ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ
методическая разработка (8 класс)

Тарских Светлана Дмитриевна

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в области хореографии и физкультурно-спортивной направленности, проводить контроль за качеством освоения образовательных программ по данным направлениям.

Предлагаемые задания рассчитаны на детей 7-15 лет. Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования художественной (хореография) направленности и руководителям студий физкультурно-спортивной направленности образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otsenochnye_zadaniya.docx186.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

Тамбов 2023


Составители:

Тарских Светлана Дмитриевна, методист,

Блинкова Ирина Сергеевна, методист

Попова Алиса Андреевна, педагог дополнительного образования,

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в области хореографии и физкультурно-спортивной направленности, проводить контроль за качеством освоения образовательных программ по данным направлениям.

Предлагаемые задания рассчитаны на детей 7-15 лет. Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования художественной (хореография) направленности и руководителям студий физкультурно-спортивной направленности образовательных организаций.


Тестирование

для учащихся 1-го обучения


Фамилия, имя                                                    Укажите позиции ног:


Дата проведения         

                                 

Укажите        позиции рук:

Дайте характеристику движений в классическом танце (из трѐх вариантов

указать правильный ответ)Описание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\i_004.pngОписание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\i_003.pngОписание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\i.jpegОписание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\12.jpeg

Деми плие

Батман тандю

Релеве

Подъѐм на полупальцы

Подъѐм на полупальцы

Подъѐм на полупальцы

Маленькое приседание

Маленькое приседание

Маленькое приседание

Выдвижение ноги на носок

Выдвижение ноги на носок

Выдвижение ноги на носок

Уровень теоретических знаний (подчеркнуть): высокий - 9-12

средний – 6-8

низкий – 1-5        Подпись педагога:         

Тестирование учащихся 2 года обучения

Какие элементы танцев Вам известны:

Медленный вальс

Ча-ча-ча

Правые перемены

Правые перемены

Раскрытие

Раскрытие

Соло поворот

Соло поворот

Левые перемены

Левые перемены

Правый поворот

Правый поворот

Обоюдный поворот

Обоюдный поворот

Шассе вправо, влево

Шассе вправо, влево

Определите категорию танцев:

Медленный вальс

Ча-ча-ча

Полька

Па-де-грас

европейские

европейские

европейские

европейские

латиноамериканские

латиноамериканские

латиноамериканские

латиноамериканские

историко-бытовые

историко-бытовые

историко-бытовые

историко-бытовые

Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер Медленного вальса:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

- быстрый

1, 2, 3, 4

2/4

- медленный

1, 2, 3

3/4

- умеренно быстрый

1, и 2, и 3, и 4

4/4

1,2,3,4,5,6,7,8

Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер Ча-ча-ча:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

- быстрый

1, 2, 3, 4

2/4

-медленный

1, 2, 3

3/4

- умеренно быстрый

1, и 2, и 3, и 4

4/4

1,2,3,4,5,6,7,8

Какие элементы танцев Вам известны:

Медленный вальс

Ча-ча-ча

Правые перемены

Правые перемены

Описание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\Big_close.gifОписание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\Big_open.gif

Раскрытие

Раскрытие

Соло поворот

Соло поворот

Левые перемены

Левые перемены

Правый поворот

Правый поворот

Обоюдный поворот

Обоюдный поворот

Шассе вправо, влево

Шассе вправо, влево

Укажите позиции в паре:

Открытая позиция Закрытая позиция

Определите категорию танцев:

Медленный вальс

Ча-ча-ча

Полька

Па-де-грас

европейские

европейские

европейские

европейские

латиноамериканские

латиноамериканские

латиноамериканские

латиноамериканские

историко-бытовые

историко-бытовые

историко-бытовые

историко-бытовые

Уровень теоретических знаний (подчеркнуть): Высокий – 25-33

Средний – 17-24

Низкий – 1-14

Подпись педагога         

Тест для учащихся 3-го года обучения

Фамилия, имя        Дата проведения         

  1. Дайте характеристику движений в классическом танце:

