ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

Фаррахова Альбина Фанильевна

Данная программа дополнительного образования детей направлена на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Актуальность данной программы возрастает в связи с запросами современного мира. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры народа, средством приобщения к богатствам культуры и литературы. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам второго поколения в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры учащихся.

Изучающие  русский  язык  неизбежно  сталкиваются  на  всех  его  уровнях  со  сходными  явлениями, требующими  в  определенных  ситуациях  быстрого  и  обоснованного  их  разграничения.

 Наиболее острые проблемы, которые решает данная программа:

  • увеличение занятости детей в свободное время
  • развитие познавательных способностей
  • поддержка и развитие учащихся с хорошей мотивацией к учебному процессу и изучению русского языка
  • ранняя профессиональная ориентация в области изучения гуманитарных предметов

Новизна  её в том, что на занятиях объединения учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.

 

 Цели программы:

- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к русскому языку и литературе;

- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; формировать навыки применения средств ИКТ при подготовке к конкурсам, проектам, предметным неделям;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой культур

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                             

                             

               

                                                                     


       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Секреты русского языка»

Возраст детей 13-17 лет.

Срок реализации программы: 01 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года

Автор-составитель: Фаррахова  Альбина Фанильевна,

педагог дополнительного образования

                                                            2018

Пояснительная записка

           Данная программа дополнительного образования детей направлена на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Актуальность данной программы возрастает в связи с запросами современного мира. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры народа, средством приобщения к богатствам культуры и литературы. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам второго поколения в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры учащихся.

Изучающие  русский  язык  неизбежно  сталкиваются  на  всех  его  уровнях  со  сходными  явлениями, требующими  в  определенных  ситуациях  быстрого  и  обоснованного  их  разграничения.

 Наиболее острые проблемы, которые решает данная программа:

  • увеличение занятости детей в свободное время
  • развитие познавательных способностей
  • поддержка и развитие учащихся с хорошей мотивацией к учебному процессу и изучению русского языка
  • ранняя профессиональная ориентация в области изучения гуманитарных предметов

Новизна  её в том, что на занятиях объединения учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.

 Цели программы:

- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к русскому языку и литературе;

- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; формировать навыки применения средств ИКТ при подготовке к конкурсам, проектам, предметным неделям;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой культур

Задачи программы:

задачи в обучении:

  • научить анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • научить извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • научить создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • способствовать усвоению основных базовых знаний по русскому языку; формированию ключевых понятий русского языка; освоению литературных норм: орфоэпических, грамматических, синтаксических, лексических и лексико-фразеологических, стилистических;
  • способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
  • подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов русскому языку;
  • подготовить учащихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку формировать познавательную мотивацию ;
  • содействовать приобретению опыта продуктивной творческой деятельности. 

задачи в воспитании:  

  • способствовать развитию товарищества, умения работать группе;
  • содействовать развитию интереса к предмету;
  • воспитывать патриотические и эстетические чувства;
  • воспитывать активную гражданскую позицию;
  • воспитывать морально-этические качества личности.

задачи в развитии: 

  • развивать интерес к читательской деятельности;
  • развивать интерес к научной деятельности;
  • психологические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
  • физиологические процессы: навыки речи, мелкую моторику рук;
  • коммуникативные навыки: умение строить продуктивное общение и взаимодействие в группе;
  • умение работать на персональном компьютере;
  • организаторские способности: умение планировать и управлять собственной деятельностью, навыки контроля и оценки своей деятельности, умение владеть способами совместной деятельности.

Отличительные особенности данной программы .  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  направлена на углубленное изучение русского языка.

Содержание материала воспитывает патриотизм и отношение к своей речи как        к связующему звену между прошлым и будущим, что повышает культуру слова и помогает постичь тайны языка.

В дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу включены новейшие научные знания об основных нормах современного литературного произношения, основных нормах современного ударения в русском языке, о синтаксических, морфологических нормах литературного языка.

Практическая роль дополнительной  общеобразовательной программы в дополнении материала о происхождении русского языка, его месте среди других языков мира, развития письменности и культурной речи. Ярче иллюстрируется историческая сущность ряда явлений современного русского языка, для которых программа предусматривает "исторический комментарий" (чередование звуков, стилистические и синонимические ряды, грамматические исключения и т. д.)

Содержание, формы и методы обучения данного  объединения помогают учителю стимулировать познавательную активность учащихся, способствуют повышению информационной и коммуникативной компетенции, выявлению интересов воспитанников, раскрывают их творческий потенциал, позволяющий познать глубины родного языка, расширяют знания о русском языке, способствуют формированию языковых и речевых умений.

       Занятия  объединения направлены на систематизацию, углубление и расширение лингвистических знаний, что позволит развивать коммуникативную компетентность и языковой вкус.

