Учебная мотивация – одна из главных составляющих успешного урока
проект на тему

Халикова Ирина Витальевна

Система форм и методов мотивации обучающихся на уроках географии 

как средство повышения качества географического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_form_i_metodov_motivatsii.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная мотивация – одна из главных составляющих успешного урока.

Халикова И.В., учитель географии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназии № 50», г. Казани

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. Главное  отличие  заключается  в  отсутствии  интереса к учению. Оно перестало быть  самоцелью,  и  часто   рассматривается  исключительно  с  меркантильных  позиций: имеют  ли  полученные знания  ценность  на  рынке  труда?

В младших классах мы видим стихийный интерес ребёнка к познанию мира. Но и здесь ситуация меняется. Если у взрослого человека имеются «информационные  фильтры» - его  мировоззрение, убеждения, позволяющие  отбрасывать ненужную информацию, то у младшего школьника этого нет. Он как губка впитывает любые знания, однако возможности ребёнка не беспредельны. В результате перегрузки информацией современные школьники быстро  утомляются, интерес к учению пропадает. В  том  же направлении  действует  и  природная любознательность  человека. Она  явно уменьшается  при  переходе  из  класса  в  класс. Особенно это характерно для подростков. Снижается  любознательность, падает интерес к учебным предметам, уровень  полученных знаний оказывается низким. Среди многих причин нежелания школьников учиться на первом месте выделяется недостаток внутренней мотивации.

В сложившейся ситуации моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладании в душе школьника учебно-познавательного  мотива. Нельзя не согласиться с мнением психологов-практиков о том, что формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители  учащихся.  Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением  констатировать:  «не хочет учиться», «мог  бы  прекрасно  заниматься,  а  желания  нет».  В  этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности  в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в  знаниях?  Как  она  возникает?  Как  она развивается?  Какие   педагогические   средства   можно   использовать   для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?  Эти  вопросы  волнуют многих педагогов и родителей.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса  и,  не  осознавая  потребности  к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у  ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. (В соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, основа ФГОС)

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые  ставятся  перед  ним  в  ходе  учебной  деятельности,  были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость  для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.

Глава 1. Основные теоретические подходы к изучению мотивации

  1. Формы мотивации обучающихся как способ повышения качества образования. 

На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы.

Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования. Учебно-познавательные мотивы формируются в процессе учебной деятельности, поэтому важно как эта деятельность осуществляется. Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов — мотивационный. Известно, что если ученик не знает, для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал, не хочет учиться, то научить его невозможно. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность школьников, учитель должен позаботиться о мотивах их деятельности.

Учение может иметь для ученика разный психологический смысл: может отвечать познавательным потребностям или служить средством достижения других целей. Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания. Поэтому в обучении надо идти от мотивов – к целевым задачам, а от них – к содержанию.

На основе анализа большого количества психологической и педагогической литературы я для себя определила ряд специфических для этой деятельности факторов.

Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

во-вторых, организацией образовательного процесса;

 в-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);

в-четвертых, субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу;

в-пятых, спецификой учебного предмета.

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации, отражены в схеме № 1.

Схема 1

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации.

Описание: Радиальная диаграмма

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником,  выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявления внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Следует помнить, что большое значение  имеет  формирование мотивации не только у неуспевающих учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. Для этого необходимо  выявить состояние  познавательной сферы ребёнка (стремление учиться), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения).

Под мотивом, который побуждает школьника учиться, подразумевается  не один, а целый ряд различного свойства, которые  можно разбить на следующие группы:

  • учебно-познавательные (интерес к учению, стремление к получению знаний, познавательная потребность, любознательность и др.);
  • непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.);
  • перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга, и др.).

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

  1. через усвоение учащимися общественного смысла учения;
  2. через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

Педагогу необходимо включать ребёнка в деятельность, которая соответствует зоне его ближайшего развития, вызывает у ученика положительные эмоции.

Работая над вопросами повышения качества образования  необходимо использовать личностно-ориентированный и практико-ориентированный подход в обучении учащихся. Увеличивается доля мотивов, связанных не только с содержанием учебной деятельности, но и с процессом познавательной деятельности, когда детям нравится думать, рассуждать, решать сложные задачи и т. д. Личностно-ориентированное обучение характеризуется сотрудничеством участников педагогического процесса, равенством, партнёрством. Учитель и учащиеся совместно определяют цели и задачи обучения, содержание. Дают оценки результатам обучения. Важно научить детей думать, размышлять, высказывать своё мнение, умение слушать и слышать, работать сообща для достижения общей цели, подводить итоги деятельности, строить перспективу на будущее.

