Контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный объектив»
рабочая программа (5 класс)
В работе использую контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Волшебный объектив»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение №2.
Контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Волшебный объектив»
- Тест №1 по технике безопасности и правилам поведения.
Цель: проверить уровень знаний обучающихся по теме «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе».
Выберите один вариант ответа:
Задание № 1
Нужно ли выключать компьютер по окончании работы?
- да, при необходимости;
- да;
- нет.
Задание № 2
Что разрешается ученику в кабинете только с позволения учителя?
- сдвигать с места монитор и системный блок;
- передвигаться по кабинету во время урока;
- отключать и подключать устройства к компьютеру;
- класть что-либо на клавиатуру.
Задание № 3
Где вам разрешается ставить сумки, пакеты, вещи?
- возле входа в кабинет на специально отведѐнный для этого стол;
- возле своего рабочего места;
- на подоконник.
Задание № 4
Что необходимо сделать перед началом работы?
- переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;
- оставить сумки, вещи на специально отведенное место, снять обувь или надетьбахилы, пройти на свое рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.
Задание № 5
Какие компьютерные программы можно запускать во время урока?
- любые;
- только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;
- только те, которые изучали раньше.
Задание № 6
Можно ли ученикам разговаривать в кабинете информатики во время урока?
- Да;
- можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других учеников;
- нет.
Задание № 7
При появлении запаха гари или странного звука необходимо
- продолжить работу за компьютером;
- сообщить об этом учителю;
- немедленно покинуть класс.
Задание № 8
Как следует нажимать на клавиши?
- С усилием и ударом;
- плавно.
Задание № 9
Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?
- да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить;
- нет;
- да.
Задание № 10
Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование в кабинетебез разрешения учителя?
- нет;
- да.
Задание № 11
Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?
- привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер;
- расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером;
- покинуть кабинет;
- выключить компьютер.
Задание № 12
Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?
- нет;
- да.
Задание № 13
Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?
- нет;
- да.
Задание № 14
Ваши действия при пожаре
- прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;
- немедленно покинуть компьютерный класс; выключить компьютер и покинуть здание;
вызвать пожарную охрану.
Задание № 15
Разрешается ли касаться экрана монитора?
- нет;
- да.
Задание № 16
Что не запрещается в кабинете информатики?
- работать двум ученикам за одним компьютером;
- вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;
- громко разговаривать, отвлекать других учеников;
- отключать и подключать устройства к компьютеру.
Задание № 17
Какому максимальному количеству учеников разрешается работать за одним компьютером?
- двум;
- трем;
- одному;
- четырем.
Задание № 18
Что не запрещено делать в кабинете?
- пройти в кабинет без обуви;
- работать с влажными или грязными руками;
- отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъѐмы проводов;
- бегать, прыгать.
Задание № 19
Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?
- да;
- нет.
Задание № 20
Разрешается ли вам отвлекать других учеников, громко разговаривать в классе?
- нет;
- да.
Ответы:
1) 2; | 8) 2; | 15) 1; |
2) 2; | 9) 2; | 16) 1; |
3) 2; | 10) 1; | 17) 1; |
4) 2; | 11) 1; | 18) 1; |
5) 2; | 12) 2; | 19) 2; |
6) 2; | 13) 1; | 20) 1. |
7) 2; | 14) 1; |
Вводная диагностика творческих способностей обучающихся
Цель: Узнать предпочтения и интересы обучающихся.
- Какие фильм и мультфильмы ты любишь?
- Назови российские фильмы и мультфильмы:
- Назови зарубежные фильмы и мультфильмы:
- Какие фильмы и мультфильмы ты предпочитаешь, зарубежные или российские?
- Чем они тебя привлекают?
- Назови любимый фильм и мультфильм. Что ты считаешь в нѐм (мультфильме, фильме) главным?
