Конспект занятия по рисованию песком
план-конспект
Рисовать песком на специальных столах с подсветкой весело и интересно. 99% детей получают на занятии заряд положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_08.10.18.docx | 353.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в т/о «Рисование песком»
Осокина Ксения Валерьевна
МБУ ДО ДТ «Вектор»
08.10.2018
Материал и оборудование: стеклянный стол для рисования песком, компьютер.
Технологическая карта занятия
Образовательная программа: «Рисование песком»
Возраст обучающихся для детей 7-11 лет
Тема занятия: Обитатели морских глубин
Цели занятия: Освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле.
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.
Ход занятия
Все дети собрались.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Педагог: Отгадайте загадку и узнаете куда мы отправимся на нашем сегодняшнем занятии!
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Дети: Море!
Педагог: Правильно! Мы отправляемся в путешествие на море! А если точнее, то в подводное царство. Сегодня мы будем рисовать море и его обитателей. А каких морских обитателей вы знаете?
(Дети отвечают)
Педагог: Какие вы все молодцы!
А теперь отгадайте еще одну загадку:
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Дети: Это медуза!
Педагог: Правильно! Это медуза. И сейчас мы с вами научимся ее рисовать.
(Педагог показывает как рисовать)
(Дети пытаются повторить)
Педагог: А вы знаете, что медузы более, чем на 90% состоят из воды? Их щупальца состоят из клеток, которые содержат яд, они предназначены, чтобы охотиться. Некоторые виды могут быть смертельно опасными. Например, «Морская оса». Ученые утверждают, что ее яда достаточно, чтобы за несколько минут отравить 60 человек. Все очень хорошо постарались. Послушайте следующую загадку:
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? …
Дети: Осьминог!!!
Педагог: Совершенно верно!
(Педагог показывает и объясняет, как рисовать)
(Дети рисуют)
Педагог: Вы знаете осьминоги очень удивительные существа. У них не одно, а целых три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры. Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположено более 10 тыс. вкусовых рецепторов. Практически все осьминоги способны изменять окраску, маскируясь под окружающую среду. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет. У осьминогов прямоугольный зрачок. А еще кровь осьминога голубого цвета. Нарисовали?
Дети: Да!
(Педагог смотрит, говорит, если есть ошибки)
Педагог: Продолжим.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской…
Дети: Конек!!!
Педагог: Какие вы молодцы все знаете!!!
(показывает детям и объясняет, как рисовать)
А знаете ли вы какие-нибудь интересные факты про морских коньков? Нет? Я вам сейчас расскажу.
У этих созданий вынашивает потомство не самка, как обычно, а самец. Это единственное такое живое существо на земле. Самые маленькие виды морских коньков в длину достигают всего 2 сантиметров, а самые крупные — до 30. Они способны менять свой цвет, как хамелеоны. У морских коньков нет желудка — поступающая пища сразу усваивается, а отходы удаляются, поэтому им нужно непрерывно питаться всю жизнь, иначе они умрут от голода. А еще их глаза способны одновременно смотреть в разные стороны.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вы все справились отлично! Но морских обитателей очень много, а времени у нас мало. Поэтому теперь каждый из вас нарисует свой собственный подводный мир. Рисуйте любых обитателей, какие вам нравятся.
(дети рисуют, педагог беседует с ними о том, кого они рисуют, помогает рисовать)
Педагог: Какая красота у вас получилась! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Педагог: К сожалению, оно подошло к концу. И нам пора прощаться. Но мы с вами встретимся на следующем занятии и оно будет не менее увлекательным. До свидания!
Дети: До свидания!
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин. | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
1 | Вход детей, расстановка по местам | 2 мин. | Приветствие | Приветствие | Беседа | Организация детей, взаимодействие с педагогом и друг с другом |
2. | Загадка про медузу | 1 мин. | Читает загадку | Пытаются отгадать | Беседа | Формирование логического мышления, игра |
3. | Рисование медуз | 8 мин. | Рассказывает интересные факты про медуз, помогает детям, если требуется помощь | Слушают, рисуют | Беседа, рисование | Формирование усидчивости, внимания, пополнение словарного запаса и знаний. Развитие мелкой моторики, творческого потенциала |
4 | Загадка про осьминога | 1 мин. | Читает загадку | Пытаются отгадать | Беседа | Формирование логического мышления, игра |
5. | Рисование осьминога | 8 мин. | Рассказывает интересные факты про осьминогов, помогает детям, если требуется помощь | Слушают, рисуют | Беседа, рисование | Развитие мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, пополнение словарного запаса и знаний |
6. | Загадка про морского конька | 1 мин. | Читает загадку | Пытаются отгадать | Беседа | Формирование логического мышления, игра |
7. | Рисование морских коньков | 8 мин. | Рассказывает интересные факты про осьминогов, помогает детям, если требуется помощь | Слушают, рисуют | Беседа, рисование | Развитие мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, пополнение словарного запаса и знаний |
8. | Рисование на тему: «Морские обитатели» | 10 мин. | Беседует с детьми, показывает техники рисования песком | Слушают, задают вопросы, отвечают, рисуют | Беседа, рисование | Развитие мелкой моторики, фантазии, творческих способностей |
9. | Дети собираются домой | 1 мин. | Прощание | Прощание | Беседа | Организация детей, взаимодействие с педагогом и друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....
конспект занятия по рисованию "Краски весны"
Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....
Конспект занятия по рисованию для детей 5 лет
Рисование для детей 5 лет...
Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"
Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)...
Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...