Способов мотивации познавательной деятельности много.

Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться, должно быть интересно, что эмоции играют большую роль в деятельности человека. Работа, которой ребенок увлечен, спорится, не тяготит его, выполняется быстро и дает хороший результат. Поэтому учебная деятельность должна осуществляться с подъемом, сопровождаться положительными эмоциями, доставлять радость, что и является одним из условий повышения качества образования.

Система мотивации, применяемая при обучении географии.

1. Важное средство мотивации учебной деятельности — мотивированная личность учителя, его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников. Мотивированный ученик – это «продукт» деятельности мотивированного учителя. Поведение учителя на уроке, его речь, настроение, действия (вошел в класс и сразу начал рисовать на доске, читает стихи, принес, свежую газету, и обращает внимание на важное событие, дает сразу команду открыть атлас, учебник и т. д.) оказывают сильное влияние на учащихся. Ответственное отношение учителя к своему труду, любовь к путешествиям, занятия краеведением и туризмом, умение вовлечь школьников в активный учебный труд и многие другие качества его личности активно влияют на мотивы изучения географии школьниками.

2. Задаются мотивационные установки, как правило, в начале урока. Прежде чем действовать, школьники должны быть внутренне подготовлены к восприятию информации, к учебной деятельности как физически, так и психологически. Как театр начинается с вешалки,  так и урок начинается еще до звонка. Перед уроком – минута общения. Личностное отношение учитель-ученик.

3. Подача темы урока. Подача должна быть нестандартной, яркой, в виде музыкального фрагмента, видеоряда, фотоколлажа, проблемного вопроса, загадки, жизненной ситуации, вызывающая эмоциональный отклик.

Мотивацией может служить даже необычное название урока, как бы его девиз, который позволяет создать особый психологический климат, выйти за рамки отдельных тем учебника и решить познавательную задачу. Например, темы уроков в 6 и 7 классах: «Океан, твой час настал!», «Планета в твоих руках», «Ветер, по всей Земле гуляет ветер!», «Капелька-путешественница», «Знакомьтесь, Австралия!», и др.

  1. Целеполагание с опорой на личностные качества.

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика.

Знаю, умею, хочу, узнал, научился.

  1. Способы раскрытия учебного материала.

Наиболее эффективным способом создания «естественной среды», т.е. условий, максимально приближенных к реальным, является метод проектов. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников определенного набора способов деятельности, необходимого для разрешения разного рода проблем. Например, «Памятники природы Татарстана», «Необыкновенное и грозное в природе», «Мы путешествуем», «Географические улицы Казани», «Перепись населения Гимназии № 50».

6. Сочетание методов, применение наиболее активных из них, рассчитанных на организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников (частично-поисковый, исследовательский), побуждают школьников к активной учебной деятельности.

7. Нестандартные формы уроков. Уроки-игры, уроки-конференции, путешествия, уроки типа КВН, инсценировки, уроки-дискуссии, уроки-конкурсы экскурсии в природу и на производство, уроки на местности, в библиотеке, музее вызывают большой интерес у школьников, активизируют их деятельность.

8. Еще одним средством формирования положительных мотивов учебной деятельности служит проблемное обучение, которое в методике географии рассматривают как принцип, подход к обучению. Например, мотивацией к изучению рек Северной Америки может служить обращение к топонимике. Внимание учащихся обращается на то, что названия рек можно объединить в три группы: индейские названия (Юкон, Миссисипи, Огайо и др.), английские (Маккензи), испанские (Рио-Колорадо, Рио-Гранде). Школьникам предлагается объяснить происхождение этих названий. Проблемное обучение — обязательный признак современного урока, это способ развития творческого мышления учащихся. По утверждению психологов интеллектуальное развитие осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей. Эти затруднения заключаются в том, что ученик не может выполнить задание известными ему способами и должен отыскать новый способ решения учебной задачи. Проблемные задания, проблемные ситуации на уроке вызывают, как правило, большой интерес и служат мотивацией познавательной деятельности школьников.

9. На успех учебной деятельности большое влияние оказывает и форма организации работы учащихся на уроке. Особую роль в развитии мотивов играют коллективные формы. При такой организации в работу включаются даже самые слабые учащиеся. Многие черты групповой работы способствуют мотивации: деятельность всех членов группы должна быть согласована, при этом учитываются особенности совместной мыслительной деятельности, общение в группе развивает критичность мышления, умение слушать, понимать друг друга, излагать свои позиции, защищать их. При работе в коллективе каждый ученик может почувствовать себя субъектом учебного процесса, играть в нем активную роль, так как может выбрать для себя посильное задание, что способствует мотивации учения.

