Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваивают упражнения для поддержания правильной осанки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmetzyanova_razrabotka_uroka_s_ispolzovaniem_zst.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повелительное наклонение
Лексическая тема: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Цели: обучающие: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении;
развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся;
воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, распечатки текста и тестовых заданий к нему.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I.Организационный момент.
Опрос самочувствия.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
II..Актуализация знаний по теме. Проверка д/з.
Мозговой штурм «Что вы знаете о наклонении глагола?»
III. Изучение нового материала.
1. Постановка целей.
-Какое наклонение вам нужно изучить подробно, чтобы ваши знания по теме «Наклонение глагола» стали полными? Запись числа, темы урока.
(Слайд 1)
-Как вы думаете, ребята, что самое дорогое для каждого человека , чего не купишь ни за какие деньги? Да, это здоровье. Каждый человек хочет быть здоровым. Ведь здоровье –это сила, успех, красота. Но как им стать? Как сберечь и укрепить свое здоровье? Как быть сильным, успешным, красивым. Изучая тему «Повелительное наклонение глагола», мы попробуем ответить и на эти вопросы.
(Слайд 2)
2. Материал для наблюдения и выводов:
-Прочитайте пословицы. Что их объединяет? Какая пословица вам особенно понравилась? Почему?
Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Было бы здоровье, а счастье найдется. Здоровье сгубишь - новое не купишь. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болезнь человека не красит. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Кто не курит, не пьет, тот здоровье бережет. Когда б не баня, все б мы пропали.
(Слайд 3)
-Найдите в пословицах глаголы, определите наклонение. Как вы определили глаголы повелительного наклонения? Спишите эти пословицы, укажите лицо, число этих глаголов. Какие местоимения вы употребите к ним?
- Подумайте над самим названием наклонения «повелительное». Что можно о нем сказать? Что это за глаголы?
3. Чтение теоретического материала по учебнику. (Стр.176)
4. Работа с текстом. (Распечатки текста)
Прочитайте текст. К какому стилю и типу речи он относится? Какова его тема и основная мысль? Назовите непонятные слова. (Учитель объясняет их)
1.Сидячий образ жизни приводит к тому, что большинство из нас проводят большую часть жизни в неудобном для спины положении. 2.Позвоночник деформируется, спина сутулится, грудь становится впалой. 3.При нарушении осанки ухудшается функция дыхания. 4.Могут возникнуть близорукость, остеохондроз позвоночника и другие заболевания. 5.Для коррекции осанки можно использовать продающиеся в магазинах корректоры спины и пояса - жилеты, но проблему сутулости они полностью не решают. 6.Для того, чтобы осанка сохранилась, нужно выполнять комплекс необходимых упражнений и не сутулиться в повседневной жизни.
7.Для обретения хорошей осанки есть простые упражнения, выполняемые возле стены. 8.Для начала прижмитесь к стенке спиной, так чтобы с ней соприкасались плечи, ладони, ягодицы, пятки. 9.В таком положении постойте пару минут, чтобы "привыкнуть" к такому положению, сделайте 7 - 10 глубоких вдохов-выдохов. 10.Отойдите от стенки и не меняя положения тела (как будто стена "прилипла" к вашей спине), пройдитесь несколько раз по комнате.
11.Второе упражнение заключается в том, что нужно неплотно прислониться к стене и, согнув ногу в колене, сделать по 5-10 махов каждой ногой. 12.Так же, согнув руку в локте, проделайте несколько махов каждой рукой.
13.Следующее упражнение - нужно сделать одновременно мах левой ногой и правой рукой 5-10 раз. 14.Потом наоборот - махи правой ногой и левой рукой. 15.В завершение сделайте 10 глубоких вдохов-выдохов с наклонами тела вперед и болтая руками внизу.
16.Упражнения возле стены помогают следить за осанкой и сохранить здоровье. 17.Выполняйте их регулярно и не ленитесь.
IV. Релаксация. Физкультминутка
(Выполняется упражнение №1 из прочитанного текста)
(Слайд 4)
V.Тестовое задание по тексту
А.1.В каких предложениях содержится ответ на вопрос: «Что нужно сделать для решения проблемы сутулости?»
1) (5)
2) (6)
3) (4)
4) (1)
А.2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «комплекс»?
1) совокупность, сочетаемость чего-нибудь
2) совокупность отраслей народного хозяйства
3) группа зданий
4) болезненное осознание своих недостатков
В.1. Подберите синонимы к словам «деформируется», «коррекция»
В.2. Укажите номера предложений, в которых есть глаголы в повелительном наклонении.
(Слайд 5)
VI. Закрепление изученного
1.Выполнение упражнения. Запишите пословицы, поставив глаголы из скобок в повелительном наклонении. Обратите внимание на их правописание. Сделайте вывод
Болен – (лечиться), а здоров – (беречься). Семь раз (отмерить), один раз (отрезать).
Душой (измерить), умом (проверить), тогда и (верить).
2. Чтение правила по учебнику (Стр.176)
(слайд 6)
3. Разграничение глаголов повелительного и изъявительного наклонения. Упражнение 472 по учебнику.
(Слайд 7)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Все ли было понятно?
-Что показалось вам сложным, что легким для понимания?
-Над чем хотели бы поработать дополнительно дома?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
(Слайд 8)
VIII. Объяснение домашнего задания.
Задание 1-ого уровня сложности. Упр.471 (устно), 473(письменно)
Задание 2-ого уровня сложности: Упр.471(устно), Составить диалог по данной ситуации: «Ваш младший брат долго засиживается за компьютером. Дайте советы, как правильно пользоваться компьютером и как следить при этом за осанкой», используя глаголы в повелительном наклонении.
(Слайд 9)
МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского района РТ»
Разработка урока русского языка
в 6 классе с использованием
здоровьесберегающих технологий
Учитель: Ахметзянова Фания Химматулловна
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщён опыт работы по теме :Развитие самостоятельной активности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование элементов технологии критического мышления .
Обобщён опыт работы по данной теме....
Повышение у учащихся интереса к урокам русского языка и литературы путём использования ИКТ-технологий и электронных образовательных ресурсов
Новой целью образования теперь является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина ...
Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Воспитательный час "Береги платье снову, а здоровье смолоду"(1 часть)
Презентация к воспитатнльному часу...
Воспитательный час "Береги платье снову, а здоровье смолоду"(2 часть)
фото (продолжение) презентации к воспитательному часу "Береги платье снову, а здоровье смолоду"...
Урок литературы в 7 классе с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии кооперативного обучения по теме "Образ Тараса Бульбы в повести Н.Гоголя"
Цель: раскрыть образ Тараса Бульбы как олицетворение сильного русского характера Задачи:Образовательные:Ø подвести учащихся к пониманию всеобъемлющего знания повести “Тарас Бульба"Воспитате...
Методическая разработка"Уроки русского языка и литературы с использованием технологии позиционного обучения для повышения качества образования"
Методическая разработка "Уроки русского языка и литературы с использованием технологии позиционного обучения для повышения качества образования" включает в себя цели, задачи, актуальность пр...