Деми плие

Батман тандю

Релеве

Ронд де жамб партер

Подъѐм на полупальцы

Подъѐм на полупальцы

Подъѐм на полупальцы

Подъѐм на полупальцы

Маленькое приседание

Маленькое приседание

Маленькое приседание

Маленькое приседание

Выдвижение ноги на носок

Выдвижение ноги на носок

Выдвижение ноги на носок

Выдвижение ноги на носок

Круг ногой по полу

Круг ногой по полу

Круг ногой по полу

Круг ногой по полу

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Медленный вальс»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

- быстрый

1, 2, 3, 4

2/4

- медленный

1, 2, 3

3/4

- умеренно быстрый

1, 2, 3 и 4, 3 и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Квикстеп»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4

2/4

быстрый

1, 2, 3

3/4

- умеренно быстрый

1, 2, 3 и 4, 3 и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца «Ча-ча- ча»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

- быстрый

1, 2, 3, ча, ча

2/4

-медленный

1, и 2, 3 и 4

3/4

- умеренно быстрый

1, 2, 3 и 4, 3 и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Джайв»:

Темп

Счет

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, ча, ча

2/4

быстрый

1, и 2, 3 и 4

3/4

- умеренно быстрый

1, 2, 3 и 4, 3 и 4

4/4

  1. Какие элементы танцев Вам известны:

Медленный вальс

Ча-ча-ча

Правые перемены

Правые перемены

Раскрытие

Раскрытие

Соло поворот

Соло поворот

Левые перемены

Левые перемены

Правый поворот

Правый поворот

Обоюдный поворот

Обоюдный поворот

Шассе вправо, влево

Шассе вправо, влево

  1. Укажите позиции в паре:

Открытая позиция Закрытая позиция

  1. Определите категорию танцев:

Европейские

Латиноамериканские

Историко-бытовые

Медленный вальс

Квикстеп

Самба

Ча-ча-ча

Джайв

Полька

Па-де-грас

Уровень теоретических знаний (подчеркнуть): Высокий – 34 - 41

Средний – 20 - 33

Низкий – 1-19

Подпись педагога         

Тест для учащихся 4-го года обучения

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Медленный вальс»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4

2/4

быстрый

1, 2, 3

3/4

умеренно быстрый

1, и 2, и 3, и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Квикстеп»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4

2/4

быстрый

1, 2, 3

3/4

умеренно быстрый

1, и 2, и 3, и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп , счѐт, музыкальный размер танца «Венский вальс»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4

2/4

быстрый

1, 2, 3

3/4

умеренно быстрый

1, и 2, и 3, и 4

4/4

  1. Охарактеризовать основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Самба»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4 и

2/4

быстрый

1, 2, 3, 4

3/4

умеренно быстрый

1, и 2, 3, и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Ча-ча-ча»:

Темп

Счёт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4 и

2/4

быстрый

1, 2, 3, 4

3/4

Описание: I:\НАШИ ДОКУМЕНТЫ\Документы (мама)\Новая папка (2)\Big_close.gif

- умеренно

быстрый

1 и 2, 3 и 4

4/4

  1. Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца

«Джайв»:

Темп

Счѐт

Музыкальный размер

медленный

1, 2, 3, 4 и

2/4

быстрый

1, 2, 3, 4

3/4

- умеренно быстрый

1, 2, 3, и 4

4/4

  1. Укажите позиции в паре: 1.Открытая позиция
  1. Закрытая позиция в латине
  2. Позиция веера
  3. Закрытая позиция в стандарте

  1. Укажите основные элементы и движения танцев европейской программы:

Медленный

вальс

Венский вальс

Квикстеп

Правый поворот

Закрытые перемены с ЛН и ПН

Четвертной поворот направо

Правый спин поворот

Прогрессивное шассе

Локк степ вперѐд

Локк степ назад

Поступательное шассе вправо

Левый поворот

Примечание: ЛН- левая нога, ПН- правая нога.

