.3 | Распространение газеты. Розничная продажа. Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж. | 2 | 1 | 1 | Алгоритм распространения газеты |
13.4 | Реклама, ее виды и возможности использования в газете. | 2 | 1 | 1 | Примеры использования лингвистических приёмов в рекламных объявлениях. |
13.5 | Деловая игра «Рекламное бюро» | 2 | 2 | Соблюдение условий игры. | |
14. | «Газета-это зеркало жизни». | 28 | 2 | 26 | |
14.1 | Экскурсия в Музей истории города Урай. Написание статьи по итогам экскурсии. | 4 | 4 | Подбор рабочих материалов для публикации. Работа в форме отзыва, эссе или репортажа. | |
14.2 | Обсуждение материалов периодической печати. Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма». Подбор различных статей по теме, их обсуждение. | 2 | 2 | Подбор различных статей по теме, их обсуждение. | |
14.3 | Экскурсия на скважину №6 (ТПП «Урайнефтегаз). Подготовка публикации «Герои нашего времени». | 4 | 4 | Публикация о труде нефтяников. | |
14.4 | Обсуждение материалов периодической печати. Нравственные вопросы в прессе. Обзор газет. | 2 | 2 | Анализ материалов периодической печати. | |
14.5 | Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы молодёжи. | 2 | 2 | Анализ материалов периодической печати. | |
14.6 | Открытое занятие. Знакомство с творческими успехами молодёжного объединения «Студенческая газета» | 2 | 2 | Творческие отчёты. | |
14.7 | Реализация проекта «Выпуск №8 студенческой газеты» | 8 | 8 | Работа над выпуском газеты. | |
14.8 | Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы духовно-нравственного воспитания. | 2 | 2 | Подготовка докладов духовно-нравственной направленности | |
14.9 | Итоговое занятие. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Подведение итогов работы молодёжного объединения за год. Просмотр лучших работ | 2 | 2 | Формирование коммуникативной компетенции | |
Итого: | 240 | 82 | 158 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-технические условия реализации Программы.
1.Аудитория.
2.Столы.
3.Стулья.
4.Доска.
5.Компьютеры.
6.Фотоаппарат.
7.Магнитофон.
8.Сканер.
9.Принтер.
10.Блокноты.
11.Ручки.
12.Карандаши.
13.Фломастеры.
14.Мел.
15. Бумага.
Пособия и материалы, которые необходимо иметь обучающимся:
- Тетрадь, ручка, блокнот
- Фотоаппарат
- Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы
В качестве учебно-методического сопровождения занятий используются разработки занятий по темам; карточки с подбором специальной лексики по изучаемым темам; тематические материалы периодической печати; справочники; словари; различные периодические печатные издания, тексты для редактирования, видеосюжеты, фотоматериалы, электронные версии газет, материалы вебинаров, презентации.
Литература для педагога
- Амиров В.М. Деловая журналистика. -М., 2017
- Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов / А. Амзин. — М., 2012
- Блокнот журналиста. В помощь редакторам и корреспондентам школьных газет. Сайт А.Дедова. (Сетевой ресурс http://al-dedov.narod.ru/proryv/bloknot.htm
- Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. — М., 2013
- Живое слово. Портал для журналистов (zhivoeslovo.ru)
- Журналист: профессия или призвание. Портал Planet. (Сетевой ресурс http://planetahr.ru/publication/2018)
- Журналистика в школе.8-11 классы : программа, материалы к занятиям / авт.-сост. Н.А. Спирина.- Волгоград, 2011
- Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. — М.,2016
- КурдюковаЛ.А.Выпуск газеты: технология издания.Учебное пособие.-Балашиха,2008.
- Лукина М.М. Технология интервью. – М., 2005.
- Профориентационные игры. В помощь психологу. (Сетевой ресурсhttp://www.psiholognew.com/igra01.html)
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке._М.,2015
- Роль школьной газеты в процессе социализации подростка. - Самарский внешкольник, информационно-методический журнал. (Сетевой ресурс http://samvneshkolnik.narod.ru/page3.htm)
- Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов.- М.,2010
- Спирина Н.А. Журналистика в школе. (Сетевой ресурс http://festival.1september.ru/articles/310091/)
- Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008
- Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов, В.Л. Цвик. — М., 2013
- Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2005
- Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр [Текст]/ М.И. Шостак. – М., 1997
- EVARTIST (evartist.narod.ru) - образовательный портал. Журналистика, реклама и пиар.
- Cpj.org КЗЖ - Комитет защиты журналистов // Press Freedom Online - Committee to Protect Journalists CPJ (на английском языке).
- Cpj.org/ru/ - КСЖ- Комитет защиты журналистов (на русском языке).
Литература для обучающихся
- Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся - О.И. Лепилкина и др. - М.:Вентана-Граф, 2005.
- Васильева Л.А.Делаем новости. - М., 2003.
- Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2006.
- Кудрявцева Т.С., Арзуманова Р.А., Васева Н.Б. Русский язык: Текст. Переработка текста. Стили речи. 10 кл.- М.,2001.
- Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2000.
- Шинкаренко В. Как писать в газету. - М., 2000.
- http://www.evartist.narod.ru/journ.htm
- http://www.oldgazette.ru/ Газеты, журналы прошлых лет
- http: //its-journalist.ru/
- http: //youngjournal.v-teme.com/
- http: //ru wikipedia.org.
Творческие работы и задания
- Этимологический «круглый стол». Разделившись на две группы, обучающиеся готовят этимологические справки о словах «газета» и «журнал».
- Литературный обзор «Путешествие в Страну Массовой Информации (СМИ)»: выбрать любое молодёжное издание и рассказать о его особенностях.
- Интеллектуальный блиц- турнир. Команды по очереди называют молодёжные издания и кратко характеризуют их. Составление дайджеста.
- Журналистская Дума (беседа о гласности, свободе печати, российских законах о СМИ, в том числе о детских).
- Творческая лаборатория: создание музея городской молодёжной прессы.
- Творческое задание. Используя русские народные пословицы и поговорки, написать фельетон на тему «Делу время, потехе - час».
- Урок читательских удовольствий. Написать зарисовку на одну из тем (на выбор):«Сказочная профессия», «Весеннее настроение», «Летние радости», «Ода осени».
- Творческая мастерская «Бюро детективных расследований». Написать «детективный» отчёт на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников – Дне журналиста, Дне российской печати, Дне энергетика, Дне нефтяника, Дне повара, Дне автомобилиста и т. д.).
- Творческая мастерская «Флораскоп». Написать небольшой материал (жанр на выбор) на тему «Цветы в нашей жизни» или «Береги флору и фауну», используя элементы путевых заметок, зарисовок.
- Круглый стол «Диалог-шоу». Написание дружеских пародий, «портретов».
- Круглый стол «Эврика» (стихотворная игра-буриме).
- «Информационный пикник» (возможно приглашение студентов, педагогов). Тема на выбор - написать по ней материал-размышление.
- Конкурс журналистского мастерства «Мистер Бин». Написать материал (тема, жанр - на выбор), в который включить слова «бины» (например, каБИНа, БИНокль, караБИН). Работы оцениваются по следующим критериям: оригинальность, логичность,композиционная целостность; наибольшее количество «бинов».
- Артикуляционная гимнастика. Из скороговорок составить текст на любую тему и прочитать (оценивается произношение и мастерство составления материала).
- Литературный тренинг. Составление письменной характеристики или литературногомини-портрета на тему «Мой сосед по парте: его лучшие качества» или «Угадай, кто это?»
- Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни колледжа.
- Газета-экспромт. Составление материалов в виде заметок, зарисовок в грамматической игре «О пользе знаков препинания»: в предлагаемом готовом тексте (это может быть отрывок из рассказа, стихотворение) или написанном самостоятельно, но без знаков препинания, расставляются знаки препинания так, чтобы получился новый по смыслу текст. «Эпитетное меню». Коллективная творческая игра «За кем последнее слово?» - подбор эпитетов к различным словам (например, руки, голова, работа и т. д.).
- Творческая мастерская. Написание рассказов по пословице (крылатому выражению,афоризму). В основу можно положить случай из жизни (своей, друзей или родителей) или выдуманную историю. Например, на тему «Ученье - свет, а неученье - тьма».
- Творческое задание «Газетный жанр». Юнко рыделятся на группы по жанрам. Одна группа доказывает, что интервью – самый интересный жанр, другая - что зарисовка самый интересный жанр, и т. д.
- Написание эссе на тему «Что значит правильно выбрать профессию» Написание статьи на тему «Профессии моих родителей» или «Профессия (указать название) и здоровье».