- Назови любимый фильм и мультфильм. Что тебе в нѐм (фильме, мультфильме) не нравится?
- Как часто ты смотришь фильмы и мультфильмы?
- Каждый день
- Иногда
- По выходным
- Где ты смотришь фильм и мультфильм?
- По телевизору
- По компьютеру
- По DVDВ кинотеатре
- Назови любимых героев фильмов и мультфильмов. Что интересного с ними происходит?
- Процитируй любимые фразы героев фильмов и мультфильмов.
- Чем бы ты мог заменить просмотр фильмов и мультфильмов?
- Прогулкой
- Общением с друзьями или взрослыми
- Чтением книг
- Игрой в компьютерные игры
- Другое
Вводная диагностика творческих способностей обучающихся
Цель: Узнать предпочтения и интересы обучающихся.
- Какие фильм и мультфильмы ты любишь?
- Назови российские фильмы и мультфильмы:
- Назови зарубежные фильмы и мультфильмы:
- Какие фильмы и мультфильмы ты предпочитаешь, зарубежные или российские?
- Чем они тебя привлекают?
- Назови любимый фильм и мультфильм. Что ты считаешь в нѐм (мультфильме, фильме) главным?
- Назови любимый фильм и мультфильм. Что тебе в нѐм (фильме, мультфильме) не нравится?
- Как часто ты смотришь фильмы и мультфильмы?
- Каждый день
- Иногда
- По выходным
- Где ты смотришь фильм и мультфильм?
- По телевизору
- По компьютеру
- По DVDВ кинотеатре
- Назови любимых героев фильмов и мультфильмов. Что интересного с ними происходит?
- Процитируй любимые фразы героев фильмов и мультфильмов.
- Чем бы ты мог заменить просмотр фильмов и мультфильмов?
- Прогулкой
- Общением с друзьями или взрослыми
- Чтением книг
- Игрой в компьютерные игры
- Другое
- Викторина № 1 по истории анимации
Цель: Определить знания детей по изученной истории анимационных фильмов
- Что возникло раньше: кинематограф или искусство анимации? (искусство анимации)
- Когда официально начинается история российской мультипликации? (в 1912 году - с работ Владислава Старевича)
- Как первоначально называлась первая в СССР студия мультипликационных фильмов? (Союздетмультфильм)
- Как назывался первый советский полнометражный мультипликационный фильм? (Новый Гулливер)
- Когда начался выпуск самого известного советского мультипликационного сериала "Ну, погоди!"? (в 1969 году)
- Как называлась первая в СССР негосударственная мультипликационная студия? (Пилот)
- Какой фильм киностудии «Анимафильм» получил в 1998 году приз за лучшую анимацию на III открытом Российском фестивале анимационного кино? (Ночь перед Рождеством)
- Викторина № 2 «Я знаю все мультфильмы»
Цель: развитие интереса к разножанровым мультфильмам
- Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей).
- Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»). 3.Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена).
- В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).
- Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь»).
- Назовите имя говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).
- Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев»,
«Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.). 8.В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).
- В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»).
- Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки).
- В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры»).
- Назовите имена героев мультсериала «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья
- сова).
- Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец»).
- В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).
- Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультсериал про волка и зайца. («Ну, погоди»).
- В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)
- Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек»).
- В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).
- Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей»).
- В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева»).
- В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс»).
- В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»).
- Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).
- В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка»).
- Как называется мультик, в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами»).
- Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма).
- Как звали большую черную кошку – пантеру из мультипликационного фильма про Маугли? (Багира).
- Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак).
- В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар»).
- Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- В этом мультфильме у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)
- Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
- В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал).
- Вспомните и назовите пластилиновые мультики. («Падал прошлогодний снег»,
«Пластилиновая ворона», заставка «Спокойной ночи, малыши»).
- Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру СкруджаМакдака и других известных мульгероев? (Уолт Дисней).
- Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди?» (Котеночкин).
- Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу…»? (мультик
«Львенок и Черепаха»)
- Памятка для оценивания экранизаций
Цель: Развитие умения правильно оценивать и обсуждать работы созданные сверстниками.
Будьте объективны и доброжелательны в оценивании работы товарищей.
- Отметьте интересные находки ребят.
- Обратите внимание на выразительность персонажей, степень их «оживлѐнности» (движение), разнообразие сцен с их участием.
- Определите роль декораций и их выразительность в мультфильме.
- Дайте оценку художественному чтению, удалось ли исполнителям передать характеры персонажей.
- Отметьте достоинства и недостатки (если есть) операторской работы.
- Оцените выбор музыкального сопровождения мультфильма (если оно есть), соответствует ли оно содержанию и настроению сюжета.
- Дайте оценку оформлению мультфильма (наличие титров, их оригинальность, грамотность).
Викторина № 3 по истории мультипликации Цель: Развивать интерес к мультипликации
- Назовите известных вам отечественных и зарубежных режиссеров фильмов и мультипликации.
- Что такое кинематограф? Что такое мультипликация?
- Кто и когда изобрел кинематограф? Мультипликацию?
- Какова родословная мультипликации, кто его «предки»?
- Что такое фенакистископ?
- Назовите первые известные вам звуковые фильмы и мультфильмы.
- Что изменилось в киноискусстве и мультипликации сегодня?
- Кто создаѐт фильмы и мультфильмы?
- Какие современные профессии в кино и мультипликации вы знаете?
- Назовите современные студии кино и анимации России.
- Ответы:
- Отечественные кинорежиссѐры: Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия,ЛеонидГайдай.Режиссѐры мультипликаторы:Вячеслав Котѐночкин,Лев Мильчин,ВладиславСтаревич, Михаил Цехановский, Борис Степанцев, Лев Атаманов, Юрий Норштейн и т.д. Зарубежные кинорежиссѐры: Джеймс Кэмерон,ДжорджЛукас,Стивен Спилберг. Зарубежные режиссѐры мультипликаторы: ДжеймБлектон, Уолт Дисней, Аб Айверк и т.д.
- Кинематограф – это (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Мультипликация- это технические приѐмы создания иллюзии движущихся изображений.
- Кинематограф изобрели братья Л. и О. Люмьер (1895) ; Мультипликацию УинзорМаккей в 1914 году.
- Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учѐные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) фенакистископ.
5 Лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения.
- Фильмы: «Путѐвка в жизнь», «Певец джаза»; мультфильмы: «Пароходик Вилли», «Цветы и Деревья», «Советские игрушки».
- Развитие компьютерных технологий, 3D графики.
- Режиссѐр, художник, монтажер, сценарист, оператор, звукорежиссѐр, артисты игрового кино и озвучивающие мультфильмы, мультипликатор персонажей.
- Кинопродюсер, продюсер, мультипликатор спецэффектов, мультипликатор трехмерной графики (3D).
- Киностудии: «Мосфильм», «СТВ», «Ленфильм», «Киностудия им. Горького»,«Columbia Pictures», «Miramax Films» идр. Студии анимации: «Союзмультфильм», «100 киловатт»,
«Мельница», «ALIANS-ANIMATION», «ОА МЕДИА», «Студия «Колобанга», «Аэроплан»,
«CGF»(3д анимация), «СТС Медиа», «Анимаккорд», студия «Паровоз» и др.
- Критерии оценки ответов на вопросы:
Высокий уровень – обучающийся ответил на70%и более вопросов правильно, полными предложениями, с приведением примеров, хорошо ориентируется в материале.
Средний уровень – обучающийся ответил правильно на70-50% вопросов правильно, полными предложениями, отвечает на дополнительные вопросы.
Низкий уровень – обучающийся ответил менее, чем на50%вопросов или учащийся не ответил ни на одни вопрос, не ориентируется в материале.