        На занятиях учащиеся ознакомятся с наиболее употребительными языковыми приёмами фонетики, словообразования, лексики, морфологии и синтаксиса, получат навыки анализа текста, что, на мой взгляд, поможет им осознать красоту и выразительность русской речи, раскрыть неисчерпаемые богатства языка, используемые русскими поэтами и писателями, заложенные во всех областях языка.

         Программа разработана в соответствии с учебным пособием Дроздовой О. Е.

         На практических занятиях ребята будут закреплять полученные знания, и применять их на практике. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение программированных и тестовых заданий повышенной сложности, занятие исследовательской работой

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы

Программа ориентирована на учащихся  13-17 лет.

Формы и методы организации деятельности учащихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группе от 14 до 20 учащихся.

        Реализация программы очень важна для определения сферы увлечений детей 15-17 лет. Среди интересов выделяются склонности к какой-то определенной  области познания и деятельности, захватывающей воображение и волю, и готовность отдать все время любимому занятию. Необходимо учитывать и новую позицию детей данного возраста в системе общественных отношений, осознание новой роли и овладение им нравственным опытом в индивидуальной или совместной творческой деятельности, направленной на достижение цели, имеющей значение для всего коллектива.

 Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

           Сроки реализации программы: с 1 октября 2018г. по 30 апрель 2019 г.

 Количество часов -  84 ч.

Практическая задача обучения сводится к одному – вызвать у ребёнка интерес к языку и желание в дальнейшем анализировать языковые явления, учащиеся знакомятся с уровневым устройством языка. На занятиях объединения учащиеся обобщают и систематизируют знания в области фонетики, грамматики, усовершенствуют правописные и речевые навыки.

         Чтобы учащиеся могли практически овладеть синонимическими грамматическими средствами языка и усовершенствовать речевые и правописные навыки, они должны практически владеть знаниями в области грамматики. Эффективным средством для достижения указанной цели является грамматический разбор: морфемный, словообразовательный, лексический морфологический, синтаксический. На основе грамматического разбора проводится орфографический и пунктуационный разбор наиболее трудных для учащихся случаев. Для орфографического разбора нужны знания и по фонетике. Поэтому фонетическому разбору уделяется соответствующее внимание. Кроме того, фонетический разбор помогает осмыслению и практическому усвоению орфоэпических норм. Уделяется внимание обобщению и систематизации знаний по речеведению: что такое текст, его признаки; речь, разновидности и типы речи; основные языковые средства выразительности.

         Предполагается проведение лекций, практикумов, игровых занятий, читательских часов, подготовку издательского проекта «Олимп».

Учащиеся будут заниматься под руководством учителя исследовательской работой, которая выльется в выступления на школьных и районных научных конференциях, адаптирует учащихся к учёбе в вузе и поможет им планировать собственную научную деятельность.

 Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся 3 занятия в неделю

Основными формами образовательного процесса являются:

  •            практико-ориентированные учебные занятия;
  • творческие мастерские;
  •  викторины; 
  • исследовательская и проектная деятельность
  • знакомство с многоаспектностью существования слова,
  • лекционные занятия;

         

  На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

-фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема);

-групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

-коллективная (выполнение работы для подготовки к выставкам и др мероприятиям).

На занятиях предусматривается использование следующих  технологий обучения:

-традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

-Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничеств

-проблемное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

должны знать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

     

 должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

Формы подведения итогов реализации

•        участие в районных, республиканских олимпиадах;

•        участие в районных конкурсах сочинений и творческих работ

•        практические работы;

•        комплексный анализ текста;

•        тестирование;

•        написание текстов в различных жанрах,

•        письмо под диктовку,

•        самоконтроль,

•        взаимопроверка,

•        фронтальный опрос,

•        индивидуальный устный опрос,

•        обобщающая беседа по изученному материалу;

•        презентация;

•        итоговая зачётная работа.

Организация контроля

Освоение   программы  предусматривает проведение  текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  1. Текущий контроль  освоения программного материала    проводится с целью выявления педагогом качества  освоения содержания программного материала в процессе  обучения (по темам, разделам, блокам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы.
  2. Промежуточная  аттестация осуществляется педагогом дополнительного образования  в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы  учебного полугодия, учебного года  в целях определения соответствия знаний и умений  прогнозируемым результатам.

Промежуточная  аттестация учащихся  проводится  1 раз в год (декабрь).  

Формы контроля:  участие в районных конкурсах, олимпиадах,  тестирование. Выпуск газеты «Танып», работа «Экрана книголюбов» и «Календаря знаменательных дат» в кабинете русского языка

Учебно- тематический  план

Темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего    часов

Теория

Практика

1

Введение.

«Непросто слово  молвится»

1

1

Беседа

2

Лексика

8

4

4

Тестирование

3

Текст.

15

6

9

Комплексный анализ текста

4

Орфография и пунктуация

6

3

3

Защита проекта

5

Орфоэпические нормы

литературного языка.

9

3

6

Проверочная работа

6

Морфологические нормы литературного языка.

6

3

3

Морфологический разбор

7

Синтаксические нормы литературного языка.

8

4

4

Тестирование

8

Точность речи

14

6

8

 Анализ

художественного

текста

9

Логичность речи

6

4

2

Онлайн тесты.

Экспресс-опрос.

10

Выразительность речи

8

4

4

Защита

творческих работ

11

Итоговое занятие.

Синтаксическое

богатство русского языка

3

-

3

Интернет-

Исследование

Итого

     84

38

46

                           

Содержание  программы

  1. «Неспроста слово молвится».

(2ч.: 1ч. теория)

 Теория. Значение языка в жизни человека и общества. Язык и слово. Язык как развивающееся явление.

     2.Лексика

                         (8ч.: 4ч. теория, 4ч. практика)

Теория.  Литературный язык как высшая форма национального языка. Диалекты. Социальные диалекты. Профессионализмы. Просторечие. Сленг. Жаргоны. Арго. Основные требования к использованию лексики ограниченного употребления в художественном тексте. Изобразительные функции лексики ограниченного употребления.

Практика. Лексический разбор слова. Работа со словарем синонимов, толковым, фразеологизмов, устаревших слов. Исследовательская деятельность

  1. Текст.

(15ч.: 6ч. теория, 9ч. практика)

Теория.  Признаки текста. Дидактический материал. Тема и основная мысль текста. Основные признаки текста: тематическая и композиционная цельность, структурная упорядоченность, членимость, смысловая и грамматическая связность, стилистическое единство текста. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Стили речи. Их сфера применения, основные функции, ведущие стилевые черты, языковые особенности, специфические формы (жанры). Формы существования стилей речи.

Практика.. Средства выразительности в тексте. Выразительные средства фонетики, лексики, фразеологии, тропы, выразительные средства морфологии и синтаксиса. Специальные выразительные средства синтаксиса (фигуры). Комплексный анализ текста. Проектная деятельность

  1. Орфография и пунктуация. 

(6 ч.: 3 ч. теория, 3ч. практика)

Теория. Трудные случаи орфографии и пунктуации.  Правописание самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, причастие, деепричастие,  наречие,  предлог, союз, частица).Орфограммы самостоятельных и служебных частей речи. Трудные случаи словообразования. Правописание гласных и согласных в приставках, суффиксах, окончаниях, корнях  имён существительных, имён прилагательных, местоимений, имён числительных, причастий. Орфограммы наречий и деепричастий. Союз , предлог, частица, междометие  как части речи. Употребление самостоятельных и служебных частей речи.

Практика. Работа со словарями, с дидактическим материалом

       5.Орфоэпические нормы литературного языка.

                       (9ч.: 3ч. теория, 6ч. практика)

Теория. Основные нормы современного литературного произношения и     ударения в русском языке

Практика. Работа со словарями. Практические занятия. Поверочная работа Тестирование. Деловая игра.

       6.Морфологические нормы литературного языка.

                          (6 ч.: 3ч. теория, 3ч. практика)

Теория. Употребление имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий, Деепричастий, наречий.

Практика. Ролевая игра. Практические занятия. Проверочная работа. Интерактивный опрос "микрофон". Интернет- исследования.

       7.Синтаксические нормы литературного языка.

                          ( 8ч.: 4ч. теория, 4ч. практика)

Теория. Нормы управления. Координация подлежащего и сказуемого.

Практика. Употребление предложений с однородными членами. Употребление причастных оборотов. Употребление деепричастных оборотов. Употребление сложных  предложений. Практические занятия (дидактический материал, таблицы, схемы). Проверочная работа. Тестирование.

        8.Точность речи.

                          (14 ч.: 6ч. теория, 8ч. практика)

Теория. Многозначные (полисемичные) слова. Омонимы. Синонимы.  

Практика. Лексическая сочетаемость слов. Лаконизм. Плеоназм. Тавтология. Стилистическая окраска слова. Индивидуальные занятия.

  9. Логичность речи.

                     (6ч.: 4ч. теория, 2ч. практика)

Теория. Средства межфразовой связи на уровне высказывания (служебные слова, синтаксические средства). Средства межфразовой связи на уровне текста (лексические, морфологические, синтаксические).

Практика. Практичесие занятия. Композиционные особенности разных типов речи. Алогизмы.

10.Выразительность речи.

                   (8ч.: 4ч. теория, 4ч. практика)

Теория.Тропы (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, литота,олицетворение, перифраз, метонимия, ирония). Функции тропов в речи. Фигуры речи (антитеза, градация, инверсия, эллипсис, анафора, эпифора, композиционный стык, параллелизм, риторическое обращение,  риторический вопрос, риторическое восклицание, бессоюзие, многосоюзие, инверсия, умолчание). Фразеологизмы (сочетания и выражения). Происхождение фразеологизмов. Деление фразеологизмов по экспрессивно-эмоциональной окраске. Виды ошибок при использовании фразеологизмов. Лексическая и грамматическая синонимия.

Практика.Анализ художественных текстов. Практические занятия. Проверочная работа. Индивидуальные занятия: научная работа  по данной теме одного-двух обучающихся. 

      11.Итоговое занятие    (3ч.)

«Синтаксическое богатство русского языка»

Методическое  обеспечение

вариативный характер, с учетом  возрастных особенностей учащихся и учебно-воспитательного процесса.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимп» содержит:

-систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфологии и словообразования, синтаксиса и стилистики русского языка;

-свформирование коммуникативных умений и навыков;

-сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

-перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков

Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные  образовательные технологии обучения: здоровьесберегающие  (физкультминутки), игровые (использование  на занятиях занимательного материала, тематические викторины, кроссворды, шарады, анаграммы, представления). Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Методы обучения, используемые на занятиях:

Методы проблемного изложения материала:

  • монологический;
  • рассуждающий;
  • диалогический.

Методы самостоятельной деятельности учащихся:

  • эвристический (открытие нового самим учащимся под руководством и с помощью педагога):
  • исследовательский (работа со словарями).

Метод практической работы:

  • письменные и устные упражнения;
  • работа по карточкам;
  • составление диалога, монолога, ребусов, кроссвордов.
  • тренировочные упражнения с помощью компьютерной программы.

Активные формы познавательной деятельности, используемые на занятиях:

  • познавательные игры;
  • грамматико-орфографические тесты  по ключевым темам с вариантами ответов.

Методы контроля:

Контроль теоретических знаний:

  • устный опрос
  • письменный опрос.

Контроль формирования практический умений и навыков:

Письменная практическая работа:

  • в речевой форме
  • в графической форме.

Методические условия реализации программы:

Методические условия реализации программы обеспечены современной информационно-образовательной средой, которая включает в себя: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе создан календарно-тематический план, описывающий четкое распределение времени на практическую и теоретическую подготовку учащихся, содержание деятельности. Для реализации поставленных задач создан учебно-методический комплект, содержащий конспекты занятий по каждой теме и разделу, наглядный и дидактический материал, состоящий из разделов: аналитическая деятельность, научно-методическая деятельность, нормативно-правовые документы, УМК занятий, творческие работы детей, методические рекомендации по планированию, вспомогательный материал для занятий с мультимедийными презентациями.

Программно-методическое обеспечение включает в себя: лекционные материалы, разработки бесед, практических занятий, презентаций, исследований,  игр, заочных экскурсий, рекомендации по проведению практических, соревнований, исследовательских и лабораторных работ, рекомендации СанПин по организации режима занятий.

Материально - технические условия реализации программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимп» реализуется в учебном кабинете, который имеет материальную и техническую базу, обеспечивающую организацию и проведение различных видов деятельности обучающихся, предусмотренные образовательной программой. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам

В кабинете имеются памятки, инструкции по ТБ и ПБ, огнетушитель.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, предназначенные для индивидуальной, коллективной работы, общения, демонстрации достижений учащихся. Учебный кабинет оснащен компьютером, черно-белым принтером, колонками. В кабинете имеется информационно-методический комплект, включающий учебные пособия, дидактические материалы (словари, сборники упражнений, таблицы, карточки, электронно-образовательные ресурсы). Для проведения занятий используются компьютер, учебная доска, информационный стенд

Форма подведения итогов: итоговое занятие «Синтаксическое богатство русского языка»

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. No 1726-р.

3.СанПиН 2.4.4.3172-14.

4.Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844

Основной список

1.А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова « Русский язык 10 – 11 класс», Москва,  « Просвещение»,2014 год

2.Дроздова О. Е. Уроки языкознания для школьников. Пособие для учащихся. – М.: Владос, 2012

3.Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. –М.: Просвещение, 2012

4.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,20115.Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011

Дополнительный  список

1.Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989.

 2.Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя, М.: Владос, 2003

3.Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М, 2005

4.Современный русский язык в программированных упражнениях. Учебное пособие для студентов и абитуриентов. М.: издательство МГЛУ, 2001.

5.Современный русский язык. Учебник для студентов пед. Институтов. / Н. М. Шанский и др. М.: Просвещение, 1987.

6.Библиотечка газеты « Первое сентября»

7.Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое  сентября»

 Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.centr-zlatoust.ru/index.php?name=biblioteka

http://www.orator.ru/aforizms.html

http://slovari.yandex.ru/dict/zarva/1003974

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/7826


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...