- Жанрворд. Студенты получают карточки с названием жанров. Каждый рисует свой жанр в каком-то образе и от его имени рассказывает, кто он такой, используя в помощь подсказки:а) что изучает этот жанр;б) трудно ли освоить этот жанр, что для этого необходимо;в) кто из журналистов (писателей, критиков и др.) работал в этом жанре .
Темы для публицистических работ, эссе, дискуссий, круглых столов:
- Возникновение и развитие журналистики в России.
- Что «сорока» на хвосте принесла.
- Журналист (газета) будущего.
- Взаимодействие СМИ и экологических организаций.
- Взаимодействие СМИ и молодёжи.
- Формирование имиджа как одна из задач СМИ.
- СМИ нашего города(региона).
- Газета и развитие коммуникативных компетенций студентов.
- Функции газеты, сайта в освещении жизни колледжа.
- Добровольчество и СМИ.
- «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» (А.Ахматова).
Приложение 1
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Формы контроля | Результат |
1-2 | сентябрь | 02 | 14.15-15.45 | беседа, тренинг | 2ч. | Вводное занятие Цели и задачи курса. | Тренинг «Творческий потенциал молодого журналиста». | |
3-4 | 04 | 14.00-15.40 | лекция с элементами беседы | 2ч. | История российской журналистики. | Самостоятельный сбор и обработка инфомации на заданную тему. | ||
5-6 | 06 | 14.00-15.40 | защита перезентаций | 2ч. | История российской журналистики. Журналистика как профессия. | Поиск материала в сети интернет. | ||
7-8 | 08 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Журналистика как профессия. Подготовка к Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «I Шесталовсие чтения» в качестве журналиста и исследователя –докладчика. | Подготовка докладов по результатам исследований. | ||
9-10 | 11 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Анкетирование «Как относишься к журналистике?» Журналистика в современном мире. | Анкетирование. | ||
11-12 | 13 | 14.00-15.40 | вебинар | 2ч. | Участие в вебинаре «Настоящая студенческая газета» Всероссийского педагогического форума «Инновации в образовании» | Разработка макета газеты | Сертификаты | |
13-14 | 15 | 14.15-15.45 | выездное занятие в городском архиве | 2ч. | Функции журналистики. Работа с архивными материалами. Участие в Международном конкурсе публицистических работ «Если бы не 1917-й…если бы не 1937-й». | Подготовка публицистических работ. | Грамоты, номинация «За работу с архивными материалами» | |
15-16 | 18 | 14.00-15.40 | круглый стол | 2ч. | Мастерство журналиста: работа со словом. | Подготовка сообщений к круглому столу «Творческая индивидуальность в журналистике». | ||
17-18 | 19 | 14.00-15.40 | свободная творческая дискуссия | 2ч. | Требования к журналисту. | Аргументация своей точки зрения. | ||
19-20 | 20 | 14.00-15.40 | круглый стол | 2ч. | Этико-правовые основы журналистики. Закон РФ о СМИ. | Чтение и обсуждение законодательных документов, устные сообщения | ||
21-22 | 22 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Права и обязанности журналиста. Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «I Шесталовсие чтения» в качестве исследователей - докладчиков икорреспондентов. | Подготовка докладов. | Грамоты | |
23-24 | 25 | 14.00-15.40 | деловая игра | 2ч. | Профессиональная этика журналиста. | Диалог, полилог в деловой игре. | ||
25-26 | 27 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Этические кодексы и нормы журналистского поведения. | Работа со справочной литературой. | ||
27-28 | 29 | 14.15-15.45 | лекция с, элементами игры | 2ч. | Жанры журналистики: общая характеристика. | Конкурс «С лёгким жанром!» | ||
29-30 | октябрь | 02 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Заметка. Аннотация. | Наброски заметок в газету, аннотаций. | |
31-32 | 04 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Статья. | «Проба пера». Подготовка статей «Из жизни колледжа». | Статьи на сайте колледжа | |
33-34 | 06 | 14.15-15.45 | деловая игра | 2ч. | Интервью. Деловая игра «Интервью и интервьюирование» | Проблемная творческая ситуация. | ||
35-36 | 09 | 14.00-15.40 | тренинг | 2ч | Работа с газетой. Тренинг «Узнай жанр!» | Анализ периодики. | ||
37-38 | 11 | 14.00-15.40 | семинар | 2ч | Репортаж. Работа над репортажем. | Подготовка мини-репортажа. | ||
39-40 | 13 | 14.15-15.45 | лекция с элементами беседы | 2ч. | Очерк. | Сбор информации о личности. | ||