10. Особое внимание необходимо обращать на разъяснение школьникам практического значения географических знаний, их роли в повседневной жизни каждого человека и в хозяйственной деятельности всего населения. При переходе на ФГОС современный запрос личности – практическая значимость. Например, знания о землетрясениях и цунами – в какой части мира или своей страны возможны, по какой причине они возникают и как необходимо себя вести при данных природных катаклизмах; знания о обитателях материков и океанов необходимы нередко для безопасных путешествий по планете. При изучении плана местности, форм поверхности суши, процессов рельефообразования, вод суши, явлений, происходящих в атмосфере, компонентов природного комплекса своей местности мотивацией учебной деятельности может служить опора на знания и умения, приобретенные школьниками в жизни. При работе на огороде, в саду, на даче, в деревне и селе, при освоении под руководством родителей земельного, садового участка. Так, при рассмотрении темы «Подземные воды» в 6 классе перед школьниками целесообразно поставить для мотивации познавательную задачу: в какой части нашего населенного пункта из двух колодцев, изображенных на плане местности, глубина будет больше и почему? Почему при бурении скважин происходит «замыливание и заиливание», что это значит? Какие там почвы? горные породы? и т. д.

11. Большую роль в мотивации учения играет организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации. Известно, что при обучении географии применяется большое количество разнообразных средств обучения, в которых отражены свойства географических объектов и явлений. Эта база обучения географии положительно влияет на формирование мотивов учебной деятельности, способствует упражнениям отдельных психических функций (памяти, мышления, воображения, речи), удовлетворяет потребности в практической деятельности, в новых впечатлениях, в эмоциональной жизни на уроке. Например, при изучении темы «План и карта» в 6 классе использование интерактивной карты (при рассмотрении плана и карты своего населенного пункта (вплоть до дома), или своей области), рассказ учащихся о GPS-навигаторе в автомобилях, презентации, видео всё это эмоционально обогащает урок, активизирует внимание, мотивирует на дальнейшее изучение материала. Для наглядного объяснения школьникам специфики изучения погоды на уроках и практических работах учитель, имеет возможность получить мгновенные сведения при помощи метеостанции. Используя такой программный комплекс, можно получить возможность определять влажность и температуру воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра, высоту над уровнем моря, координаты своего населенного пункта.

12. География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам, феноменам природы. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к неизведанному, радость удовлетворения любознательности, пробуждает эмоциональную сферу личности школьника и, как итог, возбуждает любовь к знаниям. Именно эта любовь к знаниям лежит в основе мотивационной сферы учения. Такие вопросы, как образование нашей планеты, ее геологическая история, грозные, а нередко и стихийные явления, происходящие в оболочках Земли (землетрясения, извержения вулканов, тайфуны, цунами, северное сияние, миражи и т. д.). Жизнь и занятия различных народов мира, растительный и животный мир материков и океанов и многие другие объекты и явления вызывают большой интерес у школьников, который лежит в основе мотивов учения.

13. В опыте работы учителей географии накоплен богатый материал по ознакомлению школьников с профессиями, для которых необходимы знания географии. Перечень этих профессий очень широк от геологов, метеорологов, гидрологов до работников транспорта, торговли, органов управления и экологов. Практически на каждом уроке географии можно найти место для показа общественной значимости географических знаний и умений в современной жизни, подчеркнуть их социальную и культурную роль в обществе и одновременно раскрыть субъективную значимость знаний этого предмета для саморазвития личности школьника, развития его способностей, творческого потенциала, склонностей, профессиональной ориентации, что важно для стандартов второго поколения.

