Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий».
учебно-методический материал на тему
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» предназначена для детей 11 - 14 лет, имеющих предварительную подготовку по ознакомительной программе «Основы декоративно-прикладного творчества» и не имеющих ограничений по здоровью. При приёме в группу детей, не прошедших ознакомительную программу «Основы декоративно-прикладного творчества» учитывается интерес и мотивация детей к данному виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» имеет художественную направленность. Создана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество», автора учебных пособий «Умные руки» (Издательство «Учебная литература», 2004г.) и типовой программы «Вышивание» под редакцией О. С. Молотобаровой (сб. «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. М., Просвещение, 1988) и дополнена разделами «Квиллинг», «Работа с текстилем» и «Работа с бумагой». Занятия по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка и ведут детей в яркий мир декоративно-прикладного творчества. Знакомят детей с культурными ценностями своего народа, а также создают активную мотивирующую образовательную среду для формирования познавательного интереса обучающихся.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазий» заключена в том, что перед обучающимися ставятся более масштабные цели и задачи, чем в ознакомительной программе «Основы декоративно-прикладного творчества». Обучающие уже владеют первоначальными навыками декоративно-прикладного творчества и знакомятся с более сложными и углублёнными, но доступными для их возраста видами искусства, что позволит вовлечь их в активную творческую жизнь, организовать досуг.
Актуальность программы обусловлена ее рациональностью и реалистичностью. В процессе обучения по данной программе обучающиеся накапливают базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазий» обусловлена тем, что она направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Она поможет овладеть более глубокими знаниями в работе с бумагой, созданием художественных объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о пластилине и ткани. При помощи данной программы обучающиеся будут мотивированы к самостоятельному творчеству. Раскрывая при этом творческие способности каждого, программа поможет быть сосредоточенным и усидчивым, терпеливым и аккуратным, бережливым. Программа даст возможность научить создавать изделия декоративно – прикладного искусства своими руками, и видеть результат своего труда.
Программа «Страна Фантазий» ставит перед обучающими довольно масштабные цели и задачи, содержит наиболее глубокий набор изучаемых техник декоративно-прикладного творчества.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» предназначена для детей 11 - 14 лет, имеющих предварительную подготовку по ознакомительной программе «Основы декоративно-прикладного творчества» и не имеющих ограничений по здоровью. При приёме в группу детей, не прошедших ознакомительную программу «Основы декоративно-прикладного творчества» учитывается интерес и мотивация детей к данному виду деятельности.
Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения. Предполагаемый состав групп: разновозрастные, численный состав обучающихся 10 – 12 человек, учитывая площадь помещения согласно требованиям СанПиН. Привлечение обучающихся в детское объединение, проходит в форме мастер-классов, рекламных объявлений, бесед с родителями. Занятия проводятся в учебной комнате с условиями, отвечающими требованиям СанПиН.
Уровень программы, объём и сроки. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» носит базовый уровень. Сроки обучения 3-и учебных года: 1 учебный год (108 дней) с объемом 216 часов учебной нагрузки, соответственно 6 часов в неделю; 2 учебный год (108 дней) с объёмом 216 часов учебной нагрузки- 6 часов в неделю; 3 учебный год (108 дней) с объёмом 216 часов учебной нагрузки- 6 часов в неделю. Начало реализации программы ориентировано на детей 11-13 лет.
Форма обучения – очная.
Режим занятий. Общее количество часов 1 года обучения – 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю по 3 академических часа или 3 раза в неделю по 2 академическому часу. 2 год обучения – общее количество 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю по 3 академических часа или 3 раза в неделю по 2 академических часа. 3 год обучения – общее количество 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Особенности организации образовательного процесса. Форма организации деятельности обучающихся на занятии – индивидуальная и групповая, осуществляется в соответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются для всей группе, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном порядке с учетом личностных качеств обучающихся.
Состав группы – постоянный.
Программой предусмотрены следующие формы проведения занятий: лекция, игра-путешествие, мастер-класс, открытое занятие, выставки, практическое занятие.
Цель дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазий»: формирование более глубоких знаний, практических умений и навыков работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства; формирование творческого отношения к своей деятельности и устойчивой мотивации к познанию нового.
Задачи программы.
Образовательные (предметные):
- углубленное ознакомление с различными видами материалов, их свойствами;
- обучение практическим навыкам выполнения аппликации различных видов сложности;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
- обучение различным приемам работы с пластилином;
- развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- ознакомление учащихся с национально-региональными особенностями искусства Кубани.
Личностные:
- воспитание общей культуры личности и активной жизненной позиции;
- воспитание общей трудовой культуры, взаимопонимание, умение работать в коллективе;
Метапредметные:
- формирование желания творить самостоятельно;
- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
- развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
- воспитание усидчивости, аккуратности;
- воспитание уважения к культуре своего народа и своей Родины.
Учебный план 1 года обучения. I год обучения
№ п/п | Название раздела. | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | |
2. | Игра с цветом. | 8 | 4 | 4 | Творческая работа. |
3. | Бумажная пластика. | 104 | 30 | 74 | Творческая работа. |
4. | Работа с фетром. | 50 | 15 | 35 | Творческая работа. |
5. | Ковровая вышивка. | 50 | 15 | 35 | Тестирование. Творческая работа. |
6. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Выставка. | |
ИТОГО: | 216 | 66 | 150 |
Учебный план 2 год обучения.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | - | |
2. | Бумажная пластика. | 111 | 30 | 81 | Творческая работа. |
3. | Работа с фетром. | 51 | 15 | 36 | Творческая работа. |
4. | Ковровая вышивка. | 48 | 13 | 35 | Тестирование. Творческая работа. |
5. | Итоговое занятие | 3 | 3 |
| Выставка |
ИТОГО: | 216 | 64 | 152 |
Учебный план 3 год обучения.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | - | |
2. | Бумажная пластика. | 112 | 30 | 82 | Творческая работа. |
3. | Работа с текстилем. | 90 | 30 | 60 | Творческая работа. |
4. | Творческий проект. | 9 | - | 9 | Защита творческого проекта. |
5. | Итоговое занятие | 3 | 3 | - | Выставка. |
ИТОГО: | 216 | 64 | 152 |
Содержание учебного плана 1 года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Общие требования к обучающимся. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Выставка работ учащихся прошлых лет.