41-42 | 16 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Корреспонденция. | Самостоятельный сбор и обработка информации на заданную тему. | Статьи на сайте колледжа | |
43-44 | 18 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Комментарий. | Комментарий к предложенной ситуации. | ||
45-46 | 20 | 14.15-15.45 | практическая работа | 2ч. | Эссе. Эссе «От нефтяной скважины к городу нефтяников». | Написание эссе. | ||
47-48 | 23 | 14.00-15.40 | лекция, практическая работа | 2ч. | Рецензия. | Определение признаков рецензии предложенного текста. | ||
49-50 | 25 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Социологические опросы как жанр современной журналистики. | Перечень вопросов для социологического опроса. | ||
51-52 | 27 | 14.15-15.45 | исследование | 2ч. | Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру. | Выявление признаков принадлежности к данному жанру. | ||
53-54 | 30 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Написание публикаций выбранного жанра. | Подготовка статей в газету. | Статьи на сайте колледжа | |
55-56 | 31 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №5 студенческой газеты». Подбор тем выпуска. | Работа над выпуском газеты. | ||
57-58 | ноябрь | 01 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №5 студенческой газеты». Работа над статьями. | Работа над выпуском газеты. | |
59-60 | 03 | 14.15-15.45 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №5 студенческой газеты». Вёрстка газеты, редактирование статей. | Работа над выпуском газеты. | ||
61-62 | 07 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №5 студенческой газеты». Вёрстка газеты. Подбор фотоматериалов. | Выпуск №5 студенческой газеты «Зачётка». | Выпуск студенческой газеты «Зачётка»№5. | |
63-64 | 08 | 14.00-15.40 | творческая презентация | 2ч. | Язык СМИ.Формы деловой коммуникации. Творческая презентация газеты «Зачётка»№5 педагогам, студентам колледжа. | Участие в презентации | ||
65-66 | 10 | 14.15-15.45 | выездное занятие в редакции газеты «Знамя» | 2ч. | Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ. Экскурсия в редакцию газеты «Знамя». Мастер-класс для членов молодёжного объединения. | Статья в газете «Знамя». | ||
67-68 | 13 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Язык СМИ. Разговорная лексика. | Анализ языка газетных статей. | ||
69-70 | 15 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Публицистический стиль СМИ. | Редактирование текста. | ||
71-72 | 17 | 14.15-15.45 | круглый стол | 2ч. | Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Информационно-коммуникативная компетенция студентов. | Устные сообщения,формирование коммуникативной компетенции. | ||
73-74 | 20 | 14.00-15.40 | семинар | 2ч. | Реклама в СМИ. | Создание рекламных объявлений | ||
75-76 | 22 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Виды средств массовой информации. | Тематический обзор. | ||
77-78 | 23 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Виды иллюстраций в СМИ. | Анализ газетных и журнальных подшивок библиотеки колледжа. | ||
79-80 | 24 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Оформление письменной речи в любом выбранном жанре. | Работа по исправлкнию стилистических ошибок. | ||
81-82 | 27 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Совершенствование рукописи. Редактирование текста. | Работа по исправлению речевых, стилистических ошибок. | Статья в журнал «Меридиан» | |
83-84 | 28 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Виды вычитки текста и редакторской правки. | Работа со «Справочником по правописанию и литературной правке» Д.Э.Розенталя. | ||
85-86 | 29 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки. | Упражнения по коррекции ошибок. | ||
87-88 | декабрь | 01 | 14.15-15.45 | семинар | 2ч. | Культура письменной речи. | Упражнения по культуре речи. | |
89-90 | 04 | 14.00-15.40 | импровизированный телемост | 2ч. | Виды журналистики. Телевизионная журналистика. Встреча с журналистами ТК «Спектр». | Анализ видеосюжетов. | ||
91-92 | 06 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Речь как инструмент. деятельности журналиста. | Наблюдение над речью. | ||
93-94 | 08 | 14.15-15.45 | викторина | 2ч. | Требования к речи журналиста. | Подготовка тезисов. | ||
