Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »
план-конспект по физкультуре на тему

Викторова Ирина Павловна

Воспитательно-образовательные задачи:

1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.

2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

3 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4 Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.                                      

5 Закрепить знание о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.    

6 Научить детей правильному дыханию, которое поможет улучшить его самочувствие.

7 Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, чувства товарищества.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

Развитие зрительно-двигательной координации, прослеживающих функций глаз, ориентировки в пространстве. Формирование и коррекция осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_ozdorovitelno.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

       

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

(подготовительная группа)

 

Подготовлено воспитателем

Викторовой И.П.

                                            ОРЕЛ – 2011 г.

КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

       

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

Воспитательно-образовательные задачи:

1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.

2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

3 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4 Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.                                      

5 Закрепить знание о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.    

6 Научить детей правильному дыханию, которое поможет улучшить его самочувствие.

7 Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, чувства товарищества.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

Развитие зрительно-двигательной координации, прослеживающих функций глаз, ориентировки в пространстве. Формирование и коррекция осанки.

                                                 

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Оформление зала: на стене оформлена карта страны здоровья с городами «Зарядка»,  «Режим дня», «Здоровая пища», «Дыхание», « Физкульт – ура ».)

 - Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали.

Просто здравствуйте.

Больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Вот видите, вы поздоровались с человеком – и на «капельку радостней сделалась жизнь»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

  Кто хочет быть здоровым? ( я хочу …)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Не даром говориться: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Давайте запомним эти слова (повторить 2 раза)

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается)

- А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

- Ребята, кто-то к нам идет (появляется медведь ребенок в шапочке)

- Мишенька, а почему ты такой грустный?

Мишка: Я немного толстоват, я немного косолап

               Вы поверьте мне ребята, в этом я не виноват.

- А скажи, Мишутка нам , чем ты занят по утрам?

Мишка: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю

-Расскажи нам по порядку: « Часто ль делаешь зарядку?»

Мишка: (качая головой) Нет, зарядки-то ребята я не делал никогда.

         Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода.

         Может, средство есть такое

         Чтобы сильным, ловким стать,

          От других не отставать.

- Есть такое средство, есть! Надо меду меньше есть

  Утром долго не валяться физкультурой заниматься!

  Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать.

 Мишка: (чешет лапой в затылке) Ой-ой-ой! Мне не суметь!

               Я же все-таки медведь!

-Ничего не бойся Мишка, ты - медведь, а не трусишка.

    Сегодня, мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Будешь с нами путешествовать

Миша? Мы сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные вагончиками.

Поехали!

- Вот, ребята и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется « Зарядка». Я хочу друзья признаться,

                   Что люблю я по утрам

                   Физкультурой заниматься

                    Что советую и вам

                    Всем зарядку делать надо-

                    Много пользы от нее

                    А здоровье – вот награда

                    За усердие твое.

- Какими бывают дети, которые делают зарядку? (сильными, крепкими, здоровыми)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку? (слабыми, грустными, и в жизни у них многое не получается, плохо учатся)

Утро в этом городе начинается с зарядки (дети выполняют утреннюю гимнастику на музыку Высоцкого)

- Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Поезд отправляется….следующий город в который мы попали, город «Режим дня».

Все жители этого города живут по режиму.

Кто из вас, ребята знает, что такое режим? (во время вставать, кушать ...)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнять все дела и задания.

                         Режим ребята много значит:

                         Поможет он решить задачи

                         Когда ложиться и вставать

                         Когда гулять идти, когда….

                         Ответ получишь ты тогда,

                          Когда изучишь ты режим

                          И станет он тебе родным.

- Сейчас мы поиграем в игру. которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить дети.( воспитатель раздает карточки с пунктами режима дня « подъем, ужин, завтрак. обед. зарядка, прогулка, спорт, сон)

- Я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом выходит и становится в шеренгу (ребята встают в следующем порядке:  Подъем», «Зарядка», «Умывание», «Завтрак», «Занятие», «Прогулка»,т.д.)

Таким должен быть ваш режим дня! Запомнили! Не забывайте про него в выходные дни.

- Наше путешествие продолжается, мы попали в третий город «Здоровой пищи».

Правильно ли мы питаемся? (не всегда, едим не всегда полезные продукты)

- Какие продукты полезны? (морковь, яблоко, творог, молоко, фрукты, овощи и т. д.)

А какие продукты не полезны для детей даже вредны? (чипсы, торт, гамбургер, Коко-кола, сладкая газированная вода)

- Что есть в полезных продуктах? (витамины)

- Какими буквами обозначают витамины? (А, В, С, Д, Е)

- Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, придают силы, сопротивляемость к заболеваниям, повышают работоспособность, помогают быть крепкими и здоровыми)

- Ребята, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью) Когда много овощей и фруктов.

- Сейчас эстафета. Одна команда вешает на рекламный щит «Полезные продукты», другая - «Вредные продукты». Будьте внимательны! (воспитатель проверяет и задает вопросы)

Чем полезна морковь? (улучшает зрение)

Какие витамины в овощах, фруктах? (витамин С)

Какой витамин в молочных продуктах? (витамин  В)

Игра: - Желтая Фанта - напиток для франта.

       (Будешь Фанту пить, смотри растворишься изнутри)

        - В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

       (В мире лучшая награда – это ветка винограда)

         - Знайте дамы господа: «Сникерс» лучшая еда.

       (Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке)

        - Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

       (Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней)

        - В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

       (Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой)

        -Дает силы мне всегда очень жирная еда.

       (Дает силы нам всегда Витаминная еда)

        -Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

       (Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги)

        - Мы запомним навсегда для здоровья нам нужна – витаминная еда.

- Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Дыхание» (воспитатель показывает шарик)

- Кто знает, чем наполнен шарик? ( воздухом ). Наши легкие тоже наполнены воздухом. Мы дышим, вдыхая и выдыхая воздух.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (задыхаемся, не можем долго быть без воздуха)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

         Без дыханья жизни нет,

         Без дыханья меркнет свет

         Дышат птицы и цветы

         Дышим он и я и ты.

- Подумайте, как мы дышим? (мы дышим и ртом и носом)

Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте (быстрый вдох и быстрый выдох с шумом). Попробуйте закрыть правую ноздрю, а левой ноздрей медленно вдыхать и выдыхать, так же другой ноздрей – это  дыхательное упражнение йогов. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. А есть еще носо-ротовое дыхание (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – это дыхательное упражнение мы выполняем чаще. Дыхательная гимнастика: Упрись в землю ногами.

                                     Потянись к небу руками,

                                      Воздуха чистого вдохни,

                                     И мысленно болезни отгони.

Глазная гимнастика с шариком:

              Красный шарик дорогой поиграй-ка ты со мной

              Ну-ка шарик покатись на глаза мне покажись.

               Если взгляд я отведу – шарик слева я найду

              Теперь вправо посмотрю – глазами шарик поищу.

              Подниму глаза я к верху отыщу его вверху

               Глаза вниз я опущу и на шарик посмотрю

- Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкуль-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

              Мы бежим сильнее ветра, кто ответит почему?

              Коля прыгнул на два метра, кто ответит почему?

              Может мостик сделать Шура, по канату лезу я.

              Потому что с физкультурой мы давнишние друзья.

А вы ребята, любите заниматься физкультурой? (да)

А какая польза от занятий физкультурой? (чтобы стать быстрыми, ловкими, гибкими, сильными) Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Вспомните сказку «О горбунах и оловянном солдатике», как отец говорил оловянному солдатику: «Смотри всегда вперед сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам и ничего не бойся». А горбуны ходили с круглыми спинами, а голова всегда смотрела вниз. У кого более красивая осанка у горбуна или оловянного солдатика? Но правильная осанка не дается от рождения, а приобретается человеком. Что надо делать, чтобы красивая, ровная спина была? (правильно сидеть за столом, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять на свежем воздухе). Сейчас мы выполним упражнения с мешочком на голове. Если у кого мешочек упадет, значит осанка неправильна (дети выполняют коррегирующую гимнастику с мешочком на голове под музыку «Волшебный цветок». А сейчас массаж спины «Спинка тростинка»: Спинку показали вот какая спинка, спинка- тростинка.

                                  Ладошки стучали спинку выпрямляли

                                  Пальчики бежали спинку выпрямляли

                                  Кулачки стучали спинку выпрямляли

                                   Вот какая спинка спинка- тростинка.

1-й ребенок Физкультурой мы друзья, любим заниматься

                      Спорт, подвижная игра- нужное занятие

2-й ребенок Мы стараемся всегда помогать друг другу

                     Не смеемся никогда, если другу трудно

3-й ребенок Если вновь не получается это упражнение,

                      Нужно просто повторить трудное движение

4-й ребенок Тренировка и труд вместе в спорте идут

                      Тренировка и труд нам удачу принесут

Вместе:       Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

                (дети поют песню «Физкульт- ура»)

- Ну вот, ребята наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и ты Мишутка молодец, старался. Каждый из вас достоин поселиться в Стране Здоровья.  

Всем известно, вам понятно,

Что здоровым быть приятно,

Надо только знать,

Как здоровым стать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в вокальной студии.Основные вопросыЧто важнее победа или участие?Как избежать сценического волнения?Обсуждение причин сценического волнения.Отра...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...

Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».

закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах....

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....