Раздел 2. Игра с цветом.
Теория: Мир цвета - что это такое? Беседы о характере цвета, чувствах, которые он вызывает, символом чего он является, какое настроение он дарит.
Знакомство с красками. Умение пользоваться красками, овладение навыками организации рабочего места.
Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска? Радость общения с красками. Язык красок. Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Способы передачи тона с помощью точек, линий, штриха
Практика: Цвет в природе. Упражнения на смешивание цветов, растяжка цвета. Виды мазков. Нетрадиционное рисование. Какого цвета радуга.
Раздел 3. Бумажная пластика.
Квиллинг.
Теория: История квиллинга. Использование бумажной филиграни для украшения различных предметов. Материалы и принадлежности. Как работать с бумагой, ножницами. Техника безопасности.
Практика: Основные приемы работы в технике квиллинга. Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль, глаз, ромб, лист.
Изображение цветов. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки. Составление композиций и декоративное оформление работ.
Создание открыток с цветочными композициями. Создание объёмных композиций. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание деталей и наклеивание их на основу. Декоративное оформление работы.
Аппликация из бумаги.
Теория: Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Материалы и инструменты для работы с бумагой.
Практика:
Изготовление предметной аппликации: вырезание фигурок, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Изготовление сюжетной объёмной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей, выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Торцевание.
Теория: Торцевание салфетками — не затратное, не сложное, но удивительно захватывающее рукоделие. У мастеров и мастериц получаются шедевры: картины, рамки для фотографий или фигурки, имеющие легкую, воздушную форму.
Практика: Изготовление работы по распечатки или собственному рисунку.
Раздел 4. Работа с фетром.
Теория: Общие сведения о фетре. Особенности фетра. Цвет в изделии. Сочетание цветов. Тёплые и холодные цвета. Оттенки цветов. Дополнение – украшение.
Практика: Технология выполнения плоскостной аппликации и объёмных поделок из фетра.
Изготовление плоскостной аппликации из фетра: выбор сюжета, подготовка фона, вырезание деталей по шаблонам, наклеивание деталей. Оформление работы. Изготовление объёмной игрушки из фетра.
Раздел 5. Ковровая вышивка.
Теория: Из истории ковровой вышивки. Технология подготовки материала к работе. Используемые инструменты.
Практика: Изготовление ковриков.
Содержание учебного плана 2 года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Общие требования к обучающимся. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Выставка работ учащихся прошлых лет.
Раздел 2. Бумажная пластика.
Теория: Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.
Объёмная художественная аппликация из бумаги.
Теория: Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Материалы и инструменты для работы с бумагой.
Практика:
Изготовление объёмных аппликаций: вырезание и сборка объёмных деталей, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Изготовление сюжетной объёмной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей, выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Вытынанка.
Теория: История возникновения вытынанки. Материалы и инструменты. Создание шаблонов для работы.
Практика: Изготовление открыток с использованием вытынанок. Изготовление сюжетных картинок.
Квиллинг
Теория: Бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Практика: Создание открыток с цветочными композициями. Создание объёмных композиций. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу.
Раздел 3. Работа с фетром.
Теория: Особенности фетра. Цвет в изделии. Сочетание цветов. Тёплые и холодные цвета. Оттенки цветов. Дополнение – украшение.
Практика: Технология выполнения плоскостной аппликации из фетра.
Технология выполнения объёмных изделий из фетра
Изготовление плоскостной аппликации из фетра: выбор сюжета, подготовка фона, вырезание деталей по шаблонам, наклеивание деталей. Оформление работы.
Мини картинки к 23 февраля. Зимние розы. Цветы в подарок маме. Объёмные игрушки.
Раздел 4. Ковровая вышивка.
Теория: Из истории ковровой вышивки. Технология подготовки материала к работе. Используемые инструменты.
Практика: Изготовление панно на пасхальную тематику. Панно «Цветы».
Содержание учебного плана 3 года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Общие требования к обучающимся. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Выставка работ учащихся прошлых лет.
Раздел 2. Бумажная пластика.
Квиллинг.
Теория: Использование бумажной филиграни для украшения различных предметов. Материалы и принадлежности. Техника безопасности.
Практика: Основные приемы работы в технике квиллинга. Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль, глаз, ромб, лист.
Изображение цветов. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки. Составление композиций и декоративное оформление работ.
Создание открыток с цветочными композициями. Создание объёмных композиций. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание дополнительных деталей для декорирования и наклеивание их на основу. Декоративное оформление работ.
«Девушка по имени Осень», «Цветы».
Пейп-арт.
Теория: Техника «Пейп-арт». Знакомство с автором Т.Сорокиной.
Практика: Украшение вазочки в технике пейп-арт.
Кусудама.
Теория: Что такое кусудама?
Практика: Изготовление цветочной кусудамы..
Объёмная аппликация из бумаги.
Теория: Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Материалы и инструменты для работы с бумагой.
Практика:
Изготовление объёмных аппликации: для поздравительных открыток.
Изготовление сюжетной объёмной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей, выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.
Модульное оригами.
Теория: История модульного оригами. Схемы в модульном оригами. Термины, применяемые в оригами.
Практика: Треугольный модуль. Изготовление игрушек из треугольных модулей. Соединение (сборка) модулей между собой при помощи клея и при соединении в «замок».
Изготовление объёмных игрушек из треугольных модулей по схемам.
«Новогодние шары».
Вытынанка.
Теория: История возникновения вытынанки. Материалы и инструменты. Создание шаблонов для работы.
Практика: Изготовление сюжетных картинок –вытынанок для поздравительных открыток. «Зимний пейзаж».
Раздел 3. Работа с текстилем.
Мандалы. Плетение из ниток.
Теория: Мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса.
Практика: Изготовление простой 12-лучевой мандалы.
Макраме.