95-96 | 11 | 14.00-15.40 | деловая игра | 2ч. | Интервью. Правила и нормы. Творческий конкурс «Интервью с директором» | Интервьюирование. Творческий конкурс. | ||
97-98 | 12 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Специфика газетных, радио-, телетекстов. Место и роль описания, повествования и рассуждения в текстах. | Обсуждение текстов | Программа «Ко Дню энергетика» на радио колледжа. | |
99-100 | 13 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Различия и сходства в работе журналистов, корреспондентов. | Аргументация своей точки зрения. | ||
101-102 | 14 | 14.00-15.40 | лекция | 2ч. | Основные понятия и термины газетного дела Альманах, аннотация, анфас, арабеск, асимметричная верстка, афишка, библиография, бордюр, брошюра, буклет, верстка, виньетка, графа, дайджест. | Анализ структуры газетного издания. | ||
103-104 | 15 | 14.15-15.45 | презентация | 2ч. | Дружеский шарж,пародия, еженедельник, жанр, заставка, звездочка (астерикс), канцеляризмы, колонка, колонтитул, комикс, комментатор, коммюнике, контекст, корректор. | Создание мини-словаря журналиста«Диалог-шоу» (дружеские шаржи и пародии) | ||
105-106 | 18 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Красная строка, «летучка», лист, макет, обзор печати, официоз, периодика, плагиат, полоса, постскриптум, пресс-конференция, пресс-релиз, пресс-центр, публицистика. | Работа с периодикой(основные понятия и термины газетного дела). | ||
107-108 | 20 | 14.00-15.40 | ролевая игра «Я репортёр» | 2ч. | Репортаж, репортер, рецензия, рубрика, сигнальный экземпляр, СМИ, событийный снимок, спецвыпуск, спецкор, ссылка, статья, тираж, формат, хроника, целевая полоса. | Выполнение коммуникативной задачи в игре. | ||
109-112 | 22 | 14.15-15.45 | Выездное занятие в редакцию газеты | 4ч. | Экскурсия в редакцию газеты «Знамя», подготовка публикации. Мастер-класс редакции газеты для студентов. | Участие в мастер-классе. | ||
113-114 | 25 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №6 студенческой газеты».Подбор тем выпуска. | Работа над выпуском газеты. | ||
115-116 | 27 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч.. | Реализация проекта «Выпуск №6 студенческой газеты». Работа над статьями. | Работа над выпуском газеты. | ||
117-118 | 29 | 14.15-15.45 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №6 студенческой газеты». Вёрстка газеты, редактирование статей. | Работа над выпуском газеты. | ||
119-120 | январь | 15 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №6 студенческой газеты». Вёрстка газеты, подбор фотоматериалов. | Выпуск №6 студенческой газеты «Зачётка». | Выпуск студенческой газеты «Зачётка» №6. |
121-122 | 17 | 14.00-15.40 | аукцион знаний | 2ч. | Содержание и форма газеты Размерные элементы: формат, объем, колонки. Подготовка газетной колонки. | Графическое оформление газеты. | . | |
123-124 | 19 | 14.15-15.45 | интернет-занятие | 2ч. | Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. | Оформление газеты нужного формата. | ||
125-126 | 22 | 14.00-15.40 | занятие взаимообучения | 2ч. | Газетная полоса, газетная страница. | Анализ периодики. | ||
127-128 | 23 | 14.00-15.40 | редакционный совет | 2ч. | Подготовка газетной полосы, газетной страницы | Подготовка газетной полосы, газетной страницы. | ||
129-130 | 24 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Задачи оформления газеты. Восприятие материала. | Обсуждение газетного материала | ||
131-132 | 26 | 14.15-15.45 | беседа | 2ч. | Руководство вниманием читателя. | Работа с интернет-источниками. | ||
133-134 | 29 | 14.00-15.40 | лекция | 2ч. | Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. | Анализ периодики. | ||
135-136 | 31 | 14.00-15.40 | лекция с элементами беседы | 2ч. | Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, иллюстрации, разделительные средства. | Комментарий к предложенной информации. | ||
137-138 | февраль | 01 | 14.00-15.40 | пресс-конференция | 2ч. | Лицо газеты. Идейное содержание, миссия газеты. | Устные выступления, диалог. | Статьи на сайт колледжа. |
139-140 | 02 | 14.15-15.45 | беседа | 2ч. | Тип и графическая индивидуальность газеты. | Обсуждение. | ||
141-142 | 05 | 14.00-15.40 | мозговой штурм | 2ч. | Название. Логотип. Девиз. Издательская марка. | Разработка логотипа и девиза газеты | ||
143-144 | 07 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. | Анализ периодических изданий. | ||
145-146 | 09 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Шрифтовое их оформление. Форма заголовков и шапок. Заголовки и лиды Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. | Работа за компьютером. Написание лида к статье. | ||
147-148 | 12 | 14.00-15.40 | выездное занятие в Центр народов Севера | 2ч | Экскурсия в Центр народов Севера в г.Урай. Осмотр оформления выставки: заголовки, текстовый материал,фото. | Написание отзыва, эссе об экскурсии. | Статья на сайт колледжа. | |
149-150 | 14 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Подзаголовок. Рубрика. Призыв. Эпиграф. Переносы заголовков. | Подбор рубрик, призывов, Эпиграфов. | ||
151-152 | 16 | 14.15-15.45 | беседа практикум | 2ч. | Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка подчеркивание, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы | Логическое членение текста. Работа за компьютером. | ||
153-154 | 19 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. | Анализ репортажных снимков, репортажных рисунков | ||
155-156 | 21 | 14.00-15.40 | бинарное занятие (живопись, фотогафия) | 2ч. | Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Фоторепортаж. Фотовернисаж. | Определение понятий. Конкурс на лучший фотоэтюд | Публикация в газету «Меридиан». | |
157-158 | 22 | 14.15-15.45 | выездное занятие в музее | 2ч. | Экскурсия в Историко-краеведческий музей колледжа. Фоторепортаж | Конкурс на лучший фоторепортаж. | ||
159-160 | 26 | 14.00-15.40 | бинарное занятие | 2ч. | Натюрморт. Интерьер и экстерьер. Иллюстративный очерк. | Наброски иллюстративного очерка. | ||
161-162 | 28 | 14.00-15.40 | диалог-шоу | 2ч. | Карикатура. Дружеский шарж. Пародия. Юмористический рисунок. | Работа с первоисточниками. Подготовка карикатур, дружеских шаржей, пародий. | ||
163-164 | Март | 01 | 14.15-15.45 | семинар | 2ч. | Фото обвинение, фото доказательство. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка. | Работа с фотоматериалами. | |
165-166 | 02 | 14.15-15.45 | беседа | 2ч. | Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. | Анализ прессы. | ||
167-168 | 05 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Дайджест. Тематический или целевой материал. | Составление дайджеста | ||
169-170 | 07 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №7 студенческой газеты». Подборка тем выпуска. | Работа над выпуском газеты. | ||
171-172 | 12 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №7 студенческой газеты». Работа над статьями. | Работа над выпуском газеты. | ||
173-174 | 14 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №7 студенческой газеты». Вёрстка газеты, редактирование статей. | Работа над выпуском газеты. | ||
175-176 | 16 | 14.15-15.45 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №7 студенческой газеты». Вёрстка газеты, подбор фотоматериалов. | Выпуск №7 студенческой газеты «Зачётка» | Выпуск студенческой газеты «Зачётка» №7. | |
177-178 | 19 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Новые способы печати. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование программы, процесс сканирования. Работа на принтере. | Работа за компьютером. | ||
179-180 | 21 | 14.00-15.40 | беседа | 2ч. | Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, черт. | Выявление особенностей дизайна на газетном материале. | Участие в окружном конкурсе «Студенческая весна». | |
181-182 | 23 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна. | Работа над эскизом газеты. | ||
183-184 | 26 | 14.00-15.40 | бинарный урок | 2ч. | Особенности компьютерной программы MS WORD. Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. | Работа в MS WORD. | ||
185-186 | 18 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Особенности компьютерной программы MS POWER POINT. | Работа в MS POWER POINT. | ||
187-188 | 30 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Особенности компьютерной программы MS POWER POINT. | Работа в MS POWER POINT. | ||
189-190 | 31 | 14.15-15.45 | защита презентации | 2ч. | Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста | Презентации. | Статья в журнал «Меридиан». | |
191-192 | апрель | 02 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. | Просмотр проектов, их обсуждение. | |
