Методическая разработка игры КВН "Я-патриот"
методическая разработка по обж (10 класс)
Воспитание молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму. Как преподаватель основ безопасности считаю необходимым развитие духовных качеств личности на уроках, посвященных изучению государственной символики РФ и Конституции РФ; беседах и классных часах: «День независимости России», «День народного единства»; кружках «Я -гражданин», а также внеклассных мероприятиях (игры, викторины, Дни защиты детей). Необходимо создавать реальные возможности и осуществлять целенаправленные усилия для развития патриотических качеств у молодежи, посредством посещения музеев, мемориалов, памятных мест, связанных с проявлением патриотизма и героизма; участие в городских акциях и конкурсах по военно-патриотической тематике. Подобная деятельность способствует духовному самоопределению молодежи, освоению и пониманию ими истоков родной культуры и истории, а также воспитывает стремление к созданию собственных ценностей. Я хотела бы представить на рассмотрение одно из мероприятий военно-патриотической тематики: игра КВН на тему «Я - патриот» Игра составлена на основе популярной телевизионной программы «КВН». Играют команды из 5 человек (это могут быть учащиеся одного или нескольких классов). Большая часть заданий должна быть оформлена в виде карточек. Команды садятся за столы . Учитель в роли ведущего задает вопросы и раздает карточки с заданиями. Для некоторых конкурсов даются кроссворд и шифровки, объяснения понятий или сопоставление фактов, что требует участия жюри. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН | 697.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Садово-архитектурный колледж»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Игра КВН на тему «Я - патриот»»
Разработал: учитель, преподаватель географии и ОБЖ
Михайличенко Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2019 г.
«Игра КВН на тему «Я - патриот»»
Игра составлена на основе популярной телевизионной программы «КВН».
Играют команды из 5 человек (это могут быть обучающиеся одного или нескольких классов).
Большая часть заданий должна быть оформлена в виде карточек.
Команды садятся за столы. Преподаватель в роли ведущего задает вопросы и раздает карточки с заданиями. Для некоторых конкурсов даются кроссворд и шифровки, объяснения понятий или сопоставление фактов, что требует участия жюри.
Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
- Конкурс: Приветствие
Команды представляют название, эмблему и девиз.
- Конкурс: Разминка
Ведущий задает вопросы командам по очереди, на обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
Вопросы к разминке:
1) Геракл совершил их 12 (подвиг)
2) Любит Родину (патриот)
3) Красная ткань (кумач)
4) Главная песня страны (гимн)
5) Торжественное движение войск (парад)
6) Военная должность Д.А. Медведева (главнокомандующий)
7) Песня, которую слушают стоя (гимн)
8) В нее призывают и от нее косят (армия)
9) Эта революция несмотря на название произошла в марте (Февральская)
10) И орденоносец и ухажер (кавалер)
11) Аспирант в погонах (кадет)
12) Утренняя команда (подъем)
13) Он есть у песни и у преступления (мотив)
14) Головной убор настоящего генерала (папаха)
15) Главный казак (атаман)
16) На плечах военного (погоны)
17) Солдатский дом (казарма)
18) Три взвода (рота)
19) Дверь танка (люк)
20) Главный на корабле (капитан)
21) Морской повар (кок)
22) Гараж для самолета (ангар)
23) Самолетная лестница (трап)
24) «Банзай» по-русски (ура)
25) Первое звание срочника (рядовой)
Правильный ответ – 1 балл
- Конкурс: Шифровка
Команды получают карточку с шифром, расположив цифры по порядку, прочитайте афоризм Н.М. Карамзина.
1и | 95с | 43а | 11о | 102л | 32к | 60л | 79о | 13з | 47е | 94н | 15а | 101и | 24д | 8е | 65и | 18н | 117м | 71е | 64м |
20е | 85к | 37е | 106г | 19и | 84с | 3т | 75о | 25о | 82ч | 5р | 108п | 39о | 114т | 53я | 29у | 89о | 10к | 76ч | 58а |
104й | 93и | 14н | 50е | 110т | 21к | 90с | 36ч | 109а | 46м | 28р | 48р | 83е | 23ж | 17е | 99- | 40в | 96т | 66р | 70н |
51т | 42к | 103о | 2с | 52с | 92о | 54е | 8е | 61у | 4о | 41е | 100с | 6и | 113о | 67о | 45з | 77е | 119. | 57з | 69и |
107о | 12е | 86о | 33о | 78л | 26г | 74г | 44и | 115и | 55г | 31с | 62г | 49я | 30с | 72, | 9с | 68д | 59с | 80в | 88д |
27о | 98о | 38л | 111р | 56о | 7ч | 105е | 87е | 22а | 97в | 16ч | 73е | 112и | 34г | 116з | 35о | 118а | 81е | 63а | 91т |
Ответ: «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма».
За каждое правильно расшифрованное слово – 1 бал.
- Конкурс: Символика РФ – творческое задание
Командам предлагается нарисовать флаг РФ. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее – белого; среднего – синего; нижнего – красного. Отношение ширины к его длине 2:3
Максимальное количество баллов за конкурс – 3 балла.
- Конкурс: Найди пару
Команда получают две карточки: 1 – названия орденов и медалей; 2- с описанием
Участники должны правильно сопоставить название ордена или медали с его описанием.
А. Орден Богдана Хмельницкого;
Б. Орден Славы;
В. Орден Отечественной войны;
Г. Орден Суворова;
Д. Медаль Нахимова и медаль Ушакова
Описание.
- Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявления в боях, за Родину, храбрость, мужество и бесстрашие.
- За выигранную операцию с меньшими, чем у противника силами.
- Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.
- Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны.
- Награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского флота
Ключ: 1-Б; 2-Г; 3-В; 4-А; 5-Д
За каждое совпадение – 1 балл.
6. Конкурс: Ребусы
Ответы: 1- герб; 2 – гимн; 3- Россия; 4- честь; 5- Родина; 6 – Москва; 7 – война; 8 – победа; 9 – ордена; 10 – память.
Каждое правильно угаданное слово – 1 балл
Максимальное количество баллов за конкурс – 10 баллов.
7. Конкурс: Кроссворд
1 Р | |||||||||||
2 | О | ||||||||||
3 Д | |||||||||||
4 | И | ||||||||||
5 | Н | ||||||||||
6 | А |
Вопросы:
- Первое, очень родное для всех слово (Русь)
- О каком городе впервые упоминается в летописи в 1147 году (Москва)
- При каком князе Москва стала обладать достаточной мощью, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды (Дмитрий)
- Князь Дмитрий, собрав дружину для битвы, поехал за последним советом к старцу. Имя старца? (Сергий)
- Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после Куликовской битвы (Донской)
- Чем закончились для русских сражение с ордынцами на реке Дон (победа)
Каждое правильно угаданное слово – 1 балл
Максимальное количество баллов за конкурс – 6 баллов.
Приложение
Название команды__________________________________________
2. Конкурс: Разминка
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
Название команды__________________________________________
Конкурс: Шифровка
Задание: Расположив цифры по порядку, прочитайте афоризм Н.М. Карамзина
1и | 95с | 43а | 11о | 102л | 32к | 60л | 79о | 13з | 47е | 94н | 15а | 101и | 24д | 8е | 65и | 18н | 117м | 71е | 64м |
20е | 85к | 37е | 106г | 19и | 84с | 3т | 75о | 25о | 82ч | 5р | 108п | 39о | 114т | 53я | 29у | 89о | 10к | 76ч | 58а |
104й | 93и | 14н | 50е | 110т | 21к | 90с | 36ч | 109а | 46м | 28р | 48р | 83е | 23ж | 17е | 99- | 40в | 96т | 66р | 70н |
51т | 42к | 103о | 2с | 52с | 92о | 54е | 8е | 61у | 4о | 41е | 100с | 6и | 113о | 67о | 45з | 77е | 119. | 57з | 69и |
107о | 12е | 86о | 33о | 78л | 26г | 74г | 44и | 115и | 55г | 31с | 62г | 49я | 30с | 72, | 9с | 68д | 59с | 80в | 88д |
27о | 98о | 38л | 111р | 56о | 7ч | 105е | 87е | 22а | 97в | 16ч | 73е | 112и | 34г | 116з | 35о | 118а | 81е | 63а | 91т |
Название команды__________________________________________
Конкурс: Найди пару
Задание: Сопоставить название ордена или медали с его описанием.
Название орденов и медалей | Описание | ||
А. | Орден Богдана Хмельницкого | 1. | Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявления в боях, за Родину, храбрость, мужество и бесстрашие. |
Б. | Орден Славы | 2. | За выигранную операцию с меньшими, чем у противника силами. |
В. | Орден Отечественной войны | 3. | Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами. |
Г. | Орден Суворова | 4. | Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны. |
Д. | Медаль Нахимова и медаль Ушакова | 5. | Награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского флота |
Название команды__________________________________________
Конкурс: Ребусы
Название команды__________________________________________
Конкурс: Кроссворд
1 Р | |||||||||||
2 | О | ||||||||||
3 Д | |||||||||||
4 | И | ||||||||||
5 | Н | ||||||||||
6 | А |
Вопросы:
- Первое, очень родное для всех слово.
- О каком городе впервые упоминается в летописи в 1147 году.
- При каком князе Москва стала обладать достаточной мощью, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды.
- Князь Дмитрий, собрав дружину для битвы, поехал за последним советом к старцу. Имя старца?
- Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после Куликовской битвы.
- Чем закончились для русских сражение с ордынцами на реке Дон.
ПРОТОКОЛ
ИГРЫ КВН «Я – ПКАТРИОТ»
Название команды | Наименование конкурса | Количество баллов | Распределение мест | |||||
«Разминка» | «Шифровка» | «Символика» | «Найди пару» | «Ребусы» | «Кроссворд» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»
Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....
Методическая разработка: Игра "Футбольная лапта"
Описание игры "Футбольная лапта"...
Методическая разработка игры "ФантЫзёры".
«Игра-путь к познанию», - писал А.М.Горький. Игра способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Это активный способ овладения знаниями, который помогает легче усваивать...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"
Игра "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких команд. Она включает разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...
Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»
Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно. Спасибо.
Очень интересно. Спасибо.