- Опрос
Цель: Развитие внимания и наблюдательности
- Вопросы:
- Название Вашего любимого фильма и мультфильма
- Чем Вам понравился фильм, мультфильм?
- Страна выпуска фильма, мультфильма.
Россия, США, Япония, Франция, Китай, не знаю, другое.
- Имя, кличка, прозвище героя фильма, мультфильма.
- Главный герой является – человеком, - птицей, - животным, - рыбой, - роботом, - вымышленным существом?
- Опишите любимого героя фильма, мультфильма своими словами. Какой он (внешность, характер, чем занимается).
- Каким способом был создан фильм, мультфильм?
-компьютерная графика
- пластилиновый (персонажи вылеплены из пластилина) - кукольный (персонажи-куклы), - рисованный человеком, - компьютерная анимация.
- Продолжительность фильма, мультфильма (короткометражный идет менее 45 минут, полнометражный более 45 минут).
- короткометражный, - полнометражный.
данный фильм, мультфильм является: - односерийный, - сериал.
- Жанр фильма, мультфильма
триллер, вестерн, мелодрама, комедия, аниме, детективный, исторический, музыкальный, мультфильм-сказка, сатирический, мультфильм по былинам, мистический, приключенческий, фантастический, по мифам и легендам.
- Вид данного фильма, мультфильма (выберите подходящие варианты).
документальный, научно-популярный, художественный, образовательный, воспитательный, развивающий, обучающий, познавательный, ознакомительный, развлекательный.
- В фильме, мультфильме больше:- добра, радости, - зла, войны, насилия.
- Чему учит фильм, мультфильм?
- учит любить животных и заботиться о них, · учит дружить, · учит помогать своим близким и друзьям, учит выполнять свои обязанности,· помогает изучать окружающий мир, · не несет полезной информации, - другое.
- Ваше настроение после просмотра этого фильма, мультфильма?
- отличное, хорошее, - грустное, романтическое, - воодушевленное, - деятельное, - раздраженное,
- разгневанное, - сонное, - унылое, - разочарованное.
- Есть ли у вас игрушка-герой из любимого фильма, мультфильма? · да, · нет.
- Читали ли вы произведение, по которому снят фильм, мультфильм?
- да, нет, не написано произведение по этому фильму, мультфильму, другое.
- Каким фильмам, мультфильмам вы отдаете большее предпочтение? российским, арубежным
- Как часто вы смотрите фильмы, мультфильмы?
- менее часа в день, · час-полтора в день, · более 2-х часов в день, · несколько раз в неделю, · очень редко.
- Помогают ли родители вам в выборе фильмов, мультфильмов?
- Смотрят ли ваши родители с вами фильмы, мультфильмы?
· иногда смотрят, часто смотрят, смотрят и потом мы вместе обсуждаем фильм, мультфильм, никогда не смотрят.
- В какой половине дня вы обычно смотрите фильмы, мультфильмы?
- В свободное время вы любите больше всего:
·играть, гулять, читать, смотреть фильмы, мультфильмы, заниматься творчеством, заниматься спортом, свой вариант.
- Хотели бы вы сами поучаствовать в создании фильма, мультфильма?
Выберите все подходящие варианты: · написать сценарий, · побыть режиссѐром-постановщиком, · участвовать в создании и оживлении героев, · мне это не интересно, · другое.
- Критерии оценки ответов на вопросы:
3 балла – учащийся ответил на 70% и более вопросов правильно, полными предложениями, с приведением примеров, хорошо ориентируется в материале.
2 балла – учащийся ответил правильно на 70-50% вопросов правильно, полными предложениями, отвечает на дополнительные вопросы.
1 балл – учащийся ответил менее, чем на 50% вопросов.
0 баллов – учащийся не ответил ни на одни вопрос, не ориентируется в материале.
- 0 – 1 – низкий уровень; 2 – средний уровень; 3 – высокий уровень.