Теория: Макраме - техника узелкового плетения. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль. Главное — правильно подобрать узлы.
Практика: Основные узлы. Изготовление подвески.
Ковровая вышивка.
Теория: Виды ковроткачества. Технология подготовки материала к работе. Используемые инструменты.
Практика: Панно «Весна». Панно «Лето».
Раздел 4. Творческий проект.
Практика: Изготовление творческой работы. Техника произвольная.
Планируемые результаты 1 года обучения.
Предметные результаты:
Знать:
- Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими предметами.
- Необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы.
- Приемы ручной работы с текстилем и бумагой.
- Основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Правила личной гигиены при работе с различными материалами.
Уметь:
- Определять расположение и величину предметов в зависимости от размера рамки.
- Использовать контрастные цвета для выделения главного в картине.
- Выражать настроение в картине через колорит, отличать простые цвета от сложных.
- Выполнять композиции из бумаги в технике бумагопластики, оригами, квиллинга.
- Уметь работать с пластическими материалами.
Личностные результаты:
- Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.
- Будет сформирована потребность в самосовершенствовании.
- Будет воспитано чувство патриотизма.
Метапредметные результаты:
- Будут сформированы навыки художественного творчества.
- Смогут последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и т.д.).
- Будут воспитаны аккуратность и умение работать в коллективе.
Планируемые результаты 2 года обучения.
Предметные результаты:
Знать:
- Два основных вида художественной деятельности: изобразительную и декоративную.
- Что такое эскиз, композиция, перспектива.
- Основные характеристики цвета.
- Природные свойства бумаги и способы работы с ней.
- Чем отличается плоская аппликация от объемной.
- Правила техники безопасности во время занятий в творческом объединении и дома при работе с различными художественными материалами и инструментами.
Уметь:
- Выражать настроение в работе через колорит, отличать простые цвета от сложных.
- Выполнять композиции из бумаги в технике бумагопластики, оригами, квиллинга.
- Работать с пластическими материалами.
Личностные результаты:
- Творческую активность, навыки креативного мышления, осознание своей индивидуальности, самостоятельность.
- Патриотические чувства и любовь к малой Родине.
- Способность к осознанному эмоциональному переживанию и сопереживанию.
- Бережное отношение к своим вещам и рабочему месту, экономное отношение к материалам.
Метапредметные результаты:
- Понимание роли искусства в жизни человека, интерес и устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности.
- Потребность в освоении новых художественных техник, материалов и инструментов, способность к самоорганизации.
Планируемые результаты 3 года обучения.
Предметные результаты:
Знать:
- Основные виды декоративно-прикладного искусства.
- Основные законы композиции.
- Основы цветоведения.
- Различные способы лепки и способы передачи выразительности образа в пластике.
- Правила и способы работы художественными материалами и инструментами.
Уметь:
- Владеть различными видами декоративно-прикладного творчества..
- Выделять главное в композиции.
- Сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.
- Декорировать стеклянные предметы.
- Строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).
- Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.
- Самостоятельно сочетать знакомые техники, осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
- Критически оценивать, как собственные работы, так и работы своих товарищей.
- Последовательно читать и выполнять работы по схеме и инструкции;
- Самостоятельно составлять не сложные схемы, эскизы .
- Составлять композиции из цветов и листьев;
- Свободно владеть техниками: модульное оригами, квиллинг, вытынанкой
Личностные результаты:
- Способность к адекватной самооценке, упорство в достижении цели, чувство собственного достоинства, уважение к собственной личности, готовность к саморазвитию.
- Толерантность, дружелюбие, взаимопомощь, аккуратность, дисциплинированность, внимательность, коммуникабельность, сообразительность, самостоятельность.
- Патриотические чувства и любовь к Родине.
Метапредметные результаты:
- Потребность в искусстве, желание продолжать обучение на углубленном уровне.
- Авторское видение, самостоятельность в выборе тем, сюжетов и материалов для реализации своего замысла.
Календарный учебный график программы 1года обучения.
п/п | Неделя месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1. Вводное занятие.. | 2 | ||||||
1 | 03-08.09 | 1 | План работы объединения.
| 2 | Беседа. | СОШ №8 | |
2. Игра с цветом | 8 | ||||||
2 | 03-08.09 | 1 | Какого цвета радуга. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
3 | 03-08.09 | 2 | Цвет в природе. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
4 | 10 – 15.09 | 3 | Основные цвета | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
5 | 10 – 15.09 | 4 | Составные цвета. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
3.Бумажная пластика. | 104 | ||||||
6 | 10 – 15.09 | Просмотр презентации «Волшебная филигрань». | 2 | Творческая мастерская | СОШ №8 | ||
7 | 17 – 22.09 | Аппликация «Летний натюрморт». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
8 | 17 – 22.09 | Подготовка материала. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
9 | 17 – 22.09 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
10 | 24 – 29.09 | Завершение работы «Летний натюрморт». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
1111 | 24 – 29.09 | Аппликация «Осенние зарисовки». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
12 | 24 – 29.09 | Эскиз. Изготовление заготовок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
13 | 01 - 06.10 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
14 | 01 - 06.10 | Завершение работы «Осенние зарисовки». | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
15 | 01 - 06.10 | Открытка киригами «Лебеди». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
16 | 08 – 13.10 | Открытка киригами «Дельфины». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
17 | 08 – 13.10 | Открытка киригами «Звёздное небо» | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
18 | 08 – 13.10 | Просмотр презентации «Виды торцевания». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
19 | 15 - 20.10 | Творческая работа в технике торцевания. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
20 | 15 - 20.10 | Работа над сюжетом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
21 | 15 - 20.10 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
22 | 22 - 27.10 | Магнитик, эскиз. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
23 | 22 - 27.10 | Изготовление основы для магнита. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
24 | 22 - 27.10 | Изготовление заготовок для цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
25 | 29 – 03.11 | Изготовление цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
26 | 29 – 03.11 | Изготовление заготовок для листиков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
27 | 29 – 03.11 | Декоративное оформление магнита. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
28 | 06. – 10.11 | Квиллинг «Для любимой мамы». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
29 | 06. – 10.11 | Эскиз творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
30 | 06. – 10.11 | Изготовление заготовок для цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
31 | 12 – 17.11 | Изготовление тычинок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