  1. Укажите основные элементы и движения танцев латиноамериканской программы:

Самба

Ча-ча-ча

Джайв

Тайм степ

Виски влево и вправо

Перемена мест

Американский спин поворот

Фолловей рок

Стой - иди

Вольтовый поворот на месте

Самба ход на месте

(стационарный ход)

Вольта с продвижением вправо и

влево

Самба ход из позиции ПП

Веер

Клюшка

Сольная вольта на месте вправо,

влево

Крис- кросс

Поворот под рукой

Обоюдный поворот

Ботафого

Свивлы с носка на каблук

Кики (Болл чейндж)

Чек (раскрытие вправо, влево)

Тройное ча-ча-ча

Хип-твист (открытый, закрытый)

Алемана

  1. Определите категорию танцев:

Европейские

Латиноамериканские

Отечественные

Историко-

бытовые

Венский вальс

Ча-ча-ча

Медленный

вальс

Самба

Квикстеп

Пасодобль

Сударушка

Полька

Русский

лирический

Рилио

Джайв

Румба

Вару-вару

Полонез

Танго

Менуэт

  1. Дайте характеристику движений в классическом танце:

Деми плие:

Маленькое приседание Большое приседание

Выдвижение ноги на носок

Батман тандю:

Подъѐм на полупальцы

Выдвижение ноги на носок Удар ноги о щиколотку

Гранд плие:

Маленькое приседание Большое приседание

Выдвижение ноги на носок

Батман тандю жете:

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45 Выдвижение ноги на носок

Подъѐм на полупальцы

Релеве:

Круг ногой по полу Подъѐм на полупальцы

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45

Батман фраппе:

Ударяющее движение ноги о щиколотку Выдвижение ноги на носок

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45

Ронд де жамб партер:

Ударяющее движение ноги о щиколотку Круговые движения ноги по полу Большое приседание

Гранд батман жете

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45 Отведение работающей ноги на носок

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 90

Уровень теоретических знаний (подчеркнуть):

Высокий – 80-100

Средний – 50-79

Низкий – 1-49

Подпись        педагога                 

Тестирование «Основы бального танца» (4 год обучения)

  1. Танец – это … ( Дайте свое определение)
  2. Какая взаимосвязь танца с музыкой? А) Музыка отражает смысл танца Б) Танец – визуализация музыки

В) Танец и музыка не могут существовать друг без друга Г) Никакой взаимосвязи нет

  1. На какие направления подразделяются бальные танцы? А) Медленный и венский вальс

Б) Ча-ча-ча и самба

В) Медленный вальс, венский вальс, ча-ча-ча и самба Г) Европейские и латиноамериканские

  1. Сколько позиций ног в танцах? А) 6

Б) 3

В) 5

Г) 8

  1. Какие «рабочие » позиции ног в бальных танцах?
  1. 1 и 2 Б) 4 и 5 В) 5 и 6 Г) 3 и 6
  1. Сколько направлений движения в танцах?
  1. 2 Б) 3 В) 6 Г) 8
  1. Сколько диагоналей в прямоугольном помещении? А) 4

Б) 2

В) 6

Г) 8

  1. Движение по линии ( в бальной хореографии) танца предполагает перемещение…

А) Вперед

Б) По часовой стрелке

В) Против часовой стрелки Г) Назад

  1. Выберите правильную структуру занятия.

А) Разминка, изучение нового материала, заминка.

Б) Разминка, изучение нового материала, повторение старого, заминка. В) Изучение нового материала, повторение старого.

Г) Разминка, повторение старого материала, заминка.

  1. Кто из партнеров, в бальных танцах, отвечает(ют) за стойку в паре? А) Партнер

Б) Партнерша В) Вместе

Г) Не важно

Оценка

0-4- низкий уровень знаний

5-7- средний уровень знаний

8-10-высокий уровень знаний

Тестирование «Спортивные бальные танцы»

  1. Какого вида программы нет в спортивных бальных танцах?
  • Латиноамериканская программа
  • Европейская программа
  • Программа русских народных танцев
  1. Сколько танцев включает каждая из соревновательных программ?