Тест № 2 «История фотографии»
Цель: проверка знаний истории фотографии
- Какой год считается годом рождения фотографии? А) IV век до н.э.; Б) 1839 год; В) 1655 год.
- Что в переводе с латинского означает камера-обскура? А) темная комната: Б) фотоаппарат; В) ящик с дыркой.
- Кого считают отцом современной фотографии?
А) Ньепс, Дагер и Табольт; Б) Леонардо да Винчи; В) Каналетто и Белотто.
- В каком году был сделан первый цветной снимок? А) 1839 г. Б) 1861 г. В) 1820 г.
- Выберете правильное определение фотографии? А) изображение; Б) рисунок; B) рисование светом.
- Как назывался первый цифровой фотоаппарат? А) Сanon; Б)Casio; В) Kodak.
Тест № 3 на воображение ребенка. "Придумай рассказ" Р.С. НЕМОВА Цель: Развитие воображения
Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо в течение 1 минуты, а затем пересказать его в течение 2 минут .Это может быть какая-либо история или сказка.
Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам:
- скорость придумывания рассказа;
- необычность, оригинальность сюжета;
- разнообразие образов, используемых в рассказе;
- проработанность и детализация этих образов;
- эмоциональность образов.
По каждому из названных признаков рассказ может получить 0 до 2 баллов в зависимости от того, насколько в нем выражен тот или признак из перечисленных выше.
Оценка результатов
- Скорость придумывания рассказов оценивается:
2 баллами — если ребенку удалось придумать рассказ в течение не более30секунд;
1 баллом — если на придумывание рассказа ушло от30секунд до1минуты;
0 баллов — если за1минуту ребенок так и не смог ничего придумать.
- Необычность, оригинальность сюжета оценивается:
2 баллами — если сюжет рассказа полностью придуман самим ребенком, оригинален;
1 баллом —если ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от
себя;
0 баллов — если ребенок просто механически пересказы то, что он когда-либо видел.
- Разнообразие образов оценивается:
2 баллами — если в рассказе имеется четыре и более персонажей (вещи, события);
1 баллом — если в рассказе используется 2-3персонажа;
0 баллов - если в рассказе говорится только об одном персонаже.
- Оценка проработанности и детализации образов в рассказе производится следующим
образом:
2 баллами - если объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более
признаками;
1 баллом — если, кроме названия, указываются еще1-2признака;
0 баллов — если персонажи в рассказе только называются и дополнительно не характеризуются.
- Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:
2 баллами — если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоциональны;
1 баллом — если у рассказчика эмоции слабо выражены, и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ;
0 баллов — если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.
Выводы об уровне развития 10 баллов —очень высокий; 8-9 баллов —высокий;
4- 7 баллов —средний;
3-4 балла - низкий;
0-1 балл —очень низкий.
- Практическая работа № 1
Цель: развитие умения анализировать работы мультипликаторов
- Анализ лучших образцов мультипликации.
ФИО обучающегося
Опорные вопросы | Советская мультипликация | Российская мультипликация | Зарубежная мультипликация |
1.Вид Анимационной техники | |||
2. Темы мультфильмов | |||
3.Чему учат | |||
4.Прослеживается сюжетная линия в мультфильме? | |||
5. Присутствует ли плавность и естественность изображений? | |||
6.Применены ли все принципы анимации в мультфильмах? | |||
7. Отличительные особенности какие? |
Вывод:
- Тест № 4 "Видеомонтаж в программе Windows Movi Maker"
Цель: Проверить умения работать с программой Windows Movie Maker
- Область, в которой создаются и монтируются проекты в Windows Movie Maker, отображается в двух видах:
на раскадровке и в окне показа
на раскадровке и на шкале времени в окне показа и на шкале времени в окне показа и в строке состояния
- Какие задачи WindowsMovieMaker позволяет выполнить?