32 | 12 – 17.11 | Изготовление заготовок зелени. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
33 | 12 – 17.11 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
34 | 19 - 24.11 | «Для любимой мамы», декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
35 | 19 - 24.11 | Мастерская Деда Мороза. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
36 | 19 - 24.11 | Новогодние игрушки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
37 | 26 – 01.12 | Изготовление символа 2019 года. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
38 | 26 – 01.12 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
39 | 26 – 01.12 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
40 | 03 – 08.12 | Объёмный квиллинг «Новогодняя ёлочка». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
41 | 03 – 08.12 | Завершение работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
42 | 03 – 08.12 | Новогодние гирлянды для кабинета. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
43 | 10 – 15.12 | Изготовление Новогодних сувениров. Эскизы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
44 | 10 – 15.12 | Снежинки, изготовление заготовок. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
45 | 10 – 15.12 | Снежинки, соединение деталей. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
46 | 17 – 22.12 | Снежинки, работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
47 | 17 – 22.12 | Декоративное оформление снежинок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Промежуточная аттестация. | |
48 | 17 – 22.12 | «Новогодние украшения»- эскиз творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
49 | 24 - 29.12 | 1 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
50 | 24 - 29.12 | 2 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
51 | 24 - 29.12 | Декоративное оформление творческой работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
52 | 14 – 19.01 | Поздравительные открытки. Эскизы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
53 | 14 – 19.01 | Работа над основой открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
54 | 14 – 19.01 | Изготовление основных элементов открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
55 | 21. – 26.01 | Изготовление элементов декорирования. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
56 | 21. – 26.01 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
57 | 21. – 26.01 | Декоративное оформление поздравительных открыток. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы | |
| 4.Работа с фетром. | 50 | |||||
58 | 28 – 02.02 | 1 | Презентация. Фетр. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | |
59 | 28 – 02.02 | 2 | Игольница из фетра. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
60 | 28 – 02.02 | 3 | Декоративное оформление игольницы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
61 | 04 – 09.02 | 4 | Вымпел на 23 февраля. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 |
|
62 | 04 – 09.02 | 5 | Подготовка материала. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
63 | 04 – 09.02 | 6 | Изготовление выкройки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
64 | 11 – 16.02 | 7 | Перенос выкройки на материал. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
65 | 11 – 16.02 | 8 | Работа над элементами вымпела. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
66 | 11 – 16.02 | 9 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
67 | 18-23.02 | 10 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
68 | 18-23.02 | 11 | Сувенира из фетра «Летние совы». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
69 | 18-23.02 | 12 | Изготовление выкройки изделия. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
70 | 26- 02.03 | 13 | Работа с туловищем совы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
71 | 26- 02.03 | 14 | Изготовление глазок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
72 | 26- 02.03 | 15 | Декоративное оформление сувенира. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
73 | 04 – 09.03 | 16 | Фоторамки из фетра. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
74 | 04 – 09.03 | 17 | Изготовление шаблона. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
75 | 04 – 09.03 | 18 | Работа над элементами фоторамки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
76 | 11- 16.03 | 19 | Декоративное оформление фоторамок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
77 | 11- 16.03 | 20 | Брошь из фетра «Котёнок», эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
78 | 11- 16.03 | 21 | Изготовление шаблона. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
79 | 18 - 23.03 | 22 | Работа над основой. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
80 | 18 - 18.03 | 23 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
81 | 18 - 18.03 | 24 | Укрепление основы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
82 | 25 – 30.03 | 25 | Декорирование броши. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
5. Ковровая вышивка. | 50 | ||||||
83 | 25 – 30.03 | 1 | Ковровая вышивка. Презентация. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
84 | 25 – 30.03 | 2 | Вышивка по схеме №1. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
85 | 01 – 06.04 | 3 | Вышивка по схеме №2. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
86 | 01 – 06.04 | 4 | Завершение работы над вышивкой по схеме № 2. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
87 | 01 – 06.04 | 5 | Вышивка панно «Первоцветы». Эскиз работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
88 | 08 – 13.04 | 6 | Перенос рисунка на основу изделия. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
89 | 08 – 13.04 | 7 | Вышивка цветов, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
90 | 08 – 13.04 | 8 | Вышивка цветов, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
91 | 15 – 20.04 | 9 | Вышивка зелени, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
92 | 15 – 20.04 | 10 | Вышивка зелени, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
93 | 15 – 20.04 | 11 | Завершение работы над изделием. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
94 | 22 – 27.04 | 12 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
95 | 22 – 27.04 | 13 | Вышивка панно «Маки». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
96 | 22 – 27.04 | 14 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
97 | 29 - 04.05 | 15 | Работа над цветами. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
98 | 29 – 04.05 | 16 | Работа над фоном | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
99 | 29 - 04.05 | 17 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
100 | 06 – 11.05 | 18 | Декоративное оформление панно «Маки». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Промежуточная аттестация. |
101 | 06 – 11.05 | 19 | Коврик, творческая работа. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
102 | 06 – 11.05 | 20 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
103 | 13 – 18.05 | 21 | 1 этап - работа над передним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
104 | 13 – 18.05 | 22 | 2 этап- работа над передним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
105 | 13 – 18.05 | 23 | 1 этап – работа над задним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
106 | 20 – 25.05 | 24 | 2 этап – работа над задним планом. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
107 | 20 – 25.05 | 25 | Декоративное оформление коврика. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
6.Итоговое занятие | 2 | ||||||
108 | 20 – 25.05 | 1 | Подведение итогов года. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Выставка. |
Итого | 216 |
Календарный учебный график программы 2 года обучения.
