Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажные фантазии "
рабочая программа
Программа "Бумажные фантазии " художественной направленности, предназначена для обучающихся 7-10 лет. Срок реализации 2года. Программа не только учит обучающихся приемам работы с бумагой, искусству оформлять и дарить подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bumazhnye_fantazii.docx | 450.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Бумажные фантазии»
Автор: Педагог дополнительного образования Мартынюк Е.Е., МАОУ ДО ЦДТ , г.Лабытнанги ЯНАО
РАЗДЕЛ № 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии»разработана с учетом:
Закона РФ "Об образовании";
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р)
Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
- Методических рекомендаций Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015
В программе учитывается следующее:
современные теории и технологии в области методики обучения и воспитания;
возрастные психолого-физиологические особенности детей;
потребности детей и социальный заказ общества.
Актуальность:Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Занятия творчеством является важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия детей.
Время стремительно меняет окружающий мир. Появляются новые изобретения, технологии, создаются новые материалы и т.д. В мире творчества тоже появились новые виды, о которых 5-10 лет назад невозможно было представить: пейп-арт, коллаж, декупаж, квиллинг, вышивка соломкой и т.п. Появилось большое количество новых материалов для творчества. Несмотря на все это интерес к бумаге как к материалу для творчества не исчез, а наоборот растет.
Устойчивый интерес детей и взрослых к творчеству из бумаги обуславливаются тем, что данный материал дает большой простор творчеству, им можно работать в различных техниках. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Бумага в современном обществе представлена большим многообразием, и она доступна всем слоям общества.
С помощью бумаги можно смастерить забавную игрушку, сделать закладку для книг, подарок для друга, для близких людей. Такие подарки не столь роскошны, как магазинные, но с эмоциональной точки зрения ценятся гораздо больше, так как любая вещь, выполненная своими руками, хранит частичку души того, кто ее сделал. И это не просто подарок – это материализовавшиеся слова «я люблю тебя, ты мне дорог», ведь никто не станет утруждать себя ради человека, к которому ничего не чувствует.Сегодня поделки ручной работы необычайно популярны. И это легко объяснить. Во-первых, они уникальны. Во-вторых, такие подарки обходятся существенно дешевле, нежели покупные. В-третьих, зная предпочтения ваших родных, близких и друзей вы сможете их порадовать прекрасным сувениром, который много лет будет вызывать у них теплые воспоминания.
Программа не только учит обучающихся различным приемам работы с бумагой,искусству оформлять и дарить подаркиона активизирует воображение, фантазию, творческое отношение к миру, воспитывает у детей чувство любви к искусству, живому миру, умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой, постигать законы его строения и формирование через приобщение к народному творчеству.
Отличительная особенность программы в том, что
- программа может быть предложена для обучающихся разных возрастов – от 7 до 11 лет, так как основные положения программы, последовательность разделов и их содержание остаются для обучающихся всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания;
- обучающиеся знакомятся с 11 техниками выполнения работ, где основным материалом является бумага, в существующих программах это одна или несколько техник;
- программа может быть использована в системе дополнительного образования, для работы с детьми в группах продленного дня, с одаренными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями, так как занятия строятся в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями обучающихся;
- в программу включена тема: «Подарок своими руками», где обучающиеся не только учатся оформлять подарки, выполненные своими руками, но и искусству их дарить.
Программа «Бумажные фантазии» художественной направленности, форма обучения- очная, рассчитана на два года обучения для обучающихся 7-11 лет. Общий объём программы - 288 часов: 1 и 2 год обучения по 144 часа.
Наполняемость групп: 1 год обучения - 12-15 человек;
2 год обучения - 12-10 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия ведутся 40 минут с 10 минутным перерывом. Состав групп может быть смешанным или одновозрастным. При формировании учебных групп учитываются индивидуальные способности и познавательный интерес обучающихся. Добор обучающихся осуществляется на основе собеседования или тестирования в группы любого года обучения.
Программа построена по модульному принципу с учётом возрастных и индивидуальных возможностей и предназначена для детей младшего школьного возраста. По каждой теме, входящей в программу, даётся сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. Большинство предлагаемых поделок выполняются на одном занятии. Обучающиеся могут также получать задания и для самостоятельного выполнения дома.
Программа первого года обучения предусматривает: обучение детей самостоятельно планировать и организовывать свой труд; ознакомление обучающихся с инструментами и с тем, как с ними работать; ознакомление обучающихся с различными техниками выполнения работ. Работы выполняются в двухмерном измерении (плоские) и объемные в течение одного занятия.
В программу второго года обучения включено ознакомление обучающихся с более сложными техниками выполнения работ из бумаги такими как квиллинг, пеп-арт, айрис-фолдин, киригами,а также тема: «Подарки своими руками», где обучающиеся научатся оформлять подарки и искусству дарить их. В программу включен целый ряд заданий по созданию поделок (подарков), где обучающиеся самостоятельно будут выбирать технику выполнения работы, самостоятельно создавать поделку и её оформлять в виде подарка.
Если по программе первого года обучения поделки выполнялись по инструкционным картам, образцу, то в программе второго года обучения большое место отведено выполнению поделок по собственному замыслу,самостоятельному выполнению работ. На втором году обучения для создания поделки требуется несколько занятий.
Программа дает возможность учащимся почувствовать себя успешными, та как они могут выбрать поделки различной степени сложности, выполненные в одной технике. Результат нацелен на активное использование, комбинирование разных техник в художественном творчестве при создании неординарных изделий
В процессе обучения педагог опирается на знания и умения, полученные обучающимися на занятиях технологии, математики, окружающего мира, рисования в школе и детском саду. Знания, полученные на кружке, в дальнейшем помогут им в освоении таких предметов как: черчение, рисование, технология, геометрия.
При составлении программы были учтены возрастные психолого-физиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста – это дети от 6 до 11 лет.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:развитие творческих способностей личности, обладающей элементарными знаниями, умениями, навыками в области декоративно-прикладного творчества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
личностные –преодоление «комплекса неумения» в отношении работы с бумагой, развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки, формирование общественной активности личности, культуры общения и поведения в социуме;
метапредметные - развитие мотивации к декоративно – прикладному искусству;развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
образовательные (предметные) -
• освоение приемов безопасной работы с различными видами бумаги и картона;
• приобретение обучающимисязнаний и навыков работы в различных техниках выполнения работ из бумаги;
•приобретение знаний и умений в оформлении подарков, в искусстве дарить подарки;
• приобретение умений работать в коллективе и самостоятельно;
- приобретение умений работать в коллективе;
• развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
• развитие потребностиобучающихся в самообразовании и самосовершенствовании;
- развитие памяти, образного и логического мышления, фантазии.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. Учебно-тематический план
1-ый год обучения
N п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | на теорет. занятия | на практич занятия | ||||
1 | Вводноезанятие | 4 | 1 | 3 | Диагностика | |
2 | Понятия о материалах и инструментах | 24 | 5 | 19 | Игровая | |
3 | Техники выполнения работ | 100 | 9 | 91 | ||
3.1 | Общие сведения | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
3.2 | Оригами | 14 | 1 | 13 | Конкурс | |
3.3 | Аппликация | 28 | 1 | 27 | Выставка | |
3.4 | Папье-маше | 20 | 1 | 19 | Конкурс | |
3.5 | Гофротрубочки | 8 | 1 | 7 | Коллективное оценивание | |
3.6 | Декупаж | 10 | 1 | 9 | Самооценивание | |
3.7 | Торцевание | 10 | 1 | 9 | Конкурс | |
3.8 | Коллаж | 8 | 1 | 7 | Выставка | |
4 | Экскурсия в музей. | 4 | 1 | 3 | Беседа | |
5 | Подготовка работ к выставке | 8 | 1 | 7 | Выставка | |
6 | Промежуточная аттестация | 2 | 1 | 1 | Тестирование | |
7 | Заключительное занятие | 2 | 2 | |||
ИТОГО | 144 | 11 | 133 |
Содержание учебного плана
Раздел 1.Вводное занятие
Теория.Знакомство с планом работы кружка. Показ готовых поделок. Организация рабочего места. Основные правила техники безопасности, пожарной безопасности.Диагностика умений и навыков.
Практическаяработа. Изготовление поделок на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой обучающихся. Игры на знакомство.
Раздел 2. Понятие о материалах и инструментах.
Теория.Бумага, картон ее виды и свойства. Инструменты. Чертёжные инструменты. Правила ТБ при работе с ними. Приемы работы с бумагой и картоном: разметка, складывание, сгибание, резка. Перевод рисунка на бумагу. Способы изготовления деталей из бумаги и картона. Способы сборки поделок («языковые», «щелевидные», «клеевые» и др.) Инструкционная карта. Клей, его свойства. Краски, свойства красок.
Практическаяработа.Просмотр презентаций.Опыты с бумажным листом. Перевод рисунка на картон. Конструирование из бумаги путем складывания животных, морских животных. Создание животных, рыб из полосок бумаги. Изготовление поделок с использованием «языкового», «щелевидного» соединения. Изготовление поделок по инструкционным картам. Проведение опытов с красками. Проведение конкурса на лучший рисунок.Проведение игр: «Отгадай, какой это инструмент?», «Поле чудес». Изготовление познавательных игр: «Мимо», «Назови их профессии».
Раздел 3. Техники выполнения работ
3.1.Общие сведения.
Теория. Техники выполнения работ из бумаги и картона.
Практическая работа.Просмотрпрезентации «Техники выполнения работ». Демонстрация поделок, выполненных в различных техниках.
3.2.Оригами.
Теория.Оригами. Виды оригами (оригами, модульное оригами,кусудама). История возникновения Оригами.
Практическая работа.Просмотрфотографий, книг по технике оригами. Создание Зоопарка (техника оригами). Изготовление модулей. Сборка цветка из модулей. Изготовление «Лилии», «Бабочки» (техника кусудама). Самостоятельное изготовление поделок по инструкционным картам, по образцу. Конкурс работ.
3.3. Аппликация.
Теория. История аппликации. Виды аппликации. Материал для создания аппликаций.
Практическая работа.Просмотр презентации «Аппликация».Изготовление аппликации: сюжетной, предметной, декоративной по образцу, рассказу, собственному замыслу. Изготовление открыток, закладок для книг, блокнота. Выставка работ.
3.4. Папье-маше.
Теория. Папье-маше. Инструменты и материалы. Приемы выполнения работ в технике папье-маше.
Практическая работа. Изготовление подставки под карандаши, фигурок животных. Проведение конкурса на лучшую работу.
З.5.Гофротрубочки.
Теория.Гофротрубочки. Инструменты и материалы. Приемы работы с гофрокартоном.
Практическая работа. Изготовление фигурок животных, настенного панно «Цветочная композиция» (коллективная работа)
- Декупаж.
Теория. Декупаж. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с лаком.
Практическая работа.Декупаж стеклянных и деревянных предметов.
- Торцевание.
Теория.Торцевание. Инструменты и материалы.Техника выполнения работ.
Практическая работа. Показ готовых изделий, их анализ. Освоение техники торцевания: изготовление открытки, объемных поделок: «Ёж», «Дерево», «Кактус», «Шкатулка». Конкурс работ.
- Коллаж
Теория.Коллаж и его виды. Инструменты и материалы. Техника выполнение работ.
Практическая работа. Просмотр мастер-класса. Выполнение коллажа из фотографий.
Раздел 4. Экскурсия в музей .
Теория.Правила поведения в музее. ПДД для пешеходов.
Практическаяработа.Посещение городского музея, музея Этнографической культуры народов Севера.
Раздел 4. Подготовка работ к выставке.
Теория.Требования, предъявляемые к выставочным работам.
Практическаяработа.Отбор работ. Оформление работ к выставке.
Раздел 5. Промежуточная аттестация
Теория.Правила поведения при аттестации.
Практическаяработа.Решение тестов.
Раздел 6. Заключительное занятие
Практическаяработа.Подведение итогов работы за год. Перспективы работы в будущем году. Вручение грамот, призов. Проведение развлекательной программы «Сто идей для детей»
1.3.2. Учебно-тематический план
2-ой год обучения
N п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | на теор. Занятия | на практ. Занятия | |||
1 | Организационное занятие. | 2 | 1 | 1 | Анкетирование |
2 | Техники выполнения работ | 78 | 5 | 73 | |
2.1 | Квиллинг (бумагокручение) | 20 | 1 | 19 | Выставка |
2.2 | Пейп–арт | 10 | 1 | 9 | Конкурс |
2.3 | Айрис-фолдинг (радужное складывание) | 8 | 1 | 7 | Коллективное оценивание |
2.4 | Киригами. | 8 | 1 | 7 | Самооценивание |
2.5 | Бумагопластика | 16 | 1 | 15 | Конкурс |
2.6 | Закрепление темы: «Техники выполнения работ» | 16 | 1 | 15 | Выставка |
3 | Подарки своими руками | 52 | 6 | 46 | |
3.1 | Подарок | 4 | 2 | 2 | Опрос |
3.2 | Оформление подарка | 44 | 3 | 41 | Выставка |
3.3 | Искусство дарить подарок. | 4 | 1 | 3 | Самооценивание |
4 | Подготовка работ к выставке. | 8 | 1 | 7 | Выставка |
5 | Итоговая аттестация | 2 | 1 | 1 | Тестирование |
6 | Заключительное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 144 | 15 | 129 |
Раздел1.Организационное занятие.
Теория.Краткий обзор итогов первого года обучения. План работы на новый учебный год. Правила ТБ, ППБ.
Практическая работа.Демонстрация поделок. Анкетирование.
Раздел 2. Техники выполнения работ
- Квиллинг (бумагокручение).
Теория. Квиллинг. Инструменты и материалы. Приемы работы. Базовые элементы (роллы).
Практическаяработа. Освоение навыков изготовления базовых элементов (ролл)Изготовление поздравительных открыток по образцу, собственному замыслу, фигурок животных и д.р. Выполнение коллективной работы: панно «Корзинка с цветами», «Дачные радости». Проведение игр на развитие памяти и воображения. Выставки работ.
- Пейп-арт.
Теория. Пейп-арт. Инструменты и материалы. Техника выполнения работ.
Практическаяработа. Изготовление шкатулки, баночки под крупы и др. Конкурс на лучшую работу.
- Айрис фолдинг (Радужное складывание)
Теория. Айрис фолдинг. Инструменты и материалы. Техника выполнения работ.
Практическаяработа. Изготовление аппликации: «Морские глубины», «Автомобиль будущего», «Птичка – синичка», аппликации по собственному замыслу. Коллективное оценивание работ.
- Киригами.
Теория. Киригами. Инструменты и материала. Правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. Техника выполнения работ
Практическаяработа. Просмотр презентации. Просмотр мастер-класса «Как сделать объёмную открытку». Изготовление открыток, рамки для фотографии.
- Бумагопластика
Теория. Бумагапластика. Инструменты и материала. Техника выполнения работ
Практическаяработа. Изготовление цветов: «Роза», «Астра», бумажного тоннеля «Обитатели океана». Моделирование автомобилей, кораблей, объёмных животных.
2.6. Закрепление темы: «Техники выполнения работ»
Теория. Техники выполнения работ.
Практическая работа. Проведение тестирования в игровой форме. Выполнение работ по собственному замыслу «Здравствуй зимушка, зима!». Изготовление новогодних сувениров. Выставка работ.
Раздел 3. Подарки своими руками.
3.1. Подарок
Теория.Понятие Подарок. Классификация подарков.Подарки в стиле hand- made.
Практическаяработа. Просмотр презентации. Показ готовых работ.
3.2 Оформление подарка
Теория. Понятие Упаковка. Виды упаковки. Цветовое решение. Понятие Подарочные аксессуары. Выбор аксессуаров.
Практическаяработа. Освоение навыков оформления подарка: изготовление упаковочного пакета, коробочек, подарочных аксессуаров: цветов, лент, бантов и т.д. Изготовления подарков их упаковка к праздничным датам: к 23 февраля, к 8 марта, к 9 мая и т.д. Изготовление подарков по образцу, собственному замыслу, с использованием различных техник выполнения работ из бумаги. Самостоятельная работа по изготовлению и оформлению подарков. Выставка работ. Участие в городских конкурсах.
3.3. Искусство дарить подарки.
Теория. Понятие Культура поведения. Правила поведения гостя и хозяина.
Практическаяработа. Изготовлениеподарка другу. Игра: «Мы пришли к вам в гости».
Раздел 4. Подготовка работ к выставке.
Теория. Обсуждение и отбор работ для участия в выставке.
Практическая работа.Оформление работ к выставке.
Раздел 5. Итоговая аттестация.
Теория.Правила поведения при аттестации.
Практическая работа.Решение тестов.
Раздел 6. Заключительное занятие
Подведение итогов работы за 2 года. Награждение лучших кружковцев. Выставка работ.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате занятий по программе «Бумажные фантазии» должны быть достигнуты следующие результаты.
Предметные:
- приобретение опыта работы с различными видами бумаги и в разных техниках выполнения работ;
- приобретение опыта по оформлению подарков;
- использовать собственное воображение для создания задуманной поделки;
- владеть техническими приемами выполнения поделок из бумаги;
- аккуратно выполнять работы в разных техниках;
- проявлять интерес к декоративно- прикладному искусству;
- различать основные виды декоративно-прикладной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- составлять композиции с учётом замысла;
Личностные:
- развитие ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- сформированность потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- сформированнность уверенности в себе,
- сформированность адекватной самооценки,
- сформированность культуры общения и поведения в социуме
Метапредметные:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД:
- понимание связи декоративно-прикладного искусства с другими видами искусств, его значение в жизни человека;
Познавательные УУД:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- умение выразить свои идеи вербально и с помощью визуальных средств.
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством педагога;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Формой подведения итогов реализации программы является:
- выполнение практических заданий;
- выставки работ обучающихся (тематические, итоговые);
- подготовка работ для участия в творческих конкурсах;
- подготовка персональных выставок обучающихся.
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЕБНЫЙ ГРАФИК.
- Количество учебных недель: 35 недель 4 дня из них:
I полугодие - 15 недель (15.09.2018 г. - 28.12.2018 г.)
II полугодие - 20 недель 4 дня (09.01.2019 г. – 31.05.2019 г.)
- Продолжительность каникул 103 дня:
11 дней – зимние (29.12.2018 г. – 09.01.2019 г.);
92 дня – летние (01.06.2019 – 31.08.2019 г.)
- Даты начала и окончания учебных периодов/этапов
Iполугодие - 15.09.2018 г. - 28.12.2018 г.
II полугодие - 09.01.2019 г. – 31.05.2019 г.
2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
2.2.1Материально-техническое обеспечение.
Класс, в котором занимаются обучающиеся соответствует всем нормам СЭС и ППБ, рассчитан на 15 посадочных мест. Освещение люминесцентное, имеется настольная лампа.
В кассе имеется: шкаф для хранения материала, инструментов, литературы; столы для работы обучающихся;15 стульев; парта; письменный стол преподавателя;компьютер, доска.
Для успешной реализации программы необходимо иметь следующие инструменты и материалы:
Инструменты:
1. | Ножницы | 15 шт. | 7 | Палитра 15 шт. |
2 | Линейка | 15 шт. | 8 | Ножницы фигурные 2 набор |
3 | Набор кистей | 15 шт. | 9 | Дыроколы (Фигурные) 10 шт. |
4 | Нож для бумаги | 5 шт. | 10 | |
5 | Циркуль | 2 шт. | ||
6 | Шило | 5 шт. |
Материалы:
1 | Бумага чертежная А3 | 10 пач | 13 | Клей универсальный | 6 шт. |
2 | Бумага бархатная | 10 пач. | 14 | Копировальная бумага в наборе | 1 набор |
3 | Бумага для оригами | 15 пач. | 15 | Краски акварельные | 7 упак. |
4 | Бумага для квиллинга | 15 набор | 16 | Краски акриловые | 5 пач. |
5 | Бумага цветная | 15 пач. | 17 | Маркеры для дисков | 7 набор |
6 | Бумага чертежная А4 | 30 пач. | 18 | Скобы для степлера | 4 упак. |
7 | Ватман | 10 л. | 19 | Скотч двухсторонний | 3 шт. |
8 | Зубочистки | 2 упак. | 20 | Скотч | 1 шт. |
9 | Калька в рулоне | 1 рул. | 21 | Скрепки канцелярские | 4 упак. |
10 | Картон цветной | 30 пач. | 22 | Фломастеры | 8 упак. |
11 | Клей – карандаш | 15 шт | 23 | Салфетки | 5 упак. |
12 | Клей ПВА | 15 шт. | 24 | Дополнительные аксессуары 15 упак |
2.2.2 Информационное обеспечение.
Интернет- ресурсы:
| |
- сайт для читателей и библиотекарей. Сценарии, полезные советы, интересные книги | |
- журнал для детей «Солнышко». Загадки, ребусы, стихотворения, игротека, советы родителям и др. | |
- сайт «Очумелые ручки». Мастер – классы по изготовлению поделок для детей и преподавателей | |
Бумажная страна – целый мир из бумаги. Модели для печати: корабли, космические корабли, роботы … | |
- Спас-Экстрим Портал детской безопасности | |
- социальная сеть работников образования nsportal.ru | |
- это клуб учителей начальной школы. Конспекты уроков, олимпиады, олимпиадные задания, тематическое планирование, сценарии праздников | |
- сайт, где размещены мастер-классы | |
ЗАВУЧ.инфо - сайт, где размещены новости образования, методическая библиотека, педагогические конференции , телеканалы для учителей. | |
| Сайт «Детское творчество и креатив с UHU». Мастер-классы, конкурсы, мини-сайты |
| Авторские программы и разработки |
2.2.3 Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования Мартынюк Е.Е., стаж работы 10 лет, квалификационная категория первая. Для осуществления психолого–педагогического сопровождения образовательного процесса привлекается педагог-психолог Куликова Л.Г.
2.3. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ.
Эффективность образовательной программы прослеживается по качеству выполняемых работ, участию в выставках различного уровня и итогам аттестации. По итогам первого года обучения проводится промежуточная аттестация, по итогам второго года обучения проводится итоговая аттестация. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся объединений дополнительного образования детей МАОУ ДО ЦДТ» и «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по программам дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ».
Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования, практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом. Результаты тестирования оформляются протоколом.
В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений обучающихся для определения исходного уровня обученности в форме практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе ведется текущий контроль в форме практической работы, опросе, самооценивании, проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, в игровой форме
Анкетирование родителей в течении учебного года, текущий контроль позволяют корректировать учебный процесс для достижения более высоких результатов.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов являются: выставки работ, участие в конкурсах различного уровня, проведение открытого занятия.
- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения обучающимися планируемых результатов
Оцениваемые параметры | Критерии | Степень выраженности критерия | Кол.баллов | Формы отслеживания |
1. Теоретические знания в рамках программы дополнительного образования детей | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям, осмысленность и правильность использования специальной терминологии | - ребенок овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; употребление специальных терминов, как правило, избегает. - объем усвоенных знаний составляет более 50%; ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой. -ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 1балл 2балла 3балла | контрольное занятие, итоговое занятие, зачет, экзамен, собеседование, тестирование, сдача нормативов… |
2. Практические умения в рамках программы дополнительного образования | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям, владение специальным оборудованием, оснащением | - ребенок овладел менее чем50% предусмотренных умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием. - объем усвоенных умений и навыков составляет более 50%; с оборудованием ребенок работает с помощью педагога. - ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, самостоятельно,не испытывая затруднений, работает с оборудованием. | 1балл 2 балла 3 балла | Выполнение практического задания,зачетное или экзаменационное прослушивание, защита творческой работы, защита научно-исследовательской работы, проекта, участие в выставке работ, стендовый доклад, участие в концерте, конференции, тематических чтениях, прохождение полевой практики, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях турнирах… |
Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;
П- количество баллов по практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень подготовки обучающегося по программе:
- 5-6 баллов – высокий уровень,
- 3-4 – средний уровень,
- 0-2 – низкий уровень.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Новые приоритеты в образовании побуждают педагогов к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, а также внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс. Одной из основных задач программы является развитие у детей интереса к творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим их к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
Образовательный процесс по программе организован в очной форме. В случае неблагоприятных погодных условий предусмотрена возможность дистанционного сопровождения выполнения творческой работы.
Для реализации программы я использую следующие педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Групповые технологииобучения;
- Игровые технологии;
- Технологии проблемного обучения;
Здоровьесберегающие образовательные технологии направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, на формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию ведение вести здоровый образ жизни.
Групповая работа на занятиях весьма привлекает младших школьников. Обучающиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе конструкторов, работающих над одной задачей.
При обучении в составе группы внутри нее возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении обучающихся с более подготовленными товарищами.
При использовании групповой технологии:
- возрастает глубина понимания учебного материала;
- меняется характер взаимоотношений между детьми;
- укрепляется дружба в группе;
- растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
В жизни учащихся младшего школьного возраста большое место занимает игра, поэтому игровая технология широко используется в кружковой работе. Игра таит в себе огромные потенциальные возможности для развития детей. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Через игру на занятиях происходит психологическая подготовка ребёнка к будущему труду, воспитание любви к работе, формирование устойчивого интереса к новой технике, ребята быстрее усваивают данный им материал.
Применение технологии проблемного обучения при проведении занятий позволяетпедагогу создавать проблемные ситуации, которые обучающиеся самостоятельно разрешают, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Для реализации данной программы используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, показ презентаций, работа с чертежами, технологическими картами);
- игровые (разгадывание ребусов, использование настольных игр, сказок);
- частично-поисковые (выполнение вариантных заданий, использование заданий (технологических карт) с недостающими или неверными данными);
- творческие (творческие задания, эскизы, проекты);
- исследовательские (исследование свойств материалов, красок; работа с литературой, справочниками).
Методика проведения занятий предполагает создание ситуации успеха, радости от преодоления возникших трудностей в процессе освоения учебного материала и при выполнении работ. Этому способствует совместное обслуживание хода выполнения заданий, изделий, образцов; создание положительной мотивации, а также участие работ учащихся в выставках.
Широко используются индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения.
В учебно-воспитательный процесс включены также нетрадиционные формы проведениязанятий:
- экскурсии в музей, на природу, строительную площадку;
- урок-игра «Поле чудес», урок-сказка, урок-эксперимент;
- чаепитие;
- открытые уроки;
- мастер-классы, которые проводят обучающиеся;
- соревнования;
- совместные занятия с родителями.
При проведении занятий используетсядидактические материалы: учебные пособия и книг; наглядные пособия, технологические и инструкционные карты, изготовленные педагогом; творческие работы, стенды и тд.
Дидактические материалы
Технологическая карта по выполнению сувенира «Котёнок»
(техника папье-маше)
№ п/п | Последовательность выполнения | Эскиз, схемы, фото |
| ||
1. | Подготовим форму головы. В половинке шара с помощью ножа для резки бумаги делаем воронку глубиной 2 см. | |
2 | Подготовим 4 лапы для котенка. Срезаем с помощью канцелярского ножа часть пенопласта с формы для розы. | |
3 | Подготовим уши котенку. Фольгу 15х15 см складываем пополам пока не получим квадрат 2.5х 2.5 см. Разрезаем квадрат по диагонали. Уши готовы. | |
4 | Подготовим хвост. Из фольги 15х 15 см формируем хвост виде морковки размером 13.5 х 2.5 см | |
5 | Собираем пенопластовую форму котенка. Все детали котёнка с помощью зубочисток прикрепляем к туловищу (собираем котенка без клея). | |
6 | Склеиваем форму котенка. На край заготовки головы наносим клей и приклеиваем к туловищу.
| |
Поочередно с помощью клея пистолета приклеиваем лапы | ||
На тупой край хвоста наносим клей и прикрепляем к туловищу чуть выше задних ног. | ||
Треугольники согнем в виде дуги и приклеим, как показано на фотографии | ||
7 | Хвост и места соединения деталей покрываем тонким слоем пластилина | |
8 | Из пластилина формируем щечки и прикрепляем к голове.
Форма «Котёнок» для дальнейшей работы готова. | |
| ||
9 | Подготавливаем бумагу к работе. Разрезаем её на маленькие квадраты и полоски с разрезами по бокам. | |
10 | Оклеиваем форму Котенка бумагой: 1 слой белый; 2 – бежевый; 3 – белый; 4 – бежевый. | |
11 | Сушим изделие 24 часа. | |
| ||
12 | Наносим простым карандашом расположение полос, рисуем глаза. | |
13 | Красим брюшко, грудку, лапки, кончик хвоста, внутренние части ушей, глаза, щеки котёнка в белый цвет акриловой краской. | |
17 | Красим в оранжевый цвет |
|
18 | Оставшиеся полосы окрашиваем в жёлтый цвет | |
19 | Приклеиваем нос | |
20 | Черным маркером рисуем глаза, когти, обводим желтые полосы по контуру. Наш котёнок готов. |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 | Афонькин С., Афонькина Е. Игрушки из бумаги. (Электронный ресурс) – Санкт- Петербург: Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с. |
2 | Больгерт Нелли, Поделки из бумаги. Москва «Робинс», 2012. - |
3 | Васина Н. Волшебный картон. - М: «Айрис-пресс, 2013. – 112 с. |
4 | Выгонов В.В. Технология. Поделки из разных материалов. 1-4 классы – М: Издательство «Экзамен», 2012. – 191 с. |
5 | Гусакова М.А. Аппликация. Москва «Просвещение», 2000. –56 с. |
6 | Дадашева З. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников./ Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012. – 90 с. |
7 | Дадашева З. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников.Шаг вперед ./ Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012. – 95 с. |
8 | Дай Нгуен. Мастер оригами (драконы, черепахи, бабочки, стрекозы). Москва, ООО «Издательство «Эксмо», 2007. – 75 с. |
10 | Зайцева А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент. М: «Эксмо», 2010. – 64 с. |
9 | Зайцева. А.А. Модульное оригами: забавные объёмные фигурки – М.: «Эксмо», 2012. – 64 с. |
12 | Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии (1 класс). Москва «ВАКО», 2012. – 272 с. |
13 | Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии (2 класс). Москва «ВАКО», 2012. –272 с. |
14 | Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии (3 класс). Москва «ВАКО», 2012. –272 с. |
15 | Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии (4 класс). Москва «ВАКО», 2012. –272 с. |
16 | Минским Е.М. От игры к знаниям. Москва «Просвещение» 1987.–192 с. |
11 | Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2008 г.- 66 с. |
17 | Проснякова Т.Н. Бумажное волшебство. Издательство «Учебная литература», 2012. –64 с. |
18 | Проснякова Т.Н. Волшебные секреты. Издательство «Учебная литература», 2012. –64 с. |
19 | Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. (Электронный ресурс) Москва «АСТ-ПРЕСС», 2010. – 105 с. |
20 | Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации. Издательство «Учебная литература», 2010. – 110 с. |
21 | Сухаревская. О. Оригами для самых маленьких. Москва,«АЙРИС-ПРЕСС», 2009.–106с. |
22 | ТойбнерАрмин Аппликация. Издательство «Академия развития», 2008. – 34 с. |
23 | ТойбнерАрминПрикольные поделки из цветной бумаги. Издательство «Академия развития», 2007. – 32 с. |
24 | ТойбнерАрмин Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. Издательство «Академия развития», 2009. – 32 с. |
Тезариус
Айрис фолдинг («Радужное складывание») - техника складывания бумаги. Появилась в Голандии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффективные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.
Гофротрубочки – так называется техникавыполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.
Декоративно-прикладное искусство – искусство изготовления предметов быта, имеющих, однако, не только утилитарное значение, но и обладающих определенными художественными качествами, - в ряде отношений может рассматриваться по аналогии с архитектурой. Подобно архитектурным сооружениям, произведения декоративно-прикладного искусства, как правило, не теряет связи с практическим назначением предмета. Напротив, их художественная сущность является в органичной связи с ним.
Квиллинг(quilling — от англ. слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой. Основная форма квиллинга представляет собой спираль из полоски бумаги, скрученной при помощи специального инструмента. Готовые формы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, образуя формы цветов, листьев и различные кружевные орнаменты.
Киригами-вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчеркнуто в названии : кири – резать, ками – бумага.тим
Композиция (сочинение, составление, расположение) — целенаправленное построение художественного произведения, делающее замысел художника более доходчивым и впечатляющим.
Креативность - система творческих способностей, рассматриваемая в психологии как потенциальная склонность к разностороннему мышлению, чувствованию и действию, позволяющая выстраивать продуктивное поведение в ситуациях новизны и неопределенности.
Оригами (с яп.букв.: «сложенная бумага» - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага.
Пропорции — взаимоотношение форм, частей предметов по их величине, соответствующее определенному характеру целого.
Эскиз — художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным наброском для более крупной работы.
Способности – это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями для успешного осуществления определенного рода деятельности.
Творчество - созидательное призвание человека, «деятельность, порождающую нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью».
Творческие способности - характеристики, которые позволяют продуктивно осваивать деятельность, направленную на получение результатов, обладающих новизной.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам определить уровень организации образовательного процесса в кружке «Бумажные фантазии», оценить эффективность нашей работы.
1. Какова цель посещения кружка «Бумажные фантазии» Вашим ребёнком? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Применяет ли Ваш ребёнок знания, полученные на занятиях в кружке «Бумажные фантазии» в повседневной жизни?____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Откуда Вы получили информацию о кружке «Бумажные фантазии»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Занятия в кружке «Бумажные фантазии» - это выбор ребёнка или Ваш выбор?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Насколько Ваш ребёнок доволен занятиями в кружке «Бумажные фантазии» (выберите вариант ответа)
- Всё устраивает
- В целом устраивает, но ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Не устраивает
6. Какие трудности в обучении встречаются? ________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ваши предложения и пожелания по организации обучения в кружке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за помощь!
Календарно-тематический план обучения
по программе: «Бумажные фантазии»
№ те-мы | № уро ков | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Формы контроля | ||
всего | тео-рия | практика | |||||
1 | Вводное занятие | 4 | 1 | 3 | Анкетирование | ||
1 | Знакомство с планом работы кружка. Показ готовых поделок. Организация рабочего места. Основные правила ТБ, пожарной безопасности. Показ готовых поделок. Проведение игр на знакомство | 2 | 1 | 1 | 18.09.18 | ||
2 | Изготовление поделок на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой обучающихся. | 2 | 2 | 21.09.18 | |||
2 | Понятия о материалах и инструментах | 24 | 5 | 19 | Игровая | ||
3 | Бумага, картон ее виды и свойства. Инструменты. Чертежные инструменты. Просмотр презентации. Проведение опытов с бумажным листом | 2 | 1 | 1 | 25.09.18 | ||
4 | «Щенок», «Черепаха» | 2 | 2 | 28.09.18 | |||
5 | Приемы работы с бумагой: разметка, складывание, сгибание, резка. Перевод рисунка на бумагу. Перевод рисунка на картон. | 2 | 1 | 1 | 02.10.18 | ||
6 | Разметкапо шаблону. Аппликация из геометрических фигур. | 2 | 2 | 05.10.18 | |||
7 | Способы изготовления деталей из бумаги и картона. Способы сборки поделок. «Слон»(щелевидное соединение деталей) | 2 | 1 | 1 | 09.10.18 | ||
8 | «Волк», «Цветок». | 2 | 2 | 12.10.18 | |||
9 | Поделка «Гриб» (соединение деталей с помощью скоб) | 2 | 2 | 16.10.18 | |||
10 | Поделка «Пингвин» (соединение деталей с помощью скотча) | 2 | 2 | 19.10.18 | |||
11 | Клей, его свойства. Проведениеопытов с клеем. | 2 | 1 | 1 | 23.10.18 | ||
12 | Краски, свойства красок. Проведение опытов с красками. Решение кроссворда | 2 | 1 | 1 | 26.10.18 | ||
13 | Конкурс на лучший рисунок | 2 | 2 | 30.10.18 | |||
14 | Изготовление игры «Мимо» | 2 | 2 | 02.11.18 | |||
3 | Техники выполнения работ. | 100 | 8 | 92 | |||
3.1 | 15 | Техники выполнения работ из бумаги и картона. Просмотр презентации: «Техники выполнения работ». Демонстрация поделок, выполненных в различных техниках | 2 | 1 | 1 | 06.11.18 | Беседа |
3.2 | 16 | Оригами. Виды оригами. История возникновения Оригами. Просмотр фотографий, книг с работами в технике Оригами. | 2 | 1 | 1 | 09.11.18 | Конкурс |
17-18 | Изготовление фигурок животных | 4 | 4 | 13.11.18 16.11.18 | |||
19-20 | Изготовление поделки «Цветок» | 4 | 4 | 20.11.18 23.11.18 | |||
21 | Проведение конкурса на лучшую работу | 2 | 2 | 27.11.18 | |||
3.3 | 22 | Аппликация. Виды аппликации. Материал для создания аппликации. Просмотр презентации. | 2 | 1 | 1 | 30.11.18 | Выставка |
23 | Аппликация «Медведь» | 2 | 2 | 04.12.18 | |||
24 | «Цветочная поляна» | 2 | 2 | 07.12.18 | |||
25 | «Морские обитатели» | 2 | 2 | 11.12.18 | |||
26 | «Здравствуй зимушка – зима!» | 2 | 2 | 14.12.18 | |||
27 | Открытка «Рукавички» | 2 | 2 | 18.12.18 | |||
28 | Новогодняя открытка | 2 | 2 | 21.12.18 | |||
29 | Новогодняя открытка | 2 | 2 | 25.12.18 | |||
30 | «Новогодний Ямал» | 2 | 2 | 28.12.18 | |||
31 | Создание аппликации по собственному замыслу | 2 | 2 | 08.01.19 | |||
32 | «Рождество» | 2 | 2 | 11.01.19 | |||
33 | «Закладка для книги» | 2 | 2 | 15.01.19 | |||
34 | Изготовление блокнота. | 2 | 2 | 18.01.19 | |||
35 | Выставка работ. | 2 | 2 | 22.01.19 | |||
3.4 | 36- 37 38 | Папье-маше. Инструменты и материалы. Приемы выполнения работ. Изготовление подставки под карандаши. | 6 | 1 | 5 | 25.01.19 29.01.19 01.02.19 | Конкурс |
39 | «Заяц» | 2 | 2 | 05.02.19 | |||
40-41- 42 | «Сова» | 6 | 1 | 5 | 08.02.19 12.02.19 15.02.19 | ||
43- 44- 45 | «Жираф», «Баран» | 6 | 1 | 5 | 19.02.19 22.02.19 26.02.19 | ||
3.5. | 46 | Гофротрубочки. Инструменты и материалы. Приемы работы с гофрокартоном .»Сова» | 2 | 1 | 1 | 01.03.19 | Коллективное оценивание |
47 | Поделка «Медведь» | 2 | 2 | 05.03.19 | |||
48 | Поделка «Танк» | 2 | 2 | 12.03.19 | |||
49 | Открытка «Семицветик» | 2 | 2 | 15.03.19 | |||
3.6 | 50- 51- 52 | Декупаж. Инструменты и материалы. Правила ТБ при работе с лаком. Просмотр презентации Декупаж банки под крупы. | 6 | 1 | 5 | 19.03.19 22.03.19 26.03.19 | Самооценивание |
53- 54 | Декупаж поделок из дерева. | 4 | 4 | 29.03.19 02.0419 | |||
3.7 | 55 | Торцевание. Инструменты и материалы.Техника выполнения работ Показ готовых изделий, их анализ. | 2 | 1 | 1 | 05.04.19 | Конкурс |
56 | Поделка «Ёж» | 2 | 2 | 09.04.19 | |||
57 | Поделка «Кактус» | 2 | 2 | 12.04.19 | |||
58 | Открытка «Снегирь» | 2 | 2 | 16.04.19 | |||
59 | Шкатулка | 2 | 2 | 19.04.19 | |||
3.8 | 60 | Коллаж.Коллаж и его виды. Инструменты и материалы. Техника выполнения работ. Работа «Наш веселый, дружный класс» | 2 | 1 | 1 | 23.04.19 | Выставка |
61- 62 | «Моя семья» | 4 | 4 | 26.04.19 30.04.19 | |||
63 | «Я и мои друзья» | 2 | 2 | 03.05.19 | |||
4 | Экскурсия в музей | 4 | 1 | 3 | |||
64 | Правила поведения в музее. ПДД для пешеходов. Посещение городского музея | 2 | 1 | 1 | 07.05.19 | ||
65 | Посещение музея «Ялико» | 2 | 2 | 10.05.19 | |||
5 | Подготовка работ к выставке | 8 | 1 | 7 | |||
66- 67 | Требования, предъявляемые к выставочным работам. Отбор работ. | 4 | 1 | 3 | 14.05.19 17.05.19 | ||
68- 69 | Оформление работ к выставке | 4 | 4 | 21.05.19 | |||
6 | Промежуточная аттестация | 2 | 1 | 1 | Тестирование | ||
70 | Правила поведения при аттестации. Решение тестов | 24.05.19 | |||||
7 | Заключительное занятие. | 2 | 1 | 1 | |||
71 | Подведение итогов работы за год. Перспективы работы в будущем году. Вручение грамот, призов. Проведение развлекательной программы «Сто идей для детей» | 2 | 1 | 1 | 28.05.19 | ||
ИТОГО | 144 | 18 | 126 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии" для ДОВ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии" для детей с ограниченными возможностями расчитана на обучающихся 7-14 лет. Программа предназначена для педаг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии", художественно - эстетической направленности. Расчитена на 3 года обучения. Предназначена для учащихся 7 - 14 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа Лоскутная фантазия
Лоскутный дизайн - это удовольствие. Оно дает полную свободу выражения, в котором вместо красок используются нитки и ткани. В лоскутном творчестве замечательно то, что нет никаких ограничений в выборе...
Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные фантазии»
Новизна программы заключается в синкретизации разных техник бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, айрис – фолдинг, пейп – арт, фигурное вырезание, аппликация), изобразительного и ...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...
Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий».
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» предназначена для детей 11 - 14 лет, имеющих предварительную подготовку по ознакомительной программе...
Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь п...