монтаж видеороликов ("фильмов") из отдельных фрагментов разного происхождения монтаж видеороликов ("фильмов") из отдельных фрагментов одного происхождения воспроизведение фильмов, созданных в других программах
экспорт фрагментов видеозаписей, звукового сопровождения и отдельных статических кадров
- Как выполняется монтаж клипа? Выберите наиболее точный ответ. монтаж клипа состоит в задании точек воспроизведения клипа в фильме
монтаж клипа состоит в задании точки начала воспроизведения клипа в фильме монтаж клипа состоит в задании точки конца воспроизведения клипа в фильме
монтаж клипа состоит в задании точки начала и конца воспроизведения клипа в фильме
- Формат файлов, используемый для передачи видео через интернет, используя такие сервисы, как YouTube, GoogleVideo,RuTube, BY, Mybu, Obivu и др.
FLV AVI MOV WMV
- Запиши очередность создания
Надпись в фильме название фильма титры вступительные титры заключительные титры
- На сколько частей может быть разбит видеофрагмент в программе WindowsMovieMaker? на 10 на 3 на 2 на 4
Практическая работа № 2. Творческий проект «Создание коллективного мультфильма». В ходе разработки проекта разрабатывается сюжет мультфильма, подбор и изготовление героев мультфильма, создаются декорации, озвучивается, монтируется, снимается мультфильм. На итоговой аттестации обучающиеся просматривают получившийся мультфильм, анализируют и обсуждают выполненную работу.
Таблица №5
Тема | Электронный дидактический материал. |
Введение в Мир кино искусства | Статья «Мир кино необъятен» https://vuzlit.ru/490169/kino_neobyaten |
Как всѐ начиналось Появление фотографии. | «История фотографии http://blogphotografelena.ru/ist oriya-fotografii/ «Хочу всѐ знать» - №189 / №5 https://www.youtube.com/watch?v=CgqtQvSVGxM «Жизнь до фотошопа» https://www.youtube.com/watch?v=koOw18SIQeA |
Жанры фотографии | Основные жанры и виды в фотографии: https://www.syl.ru/article/166997/new_ https://www.syl.ru/article/166997/new_janryi-fotografii-osnovnyie-janryi-i-vidyi- |
Фильмы «Как правильно фотографировать людей», «Съѐмка портрета на улице», «Как фотографировать ночной пейзаж», «Жанры фотографии»https://www.youtube.com/watch?v=eAidsbKFGMU | |
Зарождение мультипликации | Статья «История мультипликации» http://www.letopis.info/themes/cinemat ograph/istorija_multiplikacii.html«Перекладная анимация на фабрике мультфильмов»;«Оптические игрушки на фабрике мультфильмов»; Зарубежные кинофильмы: «Фантасмагория» (реж. Эмиль Коль, Франция, 1908 г, 2 мин.).«Очарованный рисунок» (реж. Джеймс Стюарт Блектон, США, 1900 г, 2 мин.) «Пароходик Вилли» (реж. Уолт Дисней, Аб Айверкс, США, 1928 г., 7 мин «Белоснежка и семь гномов» (реж. Уолт Дисней, США, 1937 г., 83 мин.) |
Виды и жанры мультипликации | Фильмы-«Что такое мультипликация. Виды анимации», «Что такое анимация. Еѐ виды.» -«Мультфильмы как часть искусства» «Пластилиновая анимация»; -«Песочная анимация»; - «Цех картонной анимации»; -«Цех ожившей живописи»; -«Цех меловой анимации»; -«Зимний лес» -«История анимации» https://www.youtube.com/watch?v=l4xlPwLFmsI |
Как и кем создаются мультфильмы | Фильмы-«Как делали «Незнайку на Луне» https://www.youtube.com/watch?v=rfkNuIuzQ38 -«Как делают кукольные мультфильмы» https://www.youtube.com/watch?v=RP-dO8-xwxA- «Шесть секретов успеха Уолта Диснея» https://www.youtube.com/watch?v=pUTpcQZ_bXg |
Звуковое сопровождение фильмов и мультфильмов | Фильмы-«Кто и как озвучивает мультфильмы». «15 Актѐров дубляжа или кто озвучивает звѐзд»; «О звуках в кино»; «Как озвучивают кино» |
Виды и жанры кино | Статья-«Виды и жанры кино» https://helpiks.org/3-63857.html |
Кинематографич еские профессии | Хитрук Ф.С.Профессия – аниматор. – М.: Гаятри, 2007. – 304 c. Фильм- «Профессии в кино» https://www.youtube.com/watch?v=-mo43hjXOeY Статьи-«Кинематографические профессии» https://megapredmet.ru/1- 51365.html |
Автор сценария. Основы написания сценария | Фильм «Главная тайна кино».«Букварь сценариста».https://vimeo.com/12916206 «Как писать сценарий»https://www.youtube.com/watch?v=2vR2TWqnP8 |
Современные | Фильмы- «Анимационная студия |
студии мультипликации | Мельница»https://www.youtube.com/watch?v=GKjm56wmeAU « Как делают мультфильмы: Сделано в России» https://www.youtube.com/watch?v=pXyNTU_GDYg -«Секреты Страны Смешариков. Экскурсия по Студии Анимации Петербург»https://www.youtube.com/watch?v=9IK1z3uUPpI и др. |
Поучительные фильмы студии «Союзмультфиль м» | Фильм- «Сказка о потерянном времени» https://www.youtube.com/watch?v=tk7wBbBro1Y -«Маша и волшебное варенье» 1979год; «Маша больше не лентяйка»1978, «Цветик- семицветик» 1968 год, «Ёжик в тумане» 1975 год, «Вовка в тридевятом царстве» 1965 год, «Снежная королева» 1957 год, «12месяцев» 1956 год и др. |
Просмотр и обсуждение отрывков из фильмов и мультфильмов разных жанров | Фильмы-«Гора самоцветов», «Крепость огнѐм и мечом», «Солдатская сказка», «Жить» Подборка трейлеров из мультфильмов и фильмов разных жанров |
Звукорежиссер в кино и мультипликации | Фильм- «Как озвучивают кино» https://www.youtube.com/watch?v=yPBhdVUd6B0 |
Музыка в кино и мультипликации | Музыка в разных форматах, сэмплы, мультимедийный проигрыватель- «Угадай мультфильм по песне» https://www.youtube.com/watch?v=SuIY4CoqZx8 и др. |
- Глоссарий
Актѐр – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества.
Анимация – от фр. animation—оживление, одушевление), это короткий "мультфильм", длящийся до 5 минут
Блокбастер – сверхпопулярный или успешный в финансовом смысле фильм.
Вестерн – направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику;
Вестерн характерен для кинематографа, телевидения, литературы, живописи и других видов искусства.
Гримѐр – человек, профессионально изменяющий образ актѐра(театра, кино, цирка и пр.)для соответствующей роли . Существует несколько типов гримов и техник его нанесения, что отличает работу гримера от работы парикмахера и визажиста.
Документальное кино – вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съѐмки подлинных событий и лиц.
Жанр – это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы.
Кино – Понятие кино собирательное и определяет целое направление изобразительного искусства - кинематограф.
Кинематограф – отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Клип «clip»-видеофайл, в котором ряд динамично сменяющихся изображений умело подобран по смыслу в чѐтко задуманной последовательности.
Медиакультура – это особый тип культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью. Рассматривая современное состояние медиакультуры, мы акцентируем свое внимание на роли масс-медиа в формировании общественного сознания, развитии творческих способностей личности.
Монтажѐр – специалист, соединяющий отснятые материалы фильма в целостное произведение.
Мюзикл – один из жанров музыкально-сценического искусства. Он представляет собой смесь музыки, песен, танцев и драмы.
Мультипликация – технические приѐмы создания иллюзии движущихся изображений(движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Оператор – профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъѐмочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на киноплѐнку.
Режиссѐр – творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Создаѐт фильм.
Сценарист - автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и так далее.
Сюжет – это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении.
Тре йлер—небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма.
Триллер – жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя иличитателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.
Хроника – длительное наблюдение за событием, репортажем и тому подобное.
Экшн–это произведение (фильм, книга, игра)в которой сюжет состоит из череды быстро сменяющих друг друга действий.
- Лучшие мультфильмы в истории анимации
- «Фантасмагория или кошмар Фантоша», Эмиль Коль (1908)
- «Стрекоза и муравей», Владислав Старевич (1913)
- «Динозавр Герти», УинзорМаккей (1914)
- «Пароходик Вилли», Уолт Дисней (1928)
- «Деревья и цветы», Уолт Дисней (1931)
- «Белоснежка и семь гномов», Уолт Дисней (1937)
- «Каштанка», Союзмультфильм, Цехановский Михаил (1952)
- «Крокодил Гена» (1969), «Чебурашка» (1971), Роман Качанов
- «Фильм, фильм, фильм», Федор Хитрук (1968)
- «Малыщ и Карлосон», Борис Степанцев (1968)
- Мультфильмы о Винни-Пухе, Федор Хитрук (1969-1972)
- «Сказка сказок» (1979), «Ежик в тумане» (1975) Юрий Норштейн
- «Тайна третьей планеты», Роман Качанов (1981)
- «Жил был пес» (1982), Эдуард Назаров
- «Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний снег» (1983), Александр Татарский
- «Конфликт» (1983), «Адажио» (2000) Гарри Бардин
- «Корова» (1989), «Старик и море» (1999), Александр Петров
- «Мой сосед Тоторо», ХаяоМиядзаки (1988)
- «Бременские музыканты», Геннадий Гладков
- «Жихарка» (2006), Олег Ужинов
- «Девочка дура» (2006), Зоя Киреева
- «На краю земли» (1998), «Мы не можем жить без космоса» (2015), Константин Бронзит
- Анкеты для оценивания удовлетворенности качеством программы.
Анкета для родителей.
- Удовлетворены ли Вы деятельностью объединения «Мультипликаторы»?
- Да.
- Нет.
- Отчасти.
- Затрудняюсь ответить.
- 2. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг Вашему ребенку?
- Да.
- Нет.
- Отчасти.
- Затрудняюсь ответить.
- 3. Интересно ли Вашему ребенку посещать занятия объединения
«Мультипликаторы»?
- Да.
- Нет.
- Отчасти.
- Затрудняюсь ответить.
- Удовлетворены ли Вы режимом работы объединения
«Мультипликаторы»? (дни, время, продолжительность занятий)?
А. Да;
Б. Нет;
В. Затрудняюсь ответить.
- Какую форму взаимодействия Вы используете при общении с педагогом?
А. Консультации по телефону, в социальных сетях и при встрече. Б. Родительское собрание.
В. Совместная деятельность с ребенком и педагогом (участие в мероприятиях).
- Что Вы ожидаете от занятий Вашего ребенка в объединении «Мультипликаторы»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь. Вязаная с...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский" разработана для учащихся от 8 до 11 лет, изучающих английский язык с нуля. Программа направлена на формиро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная флейта"
Данная программа предназначена для начинающих музыкантов-детей старшего дошкольного возраста, делающих свои первые шаги в музыке с помощью древнего инструмента, который называется блок-флейта....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок»
Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный клубочек"
АННОТАЦИЯк рабочей программеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Волшебный клубочек»Возраст, на который рассчитана программа – 10-13 летКоличество часов: всег...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить»
АДООП «Волшебная нить» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, составлена с уч...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный объектив"
Технической направленности...