п/п | Неделя месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1. Вводное занятие. | 3 | ||||||
1 | 03-08.09 | 1 | План работы объединения.
| 3 | Беседа. | СОШ №8 | |
2.Бумажная пластика. | 111 | ||||||
2 | 03-08.09 | Презентация «Твори и самовыражайся». | 3 | Мастер-класс | СОШ №8 | ||
3 |
| Презентация. Технология изготовления объёмной открытки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
4 | 10 – 15.09 | Открытка для учителя. Изготовление шаблона. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
5 | 10 – 15.09 | Работа над вытынанкой. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
6 | 17 – 22.09 | Изготовление подложки для открытки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
7 | 17 – 22.09 | Декоративное оформление открытки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
8 | 24 – 29.09 | Художественная аппликация «Цветы на поляне», эскиз. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
9 | 24 – 29.09 | Работа над деталями аппликации. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
10 | 01 - 06.10 | Завершение работы «Цветы на поляне». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
11 | 01 - 06.10 | Квиллинг «Розы для мамы». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
12 | 08 – 13.10 | Изготовление красных роз в технике. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
13 | 08 – 13.10 | Изготовление розовых роз в технике. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
14 | 15 - 20.10 | Изготовление листьев. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
15 | 15 - 20.10 | Изготовление стебельков. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
16 | 22 - 27.10 | Изготовление бутонов. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
17 | 22 - 27.10 | Сборка цветов. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
18 | 29 – 03.11 | Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
19 | 29 – 03.11 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
20 | 06. – 10.11 | Изготовление символа 2019 года. Эскиз. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
21 | 06. – 10.11 | Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
22 | 12 – 17.11 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
23 | 12 – 17.11 | Объёмный квиллинг «Дед мороз». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
24 | 19 - 24.11 | Завершение работы. | 3 | Мастер-класс. | СОШ №8 | ||
25 | 19 - 24.11 | Изготовление Новогодних сувениров. Эскизы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
26 | 26 – 01.12 | Изготовление элементов изделия. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
27 | 26 – 01.12 | Снежинки, работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
28 | 03 – 08.12 | Декоративное оформление снежинок. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
29 | 03 – 08.12 | «Новогодний квиллинг»- эскиз творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
30 | 10 – 15.12 | 1 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
31 | 10 – 15.12 | 2 этап-изготовление заготовок для творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
32 | 17 – 22.12 | Декоративное оформление творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
33 | 17 – 22.12 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Промежуточная аттестация. | |
34 | 24 - 29.12 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
35 | 24 - 29.12 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
36 | 14 – 19.01 | Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
37 | 14 – 19.01 | Изготовление рамки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
38 | 21. – 26.01 | Декоративное оформление работы «Вспомним лето». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Выставка | |
| 3.Работа с фетром. | 51 | |||||
39 | 21. – 26.01 | 1 | Мини-картина на 23 февраля. Эскиз творческой работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
40 | 28 – 02.02 | 2 | Работа над элементами картинки. Работа над композицией. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
41 | 28 – 02.02 | 3 | Изготовление рамки. Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
42 | 04 – 09.02 | 4 | Творческая работа «Зимние розы». | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 |
|
43 | 04 – 09.02 | 5 | Изготовление розочек. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
44 | 11 – 16.02 | 6 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
45 | 11 – 16.02 | 7 | Цветы в подарок маме. Эскиз. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
46 | 18-23.02 | 8 | Перенос эскиза на основу. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
47 | 18-23.02 | 9 | Работа по фетру цветными нитками. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
48 | 26- 02.03 | 10 | Заполнение бисером основного рисунка, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
49 | 26- 02.03 | 11 | Заполнение бисером основного рисунка, 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
50 | 04 – 09.03 | 12 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
51 | 04 – 09.03 | 13 | Объёмные игрушки из фетра. Малыш лисёнок. Изготовление выкроек. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
52 | 11- 16.03 | 14 | Подготовка всех элементов, согласно выкройки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
53 | 11- 16.03 | 15 | Соединение деталей обмёточным швом. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
54 | 18 - 23.03 | 16 | Набивка деталей, соединение всех частей | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
55 | 18 - 23.03 | 17 | Декорирование поделки. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
4. Ковровая вышивка. | 48 | ||||||
56 | 25 – 30.03 | 1 | Ковровая вышивка. Презентация. | 3 | Мастер-класс. | СОШ №8 | |
57 | 25 – 30.03 | 2 | «Пасхальные сюжеты» Перенос рисунка на основу. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
58 | 01 – 06.04 | 3 | Вышивка контура, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
59 | 01 – 06.04 | 4 | Вышивание панно «Пасхальные сюжеты» , 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
60 | 08 – 13.04 | 5 | Вышивание панно «Пасхальные сюжеты» , 2этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
61 | 08 – 13.04 | 6 | Вышивание пасхальных яиц, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
62 | 15 – 20.04 | 7 | Вышивание пасхальных яиц, 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
63 | 15 – 20.04 | 8 | Вышивание пасхального кулича, 1 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
64 | 22 – 27.04 | 9 | Вышивание пасхального кулича, 2 этап. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
65 | 22 – 27.04 | 10 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
66 | 29 - 04.05 | 11 | Цветы. Эскиз. Подготовка основы. | 3 | Мастер-класс. | СОШ №8 | |
67 | 29 – 04.05 | 12 | Вышивка контура. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
68 | 06 – 11.05 | 13 | 1 этап - заполнение основного рисунка. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
69 | 06 – 11.05 | 14 | 2 этап - заполнение основного рисунка. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
70 | 13 – 18.05 | 15 | Крепление работы на рамку. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
71 | 13 – 18.05 | 16 | Декоративное оформление работы. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Промежуточная аттестация. |
5.Итоговое занятие | 3 | ||||||
72 | 20 – 25.05 | 1 | Подведение итогов года. | 3 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Выставка. |
Итого | 216 | ||||||
Календарный учебный график программы 3 года обучения.
п/п | Неделя месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1.Вводное занятие. | 2 | ||||||
1 | 03-08.09 | 1 | План работы объединения.
| 2 | Беседа. | СОШ №8 | |
2.Бумажная пластика. | 112 | ||||||
2 | 03-08.09 | Презентация «Рукотворное чудо». | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | Устный опрос | |
3 | 03-08.09 | Девушка по имени Осень. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
4 | 10 – 15.09 | Изготовление заготовок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
5 | 10 – 15.09 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
6 | 10 – 15.09 | Декоративное оформление работы «Девушка по имени осень». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
7 | 17 – 22.09 | Пейп-арт. Презентация. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
8 | 17 – 22.09 | Изготовление жгутиков из салфеток. Сушка. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
9 | 17 – 22.09 | Украшение жгутиками вазы, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
10 | 24 – 29.09 | Украшение жгутиками вазы, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
1111 | 24 – 29.09 | Покраска. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
12 | 24 – 29.09 | Декорирование. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
13 | 01 - 06.10 | Изготовление 20 модулей,1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
14 | 01 - 06.10 | Изготовление 20 модулей, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
15 | 01 - 06.10 | Изготовление 20 модулей, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
16 | 08 – 13.10 | Сборка цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
17 | 08 – 13.10 | Сборка кусудамы, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
18 | 08 – 13.10 | Сборка кусудамы, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
19 | 15 - 20.10 | Объёмная поздравительная открытка. Эскиз. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
20 | 15 - 20.10 | Подготовка материала и инструментов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
21 | 15 - 20.10 | Изготовление заготовок для розы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
22 | 22 - 27.10 | Сборка 2-х розочек. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
23 | 22 - 27.10 | Сборка 3-х розочек. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
24 | 22 - 27.10 | Изготовление заготовок для листиков и стебельков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
25 | 29 – 03.11 | Изготовление листьев 2-х оттенков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
26 | 29 – 03.11 | Сборка цветов, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
27 | 29 – 03.11 | Сборка цветов, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
28 | 06. – 10.11 | Изготовление основы открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
29 | 06. – 10.11 | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
30 | 06. – 10.11 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
31 | 12 – 17.11 | Творческая работа «Цветы». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
32 | 12 – 17.11 | Эскиз работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
33 | 12 – 17.11 | Изготовление цветов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
34 | 19 - 24.11 | Изготовление подложки для открытки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
35 | 19 - 24.11 | Составление композиции. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
36 | 19 - 24.11 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. | |
37 | 26 – 01.12 | Презентация «Мастерская Деда Мороза». | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | ||
38 | 26 – 01.12 | Новогодние игрушки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
39 | 26 – 01.12 | Изготовление зеленых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
40 | 03 – 08.12 | Изготовление красных модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
41 | 03 – 08.12 | Изготовление синих модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
42 | 03 – 08.12 | Изготовление белых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
43 | 10 – 15.12 | Изготовление оранжевых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
44 | 10 – 15.12 | Изготовление желтых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
45 | 10 – 15.12 | Изготовление розовых модулей | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Промежуточная аттестация. | |
46 | 17 – 22.12 | Сборка шара по описанию, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
47 | 17 – 22.12 | Сборка шара по описанию, 2этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
48 | 17 – 22.12 | Сборка шара по описанию, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
49 | 24 - 29.12 | Завершение сборки шаров. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
50 | 24 - 29.12 | Декорирование новогодних шаров, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
51 | 24 - 29.12 | Декорирование новогодних шаров, 2этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. Выставка. | |
52 | 14 – 19.01 | «Зимний пейзаж» - вытынанка. | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | ||
53 | 14 – 19.01 | Изготовление эскиза. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
54 | 14 – 19.01 | Работа над вытынанкой, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
55 | 21. – 26.01 | Работа над вытынанкой, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
56 | 21. – 26.01 | Изготовление подложки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
57 | 21. – 26.01 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | ||
3. Работа с текстилем | 90 | ||||||
58 | 28 – 02.02 | 1. | Сухое валяние. Эскиз работы. | 2 | Мастер-класс | СОШ №8 | |
59 | 28 – 02.02 | 2. | Оформление фона. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
60 | 28 – 02.02 | 3. | Работа над композицией. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
61 | 04 – 09.02 | 4. | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
62 | 04 – 09.02 | 5. | Мандалы, презентация. | 2 | Мастер-класс. | СОШ №8 | |
63 | 04 – 09.02 | 6 | Геометрический символ сложной структуры. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
64 | 11 – 16.02 | 7 | Плетение мандалы, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
65 | 11 – 16.02 | 8 | Плетение мандалы, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
66 | 11 – 16.02 | 9 | Плетение мандалы, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
67 | 18-23.02 | 10 | Завершение работы над изделием. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
68 | 18-23.02 | 11 | Знакомство с техникой макраме. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
69 | 18-23.02 | 12 | Упражнение: основные узлы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
70 | 26- 02.03 | 13 | Чтение схем. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
71 | 26- 02.03 | 14 | Упражнение: плетение по схеме. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
72 | 26- 02.03 | 15 | Подвеска из простых узлов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
73 | 04 – 09.03 | 16 | Чтение схемы, разбор. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
74 | 04 – 09.03 | 17 | Плетение подвески, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
75 | 04 – 09.03 | 18 | Плетение подвески, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
76 | 11- 16.03 | 19 | Плетение подвески, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
77 | 11- 16.03 | 20 | Завершение плетения подвески. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы |
78 | 11- 16.03 | 21 | Виды ковровой вышивки. Весна. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