  • три
  • пять
  • семь
  1. Какой танец не входит в латиноамериканскую соревновательнуюпрограмму?

  • Пасадобль
  • Румба
  • Сальса
  1. Какой танец не входит в европейскую соревновательную программу?

  • Медленный вальс
  • Быстрый фокстрот
  • Полонез

Оценка

0-1- низкий уровень знаний 2-3 - средний уровень знаний 4-высокий уровень знаний

Тестирование учащихся на знание основных терминов

Фамилия, имя        Дата проведения         

Дайте характеристику движений в классическом танце: Деми плие:

Маленькое приседание Большое приседание

Выдвижение ноги на носок

Батман тандю:

Подъѐм на полупальцы

Выдвижение ноги на носок Удар ноги о щиколотку

Батман тандю жете:

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45 Выдвижение ноги на носок

Подъѐм на полупальцы

Релеве:

Круг ногой по полу Подъѐм на полупальцы

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45

Батман фраппе:

Ударяющее движение ноги о щиколотку Выдвижение ноги на носок

Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45

Ронд де жамб партер:

Ударяющее движение ноги о щиколотку Круговые движения ноги по полу Большое приседание

Оценка

  1. - низкий уровень знаний 3-5 - средний уровень знаний 6-высокий уровень знаний

Предметные пробы по хореографии

Предметные пробы направлены на выявление у учащихся умения анализировать схемы рисунка танца.

Предметная проба предназначена для учащихся 4-го года обучения Полученные результаты предметной пробы могут быть

использованы педагогом как непосредственная основа для оценки умения учащихся работать с информацией, видеть главное и второстепенное, разбивать образец на составляющие части и наоборот, и на основании этого внесения корректив в свою педагогическую деятельность.

Цель: выявление умения анализировать задание, свою деятельность и деятельность другого.

Инструкция: Педагог говорит учащимся: «Сейчас мы с Вами будем рассматривать рисунок танца.

Варианты заданий:

  1. Детям раздаются образцы (схемы) танца, предлагается показать себя (свою позицию в танце) на предложенной схеме.
  2. Показать, используя схему, откуда начинается движение, сколько детей будет стоять на какой линии.

Оценка результатов:

Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

  1. Умение анализировать и делать выводы:

а) умеет анализировать, видит себя на схеме, откуда начинается движение - 3 балла; б) находит себя на схеме с помощью других учащихся, не соотносит рисунок и

пространство помещения -2 балла;

в) не соотносит рисунок и пространство помещения, но выполняет правильнотанцевальные движения при помощи педагога - 1 балл;

г) не понимает рисунок танца - 0 баллов.

  1. Планирование своей деятельности:

а) умеет планировать свою деятельность, четко разграничивает этапы выполнениятанцевальных движений - 3 балла;

б) умеет планировать свою деятельность, умеет разбивать на этапы танец , но кконцу выполнения последовательность не соблюдается - 2

балла;

в) испытывает трудности при составлении плана своей

деятельности, в процессевыполнения часто не соблюдает запланированных действий, может действовать хаотично

  • 1 балл;

г) не умеет составлять план своей деятельности (не видит себя на

схеме), в процессевыполнения в основном действует хаотично, наугад — 0 баллов.

  1. Взаимодействие со взрослым:

а) анализирует самостоятельно, в помощи взрослого не нуждается — 3 балла;

б) к взрослому обращается только при условии возникновения затруднения, котороеон самостоятельно не смог преодолеть — 2 балла;

в) анализирует и обобщает только с помощью взрослого, часто переспрашивает, чтопомогает достичь результата — 1 балл;

г) постоянное обращение к помощи взрослого не помогает достичь результата — 0баллов.

Максимальное количество — 9 баллов.

9—8 баллов — высокий уровень;7— 4 балла — средний уровень;

3— 0 баллов — низкий уровень.

Методика для изучения мотивации учащихся (методика М.В. Матюхиной)

Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха

Назначение теста

Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.

Инструкция к тесту Проводится три серии испытаний. Первая серия

Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

Вторая серия

Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия

Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

Тестовый материал Тестовый материал:

Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя. Хочу окончить школу и учиться дальше.

.Хочу быть культурным и развитым человеком. Хочу получать хорошие отметки.

Хочу получать одобрение учителей и родителей.

Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

Хочу быть лучшим учеником в классе.

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

Не хочу получать плохие отметки. Люблю узнавать новое.

Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. Люблю думать, рассуждать на уроке.

Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

Люблю решать задачи разными способами. Люблю все новое и необычное.

Хочу учиться только на «4» и «5».

Хочу добиться в будущем больших успехов. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

Ключ к тесту

Мотивы:

долга и ответственности: 1-2 суждения;

самоопределения и самосовершенствования: 3-4; благополучия: 5-6;

аффилации: 7-8;

престижа: 9-10;

избегания неудачи: 11-12;

учебно-познавательные (содержание учения): 13-14; учебно-познавательные (процесс учения): 15-16;

коммуникативные: 17-18;

творческой самореализации: 19-20; достижения успеха – 21-23;

Обработка результатов теста

При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.

Диагностическая карта наблюдения

за развитием учебно-познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий (Г.В. Репкина, Е.В. Заика). (контроля и оценки)

Карта наблюдения за развитием учебно-познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий (далее карта наблюдения) предназначена для изучения качественных характеристик заявленных параметров.

Карта наблюдения включает в себя таблицу с описанием диагностических признаковуровня сформированности у учащихся учебно- познавательного интереса, действий контроля, оценки и бланки фиксации результатов.

Полученные результаты наблюдения могут быть использованы педагогом как непосредственная основа для обобщения и оценки сформированности универсальных учебных действий и для внесения корректив в свою педагогическую деятельность.

Цель: определение уровня сформированности учебно- познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий.

Процедура проведения:

Педагог фиксирует результаты наблюдения в бланках по видам УУД в течение учебного года. Системное наблюдение в течение учебного года (педагог может фиксировать результаты не ежемесячно, а, например, 1 раз в 2 месяца) позволит обобщить эти данные в общем бланке. Первичные результаты заносятся в общий бланк по прошествии 1-2 месяцев от начала занятий. В бланке выставляется уровень сформированности каждого параметра наблюдения, определяемый по представленным в таблице 1 диагностическим признакам. Вторичная фиксация результатов в общем бланке проходит в конце учебного года.

Анализ динамики развития учебно-познавательного интереса и регулятивных УУД позволяет сделать вывод об эффективности процесса обучения. При анализе результатов наблюдения следует обращать внимание не только на индивидуальные результаты воспитанников, но и на групповую динамику.

Инструкция для педагога: Перед Вами таблица с качественными характеристиками учебно-познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий, разбитыми на 6 уровней. Вам необходимо, основываясь на результатах систематического наблюдения за поведением каждого учащегося Вашего творческого объединения и знаниях о том, что и как он делает в условиях выполнения

самостоятельной работы на занятии по Вашему предмету, отметить те признаки, которые непосредственно характерны для каждого учащегося.

Для этого предлагается использовать выделенные в таблице 1 основные и дополнительные диагностические признаки.

Оценка сформированности учебно-познавательного интереса, действий контроля и оценки:

  • уровень        1        —        не        сформированны        учебно-познавательный интерес, действия контроля и оценки;
  • уровни 2 и 3 — низкий уровень сформированности учебно- познавательногоинтереса, действий контроля и оценки;
  • уровень 4        — удовлетворительный        уровень

сформированности        учебно-познавательного интереса, действий контроля и оценки;

  • уровень 5 — высокий уровень сформированности учебно- познавательногоинтереса, действий контроля и оценки;
  • уровень 6 — очень высокий уровень сформированности учебно- познавательногоинтереса, действий контроля и оценки.