193-194 | 04 | 14.00-15.40 | интернет-занятие | 2ч | Работа в интернете (www.rambler.ru). Просмотр материалов. | Просмотр интернет-материалов | ||
195-196 | 06 | 14.15-15.45 | интернет-занятие | 2ч. | Работа в интернете (www.yandex.ru). Просмотр материалов. | Просмотр интернет-материалов | ||
197-198 | 09 | 14.00-15.40 | интернет-занятие | 2ч. | Электронная версия газеты. Сайты. Эстетика и дизайн. Просмотр материалов сайта | Образцы дизайна газеты | ||
199-200 | 11 | 14.00-15.40 | интернет-занятие | 2ч. | Анализ материалов сайта колледжа, раздела «Новости» | Новости студенческой жизни на сайте колледжа | ||
201-202 | 13 | 14.15-15.45 | практикум | 2ч. | Основы макетирования газеты. Предварительные расчеты. Составление графического макета | Графический макет. | ||
203-204 | 16 | 14.00-15.40 | бинарное занятие | 2ч. | Что такое бизнес-план? Подразделы бизнес-плана. Анализ рынка. Точки риска и проблемы. | Бизнес-план. | ||
205-206 | 18 | 14.00-15.40 | бинарное занятие | 2ч. | Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы. | Расчёт доходов и расходов. | ||
207-208 | 20 | 14.15-15.45 | беседа | 2ч. | Распространение газеты. Розничная продажа. Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж. | Алгоритм распространения газеты. | ||
209-210 | 23 | 14.00-15.40 | практикум | 2ч. | Реклама, ее виды и возможности использования в газете. | Примеры использования лингвистических приёмов в рекламных объявлениях. | ||
211-212 | 25 | 14.00-15.40 | деловая игра | 2ч. | Деловая игра «Рекламное бюро» | Соблюдение условий игры. | ||
213-214 | 27 | 14.15-15.45 | выездное занятие в Музее истории г.Урай | 2ч. | «Газета-это зеркало жизни». Экскурсия в Музей истории города Урай. | Подбор рабочих материалов для публикации. | Статья в газету «Знамя» | |
215-216 | 30 | 14.00-15.40 | практическое занятие | 2ч. | Написание статьи по итогам экскурсии. | Работа в форме отзыва, эссе или репортажа. | ||
217-218 | май | 04 | 14.15-15.45 | дискуссия | 2ч. | Обсуждение материалов периодической печати. Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма». | Подбор различных статей по теме, их обсуждение. | Статья на сайте колледжа, в разделе «Новости». |
219-222 | 05 | 14.00-15.40 | выездное занятие на мемориале | 4ч. | Экскурсия на скважину №6 (ТПП «Урайнефтегаз). Подготовка публикации «Герои нашего времени». | Публикация о труде нефтяников | ||
223-224 | 07 | 14.00-15.40 | тематический обзор | 2ч | Обсуждение материалов периодической печати. Нравственные вопросы в прессе. Обзор газет. | Анализ материалов периодической печати. | Публикация в журнал «Меридиан». | |
225-226 | 11 | 14.15-15.45 | тематический обзор | 2ч. | Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы молодёжи. | Анализ материалов периодической печати. | ||
227-228 | 14 | 14.00-15.40 | смотр достижений | 2ч. | Открытое занятие.. Знакомство с творческими успехами молодёжного объединения «Студенческая газета». | Творческие отчёты. | ||
229-230 | 16 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №8 студенческой газеты».Подбор тем выпуска. | Работа над выпуском газеты. | ||
231-232 | 18 | 14.15-15.45 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №8 студенческой газеты». Подготовка статей. | Работа над выпуском газеты. | ||
233-234 | 21 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №8 студенческой газеты» Вёрстка газеты, редактирование статей. | Работа над выпуском газеты. | ||
235-236 | 23 | 14.00-15.40 | творческая лаборатория | 2ч. | Реализация проекта «Выпуск №8 студенческой газеты» Вёрстка газеты, подбор фотоматериалов. | Выпуск №8 студенческой газеты «Зачётка» | Выпуск студенческой газеты «Зачётка» №8. | |
237-238 | 25 | 14.15-15.45 | Практическая работа | 2ч. | Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы духовно-нравственного воспитания. | Подготовка докладов духовно-нравственной направленности. | Участие в IV городской детско-юношеской конференции. | |
239-240 | 28 | 14.00-15.40 | круглый стол | 2ч. | Итоговое занятие. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Подведение итогов работы молодёжного объединения за год. Просмотр лучших работ. | Формирование коммуникативной компетенции. |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"
Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...