Занятие по воспитанию.
план-конспект
Воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole.pptx | 2.4 МБ |
pravila_povedeniya_vospitannyh_detey_v_shkole.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора… 1 сентября Классная работа 1 сентября Классная работа
Все уроки он проспал Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать По будильнику вставать!
Обязательно позавтракай перед школой! Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом.
Стала Ира в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите.
Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!
2 2 Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!
Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно.
Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой.
Грустно в школе без игрушек , Может быть , машинку взять И под партой покатать ? По солдатикам скучаю , Чем занять себя -- не знаю . Только вот что , детвора , Школа — это не игра , Здесь трудиться надо честно , Это каждому известно ! Солдатикам не место тут , Игрушки дома подождут .
На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте на переменах!
Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.
Ваня – первоклассник. Помоги ему собраться в школу. Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.
Успехов в учёбе!!!
Предварительный просмотр:
ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ»
Воспитатели: Кушкирина Нарыйаана Афанасьевна, Юмшанов Семен Дмитриевич,
г. Якутск 2014г.
Актуальность темы
Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное, тесно взаимосвязаны, т.к. подготовка к школе начинается с дома, с семьи. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями. Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он должен учиться хорошо, вести себя на уроке достойно, но он обязан уважать права одноклассников, учителя. Воспитанник должен иметь представление о правах детей и своих обязанностях, в семье и в школе А для этого нужно обучать правовым нормам и правилам хорошего поведения младших школьников, которые служат регулятором поведения людей в обществе. Ребенок должен быть психологически готов к обучению в школе, должна быть мотивация к учению, учителю к школьным обязанностям, способность управлять своим поведением. При этом развивать творческие возможности и прививать устойчивый интерес к учебным знаниям. Проект нацелен на положительное восприятие школьной стороны детей, уметь различать как вести себя в школе и семье.
В 6-ой семье в основном воспитывается младшая группа, и проблемной темой в учебной деятельности стало их отношение к учебе, неумение вести себя в школе, баловаться на уроках, поэтому мы выбрали эту тему, чтобы показать детям, различие. Так как младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Мы думаем, что включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, делать выводы, формирует самооценку своего поведения. Нужно вовлекать их в проектную деятельность, т. к в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, как сказали выше личностных качеств и отношений. Мы надеемся, что после таких занятий, медленно можем достичь результатов.
Цель и задачи:
Образовательная: закрепить знания о правах и обязанностях в школе, со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. уважительное отношение к правам
Коррекционные: развитие речи, внимания, мелкой моторики на основе наглядно – предметного восприятия
Воспитательные: Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам, воспитать дружеские отношения между детьми, уметь слушать другого ребенка
Оборудование: ПК, сенсорная доска (программа SMART, POIRT POINT), учебные принадлежности; клей, бумага, картинки
№ | Этапы работы | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 | Предварительная подготовка. | Подбор определенных понятий права и обязанности, литературы, подготовка материала, просмотр мультфильма | |
2 | Орг. момент Цель: настроить воспитанников на активную деятельность, вызвать интерес воспитанников к теме занятия. | Показать отрывок из мультфильма «Волшебная лопата», поставить проблемный вопрос. | Воспитанники внимательно смотрят отрывок мультфильма и отвечают на вопросы. |
3 | Основной этап. Цели: Уметь отвечать на вопросы, слушать (не перебивать) ответы других, воспитывать чувство уважения к другим. | 1) Мы с Вами посмотрели отрывок мультфильма. Что вы можете сказать о герое мультфильма? Почему его нет на доске почета? Какая тема сегодняшнего занятия? Что такое правило? А из правила вытекают права и обязанности. Сегодня мы поговорим еще об одном очень важном праве. 2) Попробуйте догадаться, о каком праве идёт речь? Вы все ходите в школу, получаете знания – это одновременно и ваша обязанность, и ваше право. 3) Ребята, давайте выполним задание. Оно очень простое. Соберите предметы для школы, и предметы, которые вы оставите дома. | Рассуждают, делают выводы, отвечают на вопросы. Формулируют тему занятия. Выполняют задание, объясняют свой выбор. |
4 | Рефлексия | В: Давайте пригласим Мудрую Сову. Она нам расскажет о праве на образование. М.С: Каждый ребёнок, достигший возраста 7 лет, должен идти в школу, учиться. Потом всё изменилось, и все дети получили право на образование. В: Сегодня Ваня у нас идет в школу в первый класс, давайте посмотрим, что он возьмет в школу, а что оставит дома? Стихотворения о праве. В:(включаем отрывок мультфильма) Ребята, каким стал наш герой в конце мультфильма? Ребята, о чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, к каким последствиям могло бы привести отсутствие права на образование? А всегда ли в нашей стране дети имели право на образование? На этом наше занятие заканчивается. | Слушают выступающего. Выполняют задания по инструкции воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по воспитанию у детей основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»
Цели: v подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;v воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;v учить сострадать, переживать, сопережива...
Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"
Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...
Конспект занятия нравственного воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».
Конспект занятия нравственного воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей». Цель: раскрыть понятие «дружба».Задачи:- закрепить...
Методическая разработка учебного занятия по воспитанию патриота и гражданина для учащихся 4-6-х классов. Тема: "Кронштадтцы на службе Отечеству"
Пояснительная запискаВ представленном конспекте описан ход занятия с учащимися 12-13 лет в рамках авторской образовательной программы "Кронштадт - город морской и воинской славы" ГБОУ СОШ ...
Открытое занятие "Экологическое воспитание"
Материал содержит разработку занятия по экологическому воспитанию. В процессе занятия учащиеся решают проблему загрязнения городов и сел мусорными свалками. Методом мозгового штурма они предлагг...
"Наша Родина - Россия" - внеклассное занятие патриотическое воспитание
Внеклассное занятие партриотическое воспитание...
Конспект индивидуального логопедического занятия по воспитанию сопряженной речи.
Воспитание сопряженной речи. Лексическая тема «Зимний лес»....