Мотивация - важная составляющая успешности в спорте.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация предназначена для всех тех кто заинтересовн не только в росте спортивного результата, но для тех, кто стремится достичь новых вершин в жизни!!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_motivatsiya_v_sporte_2018g.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотив - внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворении потребности
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Виды мотивации: - Внутренняя - Положительная - Отрицательная - Устойчива - Неустойчивая
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Внешняя мотивация - обусловленная внешними обстоятельствами. Например, сосед купил новый автомобиль, у вас рождается мотивация заработать достаточно денег и тоже купить новый автомобиль.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Внутренняя мотивация – мотивация возникшая внутри самого человека, характеризуется словами «хочу», «нравится», «удовольствие», а внешняя – «надо», «должен», «работа».
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Положительная мотивация - основанная на положительных стимулах. Эта мотивация несет в себе заряд бодрости и позитива. По-другому положительную мотивацию можно назвать мотивацией достижения успеха . Она толкает нас к активности и совершению действия в пользу успеха.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Отрицательная - основанная на отрицательных стимулах, это полная противоположность положительной мотивации. В этом случае в основе достижения лежит пессимизм. Он несет в себе негативный заряд. По-другому отрицательную мотивацию называют мотивацией избегания неудачи .
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Устойчивая мотивация - эта мотивация основана на основных нуждах и потребностях. К ним относятся физиологические, познавательные, эстетические, потребности в самоактуализации, уважении и любви.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Неустойчивая - которая постоянно требует постоянной внешней подпитки.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Факторы влияющие на мотивацию: образовательная система; образовательное учреждение; организация учебного процесса (занятия) особенности обучающегося – самооценка, интеллектуальное развитие, коммуникабельность, возраст, пол и т.д.; специфика вида спорта; знания педагога в области спортивной психологии, личностные качества.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Причины снижение мотивации зависящие от тренера-преподавателя: неправильный содержание учебного материала (перегрузка обучающегося); не владение современными методами обучения; неумение строить отношения с обучающимися; отсутствие «командного духа» в команде;
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Причины снижения мотивации, зависящие от обучающийся: Отсутствие систематичности тренировочного процесса; Низкий уровень знаний, умений, навыков; Отрицательные межличностные отношения в коллективе; Отсутствие родительской поддержки, заинтересованности.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Необходимость мотивация в спортивной деятельности на этапах подготовки. Спортивно-оздоровительный этап – мотивационные мероприятия необходимы для устойчивого интереса к занятиям спортом, для формирования широкого круга двигательных умений и навыков, сохранности контингента, сплочение коллектива, для укрепления здоровья обучающихся. Этап начальной подготовки – мотивационные мероприятия необходимы для устойчивого интереса к занятиям избранным видом спорта, формирование двигательных умений и навыков, освоение техники избранного вида спорта, укрепление здоровья спортсменов. На тренировочном этапе мотивация необходима для повышения уровня ОФП, СФП, ТехП; для приобретения опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта, укрепление здоровья спортсменов. На этапе спортивного совершенствования мотивация необходима для достижения высокого уровня ОФП, СФП, ТехП; укрепление здоровья спортсменов.
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Для формирования положительной, устойчивой мотивации необходима: - Воспитательная работа (беседы, дискуссии, культурно-массовые мероприятия, экскурсии, общекомандные мероприятия, групповые формы работы); - Работа с родителями (двухстороннее сотрудничество «тренер – родитель», вовлечение родителей в деятельность учреждения); - Методическое сопровождение; - Развитие волевых качеств (целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность).
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Наиболее значимые действия и установки тренера – преподавателя в процессе работы: - Учет возрастных особенностей - Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося - Совместный с обучающимися выбор средства по достижению цели - Использование коллективных и групповых форм работы - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Использование игровых технологий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества - Создание ситуации успеха - Вера тренера в возможности обучающегося - Применение поощрения и порицания - Формирование адекватной самооценки у обучающегося - Эмоциональная речь тренера
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Не останавливайся, пока не будешь собой гордится!
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Интернет источники: http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html http://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/ http://sportwiki.to/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Учебное пособие – «Спортивная психология» Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование в спорте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество как важная составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания школьников
В данной работе приводится пример значения творческой деятельности в воспитании учащихся 11-12 и 13-14 лет во взаимодействии урочных и внеурочных занятий на примере уроков литературы, русского языка, ...
Культура языка и речи – важнейшая составляющая процесса перевода
В статье указаны различные аспекты коммуникативности и выразительности языка, проблемы юридического перевода...
Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений
Методическая разроботка по формированию текстовых умений. Представлена в виде теоретического материала и конспекта урока по написанию изложения с элементом сочинения для 7 класса...
Учебная мотивация – одна из главных составляющих успешного урока
Система форм и методов мотивации обучающихся на уроках географии как средство повышения качества географического образования....
ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, сила и выносливость....
«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...
Статья «Профессиональное самоопределение - важная составляющая успешной социализации подростков»
В данной статье рассматриваются вопросы оказания помощи подросткам в пострении индивидуального образовательного и профессионального маршрута в системе дополнительного образования....