79 | 18 - 23.03 | 22 | Подготовка материала и инструментов. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
80 | 18 - 18.03 | 23 | Вид наложения стежков: штриховой. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
81 | 18 - 18.03 | 24 | Вид наложения стежков: контурный. | 2 | Практическое | СОШ №8 | |
82 | 25 – 30.03 | 25 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
83 | 25 – 30.03 | 26 | Наложение контурных стежков. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
84 | 25 – 30.03 | 27 | Вышивка основного рисунка, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
85 | 01 – 06.04 | 28 | Вышивка основного рисунка, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
86 | 01 – 06.04 | 29 | Вышивка основного рисунка, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
87 | 01 – 06.04 | 30 | Завершение вышивки основного рисунка. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
88 | 08 – 13.04 | 31 | Вышивка 2-го плана, 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
89 | 08 – 13.04 | 32 | Вышивка 2-го плана, 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
90 | 08 – 13.04 | 33 | Вышивка 2-го плана, 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
91 | 15 – 20.04 | 34 | Завершение вышивки 2-го плана. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
92 | 15 – 20.04 | 35 | Подготовка рамки. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
93 | 15 – 20.04 | 36 | Декоративное оформление изделия. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
94 | 22 – 27.04 | 37 | Стежок французский узелок. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
95 | 22 – 27.04 | 38 | Выполнение простейших стежков на канве. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
96 | 22 – 27.04 | 39 | Работа с журналами | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
97 | 29 - 04.05 | 40 | Вышивка по выбранным схемам на тему «Лето». | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
98 | 29 – 04.05 | 41 | Вышивка тему «Лето», 1 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
99 | 29 - 04.05 | 42 | Вышивка тему «Лето», 2 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
100 | 06 – 11.05 | 43 | Вышивка тему «Лето», 3 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
101 | 06 – 11.05 | 44 | Вышивка тему «Лето», 4 этап. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | |
102 | 06 – 11.05 | 45 | Декоративное оформление работы. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Защита творческой работы. |
4. Творческий проект. | 10 | ||||||
103 | 13 – 18.05 | 1 | Выбор техники. Эскиз. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
104 | 13 – 18.05 | 2 | 1 этап работы. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
105 | 13 – 18.05 | 3 | 2 этап работы. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
106 | 20 – 25.05 | 4 | Работа над композицией. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | |
107 | 20 – 25.05 | 5 | Декоративное оформление работы. | 2 | Работа над проектом. | СОШ №8 | Защита проекта. Итоговая аттестация. |
5.Итоговое занятие | 2 | ||||||
108 | 20 – 25.05 | 1 | Подведение итогов года. | 2 | Практическое занятие. | СОШ №8 | Выставка. |
Итого | 216 |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение. Для занятий требуется помещение с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующее требованиям САНПиН.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Дидактический материал | Материальное оснащение занятий |
1 | Вводное занятие | традиционное занятие | Образцы работ, программа занятий | |
2. | Игра с цветом. | Традиционное занятие | ||
3. | Работа с бумагой | традиционное занятие, занятие-путешествие, | Образцы работ, презентации, технологические карты, шаблоны | Ножницы, клей, копировальная бумага, карандаши, краски, кисти, цветная ксероксная бумага, цветные трехслойные салфетки, гофрированные бумажные полоски для квиллинга. иглы для квиллинга. |
4. | Работа с текстилем | традиционное занятие, занятие-путешествие | Образцы работ, презентации. | Ножницы, нитки, текстиль в ассортименте, фетр, клей, шерсть для валяния, канва для вышивки, атласные ленты, нитки мулине. |
Информационное обеспечение:
№ п/п | Раздел программы | Тема | Цифровые образовательные ресурсы |
1 | Введение в программу. | План работы объединения. История рукоделия. Техника безопасности. | -Презентация «История рукоделия»; -Презентация «Детские работы»; -Презентация «Техника безопасности». |
2. | Игра с цветом. | ||
3 | Работа с бумагой. | Аппликация из бумаги. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Картонкино»; -Сайт «Поделки своими руками». -Презентация «Волшебница цветная бумага» |
Квиллинг. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками». -Презентация «Волшебная филигрань»; -Презентация « Квиллинг - детские работы»; -Квиллинг - схемы для начинающих. Мастер класс, фото.- Презентация «Квиллинг-изготовление основных элементов» | ||
Кусудама. | -Сайт «Страна мастеров»; -Презентация: Разнообразие кусудам. | ||
Оригами. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; - Презентация «История искусства оригами» -электронные таблицы «Основные базовые формы»; -Презентация «Игрушки из базовых форм». | ||
Торцевание. | -Сайт «Страна мастеров»; -Презентация: волшебство из цветных комочков. | ||
Пейп-арт. | -Сайт «Страна мастеров»; -Презентация: Что такое пейп-арт. | ||
Вытынанки. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками». | ||
3 | Работа с текстилем. | Аппликация из фетра. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -http://masterclasso.ru –мастер-классы-аппликации из фетра; -презентация «Аппликация своими руками». |
Ковроткачество. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -презентация « Из истории ковроткачества». | ||
Вышивка. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -презентация « Из истории вышивки». | ||
Сухое валяние. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -по страницам сайтов для рукоделия. | ||
Макраме. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками»; -презентация « Волшебные узелки». | ||
Мандалы. | -Сайт «Страна мастеров»; -Сайт «Поделки своими руками». | ||
5 | Итоговое занятие. | Подведение итогов года. | |
Отслеживание и фиксация образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной программе «Страна Фантазий» происходит в следующих формах: протокол результатов индивидуальной аттестации обучающихся, участие в конкурсах и результаты участия в конкурсах, журнал посещаемости, материал тестирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, диагностическая карта, конкурсы, открытое занятие.
Оценочные материалы.
Утвержденное в МБУДО ЦДО «Радуга» «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» регламентирует порядок и формы проведения, систему оценки, оформление результатов аттестации обучающихся. Программой предусмотрено применение устной и практической форм контроля.
Аттестацию обучающихся рекомендуется проводить в течение всего учебного года, по завершении изучения каждой пройденной темы. Для фиксирования результатов использовать лист контроля, в котором освещены ключевые вопросы теории и практики пройденного материала. Выбор форм контроля зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности.
Оценивание практической работы проводится в форме анализа практической деятельности ребенка. Педагог оценивает качество выполнения работы, умение применить знание технологии изученного вида декоративно-прикладного творчества. Для оценивания теоретических знаний детей используется проведение бесед, устных опросов.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе индивидуальной аттестации обучающихся» по каждой учебной группе.
Методические материалы.