Уровни

Основной диагностический

признак

Дополнительный

диагностический признак

Уровень сформированности учебно-познавательного интереса

1. Отсутствие интереса

Интерес к занятиям практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, необычный материал

Безразличное или негативное отношение к выполнению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные

действия, чем осваивает новые

2. Реакция на новизну

Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не к теории

Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение

задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет

3. Любопытство

Интерес возникает к новому материалу, но не к способам выполнения

Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение

задания, но интерес быстро иссякает

4. Ситуативный учебный интерес

Интерес возникает к способам решения новой частной

единичной задачи (но не к системам задач)

Включается в процесс решения задачи, пытается

самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается

5. Устойчивый

учебно-познавательный интерес

Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала

Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу

6. Обобщенный

учебно-познавательный интерес

Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач

Интерес - постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется

мотивированная избирательность интересов

Уровень сформированности действий контроля

1. Отсутствие оценки

Не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия – ни самостоятельно, ни по просьбе педагога

Всецело полагается на оценку педагога, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию

оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи

2. Адекватная ретроспективная оценка

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или

Критически относится к оценкам педагога; не может оценить своих возможностей

ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

перед решением новой задачи и не пытается это сделать; может оценить действия других

учащихся

3. Неадекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь факт - знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действий

Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им

задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь

внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи

4. Потенциально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может с помощью педагога оценить свои возможности для ее решения,

учитывая изменения известных ему способов действия

Может с помощью педагога обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных

ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом

5. Актуально-адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия

Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и

их вариаций, а также границ их применения

Методика «Лесенка»

(модиф. методики Т.Дембо – С.Рубинштейн)

Цель: предназначена для изучения самооценки учебных возможностей.

Описание методики

Детям предлагается лесенка, состоящая из 7 ступеней. Предлагается оценить заданные параметры по следующей шкале: на нижних ступенях располагаются дети, не умеющие, например, выполнять заданные танцевальные движения, на верхних ступенях находятся дети, справляющиеся с данным заданием на высоком уровне. Инструкция для ребенка: Покажи, на какой ступени стоишь ты. На какую ступень поставит тебя мама, педагог. Отметь свое место. Нарисуй человечка (себя) на той ступеньке лесенки, на которой считаешь нужным»

Оцениваемые параметры:

  1. Умение правильно выполнять …;
  2. Умение выполнять …..;
  3. Умение правильно выполнять ….. (по выбору педагога);
  1. Личностные качества:

  • аккуратно и правильно выполняет задание
  • всегда оказывает помощь - не помогает другим.
  1. Метапредметные умения:

-умение работать в паре;

-умение оценить свою работу.

Обработка результатов

Ответы оцениваются по 7-ти балльной системе

-3-первая ступенька снизу

-2-вторая ступенька снизу

-1-третья ступенька снизу

0-четвертая ступенька снизу

+1-пятая ступенька снизу

Приложение 14

Методика «Лесенка»

(модиф. мет. Г.А. Цукерман)

Инструкция: после выполнения задания предлагается показать на лесенке свое отношение к его выполнению по трем параметрам: красиво, правильно, трудно.

Экспресс-диагностика может        использоваться        в индивидуальном и групповом режиме работы.

к        п        т

  1. Красиво ты выполнил задание?
  2. правильно ты выполнил задание?
  3. Трудно ли тебе было выполнять задание?

Мониторинг

результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе


Детское объединение                Дополнительная общеобразовательная программа         

Год обучения        Группа №        Педагог        Учебный год         

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Теоретические знания

Владение специальной

терминологией

Практические умения и навыки

Владение специальным

оборудованием

Уровень

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч.года

Конец уч.года

1.

15.

ИТОГО:

Уровень

нач. года

%

кон. года

%

Высокий

… чел

… чел

Средний

… чел

… чел

Низкий

… чел

… чел

Показатели и критерии оценивания результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число

баллов

Методы

диагностики

Т е о р е т и ч е с к а я        п о д г о т о в к а

Теоретические знания по

Соответствие

практически не усвоил теоретическое содержание программы;

0

Наблюдение,

основным разделам учебно-

теоретических знаний

овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

1

тестирование,

тематического плана

программным

объем усвоенных знаний составляет более ½;

2

контрольный

программы

требованиям

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за

3

опрос и др.

