Методическая разработка воспитательного мероприятия ко дню пожилого человека «Взрослые дети»
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Старость нужно почитать, старость нужно уважать. Так было, есть и будет. Недаром существует такой праздник, как День пожилых.
Данное мероприятие дает сплочению старшего поколения с молодежью. Попытаться найти общие интересы и увлечения друг у друга.
Дает возможность молодому поколению понять, что такое явление как старость не минует никого, и чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 140.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
«Детско- юношеский центр «Импульс»
Методическая разработка воспитательного мероприятия ко дню пожилого человека
«Взрослые дети»
Разработала:
Попова Виктория Алексеевна,
Педагог дополнительного образования
Хабаровск
2017
Пояснительная записка
Старость нужно почитать, старость нужно уважать. Так было, есть и будет. Недаром существует такой праздник, как День пожилых.
Данное мероприятие дает сплочению старшего поколения с молодежью. Попытаться найти общие интересы и увлечения друг у друга.
Дает возможность молодому поколению понять, что такое явление как старость не минует никого, и чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой!
Время проведение мероприятия: 45 мин.
Тема мероприятия: «Взрослые и дети».
Вид мероприятия: Концертная программа.
Возраст: Без ограничений.
Оборудование: ноутбук, музыкальная аппаратура, карточки с песнями, маленький стол сервированный (для сценок), швабра, тряпка, ведро (для сценок)
Целью создание условий для духовного единения поколений и преемственности поколений.
Задачи:
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к старшему поколению. Учить их проявлять свою любовь и заботу.
- Создать досуг для пожилых людей
- Развивать артистичность и творческие способности.
- Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Будет организован досуг для пожилых людей.
- Дети познакомятся с песнями прошлых лет.
- Актуализируют знания русского фольклора.
Метапредметные:
- развитие творческих способностей.
- Развитие организационных способностей.
- Развитие артистизма.
- Развитие способностей к интерактиву.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к старшему поколению.
- Формирование социально-ориентированного взгляда на мир.
Подготовительный этап:
1.Учащимся раздать тематические стихотворения.
2.Дать детям задание найти поздравительные пожелания для пожилых людей.
3. Отрепетировать роли ведущих.
4. Провести просмотр концертных номеров.
5. Подготовить необходимый реквизит для мероприятия.
6. Подготовить поздравительные открытки.
7.Провести две генеральные репетиции с концертными номерами и реквизитом.
8. Пригласить на мероприятие пожилых людей.
Ход занятия
Этап урока | Кол-времени | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 2 мин. | Цель, которую хочет достичь педагог на данном этапе: актуализировать внимание гостей и создать положительный эмоциональный настрой. 1.1 Педагог: Здравствуйте! Дорогие гости рады видеть Вас на праздничном мероприятии «Взрослые и дети», посвященному «Дню пожилого человека». Сегодня для Вас ребята подготовили концертные номера, интересные конкурсы и искренние поздравления. По окончании мероприятия состоится совместное чаепитие. Цель нашей встречи – сегодня поздравить старшее поколение. Дети самостоятельно потрудились, и под моим руководством педагога – организатора, подготовили веселую праздничную программу. Просим наших почетных гостей не оставаться в стороне. Показать нам пример, поделится с детьми своим жизненным опытом, энергией и задором. Главной задачей нашей встречи является сплочение старшего поколения с молодежью. Попытаться найти общие интересы и увлечения. Я советую детям внимательно относиться к нашим гостям, ведь у них есть чему научиться. Мы доверили вести программу воспитанникам театральной студии «Балаганчик». Прошу поддерживать наших конферансье дружными аплодисментами и активным участием - Давыдову Владиславу и Кострицыну Василину. Мы начинаем!!! | Цель, которая должна быть достигнута участниками: настроиться на активное участие. 1.1 Приветствие педагога. |
2. Основная часть | 33 мин | Цель, которую хочет достигнуть педагог: организация досуга целевой аудитории, активное вовлечение участников в мероприятие. 2.1. Василина: Что за праздник начинается тут? Владислава: Гадать понапрасну бросьте! Василина: День сегодня необычный, Владислава: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. Василина: А я скажу - кто! Генеральная Ассамблея 14 декабря 1990 года постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей. (Аплодисменты) 2.2Василина: Наш праздник мы начнем с поздравлений! Ющенко София хочет вас порадовать прекрасным стихотворением. Ющенко София: День пожилого человека Пожилой человек – это Тот, кто живет очень долго, Преисполненный чувства Гражданского долга, Кто умеет любить, кто Умеет мечтать, Кто чужие ошибки Умеет прощать! Пусть он возрастом стар, Человек пожилой, Но душою и сердцем Всегда молодой, Жизнь умеет ценить и Живет для других! Мы поздравить пришли Всех людей пожилых! Пожелать, чтоб родные Относились с любовью! Пожелать вам удачи, Долгих лет и здоровья! Чтобы ваша душа была Счастьем согрета! Знайте, вы нам нужны еще Многие лета! 2.3 Владислава: Гости дорогие, а давайте немного разомнемся и потанцуем! Прошу наших бабушек выйти на сцену! (Бабушки выходят) Владислава: Сейчас будут играть разные мелодии, а мы вместе будем исполнять под них танцы! (Включается музыка, участники танцуют- повторяют за ведущими) Владислава: Какие молодцы! Давай - те по аплодируем нашим участникам!! Присаживайтесь на свои места! (Все занимают свои места) 2.4. Владислава: А сейчас для вас танцевальный подарок, танец «Чайка» (Танец «Чайка») 2.5 Василина: Сейчас мы будем задавать вам ситуацию, а вы нам будете давать совет. Василина: Чего бояться тараканы? Владислава: А что делать если внуки не хотят делать домашнее задания? Василина: Спасибо, спасибо за советы! Уважаемые бабушки! Давайте поблагодарим их аплодисментами! (Аплодисменты) 2.6 Владислава: А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть сценку «Бабушкин выходной»! (Показ сценок) 2.7 (за кулисами) Василина А мы продолжаем принимать поздравления! Гюнай: Даша: Таисия: Софья: Карина: 2.8 Василина: Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу. Владислава: Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается. Василина: Какова пряха… такова и рубаха. Владислава: Глаза страшатся… а руки делают. Василина: Маленькое дело… лучше большого безделья. Владислава: Терпенье и труд… все перетрут. Василина: Семь раз отмерь… один раз отрежь. Владислава: Шила в мешке ... не утаишь. Василина: Худой мир ... лучше доброй ссоры. Владислава: С волками жить ... по-волчьи выть. Василина: На безрыбье ... и рак рыба. Владислава: Один в поле ... не воин. Василина: Землю солнце красит, а человека… труд Владислава: Недаром говорится, что дело… мастера боится. Василина: Яблоко от яблони ... недалеко падает. Владислава: Любишь кататься- люби и … саночки возить Василина: Молодцы! 2.9 Владислава: Вас пришли поздравить первоклассники. (Поздравления) 2.10 Василина: Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Следующий конкурс называется "Узнай сказки"! Василина: Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" Владислава: Сколько сказок насчитали? И что это за сказки? (6 сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", «Руслан и Людмила») (Участники отвечают) Василина: Слушаем следующую. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. Сколько сказок насчитали? И что это за сказки? (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") (Участники отвечают) Владислава: Ну и слушаем последнюю. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. Сколько сказок насчитали? И что это за сказки? (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила") Василина: Замечательные сказки мы услышали! 2.11 Владислава: Так ну мы потанцевали, сказки по отгадывали, поговорки по рассказывали! Осталось только спеть! Василина: Сейчас мы вам раздадим карточки с названием песен, а вам нужно будет спеть припев. (Владислава раздает карточки с песнями) Василина: Ну давай те выбираем первую песню! А зрители помогают и подпевают вместе с нами! (Поют припевы указанных песен) Василина: Вот мы и попели! Молодцы! 2.12 Владислава: А сейчас для вас исполнят замечательную и всеми любимую песню «Бабушка рядышком с дедушкой!» (Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой!») | Цель, которая должны быть достигнута участниками: заинтересованность в проведении интересного досуга, проявить свои творческие способности 2.1 Внимательно слушают ведущих и поддерживают их аплодисментами. 2.2 Смотрят выступление Софьи Ющенко. 2.3 Участвуют в танцевальном конкурсе. 2.4 Смотрят танец «Чайка» 2.5 Принимают участие в конкурсе «Советы от бабушки» 2.6 Смотрят сценку «Бабушкин выходной» 2.7 Принимают поздравления в стихах. 2.8 Принимают участие в игре «Доскажи пословицу» 2.9 Принимают поздравление от первоклассников. 2.10 Отгадывают сказки 2.11 Исполняют песни, которые указаны на карточках. 2.12 Смотрят концертный номер «Бабушка рядышком с дедушкой» |
3. Заключительная часть занятия. Чаепитие (Подведение итогов) | 10 мин | Цель, которую хочет достигнуть педагог: сохранить преемственность старшего и младшего поколения, через проявления уважения к гостям. Подвести итоги мероприятия. 3.1 Василина: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо! Владислава: Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас! Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз. Ну, а самое, самое главное пусть не старят вам душу года. Здоровье покрепче, чтоб век не болеть, жить, не тужить, и душой не стареть. Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег. Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило навек. Василина: Аплодисменты! 3.2 Владислава: И мы хотим вам подарить поздравительные открытки! (Вручают поздравительные открытки) 3.3 Василина: А сейчас мы предоставим слово Касенко Екатерине Алексеевне. Владислава: Екатерина Алексеевна всегда находится в хорошем расположении духа, бодра и полна жизненной энергией. Поприветствуем её! (Касенко Е.А. предоставляется слово) 3.4 Педагог: Вот и подошел к концу наш праздник! Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами. Дорогие гости, как Вы считаете, классные у нас были ведущие? (Ответы гостей) Зрители и участники Вам понравилось наше представление и как поработали ведущие?! (Ответы гостей) Дети так старались. Вы молодцы, все справились с поставленными целями и задачами. Спасибо Вам за чудесный праздник! А теперь ведущие я обращаюсь к Вам, легко ли быть ведущим? (Ведущие делятся впечатлениями) Педагог: Сложно удержать внимание аудитории? (Влада и Василина отвечают) Педагог: Я думаю, что вы справились вы с этой нелегкой ролью. Спасибо! Это мероприятие получилось благодаря совместным усилиям наших гостей и артистов. Надеемся, что скоро мы вновь все вместе соберемся в этом зале. Впереди еще много праздников. А теперь после небольшого перерыва приглашаю всех к столу! 3.5 (Проходит совместное чаепитие) Василина: До свидания! Владислава: До новых встреч! | Цель, которая должны быть достигнута учащимися: Выразить благодарность старшему поколению посредством вручения поздравительных открыток. Получить и развить коммуникативные навыки творческой деятельности. Цель, которая должны быть достигнута участниками мероприятия: Получить положительные эмоции, принять поздравления. 3.1 Принимают поздравления и поддерживают ведущих аплодисментами. 3.2 Принимают поздравительные открытки. 3.3 Предоставляется слово Касенко Е.А. 3.4 Общаются с педагогом, делятся своими впечатлениями о мероприятии. 3.5 Совместное чаепитие. |
Список использованной литературы
- Популярное пособие для педагогов «Детские праздники» . М.:2013
- «Праздник в школе», сценарии, конкурсы, викторины.М.:2014
- Интернет ресурс http://portalraduga.ucoz.ru/news/scenarij_na_den_pozhilykh_ljudej_dlja_podrostkov/2015-06-11-1298
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей 5-7 класса «НОВОСЕЛЬЕ в туристической группе»
Сценарий воспитательного мероприятия, направленного на воспитание любви к народному творчеству посредством приобщения детей к участию в праздничном гулянии....
Методическая разработка Вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека "Бабушкины посиделки" (приложение к программе "Работа с родителями")
Цель: воспитывать доброту, уважение к людям с.таршего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).Девиз мероприятия: «Твори добро, ибо ты - человек», он посвящен Дню пожил...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима» «Безграничные возможности особенных детей».
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей»....
Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»
В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...
Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника»....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...