Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Укрепим свое здоровье»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий
Дата: 08.10.2015 г.
Участники: объединение «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет
Возраст учащихся: 4-6 лет
Педагог дополнительного образования Христофорова Анна Сергеевна
Тема занятия: «Укрепим свое здоровье»
Задачи:
– продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
– развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
– активизировать и расширять словарный запас;
– воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
– воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию:
Мягкая игрушка – заяц, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями
- Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма ходил без шапки, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
- Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети достают из коробки рисунки с лимоном, яблоком, апельсином, чипсами, сухариками, лимонадом, жевательной резинкой).
В.: Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»
- Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Педагог и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
- Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
- Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Педагог укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ходил без шапки, то не заметил, как на него прыгнул микроб – злючка. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (педагог разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
- Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Педагог водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
- Теперь Кузя запомнит, что без шапки ходить нельзя.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
Педагог хвалит детей.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: педагог показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Педагог хвалит детей и дарит картинки зайчонку.
Дети благодарят зайца за урок и желают ему здоровья.
- Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное? (ответы детей).
Правильно, без шапки ходить нельзя.
А теперь пора возвращаться в наш зал. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).
Вот мы и в зале, вас пришли встречать ваши родители, расскажите им что было сегодня на занятии и берегите свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы - отличный способ укрепить свое здоровье
Плавные и эксперссивыне движения распремляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку. Танцы сами по себе обнаруживают прекрасное в движениях лица, рук, уорпуса и ног; первым признаком красоты в...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Зимушка-Зима!»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Путешествие в волшебную страну красок и звуков»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Говорим правильно!»
Коррекционное занятие для дошкольников...
Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии "Ёлочка-красавица".
Тема: Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица».Цель: формирование навыков и приемов изготовления панорамных открыток.Задачи:Обучающие:Знакомить учащихся c технологией изготовления...
Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «Весёлый хоровод снеговиков»
Тема: Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков».Цель: Формирование навыков и приемов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...