конкретный период

Владение специальной

Осмысленность и

не употребляет специальные термины;

0

Наблюдение,

терминологией

правильность

знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

1

собеседовани

использования

специальной терминологии

сочетает специальную терминологию с бытовой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

2

3

е

П р а к т и ч е с к а я        п о д г о т о в к а

Практические умения и

Соответствие

практически не овладел умениями и навыками;

0

Наблюдение,

навыки, предусмотренные

практических умений и

овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

1

контрольное

программой (по основным

навыков программным

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

2

задание

разделам учебного плана

требованиям

овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными

3

программы)

программой за конкретный период

Владение специальным

Отсутствие затруднений

не пользуется специальными приборами и инструментами;

0

Наблюдение,

оборудованием и

в использовании

испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

1

контрольное

оснащением

специального

работает с оборудованием с помощью педагога;

2

задание

оборудования и

работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых

3

оснащения

трудностей

КЛЮЧ: высокий уровень – 3 балла средний уровень – 2 балла низкий уровень – 0-1 балл

Мониторинг

личностного развития учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Детское объединение                Дополнительная общеобразовательная программа         

Год обучения        Группа №        Педагог        Учебный год         

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Признаки проявления качеств личности

Активность, организаторские

способности

Коммуникатив ные навыки,

коллективизм

Ответственность, самостоятельность,

дисциплинированность

Нравственность, гуманность

Креативность,

Уровень

начало уч.года

конец уч.

года

начало уч.

года

конец уч.

года

начало уч. года

конец уч. года

начало

уч.года

конец уч.

года

начало уч.года

конец уч.

года

нач. уч.

г.

кон. уч.

г.

1.

.....

15.

ИТОГО:

Уровень

н.года

%

к.

года

%

Выс.

...чел.

…чел

Сред.

.. чел.

…чел

Низк.

…чел.

…чел

Мониторинг личностного развития обучающихся

в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Качества личности

Признаки проявления качеств личности

ярко проявляются (3балла)

проявляются (2 балла)

слабо проявляются (1 балл)

не проявляются (0 баллов)

1.Активность, организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность

других

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив,

добивается хороших результатов

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить

задание. Результативность невысокая

Пропускает занятия, мешает другим учащимся

2. Коммуникативные навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты,

дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию

успешно выступает перед аудиторией

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы успешно выступает перед аудиторией

Поддерживает контакты избирательно, чаще

работает индивидуально

Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов

3.Ответственность,

самостоятельность,

Выполняет поручения

охотно, ответственно,

Выполняет поручения

охотно, ответственно.

Неохотно выполняет

поручения. Начинает

Уклоняется от поручений,

безответственен. Часто

дисциплинированность

часто по собственному

желанию, может привлечь других. Всегда

дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, умеет

организовать свое рабочее место, соблюдает правила техники безопасности

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от

других. Организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога, соблюдает правила техники

безопасности

работу, но часто не доводит ее до конца.

Справляется с

поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей

недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия

4. Нравственность, гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову,

вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям

Доброжелателен, правдив, верен своему слову,

вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других

Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со

сверстниками бывает груб

Недоброжелателен, груб, пренебрежителен.

Высокомерен с товарищами и старшими, неискренен

5.Креативность

Имеет высокий творческий потенциал. Находит нестандартные

решения, новые способы выполнения заданий

Принимает творческие решения, но в основном использует традиционные способы

Способен принимать творческие решения, используя традиционные способы

Уровень выполнения заданий репродуктивный

        Ключ: 3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний уровень, 0-1 балл – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-17ЛЕТ

Осоенностью детельности педагога дополнительного образования в условиях реализаии ФГОС является объединение разновозрастных детей по принципу их заинтересованности хореографией. Такой подход расширяет...

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современные и народные танцы"

Программа расчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет и имеет продолжительность обучения 4 года. Реализация образовательной программы предоставляет возможность каждому ребенку попробовать свои силы в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»

Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.

Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев....