Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Путешествие в волшебную страну красок и звуков»
план-конспект на тему

Христофорова Анна Сергеевна

Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z4.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических  технологий

Дата: 01.11.2017 г.

Участники: учащиеся объединения «Смышленыш» (развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 3 лет).

Возраст учащихся: 3-5 лет

Педагог дополнительного образования Христофорова Анна Сергеевна

Тема занятия:  «Путешествие в волшебную страну красок и звуков»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги, развитие артикуляции речевого аппарата.

Задачи:  обогащение словарного запаса, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи, развить умение сочетать движения с речью, формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок и звуков. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение «Бабочка»

(офтальмологические упражнения)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

- мы идем по кругу и топаем ногами,

когда бубен звучит тихо:

- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Упражнение «тихо-громко»

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

(педагог одевает берет и берет кисточку с палитрой)

Взяв бумагу я краски

И пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по педагога должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя.)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок и звуков пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(Ответ детей.)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответ детей.)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас у нас переменка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

Воспитательно-образовательные задачи:1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоро...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...