ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ
методическая разработка (8 класс)
В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в области хореографии и физкультурно-спортивной направленности, проводить контроль за качеством освоения образовательных программ по данным направлениям.
Предлагаемые задания рассчитаны на детей 7-15 лет. Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования художественной (хореография) направленности и руководителям студий физкультурно-спортивной направленности образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otsenochnye_zadaniya.docx | 186.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ
Тамбов 2023
Составители:
Тарских Светлана Дмитриевна, методист,
Блинкова Ирина Сергеевна, методист
Попова Алиса Андреевна, педагог дополнительного образования,
В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в области хореографии и физкультурно-спортивной направленности, проводить контроль за качеством освоения образовательных программ по данным направлениям.
Предлагаемые задания рассчитаны на детей 7-15 лет. Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования художественной (хореография) направленности и руководителям студий физкультурно-спортивной направленности образовательных организаций.
Тестирование
для учащихся 1-го обучения
Фамилия, имя Укажите позиции ног:
Дата проведения
Укажите позиции рук:
Дайте характеристику движений в классическом танце (из трѐх вариантов
указать правильный ответ)
Деми плие | Батман тандю | Релеве |
Подъѐм на полупальцы | Подъѐм на полупальцы | Подъѐм на полупальцы |
Маленькое приседание | Маленькое приседание | Маленькое приседание |
Выдвижение ноги на носок | Выдвижение ноги на носок | Выдвижение ноги на носок |
Уровень теоретических знаний (подчеркнуть): высокий - 9-12
средний – 6-8
низкий – 1-5 Подпись педагога:
Тестирование учащихся 2 года обучения
Какие элементы танцев Вам известны:
Медленный вальс | Ча-ча-ча |
Правые перемены | Правые перемены |
Раскрытие | Раскрытие |
Соло поворот | Соло поворот |
Левые перемены | Левые перемены |
Правый поворот | Правый поворот |
Обоюдный поворот | Обоюдный поворот |
Шассе вправо, влево | Шассе вправо, влево |
Определите категорию танцев:
Медленный вальс | Ча-ча-ча | Полька | Па-де-грас |
европейские | европейские | европейские | европейские |
латиноамериканские | латиноамериканские | латиноамериканские | латиноамериканские |
историко-бытовые | историко-бытовые | историко-бытовые | историко-бытовые |
Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер Медленного вальса:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
- быстрый | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
- медленный | 1, 2, 3 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, и 2, и 3, и 4 | 4/4 |
1,2,3,4,5,6,7,8 |
Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер Ча-ча-ча:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
- быстрый | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
-медленный | 1, 2, 3 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, и 2, и 3, и 4 | 4/4 |
1,2,3,4,5,6,7,8 |
Какие элементы танцев Вам известны:
Медленный вальс | Ча-ча-ча |
Правые перемены | Правые перемены |
Раскрытие | Раскрытие |
Соло поворот | Соло поворот |
Левые перемены | Левые перемены |
Правый поворот | Правый поворот |
Обоюдный поворот | Обоюдный поворот |
Шассе вправо, влево | Шассе вправо, влево |
Укажите позиции в паре:
Открытая позиция Закрытая позиция
Определите категорию танцев:
Медленный вальс | Ча-ча-ча | Полька | Па-де-грас |
европейские | европейские | европейские | европейские |
латиноамериканские | латиноамериканские | латиноамериканские | латиноамериканские |
историко-бытовые | историко-бытовые | историко-бытовые | историко-бытовые |
Уровень теоретических знаний (подчеркнуть): Высокий – 25-33
Средний – 17-24
Низкий – 1-14
Подпись педагога
Тест для учащихся 3-го года обучения
Фамилия, имя Дата проведения
- Дайте характеристику движений в классическом танце:
Деми плие | Батман тандю | Релеве | Ронд де жамб партер |
Подъѐм на полупальцы | Подъѐм на полупальцы | Подъѐм на полупальцы | Подъѐм на полупальцы |
Маленькое приседание | Маленькое приседание | Маленькое приседание | Маленькое приседание |
Выдвижение ноги на носок | Выдвижение ноги на носок | Выдвижение ноги на носок | Выдвижение ноги на носок |
Круг ногой по полу | Круг ногой по полу | Круг ногой по полу | Круг ногой по полу |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Медленный вальс»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
- быстрый | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
- медленный | 1, 2, 3 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, 2, 3 и 4, 3 и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Квикстеп»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, 2, 3 и 4, 3 и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца «Ча-ча- ча»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
- быстрый | 1, 2, 3, ча, ча | 2/4 |
-медленный | 1, и 2, 3 и 4 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, 2, 3 и 4, 3 и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Джайв»:
Темп | Счет | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, ча, ча | 2/4 |
быстрый | 1, и 2, 3 и 4 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, 2, 3 и 4, 3 и 4 | 4/4 |
- Какие элементы танцев Вам известны:
Медленный вальс | Ча-ча-ча |
Правые перемены | Правые перемены |
Раскрытие | Раскрытие |
Соло поворот | Соло поворот |
Левые перемены | Левые перемены |
Правый поворот | Правый поворот |
Обоюдный поворот | Обоюдный поворот |
Шассе вправо, влево | Шассе вправо, влево |
Укажите позиции в паре:
Открытая позиция Закрытая позиция
Определите категорию танцев:
Европейские | Латиноамериканские | Историко-бытовые | |
Медленный вальс | |||
Квикстеп | |||
Самба | |||
Ча-ча-ча |
Джайв | |||
Полька | |||
Па-де-грас |
Уровень теоретических знаний (подчеркнуть): Высокий – 34 - 41
Средний – 20 - 33
Низкий – 1-19
Подпись педагога
Тест для учащихся 4-го года обучения
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Медленный вальс»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3 | 3/4 |
умеренно быстрый | 1, и 2, и 3, и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Квикстеп»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3 | 3/4 |
умеренно быстрый | 1, и 2, и 3, и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп , счѐт, музыкальный размер танца «Венский вальс»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3 | 3/4 |
умеренно быстрый | 1, и 2, и 3, и 4 | 4/4 |
Охарактеризовать основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Самба»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 и | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3, 4 | 3/4 |
умеренно быстрый | 1, и 2, 3, и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Ча-ча-ча»:
Темп | Счёт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 и | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3, 4 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1 и 2, 3 и 4 | 4/4 |
- Охарактеризуйте основной темп, счѐт, музыкальный размер танца
«Джайв»:
Темп | Счѐт | Музыкальный размер |
медленный | 1, 2, 3, 4 и | 2/4 |
быстрый | 1, 2, 3, 4 | 3/4 |
- умеренно быстрый | 1, 2, 3, и 4 | 4/4 |
- Укажите позиции в паре: 1.Открытая позиция
- Закрытая позиция в латине
- Позиция веера
- Закрытая позиция в стандарте
- Укажите основные элементы и движения танцев европейской программы:
Медленный вальс | Венский вальс | Квикстеп | |
Правый поворот | |||
Закрытые перемены с ЛН и ПН | |||
Четвертной поворот направо | |||
Правый спин поворот | |||
Прогрессивное шассе | |||
Локк степ вперѐд | |||
Локк степ назад |
Поступательное шассе вправо | |||
Левый поворот |
Примечание: ЛН- левая нога, ПН- правая нога.
- Укажите основные элементы и движения танцев латиноамериканской программы:
Самба | Ча-ча-ча | Джайв | |
Тайм степ | |||
Виски влево и вправо | |||
Перемена мест | |||
Американский спин поворот | |||
Фолловей рок | |||
Стой - иди | |||
Вольтовый поворот на месте | |||
Самба ход на месте (стационарный ход) | |||
Вольта с продвижением вправо и влево | |||
Самба ход из позиции ПП | |||
Веер | |||
Клюшка | |||
Сольная вольта на месте вправо, влево | |||
Крис- кросс | |||
Поворот под рукой | |||
Обоюдный поворот | |||
Ботафого | |||
Свивлы с носка на каблук | |||
Кики (Болл чейндж) | |||
Чек (раскрытие вправо, влево) | |||
Тройное ча-ча-ча | |||
Хип-твист (открытый, закрытый) | |||
Алемана |
- Определите категорию танцев:
Европейские | Латиноамериканские | Отечественные | Историко- бытовые | |
Венский вальс | ||||
Ча-ча-ча | ||||
Медленный вальс | ||||
Самба | ||||
Квикстеп | ||||
Пасодобль | ||||
Сударушка | ||||
Полька | ||||
Русский |
лирический | ||||
Рилио | ||||
Джайв | ||||
Румба | ||||
Вару-вару | ||||
Полонез | ||||
Танго | ||||
Менуэт |
- Дайте характеристику движений в классическом танце:
Деми плие:
Маленькое приседание Большое приседание
Выдвижение ноги на носок
Батман тандю:
Подъѐм на полупальцы
Выдвижение ноги на носок Удар ноги о щиколотку
Гранд плие:
Маленькое приседание Большое приседание
Выдвижение ноги на носок
Батман тандю жете:
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45 Выдвижение ноги на носок
Подъѐм на полупальцы
Релеве:
Круг ногой по полу Подъѐм на полупальцы
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45
Батман фраппе:
Ударяющее движение ноги о щиколотку Выдвижение ноги на носок
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45
Ронд де жамб партер:
Ударяющее движение ноги о щиколотку Круговые движения ноги по полу Большое приседание
Гранд батман жете
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45 Отведение работающей ноги на носок
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 90
Уровень теоретических знаний (подчеркнуть):
Высокий – 80-100
Средний – 50-79
Низкий – 1-49
Подпись педагога
Тестирование «Основы бального танца» (4 год обучения)
- Танец – это … ( Дайте свое определение)
- Какая взаимосвязь танца с музыкой? А) Музыка отражает смысл танца Б) Танец – визуализация музыки
В) Танец и музыка не могут существовать друг без друга Г) Никакой взаимосвязи нет
- На какие направления подразделяются бальные танцы? А) Медленный и венский вальс
Б) Ча-ча-ча и самба
В) Медленный вальс, венский вальс, ча-ча-ча и самба Г) Европейские и латиноамериканские
- Сколько позиций ног в танцах? А) 6
Б) 3
В) 5
Г) 8
- Какие «рабочие » позиции ног в бальных танцах?
- 1 и 2 Б) 4 и 5 В) 5 и 6 Г) 3 и 6
- Сколько направлений движения в танцах?
- 2 Б) 3 В) 6 Г) 8
- Сколько диагоналей в прямоугольном помещении? А) 4
Б) 2
В) 6
Г) 8
- Движение по линии ( в бальной хореографии) танца предполагает перемещение…
А) Вперед
Б) По часовой стрелке
В) Против часовой стрелки Г) Назад
- Выберите правильную структуру занятия.
А) Разминка, изучение нового материала, заминка.
Б) Разминка, изучение нового материала, повторение старого, заминка. В) Изучение нового материала, повторение старого.
Г) Разминка, повторение старого материала, заминка.
- Кто из партнеров, в бальных танцах, отвечает(ют) за стойку в паре? А) Партнер
Б) Партнерша В) Вместе
Г) Не важно
Оценка
0-4- низкий уровень знаний
5-7- средний уровень знаний
8-10-высокий уровень знаний
Тестирование «Спортивные бальные танцы»
- Какого вида программы нет в спортивных бальных танцах?
- Латиноамериканская программа
- Европейская программа
- Программа русских народных танцев
Сколько танцев включает каждая из соревновательных программ?
- три
- пять
- семь
Какой танец не входит в латиноамериканскую соревновательнуюпрограмму?
- Пасадобль
- Румба
- Сальса
Какой танец не входит в европейскую соревновательную программу?
- Медленный вальс
- Быстрый фокстрот
- Полонез
Оценка
0-1- низкий уровень знаний 2-3 - средний уровень знаний 4-высокий уровень знаний
Тестирование учащихся на знание основных терминов
Фамилия, имя Дата проведения
Дайте характеристику движений в классическом танце: Деми плие:
Маленькое приседание Большое приседание
Выдвижение ноги на носок
Батман тандю:
Подъѐм на полупальцы
Выдвижение ноги на носок Удар ноги о щиколотку
Батман тандю жете:
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45 Выдвижение ноги на носок
Подъѐм на полупальцы
Релеве:
Круг ногой по полу Подъѐм на полупальцы
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45
Батман фраппе:
Ударяющее движение ноги о щиколотку Выдвижение ноги на носок
Движение ноги вперѐд, в сторону, назад с броском на высоту 45
Ронд де жамб партер:
Ударяющее движение ноги о щиколотку Круговые движения ноги по полу Большое приседание
Оценка
- - низкий уровень знаний 3-5 - средний уровень знаний 6-высокий уровень знаний
Предметные пробы по хореографии
Предметные пробы направлены на выявление у учащихся умения анализировать схемы рисунка танца.
Предметная проба предназначена для учащихся 4-го года обучения Полученные результаты предметной пробы могут быть
использованы педагогом как непосредственная основа для оценки умения учащихся работать с информацией, видеть главное и второстепенное, разбивать образец на составляющие части и наоборот, и на основании этого внесения корректив в свою педагогическую деятельность.
Цель: выявление умения анализировать задание, свою деятельность и деятельность другого.
Инструкция: Педагог говорит учащимся: «Сейчас мы с Вами будем рассматривать рисунок танца.
Варианты заданий:
- Детям раздаются образцы (схемы) танца, предлагается показать себя (свою позицию в танце) на предложенной схеме.
- Показать, используя схему, откуда начинается движение, сколько детей будет стоять на какой линии.
Оценка результатов:
Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
- Умение анализировать и делать выводы:
а) умеет анализировать, видит себя на схеме, откуда начинается движение - 3 балла; б) находит себя на схеме с помощью других учащихся, не соотносит рисунок и
пространство помещения -2 балла;
в) не соотносит рисунок и пространство помещения, но выполняет правильнотанцевальные движения при помощи педагога - 1 балл;
г) не понимает рисунок танца - 0 баллов.
- Планирование своей деятельности:
а) умеет планировать свою деятельность, четко разграничивает этапы выполнениятанцевальных движений - 3 балла;
б) умеет планировать свою деятельность, умеет разбивать на этапы танец , но кконцу выполнения последовательность не соблюдается - 2
балла;
в) испытывает трудности при составлении плана своей
деятельности, в процессевыполнения часто не соблюдает запланированных действий, может действовать хаотично
- 1 балл;
г) не умеет составлять план своей деятельности (не видит себя на
схеме), в процессевыполнения в основном действует хаотично, наугад — 0 баллов.
- Взаимодействие со взрослым:
а) анализирует самостоятельно, в помощи взрослого не нуждается — 3 балла;
б) к взрослому обращается только при условии возникновения затруднения, котороеон самостоятельно не смог преодолеть — 2 балла;
в) анализирует и обобщает только с помощью взрослого, часто переспрашивает, чтопомогает достичь результата — 1 балл;
г) постоянное обращение к помощи взрослого не помогает достичь результата — 0баллов.
Максимальное количество — 9 баллов.
9—8 баллов — высокий уровень;7— 4 балла — средний уровень;
3— 0 баллов — низкий уровень.
Методика для изучения мотивации учащихся (методика М.В. Матюхиной)
Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха
Назначение теста
Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.
Инструкция к тесту Проводится три серии испытаний. Первая серия
Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.
Вторая серия
Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.
Третья серия
Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.
Тестовый материал Тестовый материал:
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя. Хочу окончить школу и учиться дальше.
.Хочу быть культурным и развитым человеком. Хочу получать хорошие отметки.
Хочу получать одобрение учителей и родителей.
Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.
Хочу быть лучшим учеником в классе.
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
Не хочу получать плохие отметки. Люблю узнавать новое.
Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. Люблю думать, рассуждать на уроке.
Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.
Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.
Люблю решать задачи разными способами. Люблю все новое и необычное.
Хочу учиться только на «4» и «5».
Хочу добиться в будущем больших успехов. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.
Ключ к тесту
Мотивы:
долга и ответственности: 1-2 суждения;
самоопределения и самосовершенствования: 3-4; благополучия: 5-6;
аффилации: 7-8;
престижа: 9-10;
избегания неудачи: 11-12;
учебно-познавательные (содержание учения): 13-14; учебно-познавательные (процесс учения): 15-16;
коммуникативные: 17-18;
творческой самореализации: 19-20; достижения успеха – 21-23;
Обработка результатов теста
При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.
Диагностическая карта наблюдения
за развитием учебно-познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий (Г.В. Репкина, Е.В. Заика). (контроля и оценки)
Карта наблюдения за развитием учебно-познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий (далее карта наблюдения) предназначена для изучения качественных характеристик заявленных параметров.
Карта наблюдения включает в себя таблицу с описанием диагностических признаковуровня сформированности у учащихся учебно- познавательного интереса, действий контроля, оценки и бланки фиксации результатов.
Полученные результаты наблюдения могут быть использованы педагогом как непосредственная основа для обобщения и оценки сформированности универсальных учебных действий и для внесения корректив в свою педагогическую деятельность.
Цель: определение уровня сформированности учебно- познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий.
Процедура проведения:
Педагог фиксирует результаты наблюдения в бланках по видам УУД в течение учебного года. Системное наблюдение в течение учебного года (педагог может фиксировать результаты не ежемесячно, а, например, 1 раз в 2 месяца) позволит обобщить эти данные в общем бланке. Первичные результаты заносятся в общий бланк по прошествии 1-2 месяцев от начала занятий. В бланке выставляется уровень сформированности каждого параметра наблюдения, определяемый по представленным в таблице 1 диагностическим признакам. Вторичная фиксация результатов в общем бланке проходит в конце учебного года.
Анализ динамики развития учебно-познавательного интереса и регулятивных УУД позволяет сделать вывод об эффективности процесса обучения. При анализе результатов наблюдения следует обращать внимание не только на индивидуальные результаты воспитанников, но и на групповую динамику.
Инструкция для педагога: Перед Вами таблица с качественными характеристиками учебно-познавательного интереса и регулятивных универсальных учебных действий, разбитыми на 6 уровней. Вам необходимо, основываясь на результатах систематического наблюдения за поведением каждого учащегося Вашего творческого объединения и знаниях о том, что и как он делает в условиях выполнения
самостоятельной работы на занятии по Вашему предмету, отметить те признаки, которые непосредственно характерны для каждого учащегося.
Для этого предлагается использовать выделенные в таблице 1 основные и дополнительные диагностические признаки.
Оценка сформированности учебно-познавательного интереса, действий контроля и оценки:
- уровень 1 — не сформированны учебно-познавательный интерес, действия контроля и оценки;
- уровни 2 и 3 — низкий уровень сформированности учебно- познавательногоинтереса, действий контроля и оценки;
- уровень 4 — удовлетворительный уровень
сформированности учебно-познавательного интереса, действий контроля и оценки;
- уровень 5 — высокий уровень сформированности учебно- познавательногоинтереса, действий контроля и оценки;
- уровень 6 — очень высокий уровень сформированности учебно- познавательногоинтереса, действий контроля и оценки.
Уровни | Основной диагностический признак | Дополнительный диагностический признак |
Уровень сформированности учебно-познавательного интереса | ||
1. Отсутствие интереса | Интерес к занятиям практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, необычный материал | Безразличное или негативное отношение к выполнению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые |
2. Реакция на новизну | Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не к теории | Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет |
3. Любопытство | Интерес возникает к новому материалу, но не к способам выполнения | Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает |
4. Ситуативный учебный интерес | Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) | Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается |
5. Устойчивый учебно-познавательный интерес | Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала | Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу |
6. Обобщенный учебно-познавательный интерес | Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач | Интерес - постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов |
Уровень сформированности действий контроля | ||
1. Отсутствие оценки | Не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия – ни самостоятельно, ни по просьбе педагога | Всецело полагается на оценку педагога, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи |
2. Адекватная ретроспективная оценка | Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или | Критически относится к оценкам педагога; не может оценить своих возможностей |
ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | перед решением новой задачи и не пытается это сделать; может оценить действия других учащихся | |
3. Неадекватная прогностическая оценка | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь факт - знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действий | Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи |
4. Потенциально адекватная прогностическая оценка | Приступая к решению новой задачи, может с помощью педагога оценить свои возможности для ее решения, учитывая изменения известных ему способов действия | Может с помощью педагога обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом |
5. Актуально-адекватная прогностическая оценка | Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия | Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения |
Методика «Лесенка»
(модиф. методики Т.Дембо – С.Рубинштейн)
Цель: предназначена для изучения самооценки учебных возможностей.
Описание методики
Детям предлагается лесенка, состоящая из 7 ступеней. Предлагается оценить заданные параметры по следующей шкале: на нижних ступенях располагаются дети, не умеющие, например, выполнять заданные танцевальные движения, на верхних ступенях находятся дети, справляющиеся с данным заданием на высоком уровне. Инструкция для ребенка: Покажи, на какой ступени стоишь ты. На какую ступень поставит тебя мама, педагог. Отметь свое место. Нарисуй человечка (себя) на той ступеньке лесенки, на которой считаешь нужным»
Оцениваемые параметры:
- Умение правильно выполнять …;
- Умение выполнять …..;
- Умение правильно выполнять ….. (по выбору педагога);
Личностные качества:
- аккуратно и правильно выполняет задание
- всегда оказывает помощь - не помогает другим.
Метапредметные умения:
-умение работать в паре;
-умение оценить свою работу.
Обработка результатов
Ответы оцениваются по 7-ти балльной системе
-3-первая ступенька снизу
-2-вторая ступенька снизу
-1-третья ступенька снизу
0-четвертая ступенька снизу
+1-пятая ступенька снизу
Приложение 14
Методика «Лесенка»
(модиф. мет. Г.А. Цукерман)
Инструкция: после выполнения задания предлагается показать на лесенке свое отношение к его выполнению по трем параметрам: красиво, правильно, трудно.
Экспресс-диагностика может использоваться в индивидуальном и групповом режиме работы.
к п т
- Красиво ты выполнил задание?
- правильно ты выполнил задание?
- Трудно ли тебе было выполнять задание?
Мониторинг
результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Детское объединение Дополнительная общеобразовательная программа
Год обучения Группа № Педагог Учебный год
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | ||||||||
Теоретические знания | Владение специальной терминологией | Практические умения и навыки | Владение специальным оборудованием | Уровень | |||||||
Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч.года | Конец уч.года | ||
1. | |||||||||||
… | |||||||||||
15. | |||||||||||
ИТОГО: | Уровень | нач. года | % | кон. года | % | ||||||
Высокий | … чел | … чел | |||||||||
Средний | … чел | … чел | |||||||||
Низкий | … чел | … чел |
Показатели и критерии оценивания результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
Т е о р е т и ч е с к а я п о д г о т о в к а | ||||
Теоретические знания по | Соответствие | практически не усвоил теоретическое содержание программы; | 0 | Наблюдение, |
основным разделам учебно- | теоретических знаний | овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; | 1 | тестирование, |
тематического плана | программным | объем усвоенных знаний составляет более ½; | 2 | контрольный |
программы | требованиям | освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за | 3 | опрос и др. |
конкретный период | ||||
Владение специальной | Осмысленность и | не употребляет специальные термины; | 0 | Наблюдение, |
терминологией | правильность | знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; | 1 | собеседовани |
использования специальной терминологии | сочетает специальную терминологию с бытовой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 2 3 | е | |
П р а к т и ч е с к а я п о д г о т о в к а | ||||
Практические умения и | Соответствие | практически не овладел умениями и навыками; | 0 | Наблюдение, |
навыки, предусмотренные | практических умений и | овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; | 1 | контрольное |
программой (по основным | навыков программным | объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; | 2 | задание |
разделам учебного плана | требованиям | овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными | 3 | |
программы) | программой за конкретный период | |||
Владение специальным | Отсутствие затруднений | не пользуется специальными приборами и инструментами; | 0 | Наблюдение, |
оборудованием и | в использовании | испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; | 1 | контрольное |
оснащением | специального | работает с оборудованием с помощью педагога; | 2 | задание |
оборудования и | работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых | 3 | ||
оснащения | трудностей |
КЛЮЧ: высокий уровень – 3 балла средний уровень – 2 балла низкий уровень – 0-1 балл
Мониторинг
личностного развития учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Детское объединение Дополнительная общеобразовательная программа
Год обучения Группа № Педагог Учебный год
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Признаки проявления качеств личности | |||||||||||
Активность, организаторские способности | Коммуникатив ные навыки, коллективизм | Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Нравственность, гуманность | Креативность, | Уровень | ||||||||
начало уч.года | конец уч. года | начало уч. года | конец уч. года | начало уч. года | конец уч. года | начало уч.года | конец уч. года | начало уч.года | конец уч. года | нач. уч. г. | кон. уч. г. | ||
1. | |||||||||||||
..... |
15. | |||||||||||||
ИТОГО: | Уровень | н.года | % | к. года | % | ||||||||
Выс. | ...чел. | …чел | |||||||||||
Сред. | .. чел. | …чел | |||||||||||
Низк. | …чел. | …чел |
Мониторинг личностного развития обучающихся
в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Качества личности | Признаки проявления качеств личности | |||
ярко проявляются (3балла) | проявляются (2 балла) | слабо проявляются (1 балл) | не проявляются (0 баллов) | |
1.Активность, организаторские способности | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов | Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая | Пропускает занятия, мешает другим учащимся |
2. Коммуникативные навыки, коллективизм | Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией | Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы успешно выступает перед аудиторией | Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально | Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов |
3.Ответственность, самостоятельность, | Выполняет поручения охотно, ответственно, | Выполняет поручения охотно, ответственно. | Неохотно выполняет поручения. Начинает | Уклоняется от поручений, безответственен. Часто |
дисциплинированность | часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, умеет организовать свое рабочее место, соблюдает правила техники безопасности | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. Организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога, соблюдает правила техники безопасности | работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей | недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия |
4. Нравственность, гуманность | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других | Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб | Недоброжелателен, груб, пренебрежителен. Высокомерен с товарищами и старшими, неискренен |
5.Креативность | Имеет высокий творческий потенциал. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий | Принимает творческие решения, но в основном использует традиционные способы | Способен принимать творческие решения, используя традиционные способы | Уровень выполнения заданий репродуктивный |
Ключ: 3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний уровень, 0-1 балл – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-17ЛЕТ
Осоенностью детельности педагога дополнительного образования в условиях реализаии ФГОС является объединение разновозрастных детей по принципу их заинтересованности хореографией. Такой подход расширяет...
План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"
План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современные и народные танцы"
Программа расчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет и имеет продолжительность обучения 4 года. Реализация образовательной программы предоставляет возможность каждому ребенку попробовать свои силы в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»
Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА
Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев....