Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий».
учебно-методический материал на тему
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» предназначена для детей 11 - 14 лет, имеющих предварительную подготовку по ознакомительной программе «Основы декоративно-прикладного творчества» и не имеющих ограничений по здоровью. При приёме в группу детей, не прошедших ознакомительную программу «Основы декоративно-прикладного творчества» учитывается интерес и мотивация детей к данному виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_fantaziy_2018_-_2019.docx | 105.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» имеет художественную направленность. Создана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество», автора учебных пособий «Умные руки» (Издательство «Учебная литература», 2004г.) и типовой программы «Вышивание» под редакцией О. С. Молотобаровой (сб. «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. М., Просвещение, 1988) и дополнена разделами «Квиллинг», «Работа с текстилем» и «Работа с бумагой». Занятия по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка и ведут детей в яркий мир декоративно-прикладного творчества. Знакомят детей с культурными ценностями своего народа, а также создают активную мотивирующую образовательную среду для формирования познавательного интереса обучающихся.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазий» заключена в том, что перед обучающимися ставятся более масштабные цели и задачи, чем в ознакомительной программе «Основы декоративно-прикладного творчества». Обучающие уже владеют первоначальными навыками декоративно-прикладного творчества и знакомятся с более сложными и углублёнными, но доступными для их возраста видами искусства, что позволит вовлечь их в активную творческую жизнь, организовать досуг.
Актуальность программы обусловлена ее рациональностью и реалистичностью. В процессе обучения по данной программе обучающиеся накапливают базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазий» обусловлена тем, что она направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Она поможет овладеть более глубокими знаниями в работе с бумагой, созданием художественных объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о пластилине и ткани. При помощи данной программы обучающиеся будут мотивированы к самостоятельному творчеству. Раскрывая при этом творческие способности каждого, программа поможет быть сосредоточенным и усидчивым, терпеливым и аккуратным, бережливым. Программа даст возможность научить создавать изделия декоративно – прикладного искусства своими руками, и видеть результат своего труда.
Программа «Страна Фантазий» ставит перед обучающими довольно масштабные цели и задачи, содержит наиболее глубокий набор изучаемых техник декоративно-прикладного творчества.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» предназначена для детей 11 - 14 лет, имеющих предварительную подготовку по ознакомительной программе «Основы декоративно-прикладного творчества» и не имеющих ограничений по здоровью. При приёме в группу детей, не прошедших ознакомительную программу «Основы декоративно-прикладного творчества» учитывается интерес и мотивация детей к данному виду деятельности.
Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения. Предполагаемый состав групп: разновозрастные, численный состав обучающихся 10 – 12 человек, учитывая площадь помещения согласно требованиям СанПиН. Привлечение обучающихся в детское объединение, проходит в форме мастер-классов, рекламных объявлений, бесед с родителями. Занятия проводятся в учебной комнате с условиями, отвечающими требованиям СанПиН.
Уровень программы, объём и сроки. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» носит базовый уровень. Сроки обучения 3-и учебных года: 1 учебный год (108 дней) с объемом 216 часов учебной нагрузки, соответственно 6 часов в неделю; 2 учебный год (108 дней) с объёмом 216 часов учебной нагрузки- 6 часов в неделю; 3 учебный год (108 дней) с объёмом 216 часов учебной нагрузки- 6 часов в неделю. Начало реализации программы ориентировано на детей 11-13 лет.
Форма обучения – очная.
Режим занятий. Общее количество часов 1 года обучения – 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю по 3 академических часа или 3 раза в неделю по 2 академическому часу. 2 год обучения – общее количество 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю по 3 академических часа или 3 раза в неделю по 2 академических часа. 3 год обучения – общее количество 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Особенности организации образовательного процесса. Форма организации деятельности обучающихся на занятии – индивидуальная и групповая, осуществляется в соответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются для всей группе, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном порядке с учетом личностных качеств обучающихся.
Состав группы – постоянный.
Программой предусмотрены следующие формы проведения занятий: лекция, игра-путешествие, мастер-класс, открытое занятие, выставки, практическое занятие.
Цель дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазий»: формирование более глубоких знаний, практических умений и навыков работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства; формирование творческого отношения к своей деятельности и устойчивой мотивации к познанию нового.
Задачи программы.
Образовательные (предметные):
- углубленное ознакомление с различными видами материалов, их свойствами;
- обучение практическим навыкам выполнения аппликации различных видов сложности;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
- обучение различным приемам работы с пластилином;
- развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- ознакомление учащихся с национально-региональными особенностями искусства Кубани.
Личностные:
- воспитание общей культуры личности и активной жизненной позиции;
- воспитание общей трудовой культуры, взаимопонимание, умение работать в коллективе;
Метапредметные:
- формирование желания творить самостоятельно;
- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
- развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
- воспитание усидчивости, аккуратности;
- воспитание уважения к культуре своего народа и своей Родины.
Учебный план 1 года обучения. I год обучения
№ п/п | Название раздела. | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | |
2. | Игра с цветом. | 8 | 4 | 4 | Творческая работа. |
3. | Бумажная пластика. | 104 | 30 | 74 | Творческая работа. |
4. | Работа с фетром. | 50 | 15 | 35 | Творческая работа. |
5. | Ковровая вышивка. | 50 | 15 | 35 | Тестирование. Творческая работа. |
6. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Выставка. | |
ИТОГО: | 216 | 66 | 150 |
Учебный план 2 год обучения.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | - | |
2. | Бумажная пластика. | 111 | 30 | 81 | Творческая работа. |
3. | Работа с фетром. | 51 | 15 | 36 | Творческая работа. |
4. | Ковровая вышивка. | 48 | 13 | 35 | Тестирование. Творческая работа. |
5. | Итоговое занятие | 3 | 3 |
| Выставка |
ИТОГО: | 216 | 64 | 152 |
Учебный план 3 год обучения.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | - | |
2. | Бумажная пластика. | 112 | 30 | 82 | Творческая работа. |
3. | Работа с текстилем. | 90 | 30 | 60 | Творческая работа. |
4. | Творческий проект. | 9 | - | 9 | Защита творческого проекта. |
5. | Итоговое занятие | 3 | 3 | - | Выставка. |
ИТОГО: | 216 | 64 | 152 |
Содержание учебного плана 1 года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Общие требования к обучающимся. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Выставка работ учащихся прошлых лет.
Раздел 2. Игра с цветом.
Теория: Мир цвета - что это такое? Беседы о характере цвета, чувствах, которые он вызывает, символом чего он является, какое настроение он дарит.
Знакомство с красками. Умение пользоваться красками, овладение навыками организации рабочего места.
Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска? Радость общения с красками. Язык красок. Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Способы передачи тона с помощью точек, линий, штриха
Практика: Цвет в природе. Упражнения на смешивание цветов, растяжка цвета. Виды мазков. Нетрадиционное рисование. Какого цвета радуга.
Раздел 3. Бумажная пластика.
Квиллинг.
Теория: История квиллинга. Использование бумажной филиграни для украшения различных предметов. Материалы и принадлежности. Как работать с бумагой, ножницами. Техника безопасности.
Практика: Основные приемы работы в технике квиллинга. Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль, глаз, ромб, лист.
Изображение цветов. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки. Составление композиций и декоративное оформление работ.
Создание открыток с цветочными композициями. Создание объёмных композиций. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание деталей и наклеивание их на основу. Декоративное оформление работы.
Аппликация из бумаги.
Теория: Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Материалы и инструменты для работы с бумагой.
Практика:
Изготовление предметной аппликации: вырезание фигурок, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Изготовление сюжетной объёмной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей, выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Торцевание.
Теория: Торцевание салфетками — не затратное, не сложное, но удивительно захватывающее рукоделие. У мастеров и мастериц получаются шедевры: картины, рамки для фотографий или фигурки, имеющие легкую, воздушную форму.
Практика: Изготовление работы по распечатки или собственному рисунку.
Раздел 4. Работа с фетром.
Теория: Общие сведения о фетре. Особенности фетра. Цвет в изделии. Сочетание цветов. Тёплые и холодные цвета. Оттенки цветов. Дополнение – украшение.
Практика: Технология выполнения плоскостной аппликации и объёмных поделок из фетра.
Изготовление плоскостной аппликации из фетра: выбор сюжета, подготовка фона, вырезание деталей по шаблонам, наклеивание деталей. Оформление работы. Изготовление объёмной игрушки из фетра.
Раздел 5. Ковровая вышивка.
Теория: Из истории ковровой вышивки. Технология подготовки материала к работе. Используемые инструменты.
Практика: Изготовление ковриков.
Содержание учебного плана 2 года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Общие требования к обучающимся. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Выставка работ учащихся прошлых лет.
Раздел 2. Бумажная пластика.
Теория: Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.
Объёмная художественная аппликация из бумаги.
Теория: Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Материалы и инструменты для работы с бумагой.
Практика:
Изготовление объёмных аппликаций: вырезание и сборка объёмных деталей, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Изготовление сюжетной объёмной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей, выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Вытынанка.
Теория: История возникновения вытынанки. Материалы и инструменты. Создание шаблонов для работы.
Практика: Изготовление открыток с использованием вытынанок. Изготовление сюжетных картинок.
Квиллинг
Теория: Бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Практика: Создание открыток с цветочными композициями. Создание объёмных композиций. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу.
Раздел 3. Работа с фетром.
Теория: Особенности фетра. Цвет в изделии. Сочетание цветов. Тёплые и холодные цвета. Оттенки цветов. Дополнение – украшение.
Практика: Технология выполнения плоскостной аппликации из фетра.
Технология выполнения объёмных изделий из фетра
Изготовление плоскостной аппликации из фетра: выбор сюжета, подготовка фона, вырезание деталей по шаблонам, наклеивание деталей. Оформление работы.
Мини картинки к 23 февраля. Зимние розы. Цветы в подарок маме. Объёмные игрушки.
Раздел 4. Ковровая вышивка.
Теория: Из истории ковровой вышивки. Технология подготовки материала к работе. Используемые инструменты.
Практика: Изготовление панно на пасхальную тематику. Панно «Цветы».
Содержание учебного плана 3 года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Общие требования к обучающимся. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Выставка работ учащихся прошлых лет.
Раздел 2. Бумажная пластика.
Квиллинг.
Теория: Использование бумажной филиграни для украшения различных предметов. Материалы и принадлежности. Техника безопасности.
Практика: Основные приемы работы в технике квиллинга. Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль, глаз, ромб, лист.
Изображение цветов. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки. Составление композиций и декоративное оформление работ.
Создание открыток с цветочными композициями. Создание объёмных композиций. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание дополнительных деталей для декорирования и наклеивание их на основу. Декоративное оформление работ.
«Девушка по имени Осень», «Цветы».
Пейп-арт.
Теория: Техника «Пейп-арт». Знакомство с автором Т.Сорокиной.
Практика: Украшение вазочки в технике пейп-арт.
Кусудама.
Теория: Что такое кусудама?
Практика: Изготовление цветочной кусудамы..
Объёмная аппликация из бумаги.
Теория: Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Материалы и инструменты для работы с бумагой.
Практика:
Изготовление объёмных аппликации: для поздравительных открыток.
Изготовление сюжетной объёмной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей, выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Модульное оригами.
Теория: История модульного оригами. Схемы в модульном оригами. Термины, применяемые в оригами.
Практика: Треугольный модуль. Изготовление игрушек из треугольных модулей. Соединение (сборка) модулей между собой при помощи клея и при соединении в «замок».
Изготовление объёмных игрушек из треугольных модулей по схемам.
«Новогодние шары».
Вытынанка.
Теория: История возникновения вытынанки. Материалы и инструменты. Создание шаблонов для работы.
Практика: Изготовление сюжетных картинок –вытынанок для поздравительных открыток. «Зимний пейзаж».
Раздел 3. Работа с текстилем.
Мандалы. Плетение из ниток.
Теория: Мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса.
Практика: Изготовление простой 12-лучевой мандалы.
Макраме.
Теория: Макраме - техника узелкового плетения. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль. Главное — правильно подобрать узлы.
Практика: Основные узлы. Изготовление подвески.
Ковровая вышивка.
Теория: Виды ковроткачества. Технология подготовки материала к работе. Используемые инструменты.
Практика: Панно «Весна». Панно «Лето».
Раздел 4. Творческий проект.
Практика: Изготовление творческой работы. Техника произвольная.
Планируемые результаты 1 года обучения.
Предметные результаты:
Знать:
- Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими предметами.
- Необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы.
- Приемы ручной работы с текстилем и бумагой.
- Основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Правила личной гигиены при работе с различными материалами.
Уметь:
- Определять расположение и величину предметов в зависимости от размера рамки.
- Использовать контрастные цвета для выделения главного в картине.
- Выражать настроение в картине через колорит, отличать простые цвета от сложных.
- Выполнять композиции из бумаги в технике бумагопластики, оригами, квиллинга.
- Уметь работать с пластическими материалами.
Личностные результаты:
- Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.
- Будет сформирована потребность в самосовершенствовании.
- Будет воспитано чувство патриотизма.
Метапредметные результаты:
- Будут сформированы навыки художественного творчества.
- Смогут последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и т.д.).
- Будут воспитаны аккуратность и умение работать в коллективе.
Планируемые результаты 2 года обучения.
Предметные результаты:
Знать:
- Два основных вида художественной деятельности: изобразительную и декоративную.
- Что такое эскиз, композиция, перспектива.
- Основные характеристики цвета.
- Природные свойства бумаги и способы работы с ней.
- Чем отличается плоская аппликация от объемной.
- Правила техники безопасности во время занятий в творческом объединении и дома при работе с различными художественными материалами и инструментами.
Уметь:
- Выражать настроение в работе через колорит, отличать простые цвета от сложных.
- Выполнять композиции из бумаги в технике бумагопластики, оригами, квиллинга.
- Работать с пластическими материалами.
Личностные результаты:
- Творческую активность, навыки креативного мышления, осознание своей индивидуальности, самостоятельность.
- Патриотические чувства и любовь к малой Родине.
- Способность к осознанному эмоциональному переживанию и сопереживанию.
- Бережное отношение к своим вещам и рабочему месту, экономное отношение к материалам.
Метапредметные результаты:
- Понимание роли искусства в жизни человека, интерес и устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности.
- Потребность в освоении новых художественных техник, материалов и инструментов, способность к самоорганизации.
Планируемые результаты 3 года обучения.
Предметные результаты:
Знать:
- Основные виды декоративно-прикладного искусства.
- Основные законы композиции.
- Основы цветоведения.
- Различные способы лепки и способы передачи выразительности образа в пластике.
- Правила и способы работы художественными материалами и инструментами.
Уметь:
- Владеть различными видами декоративно-прикладного творчества..
- Выделять главное в композиции.
- Сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.
- Декорировать стеклянные предметы.
- Строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).
- Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.
- Самостоятельно сочетать знакомые техники, осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
- Критически оценивать, как собственные работы, так и работы своих товарищей.
- Последовательно читать и выполнять работы по схеме и инструкции;
- Самостоятельно составлять не сложные схемы, эскизы .
- Составлять композиции из цветов и листьев;
- Свободно владеть техниками: модульное оригами, квиллинг, вытынанкой
Личностные результаты:
- Способность к адекватной самооценке, упорство в достижении цели, чувство собственного достоинства, уважение к собственной личности, готовность к саморазвитию.
- Толерантность, дружелюбие, взаимопомощь, аккуратность, дисциплинированность, внимательность, коммуникабельность, сообразительность, самостоятельность.
- Патриотические чувства и любовь к Родине.
Метапредметные результаты:
- Потребность в искусстве, желание продолжать обучение на углубленном уровне.
- Авторское видение, самостоятельность в выборе тем, сюжетов и материалов для реализации своего замысла.
Календарный учебный график программы 1года обучения.
п/п | Неделя месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1. Вводное занятие.. | 2 | ||||||
1 | 03-08.09 | 1 | План работы объединения.
| 2 | Беседа. | СОШ №8 | |
2. Игра с цветом | 8 | ||||||
2 | 03-08.09 | 1 | Какого цвета радуга. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
3 | 03-08.09 | 2 | Цвет в природе. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
4 | 10 – 15.09 | 3 | Основные цвета | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
5 | 10 – 15.09 | 4 | Составные цвета. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
3.Бумажная пластика. | 104 | ||||||
6 | 10 – 15.09 | Просмотр презентации «Волшебная филигрань». | 2 | Творческая мастерская | СОШ №8 | ||
7 | 17 – 22.09 | Аппликация «Летний натюрморт». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
8 | 17 – 22.09 | Подготовка материала. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
9 | 17 – 22.09 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
10 | 24 – 29.09 | Завершение работы «Летний натюрморт». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
1111 | 24 – 29.09 | Аппликация «Осенние зарисовки». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
12 | 24 – 29.09 | Эскиз. Изготовление заготовок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
13 | 01 - 06.10 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
14 | 01 - 06.10 | Завершение работы «Осенние зарисовки». | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
15 | 01 - 06.10 | Открытка киригами «Лебеди». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
16 | 08 – 13.10 | Открытка киригами «Дельфины». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
17 | 08 – 13.10 | Открытка киригами «Звёздное небо» | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
18 | 08 – 13.10 | Просмотр презентации «Виды торцевания». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
19 | 15 - 20.10 | Творческая работа в технике торцевания. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
20 | 15 - 20.10 | Работа над сюжетом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
21 | 15 - 20.10 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
22 | 22 - 27.10 | Магнитик, эскиз. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
23 | 22 - 27.10 | Изготовление основы для магнита. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
24 | 22 - 27.10 | Изготовление заготовок для цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
25 | 29 – 03.11 | Изготовление цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
26 | 29 – 03.11 | Изготовление заготовок для листиков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
27 | 29 – 03.11 | Декоративное оформление магнита. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
28 | 06. – 10.11 | Квиллинг «Для любимой мамы». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
29 | 06. – 10.11 | Эскиз творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
30 | 06. – 10.11 | Изготовление заготовок для цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
31 | 12 – 17.11 | Изготовление тычинок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
32 | 12 – 17.11 | Изготовление заготовок зелени. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
33 | 12 – 17.11 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
34 | 19 - 24.11 | «Для любимой мамы», декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
35 | 19 - 24.11 | Мастерская Деда Мороза. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
36 | 19 - 24.11 | Новогодние игрушки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
37 | 26 – 01.12 | Изготовление символа 2019 года. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
38 | 26 – 01.12 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
39 | 26 – 01.12 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
40 | 03 – 08.12 | Объёмный квиллинг «Новогодняя ёлочка». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
41 | 03 – 08.12 | Завершение работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
42 | 03 – 08.12 | Новогодние гирлянды для кабинета. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
43 | 10 – 15.12 | Изготовление Новогодних сувениров. Эскизы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
44 | 10 – 15.12 | Снежинки, изготовление заготовок. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
45 | 10 – 15.12 | Снежинки, соединение деталей. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
46 | 17 – 22.12 | Снежинки, работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
47 | 17 – 22.12 | Декоративное оформление снежинок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Промежуточная аттестация. | |
48 | 17 – 22.12 | «Новогодние украшения»- эскиз творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
49 | 24 - 29.12 | 1 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
50 | 24 - 29.12 | 2 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
51 | 24 - 29.12 | Декоративное оформление творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
52 | 14 – 19.01 | Поздравительные открытки. Эскизы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
53 | 14 – 19.01 | Работа над основой открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
54 | 14 – 19.01 | Изготовление основных элементов открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
55 | 21. – 26.01 | Изготовление элементов декорирования. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
56 | 21. – 26.01 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
57 | 21. – 26.01 | Декоративное оформление поздравительных открыток. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы | |
| 4.Работа с фетром. | 50 | |||||
58 | 28 – 02.02 | 1 | Презентация. Фетр. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | |
59 | 28 – 02.02 | 2 | Игольница из фетра. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
60 | 28 – 02.02 | 3 | Декоративное оформление игольницы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
61 | 04 – 09.02 | 4 | Вымпел на 23 февраля. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 |
|
62 | 04 – 09.02 | 5 | Подготовка материала. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
63 | 04 – 09.02 | 6 | Изготовление выкройки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
64 | 11 – 16.02 | 7 | Перенос выкройки на материал. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
65 | 11 – 16.02 | 8 | Работа над элементами вымпела. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
66 | 11 – 16.02 | 9 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
67 | 18-23.02 | 10 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
68 | 18-23.02 | 11 | Сувенира из фетра «Летние совы». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
69 | 18-23.02 | 12 | Изготовление выкройки изделия. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
70 | 26- 02.03 | 13 | Работа с туловищем совы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
71 | 26- 02.03 | 14 | Изготовление глазок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
72 | 26- 02.03 | 15 | Декоративное оформление сувенира. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
73 | 04 – 09.03 | 16 | Фоторамки из фетра. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
74 | 04 – 09.03 | 17 | Изготовление шаблона. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
75 | 04 – 09.03 | 18 | Работа над элементами фоторамки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
76 | 11- 16.03 | 19 | Декоративное оформление фоторамок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
77 | 11- 16.03 | 20 | Брошь из фетра «Котёнок», эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
78 | 11- 16.03 | 21 | Изготовление шаблона. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
79 | 18 - 23.03 | 22 | Работа над основой. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
80 | 18 - 18.03 | 23 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
81 | 18 - 18.03 | 24 | Укрепление основы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
82 | 25 – 30.03 | 25 | Декорирование броши. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
5. Ковровая вышивка. | 50 | ||||||
83 | 25 – 30.03 | 1 | Ковровая вышивка. Презентация. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
84 | 25 – 30.03 | 2 | Вышивка по схеме №1. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
85 | 01 – 06.04 | 3 | Вышивка по схеме №2. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
86 | 01 – 06.04 | 4 | Завершение работы над вышивкой по схеме № 2. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
87 | 01 – 06.04 | 5 | Вышивка панно «Первоцветы». Эскиз работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
88 | 08 – 13.04 | 6 | Перенос рисунка на основу изделия. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
89 | 08 – 13.04 | 7 | Вышивка цветов, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
90 | 08 – 13.04 | 8 | Вышивка цветов, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
91 | 15 – 20.04 | 9 | Вышивка зелени, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
92 | 15 – 20.04 | 10 | Вышивка зелени, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
93 | 15 – 20.04 | 11 | Завершение работы над изделием. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
94 | 22 – 27.04 | 12 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
95 | 22 – 27.04 | 13 | Вышивка панно «Маки». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
96 | 22 – 27.04 | 14 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
97 | 29 - 04.05 | 15 | Работа над цветами. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
98 | 29 – 04.05 | 16 | Работа над фоном | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
99 | 29 - 04.05 | 17 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
100 | 06 – 11.05 | 18 | Декоративное оформление панно «Маки». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Промежуточная аттестация. |
101 | 06 – 11.05 | 19 | Коврик, творческая работа. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
102 | 06 – 11.05 | 20 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
103 | 13 – 18.05 | 21 | 1 этап - работа над передним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
104 | 13 – 18.05 | 22 | 2 этап- работа над передним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
105 | 13 – 18.05 | 23 | 1 этап – работа над задним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
106 | 20 – 25.05 | 24 | 2 этап – работа над задним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
107 | 20 – 25.05 | 25 | Декоративное оформление коврика. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
6.Итоговое занятие | 2 | ||||||
108 | 20 – 25.05 | 1 | Подведение итогов года. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Выставка. |
Итого | 216 |
Календарный учебный график программы 2 года обучения.
п/п | Неделя месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1. Вводное занятие. | 3 | ||||||
1 | 03-08.09 | 1 | План работы объединения.
| 3 | Беседа. | СОШ №8 | |
2.Бумажная пластика. | 111 | ||||||
2 | 03-08.09 | Презентация «Твори и самовыражайся». | 3 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
3 |
| Презентация. Технология изготовления объёмной открытки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
4 | 10 – 15.09 | Открытка для учителя. Изготовление шаблона. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
5 | 10 – 15.09 | Работа над вытынанкой. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
6 | 17 – 22.09 | Изготовление подложки для открытки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
7 | 17 – 22.09 | Декоративное оформление открытки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
8 | 24 – 29.09 | Художественная аппликация «Цветы на поляне», эскиз. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
9 | 24 – 29.09 | Работа над деталями аппликации. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
10 | 01 - 06.10 | Завершение работы «Цветы на поляне». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
11 | 01 - 06.10 | Квиллинг «Розы для мамы». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
12 | 08 – 13.10 | Изготовление красных роз в технике. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
13 | 08 – 13.10 | Изготовление розовых роз в технике. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
14 | 15 - 20.10 | Изготовление листьев. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
15 | 15 - 20.10 | Изготовление стебельков. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
16 | 22 - 27.10 | Изготовление бутонов. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
17 | 22 - 27.10 | Сборка цветов. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
18 | 29 – 03.11 | Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
19 | 29 – 03.11 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
20 | 06. – 10.11 | Изготовление символа 2019 года. Эскиз. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
21 | 06. – 10.11 | Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
22 | 12 – 17.11 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
23 | 12 – 17.11 | Объёмный квиллинг «Дед мороз». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
24 | 19 - 24.11 | Завершение работы. | 3 | Мастер-класс. | СОШ №8 | ||
25 | 19 - 24.11 | Изготовление Новогодних сувениров. Эскизы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
26 | 26 – 01.12 | Изготовление элементов изделия. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
27 | 26 – 01.12 | Снежинки, работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
28 | 03 – 08.12 | Декоративное оформление снежинок. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
29 | 03 – 08.12 | «Новогодний квиллинг»- эскиз творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
30 | 10 – 15.12 | 1 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
31 | 10 – 15.12 | 2 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
32 | 17 – 22.12 | Декоративное оформление творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
33 | 17 – 22.12 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Промежуточная аттестация. | |
34 | 24 - 29.12 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
35 | 24 - 29.12 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
36 | 14 – 19.01 | Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
37 | 14 – 19.01 | Изготовление рамки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
38 | 21. – 26.01 | Декоративное оформление работы «Вспомним лето». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Выставка | |
| 3.Работа с фетром. | 51 | |||||
39 | 21. – 26.01 | 1 | Мини-картина на 23 февраля. Эскиз творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
40 | 28 – 02.02 | 2 | Работа над элементами картинки. Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
41 | 28 – 02.02 | 3 | Изготовление рамки. Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
42 | 04 – 09.02 | 4 | Творческая работа «Зимние розы». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 |
|
43 | 04 – 09.02 | 5 | Изготовление розочек. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
44 | 11 – 16.02 | 6 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
45 | 11 – 16.02 | 7 | Цветы в подарок маме. Эскиз. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
46 | 18-23.02 | 8 | Перенос эскиза на основу. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
47 | 18-23.02 | 9 | Работа по фетру цветными нитками. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
48 | 26- 02.03 | 10 | Заполнение бисером основного рисунка, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
49 | 26- 02.03 | 11 | Заполнение бисером основного рисунка, 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
50 | 04 – 09.03 | 12 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
51 | 04 – 09.03 | 13 | Объёмные игрушки из фетра. Малыш лисёнок. Изготовление выкроек. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
52 | 11- 16.03 | 14 | Подготовка всех элементов, согласно выкройки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
53 | 11- 16.03 | 15 | Соединение деталей обмёточным швом. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
54 | 18 - 23.03 | 16 | Набивка деталей, соединение всех частей | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
55 | 18 - 23.03 | 17 | Декорирование поделки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
4. Ковровая вышивка. | 48 | ||||||
56 | 25 – 30.03 | 1 | Ковровая вышивка. Презентация. | 3 | Мастер-класс. | СОШ №8 | |
57 | 25 – 30.03 | 2 | «Пасхальные сюжеты» Перенос рисунка на основу. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
58 | 01 – 06.04 | 3 | Вышивка контура, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
59 | 01 – 06.04 | 4 | Вышивание панно «Пасхальные сюжеты» , 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
60 | 08 – 13.04 | 5 | Вышивание панно «Пасхальные сюжеты» , 2этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
61 | 08 – 13.04 | 6 | Вышивание пасхальных яиц, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
62 | 15 – 20.04 | 7 | Вышивание пасхальных яиц, 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
63 | 15 – 20.04 | 8 | Вышивание пасхального кулича, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
64 | 22 – 27.04 | 9 | Вышивание пасхального кулича, 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
65 | 22 – 27.04 | 10 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
66 | 29 - 04.05 | 11 | Цветы. Эскиз. Подготовка основы. | 3 | Мастер-класс. | СОШ №8 | |
67 | 29 – 04.05 | 12 | Вышивка контура. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
68 | 06 – 11.05 | 13 | 1 этап - заполнение основного рисунка. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
69 | 06 – 11.05 | 14 | 2 этап - заполнение основного рисунка. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
70 | 13 – 18.05 | 15 | Крепление работы на рамку. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
71 | 13 – 18.05 | 16 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Промежуточная аттестация. |
5.Итоговое занятие | 3 | ||||||
72 | 20 – 25.05 | 1 | Подведение итогов года. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Выставка. |
Итого | 216 | ||||||
Календарный учебный график программы 3 года обучения.
п/п | Неделя месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1.Вводное занятие. | 2 | ||||||
1 | 03-08.09 | 1 | План работы объединения.
| 2 | Беседа. | СОШ №8 | |
2.Бумажная пластика. | 112 | ||||||
2 | 03-08.09 | Презентация «Рукотворное чудо». | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | Устный опрос | |
3 | 03-08.09 | Девушка по имени Осень. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
4 | 10 – 15.09 | Изготовление заготовок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
5 | 10 – 15.09 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
6 | 10 – 15.09 | Декоративное оформление работы «Девушка по имени осень». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
7 | 17 – 22.09 | Пейп-арт. Презентация. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
8 | 17 – 22.09 | Изготовление жгутиков из салфеток. Сушка. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
9 | 17 – 22.09 | Украшение жгутиками вазы, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
10 | 24 – 29.09 | Украшение жгутиками вазы, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
1111 | 24 – 29.09 | Покраска. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
12 | 24 – 29.09 | Декорирование. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
13 | 01 - 06.10 | Изготовление 20 модулей,1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
14 | 01 - 06.10 | Изготовление 20 модулей, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
15 | 01 - 06.10 | Изготовление 20 модулей, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
16 | 08 – 13.10 | Сборка цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
17 | 08 – 13.10 | Сборка кусудамы, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
18 | 08 – 13.10 | Сборка кусудамы, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
19 | 15 - 20.10 | Объёмная поздравительная открытка. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
20 | 15 - 20.10 | Подготовка материала и инструментов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
21 | 15 - 20.10 | Изготовление заготовок для розы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
22 | 22 - 27.10 | Сборка 2-х розочек. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
23 | 22 - 27.10 | Сборка 3-х розочек. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
24 | 22 - 27.10 | Изготовление заготовок для листиков и стебельков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
25 | 29 – 03.11 | Изготовление листьев 2-х оттенков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
26 | 29 – 03.11 | Сборка цветов, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
27 | 29 – 03.11 | Сборка цветов, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
28 | 06. – 10.11 | Изготовление основы открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
29 | 06. – 10.11 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
30 | 06. – 10.11 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
31 | 12 – 17.11 | Творческая работа «Цветы». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
32 | 12 – 17.11 | Эскиз работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
33 | 12 – 17.11 | Изготовление цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
34 | 19 - 24.11 | Изготовление подложки для открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
35 | 19 - 24.11 | Составление композиции. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
36 | 19 - 24.11 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
37 | 26 – 01.12 | Презентация «Мастерская Деда Мороза». | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | ||
38 | 26 – 01.12 | Новогодние игрушки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
39 | 26 – 01.12 | Изготовление зеленых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
40 | 03 – 08.12 | Изготовление красных модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
41 | 03 – 08.12 | Изготовление синих модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
42 | 03 – 08.12 | Изготовление белых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
43 | 10 – 15.12 | Изготовление оранжевых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
44 | 10 – 15.12 | Изготовление желтых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
45 | 10 – 15.12 | Изготовление розовых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Промежуточная аттестация. | |
46 | 17 – 22.12 | Сборка шара по описанию, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
47 | 17 – 22.12 | Сборка шара по описанию, 2этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
48 | 17 – 22.12 | Сборка шара по описанию, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
49 | 24 - 29.12 | Завершение сборки шаров. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
50 | 24 - 29.12 | Декорирование новогодних шаров, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
51 | 24 - 29.12 | Декорирование новогодних шаров, 2этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Выставка. | |
52 | 14 – 19.01 | «Зимний пейзаж» - вытынанка. | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | ||
53 | 14 – 19.01 | Изготовление эскиза. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
54 | 14 – 19.01 | Работа над вытынанкой, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
55 | 21. – 26.01 | Работа над вытынанкой, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
56 | 21. – 26.01 | Изготовление подложки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
57 | 21. – 26.01 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
3. Работа с текстилем | 90 | ||||||
58 | 28 – 02.02 | 1. | Сухое валяние. Эскиз работы. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | |
59 | 28 – 02.02 | 2. | Оформление фона. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
60 | 28 – 02.02 | 3. | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
61 | 04 – 09.02 | 4. | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
62 | 04 – 09.02 | 5. | Мандалы, презентация. | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | |
63 | 04 – 09.02 | 6 | Геометрический символ сложной структуры. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
64 | 11 – 16.02 | 7 | Плетение мандалы, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
65 | 11 – 16.02 | 8 | Плетение мандалы, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
66 | 11 – 16.02 | 9 | Плетение мандалы, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
67 | 18-23.02 | 10 | Завершение работы над изделием. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
68 | 18-23.02 | 11 | Знакомство с техникой макраме. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
69 | 18-23.02 | 12 | Упражнение: основные узлы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
70 | 26- 02.03 | 13 | Чтение схем. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
71 | 26- 02.03 | 14 | Упражнение: плетение по схеме. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
72 | 26- 02.03 | 15 | Подвеска из простых узлов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
73 | 04 – 09.03 | 16 | Чтение схемы, разбор. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
74 | 04 – 09.03 | 17 | Плетение подвески, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
75 | 04 – 09.03 | 18 | Плетение подвески, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
76 | 11- 16.03 | 19 | Плетение подвески, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
77 | 11- 16.03 | 20 | Завершение плетения подвески. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
78 | 11- 16.03 | 21 | Виды ковровой вышивки. Весна. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
79 | 18 - 23.03 | 22 | Подготовка материала и инструментов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
80 | 18 - 18.03 | 23 | Вид наложения стежков: штриховой. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
81 | 18 - 18.03 | 24 | Вид наложения стежков: контурный. | 2 | Практическое | СОШ №8 | |
82 | 25 – 30.03 | 25 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
83 | 25 – 30.03 | 26 | Наложение контурных стежков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
84 | 25 – 30.03 | 27 | Вышивка основного рисунка, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
85 | 01 – 06.04 | 28 | Вышивка основного рисунка, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
86 | 01 – 06.04 | 29 | Вышивка основного рисунка, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
87 | 01 – 06.04 | 30 | Завершение вышивки основного рисунка. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
88 | 08 – 13.04 | 31 | Вышивка 2-го плана, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
89 | 08 – 13.04 | 32 | Вышивка 2-го плана, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
90 | 08 – 13.04 | 33 | Вышивка 2-го плана, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
91 | 15 – 20.04 | 34 | Завершение вышивки 2-го плана. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
92 | 15 – 20.04 | 35 | Подготовка рамки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
93 | 15 – 20.04 | 36 | Декоративное оформление изделия. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
94 | 22 – 27.04 | 37 | Стежок французский узелок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
95 | 22 – 27.04 | 38 | Выполнение простейших стежков на канве. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
96 | 22 – 27.04 | 39 | Работа с журналами | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
97 | 29 - 04.05 | 40 | Вышивка по выбранным схемам на тему «Лето». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
98 | 29 – 04.05 | 41 | Вышивка тему «Лето», 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
99 | 29 - 04.05 | 42 | Вышивка тему «Лето», 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
100 | 06 – 11.05 | 43 | Вышивка тему «Лето», 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
101 | 06 – 11.05 | 44 | Вышивка тему «Лето», 4 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
102 | 06 – 11.05 | 45 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
4. Творческий проект. | 10 | ||||||
103 | 13 – 18.05 | 1 | Выбор техники. Эскиз. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
104 | 13 – 18.05 | 2 | 1 этап работы. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
105 | 13 – 18.05 | 3 | 2 этап работы. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
106 | 20 – 25.05 | 4 | Работа над композицией. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
107 | 20 – 25.05 | 5 | Декоративное оформление работы. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | Защита проекта. Итоговая аттестация. |
5.Итоговое занятие | 2 | ||||||
108 | 20 – 25.05 | 1 | Подведение итогов года. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Выставка. |
Итого | 216 |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение. Для занятий требуется помещение с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующее требованиям САНПиН.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Дидактический материал | Материальное оснащение занятий |
1 | Вводное занятие | традиционное занятие | Образцы работ, программа занятий | |
2. | Игра с цветом. | Традиционное занятие | ||
3. | Работа с бумагой | традиционное занятие, занятие-путешествие, | Образцы работ, презентации, технологические карты, шаблоны | Ножницы, клей, копировальная бумага, карандаши, краски, кисти, цветная ксероксная бумага, цветные трехслойные салфетки, гофрированные бумажные полоски для квиллинга. иглы для квиллинга. |
4. | Работа с текстилем | традиционное занятие, занятие-путешествие | Образцы работ, презентации. | Ножницы, нитки, текстиль в ассортименте, фетр, клей, шерсть для валяния, канва для вышивки, атласные ленты, нитки мулине. |
Информационное обеспечение:
№ п/п | Раздел программы | Тема | Цифровые образовательные ресурсы |
1 | Введение в программу. | План работы объединения. История рукоделия. Техника безопасности. | -Презентация «История рукоделия»; -Презентация «Детские работы»; -Презентация «Техника безопасности». |
2. | Игра с цветом. | ||
3 | Работа с бумагой. | Аппликация из бумаги. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Картонкино»; -Сайт «Поделки своими руками». -Презентация «Волшебница цветная бумага» |
Квиллинг. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками». -Презентация «Волшебная филигрань»; -Презентация « Квиллинг - детские работы»; -Квиллинг - схемы для начинающих. Мастер класс, фото.- Презентация «Квиллинг-изготовление основных элементов» | ||
Кусудама. | -Сайт «Страна мастеров»; -Презентация: Разнообразие кусудам. | ||
Оригами. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; - Презентация «История искусства оригами» -электронные таблицы «Основные базовые формы»; -Презентация «Игрушки из базовых форм». | ||
Торцевание. | -Сайт «Страна мастеров»; -Презентация: волшебство из цветных комочков. | ||
Пейп-арт. | -Сайт «Страна мастеров»; -Презентация: Что такое пейп-арт. | ||
Вытынанки. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками». | ||
3 | Работа с текстилем. | Аппликация из фетра. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -http://masterclasso.ru –мастер-классы-аппликации из фетра; -презентация «Аппликация своими руками». |
Ковроткачество. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -презентация « Из истории ковроткачества». | ||
Вышивка. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -презентация « Из истории вышивки». | ||
Сухое валяние. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -по страницам сайтов для рукоделия. | ||
Макраме. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -презентация « Волшебные узелки». | ||
Мандалы. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками». | ||
5 | Итоговое занятие. | Подведение итогов года. | |
Отслеживание и фиксация образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной программе «Страна Фантазий» происходит в следующих формах: протокол результатов индивидуальной аттестации обучающихся, участие в конкурсах и результаты участия в конкурсах, журнал посещаемости, материал тестирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, диагностическая карта, конкурсы, открытое занятие.
Оценочные материалы.
Утвержденное в МБУДО ЦДО «Радуга» «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» регламентирует порядок и формы проведения, систему оценки, оформление результатов аттестации обучающихся. Программой предусмотрено применение устной и практической форм контроля.
Аттестацию обучающихся рекомендуется проводить в течение всего учебного года, по завершении изучения каждой пройденной темы. Для фиксирования результатов использовать лист контроля, в котором освещены ключевые вопросы теории и практики пройденного материала. Выбор форм контроля зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности.
Оценивание практической работы проводится в форме анализа практической деятельности ребенка. Педагог оценивает качество выполнения работы, умение применить знание технологии изученного вида декоративно-прикладного творчества. Для оценивания теоретических знаний детей используется проведение бесед, устных опросов.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе индивидуальной аттестации обучающихся» по каждой учебной группе.
Методические материалы.
Педагогические технологии, используемые на занятиях
Технология, метод, прием | Результат |
Технология личностно-ориентированного обучения | Способность выразить свои мысли и идеи в изделии, способность доводить начатое дело до конца, способность реализовать себя в творчестве. |
Здоровье-сберегающие технологии | Способность управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье. |
Мозговой штурм | Способность творить, создавать нечто принципиально новое, не копируя кого-либо. |
Технология коллективного творчества | Способность работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других. |
Проектная технология | Способность разрабатывать эскизы. |
Технология развивающего обучения | Способность воплощать свои фантазии и идеи в изделии. |
Педагогическая мастерская | Способность работать самостоятельно и творчески. |
Психолого-педагогические принципы в реализации программы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2.Доступность и поступательность материала («от простого к сложному»);
3.Повторение изученного материала с элементами нового;
4.Ориентация на дифференцированный подход в процессе обучения.
Методологические принципы:
1.Гуманистическая направленность обучения: подготовка ребят к деятельности в реальной жизни;
2.Социально-психологическая направленность: создание коллектива единомышленников в данной среде декоративно-прикладного творчества.
При проведении занятий применяются следующие методы обучения:
1.Словесный (беседа, рассказ, работа с книгой, иллюстрациями, схемами);
2.Наглядно-демонстрационный;
3.Частично-поисковый;
4.Метод контроля (устный), т.е. анализ детских работ;
5.Практический.
Известно, что развивает то обучение, которое основано на активности, самостоятельности и инициативе детей. Поэтому в практике используются следующие типы занятий:
- занятие-формирование новых знаний;
- занятие закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков;
- повторительно-обобщающие занятия;
- контрольно-проверочное занятие.
Для повышения эффективности освоения различных видов декоративно- прикладного творчества разработаны и изготовлены следующие наглядные пособия (дидактические папки):
1. Работа с бумагой.
2. Работа с текстилем.
3. Лепка.
Дидактические папки представляют собой сборники образцов различных приемов, техник соответствующего вида декоративно-прикладного творчества и используются в процессе занятий как наглядное пособие для обучающихся. При освоении детьми той или иной техники задания должны нести в первую очередь нравственно-эмоциональную нагрузку. Необходимо поощрять в детях индивидуальность, творческое начало, воображение, изобретательность. Главное — придумать, а не изобразить. Сначала научить думать, а потом делать. Богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображения. Создавая на занятиях условия для приобретения ребенком эмоций и используя богатство его эмоциональных состояний для развития воображения, целенаправленно организуя его фантазию, можно формировать у ребенка культуру чувств.
Любая тема должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ребенка. Только тогда, когда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и педагог должен создать ему эти условия.
На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.
Список литературы:
Литература для педагога.
- Н.А. Горлева «Твоя мастерская» М. Просвещение 2007г.
- А.А. Неменская «Твоя мастерская» М. Просвещение 2010г
- Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва , 2008г.
- Долженко Г.И.Сто поделок из бумаги – С, 2006.
- Сборник методических рекомендаций к работе с бумагой – Н, 2007.
- Цирулин Н.А., Проснянова Т.Н. Уроки творчества – С, 2005.
- Соцкова А.Г. Открытки своими руками - Б, 2008.
- С.В. Горичева., Нагибина М.Н. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина- Я, 2010г.
- Лютиков А.Г., Жихарев Ю.А. Кружок Умелые руки - СПб: Терция, 2007 г.
- Соколова С. Школа оригами - М, 2007.
- Соколова С. Азбука оригами - М, 2007.
- Хоменко В.А. Лучшие поделки - Х, 2009.
- Букин М., Букина С. Квиллинг. Практикум для начинающих. – М.: Феникс, 2013 г.
- Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002
- Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- Просвещение, Москва, 1982 г.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
- Вайтман С.М., Большев А.С., Силькин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филминов А.В. Здоровьесберегающая педагогика. М., Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2006.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - СПб: Детство-Пресс, 2007
- С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
- С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
- Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
Литература для обучающихся.
- Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: «Университет», 2000 г.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 2005 г.
- Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - СПб: Литеро, 2005 г
- Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
- Н.А. Горлева «Твоя мастерская» М. Просвещение 2007г.
- А.А. Неменская «Твоя мастерская» М. Просвещение 2010г
- « Цветы оригами для любимой мамы» Сталкер. 2006г.
- Л.Пицци «Фантазии из соленого теста» Мой мир. 2007г.
Литература для родителей.
- А. Лопатина, М. Скрабцова «Краски рассказывают сказки» М, «Амрита – Русь», 2006г
- Литвиненко В.М., Аксенов М.В. Семья Самоделкиных - СПб: Кристалл, 2006.
- Оригами для всей семьи. Составитель Майорская Т. - Б, 2008
- Хордина Р., Эстаделла П. Большая книга развивающих занятий длядетей - Б, 2009.
Интернет-ресурсы
- http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040
- http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/
- http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php
- http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html
- http://moikompas.ru/compas/quilling
- http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki
- http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html
- http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html
- http://stranamasterov.ru
- http://montessoriself.ru
- http://origami.ru/
- http://www.origami-do.ru/
- http://student.km.ru/
- http://www.bestreferat.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа Лоскутная фантазия
Лоскутный дизайн - это удовольствие. Оно дает полную свободу выражения, в котором вместо красок используются нитки и ткани. В лоскутном творчестве замечательно то, что нет никаких ограничений в выборе...
Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные фантазии»
Новизна программы заключается в синкретизации разных техник бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, айрис – фолдинг, пейп – арт, фигурное вырезание, аппликация), изобразительного и ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр Страна Чудес"
· Программа строится на синтезе искусств, предполагает широкий диапазон творческих проявлений ребенка (вокал, ритмопластика, актерское мастерство, панто...
Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажные фантазии "
Программа "Бумажные фантазии " художественной направленности, предназначена для обучающихся 7-10 лет. Срок реализации 2года. Программа не только учит обучающихся приемам работы с бумагой, ис...
Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь п...
Дополнительная общеобразовательная программа «Лоскутная фантазия»
Дополнительная общеобразовательная программа «Лоскутная фантазия» ориентирована на развитие художественных интересов, художественного воображения, художественно-творческих сп...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...