14. Привлекательным материалом в содержании школьной географии являются и исторические факты. Использование принципа историзма — важный фактор формирования мотивов в учебном процессе. «Народ, не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего!» (Платон) Интеграционный потенциал географии и истории довольно велик. В связи с гуманизацией и гуманитаризацией содержания школьной географии расширяется объем историко-географических вопросов во всех курсах географии. Больше внимания уделяется не только изучению истории географических открытий и исследований в пределах всей планеты, отдельных материков и океанов, но и своей страны. Так, в основу построения проблемно страноведческого курса «География России» авторы программы В. Я. Ром и В. П. Дронов, наряду с другими принципами, положили принцип историзма, включающий футурологичность (область научных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов, синоним прогнозирования), т. е. рассмотрение изменений в природе, жизни людей, исторических судеб народов, населяющих Россию. В программе предлагается изучать изменения в экономическом развитии страны, учитывать пространственную динамичность населения и хозяйства и рассматривать прогнозы перспективного развития отдельных территорий страны. Согласно этой авторской концепции школьников необходимо знакомить с историко-географическими особенностями развития России, начиная с географии первых русских княжеств и кончая сдвигами экономики на восток и географическими следствиями Великой Отечественной войны и послевоенного развития. Здесь же предлагается ознакомить школьников с темой «Как изучалась территория России». Представляется важным такой исторический подход в географии, который должен способствовать развитию мотивов изучения географии в школе.

15. Интегрированные уроки и межпредметные связи.

  • в 6-х классах «План местности» – с математикой (расчеты расстояний);
  • в 7-х классах «Внутренние воды» – с математикой (расчеты уклона и падения реки);
  • 7-8 классах «Природные зоны» – с биологией и литературой;
  • в 8-х классах «Образование почв и их разнообразие» – с химией;
  • в 9-х классах «Политико-административное устройство Российской Федерации» – с историей;
  • в 10 классах – «Мировые религии» с историей и мировой художественной культурой.

16. Уроки с применением ГИС и информационных технологий.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Использование ИКТ на уроках географии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, сформируют  орфографическую зоркость.

17. Практико-ориентированное обучение.

Организация учебной деятельности, направленной на применение усвоенных географических знаний осуществляется при проведении практической работы, в ходе которой происходит тесное взаимодействие знаниевого компонента с операциальным, проявляющемся в сочетании наглядно-чувственной, наглядно-действенной и эмоциональной сфер школьника. Именно поэтому применение способов практического обучения выступает необходимым средством формирования и продуктивного усвоения умений, закрепления учебных действий и, как следствие, повышением качества обучения.

18. Внеурочные формы обучения географии. Экскурсии в музеи и практические работы на местности, конкурсы, олимпиады, конференции.

19. Вариативное и дифференцированное домашнее задание.

20. Рефлексия.

Все методы мотивации планируется применять не только на отдельно взятых уроках, но и на разных этапах одного урока.

Диагностика уровня мотивации обучающихся к изучению географии.

На втором этапе важнейшим компонентом является анализ мотивационной сферы ученика. Предметом анализа являются такие компоненты мотивационной сферы ученика, как его мотивы, цели, эмоции, а также состояние умения учиться (знания, учебная деятельность, обучаемость), весьма сильно влияющего на мотивацию. Пользуюсь приемами изучения и диагностики мотивационной сферы учащихся, предложенных А.К. Марковой. Сводная карта состояния и хода формирования мотивации учения школьников помогает охватить всю программу изучения мотивационной сферы учащихся в целом, а также более точно определить уровень, на котором находится отдельный ученик.

В соответствии со сводной картой состояния мотивации учения составляется оценочный лист уровней мотивации и умения учиться учащихся, который дает возможность представить соотношение разных уровней и компонентов мотивации у каждого ученика класса и видеть картину в целом:

Также важным элементом является анкетирование (Приложение).

Анкетирование должно быть анонимным, что позволит получить наиболее правдивые результаты. В анкете оценивается уровень развития учебной мотивации к предмету «География». Первый этап анкетирования был проведен в начале учебного года, второй этап - в конце учебного года.

Таблица 1

Динамика изменения уровня развития учебной мотивации к географии

Год

Сентябрь 2015

Май 2016

Низкий уровень

6 %

Средний уровень

26 %

Высокий уровень

68 %

Таблица 2

Динамика изменения уровня мотивации к учению.

Уровень мотивации

Характеристика уровня мотивации

2015 г.

2016 г.

1 уровень

продуктивная мотивация с преобладанием познавательной мотивации обучения и положительным отношением к нему

7%

2 уровень

продуктивная мотивация, позитивное отношение к обучению

28%

3 уровень

средний уровень со сниженной познавательной мотивацией

33%

4 уровень

сниженная мотивация, отрицательное эмоциональное отношение к обучению

17%

5 уровень

резко отрицательное отношение к обучению

3%

Таким образом, руководители школы и учителя могут с большой долей достоверности  определить с помощью этой диагностики, сколько в классе (или школе) учащихся с высоким уровнем развития учебной мотивации, сколько со средним и низким. Это показатели, как уже было сказано, напрямую связаны с успешностью деятельности образовательного учреждения. Если в выборах мотивов учащихся преобладают познавательный и социальный – значит, у педагогов с учениками хорошие взаимоотношения, нет конфликтов. Они могут увлечь ребят предметом. Это свидетельствует и о том, что школьники не испытывают перегрузки, что задания им доступны, а потом и учебная деятельность успешна, что и порождает внутреннюю мотивацию.

Если же преобладают только внешние мотивы, значит, в организации учебного процесса в школе, в методиках преподавания, в коммуникативной сфере есть недостатки.

Поскольку многие школы исповедуют сегодня личностно-ориентированную парадигму, ставят ученика в центр учебно-воспитательного процесса, то для них важно знать ребят.

Анализ основных показателей учебной мотивации поможет выявить также школьников с ярко выраженным стремлением к достижению успехов в учении и тех, которые стремятся избегать неудач в учении, подростков, активно реализующих учебные мотивы в поведении, и тех, у которых отсутствует активность в поведении по реализации учебных мотивов.

С помощью школьного психолога учителя смогут скорректировать свои действия по развитию мотивационной сферы учеников. Методика, с которой вы ознакомились, помогает выявить итоговый уровень развития мотивации и сформированность ее отдельных составляющих, личностного смысла учения, способности к целеполаганию, стремления к достижению успехов или к избеганию неудачи и т.д.

Если сделать этот мониторинг постоянным, школа может отслеживать, расчет или уменьшается число ребят с высоким и очень высоким уровнем учебной мотивации. Без такой положительной динамики вряд ли можно вести речь о высоком качестве образования в этой школе.

Таблица 3

Мониторинг качества знаний по географии.

Год/класс

2015

2016

6 класс

71%

7 класс

68%

8 класс

65%

9 класс

60%

10 класс

70%

11 класс

78%

Выводы и результаты

Итак, в дидактическом процессе ведущую роль играет мотивация учебной и мотивация педагогической деятельности. Мотивация оказывает положительное влияние на успешность обучающихся. Мотивация учебной деятельности отличается сложной структурной организацией. Действия мотивов учения выражаются в отношении обучаемого к нему. Мотивация взаимосвязана с активностью, интересом, самостоятельностью учащихся. Представленные приёмы мотивации целесообразно использовать в учебной деятельности. Предлагается широкий сектор педагогических правил стимулирования учения. На качество усвоения учебного материала влияют многочисленные мотивы, знание и использование которых можно считать соответствующими рычагами повышения эффективности учебной деятельности обучаемых.


Заключение.

Сегодня наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной  массы  школьников, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности.

Изучая мотивацию учения школьников в исследуемом классе можно сделать следующие выводы:

  1. учебная деятельность школьника полимотивирована;
  2. мотивация в различных возрастных группах проявляется по-разному;
  3. сформированная мотивация влияет на повышение качества обучения;
  4. в процессе формирования мотивации необходимо учитывать особенности психофизического развития школьника  и типологию  предметной деятельности.

Результатом развития мотивированности может быть и выбор профессии, и знания, которые нужны ребёнку «здесь и сейчас». В процессе формирования  мотивации важно показать учащимся ценность Знания, Образования, Культуры для отдельного человека и общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету "Мотивация как главное условие успешного обучения"

Презентация используется в качестве наглядного сопровождения к основной теме педсовета...

Методическая разработка "Социо-культурная компетенция - одна из главных составляющих в обучении английскому языку".

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социо - культурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.Из этого следует, что культуроведческая направленность...

Мотивация, как одно из главных условий для успешного обучения аудированию на уроках английского языка в старшей школе.

Статья посвящена проблеме повышения мотивации при обучении аудированию на уроках английского языка в старшей школе. На основе опыта работы автор статьи предлагает способы решения данной проблемы. Ключ...

Родительское собрание "Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности" для 5-9 классов.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...

Мотивация - важная составляющая успешности в спорте.

Презентация предназначена для всех тех кто заинтересовн не только в росте спортивного результата, но для тех, кто стремится достичь новых вершин в жизни!!!!!!!...

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности

Каждому педагогу известна такая ситуация: студент может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Действительно, отсутствие мотивации ...

Ведерникова Ольга Васильевна, Салова Ида Григорьевна. Исследовательская культура как одна из составляющих успешности выпускника

      Исследовательская компетентность выпускника является значимой составляющей его успешной жизнедеятельности после завершения среднего общего образования. Поэтому  формир...