Педагогические технологии, используемые на занятиях
Технология, метод, прием | Результат |
Технология личностно-ориентированного обучения | Способность выразить свои мысли и идеи в изделии, способность доводить начатое дело до конца, способность реализовать себя в творчестве. |
Здоровье-сберегающие технологии | Способность управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье. |
Мозговой штурм | Способность творить, создавать нечто принципиально новое, не копируя кого-либо. |
Технология коллективного творчества | Способность работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других. |
Проектная технология | Способность разрабатывать эскизы. |
Технология развивающего обучения | Способность воплощать свои фантазии и идеи в изделии. |
Педагогическая мастерская | Способность работать самостоятельно и творчески. |
Психолого-педагогические принципы в реализации программы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2.Доступность и поступательность материала («от простого к сложному»);
3.Повторение изученного материала с элементами нового;
4.Ориентация на дифференцированный подход в процессе обучения.
Методологические принципы:
1.Гуманистическая направленность обучения: подготовка ребят к деятельности в реальной жизни;
2.Социально-психологическая направленность: создание коллектива единомышленников в данной среде декоративно-прикладного творчества.
При проведении занятий применяются следующие методы обучения:
1.Словесный (беседа, рассказ, работа с книгой, иллюстрациями, схемами);
2.Наглядно-демонстрационный;
3.Частично-поисковый;
4.Метод контроля (устный), т.е. анализ детских работ;
5.Практический.
Известно, что развивает то обучение, которое основано на активности, самостоятельности и инициативе детей. Поэтому в практике используются следующие типы занятий:
- занятие-формирование новых знаний;
- занятие закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков;
- повторительно-обобщающие занятия;
- контрольно-проверочное занятие.
Для повышения эффективности освоения различных видов декоративно- прикладного творчества разработаны и изготовлены следующие наглядные пособия (дидактические папки):
1. Работа с бумагой.
2. Работа с текстилем.
3. Лепка.
Дидактические папки представляют собой сборники образцов различных приемов, техник соответствующего вида декоративно-прикладного творчества и используются в процессе занятий как наглядное пособие для обучающихся. При освоении детьми той или иной техники задания должны нести в первую очередь нравственно-эмоциональную нагрузку. Необходимо поощрять в детях индивидуальность, творческое начало, воображение, изобретательность. Главное — придумать, а не изобразить. Сначала научить думать, а потом делать. Богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображения. Создавая на занятиях условия для приобретения ребенком эмоций и используя богатство его эмоциональных состояний для развития воображения, целенаправленно организуя его фантазию, можно формировать у ребенка культуру чувств.
Любая тема должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ребенка. Только тогда, когда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и педагог должен создать ему эти условия.
На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.
Список литературы:
Литература для педагога.
- Н.А. Горлева «Твоя мастерская» М. Просвещение 2007г.
- А.А. Неменская «Твоя мастерская» М. Просвещение 2010г
- Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва , 2008г.
- Долженко Г.И.Сто поделок из бумаги – С, 2006.
- Сборник методических рекомендаций к работе с бумагой – Н, 2007.
- Цирулин Н.А., Проснянова Т.Н. Уроки творчества – С, 2005.
- Соцкова А.Г. Открытки своими руками - Б, 2008.
- С.В. Горичева., Нагибина М.Н. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина- Я, 2010г.
- Лютиков А.Г., Жихарев Ю.А. Кружок Умелые руки - СПб: Терция, 2007 г.
- Соколова С. Школа оригами - М, 2007.
- Соколова С. Азбука оригами - М, 2007.
- Хоменко В.А. Лучшие поделки - Х, 2009.
- Букин М., Букина С. Квиллинг. Практикум для начинающих. – М.: Феникс, 2013 г.
- Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002
- Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- Просвещение, Москва, 1982 г.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
- Вайтман С.М., Большев А.С., Силькин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филминов А.В. Здоровьесберегающая педагогика. М., Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2006.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - СПб: Детство-Пресс, 2007
- С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
- С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
- Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
Литература для обучающихся.
- Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: «Университет», 2000 г.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 2005 г.
- Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - СПб: Литеро, 2005 г
- Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
- Н.А. Горлева «Твоя мастерская» М. Просвещение 2007г.
- А.А. Неменская «Твоя мастерская» М. Просвещение 2010г
- « Цветы оригами для любимой мамы» Сталкер. 2006г.
- Л.Пицци «Фантазии из соленого теста» Мой мир. 2007г.
Литература для родителей.
- А. Лопатина, М. Скрабцова «Краски рассказывают сказки» М, «Амрита – Русь», 2006г
- Литвиненко В.М., Аксенов М.В. Семья Самоделкиных - СПб: Кристалл, 2006.
- Оригами для всей семьи. Составитель Майорская Т. - Б, 2008
- Хордина Р., Эстаделла П. Большая книга развивающих занятий длядетей - Б, 2009.
Интернет-ресурсы
- http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040
- http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/
- http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php
- http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html
- http://moikompas.ru/compas/quilling
- http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki
- http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html
- http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html
- http://stranamasterov.ru
- http://montessoriself.ru
- http://origami.ru/
- http://www.origami-do.ru/
- http://student.km.ru/
- http://www.bestreferat.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-760914-1456585452.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа Лоскутная фантазия
Лоскутный дизайн - это удовольствие. Оно дает полную свободу выражения, в котором вместо красок используются нитки и ткани. В лоскутном творчестве замечательно то, что нет никаких ограничений в выборе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796433-1465373512.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные фантазии»
Новизна программы заключается в синкретизации разных техник бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, айрис – фолдинг, пейп – арт, фигурное вырезание, аппликация), изобразительного и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-839778-1487942282.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр Страна Чудес"
· Программа строится на синтезе искусств, предполагает широкий диапазон творческих проявлений ребенка (вокал, ритмопластика, актерское мастерство, панто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-282418-1377576225.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажные фантазии "
Программа "Бумажные фантазии " художественной направленности, предназначена для обучающихся 7-10 лет. Срок реализации 2года. Программа не только учит обучающихся приемам работы с бумагой, ис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1080945-1552370697.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-717981-1449216640.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа «Лоскутная фантазия»
Дополнительная общеобразовательная программа «Лоскутная фантазия» ориентирована на развитие художественных интересов, художественного воображения, художественно-творческих сп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1457259-1676363106.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...