Мотивация - важная составляющая успешности в спорте.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Глушкова Светлана Юрьевна

Презентация предназначена для всех тех кто заинтересовн не только в росте спортивного результата, но для тех, кто стремится достичь новых вершин в жизни!!!!!!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_motivatsiya_v_sporte_2018g.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация , важная составляющая успешности в спорте. Глушкова Светлана Юрьевна инструктор – методист муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» г. Советский 2018 г.

Слайд 2

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотив - внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворении потребности

Слайд 3

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Виды мотивации: - Внутренняя - Положительная - Отрицательная - Устойчива - Неустойчивая

Слайд 4

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Внешняя мотивация - обусловленная внешними обстоятельствами. Например, сосед купил новый автомобиль, у вас рождается мотивация заработать достаточно денег и тоже купить новый автомобиль.

Слайд 5

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Внутренняя мотивация – мотивация возникшая внутри самого человека, характеризуется словами «хочу», «нравится», «удовольствие», а внешняя – «надо», «должен», «работа».

Слайд 6

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Положительная мотивация - основанная на положительных стимулах. Эта мотивация несет в себе заряд бодрости и позитива. По-другому положительную мотивацию можно назвать мотивацией достижения успеха . Она толкает нас к активности и совершению действия в пользу успеха.

Слайд 7

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Отрицательная - основанная на отрицательных стимулах, это полная противоположность положительной мотивации. В этом случае в основе достижения лежит пессимизм. Он несет в себе негативный заряд. По-другому отрицательную мотивацию называют мотивацией избегания неудачи .

Слайд 8

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Устойчивая мотивация - эта мотивация основана на основных нуждах и потребностях. К ним относятся физиологические, познавательные, эстетические, потребности в самоактуализации, уважении и любви.

Слайд 9

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Неустойчивая - которая постоянно требует постоянной внешней подпитки.

Слайд 10

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Факторы влияющие на мотивацию: образовательная система; образовательное учреждение; организация учебного процесса (занятия) особенности обучающегося – самооценка, интеллектуальное развитие, коммуникабельность, возраст, пол и т.д.; специфика вида спорта; знания педагога в области спортивной психологии, личностные качества.

Слайд 11

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Причины снижение мотивации зависящие от тренера-преподавателя: неправильный содержание учебного материала (перегрузка обучающегося); не владение современными методами обучения; неумение строить отношения с обучающимися; отсутствие «командного духа» в команде;

Слайд 12

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Причины снижения мотивации, зависящие от обучающийся: Отсутствие систематичности тренировочного процесса; Низкий уровень знаний, умений, навыков; Отрицательные межличностные отношения в коллективе; Отсутствие родительской поддержки, заинтересованности.

Слайд 13

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Необходимость мотивация в спортивной деятельности на этапах подготовки. Спортивно-оздоровительный этап – мотивационные мероприятия необходимы для устойчивого интереса к занятиям спортом, для формирования широкого круга двигательных умений и навыков, сохранности контингента, сплочение коллектива, для укрепления здоровья обучающихся. Этап начальной подготовки – мотивационные мероприятия необходимы для устойчивого интереса к занятиям избранным видом спорта, формирование двигательных умений и навыков, освоение техники избранного вида спорта, укрепление здоровья спортсменов. На тренировочном этапе мотивация необходима для повышения уровня ОФП, СФП, ТехП; для приобретения опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта, укрепление здоровья спортсменов. На этапе спортивного совершенствования мотивация необходима для достижения высокого уровня ОФП, СФП, ТехП; укрепление здоровья спортсменов.

Слайд 14

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Для формирования положительной, устойчивой мотивации необходима: - Воспитательная работа (беседы, дискуссии, культурно-массовые мероприятия, экскурсии, общекомандные мероприятия, групповые формы работы); - Работа с родителями (двухстороннее сотрудничество «тренер – родитель», вовлечение родителей в деятельность учреждения); - Методическое сопровождение; - Развитие волевых качеств (целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность).

Слайд 15

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Наиболее значимые действия и установки тренера – преподавателя в процессе работы: - Учет возрастных особенностей - Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося - Совместный с обучающимися выбор средства по достижению цели - Использование коллективных и групповых форм работы - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Использование игровых технологий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества - Создание ситуации успеха - Вера тренера в возможности обучающегося - Применение поощрения и порицания - Формирование адекватной самооценки у обучающегося - Эмоциональная речь тренера

Слайд 16

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Не останавливайся, пока не будешь собой гордится!

Слайд 17

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский Интернет источники: http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html http://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/ http://sportwiki.to/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Учебное пособие – «Спортивная психология» Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование в спорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество как важная составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания школьников

В данной работе приводится пример значения творческой деятельности в воспитании учащихся 11-12 и 13-14 лет во взаимодействии урочных и внеурочных занятий на примере уроков литературы, русского языка, ...

Культура языка и речи – важнейшая составляющая процесса перевода

В статье указаны различные аспекты коммуникативности и выразительности языка, проблемы юридического перевода...

Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений

Методическая разроботка по формированию текстовых умений. Представлена в виде теоретического материала и конспекта урока по написанию изложения с элементом сочинения для 7 класса...

Учебная мотивация – одна из главных составляющих успешного урока

Система форм и методов мотивации обучающихся на уроках географии как средство повышения качества географического образования....

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии,  его функциональные возможности, сила и выносливость....

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...

Статья «Профессиональное самоопределение - важная составляющая успешной социализации подростков»

В данной статье рассматриваются вопросы оказания помощи подросткам в пострении индивидуального образовательного и профессионального маршрута в системе дополнительного образования....