Формирование проектно-исследовательских навыков в работе историко-краеведческого кружка
статья (5 класс) на тему
В статье раскрывается взаимосвязь успешного формирования проектно-исследовательских навыков и краведческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование проектно-исследовательских навыков на основе историко-краеведческого кружка
Одной из проблем современного образования является реализация проектного метода в процессе обучения. Согласно ФГОС, выпускник начальный школы должен обладать навыками в постановке проблемы, цели и задач исследования, делать самостоятельный выводы и т.д. Но в реальности, учителя-предметники сталкиваются с проблемой, что ученики 5-х классов не обладают навыками проектной деятельности.
В школе №3 г.Новоалтайска было проведено исследование в конце III четверти на базе 4-х классов с целью определения сформированности проектных навыков. Проведенное исследование позволило сделать определенные выводы: продуктивный уровень имеют два ученика, остальные практически не обладают вышесказанной характеристикой выпускника начальной школы.
Оптимальное решение этой проблемы мы видим в создании краеведческого кружка, в основе которого будет лежать проектно-исследовательская деятельность. Выбор краеведческой деятельности не случаен, этому есть несколько причин:
- Изучение исторических фактов истории малой Родины, изучение жизни тех людей, которых ученики знали (знают) непосредственно, входит в ближайший круг интересов подростков, и позитивно влияет на формирование познавательного интереса к истории в целом.
- Проектно-исследовательская работа по краеведению дает возможность ученику достигнуть весомых результатов, даже научных, в отличие от работ по истории Древнего мира, где таких результатов добиться гораздо сложнее.
- Краеведческая деятельность непосредственно связана с социальным проектированием. Учащиеся на базе краеведения могут подготовить социально значимый проект, который позволит оценить им свои возможности в общественно-полезной деятельности.
- Высокий уровень исследовательских работ по краеведению, а также успешная реализация социальных проектов позволит подросткам видеть себя взрослыми в их собственных глазах. Проектная деятельность станет важной для подростков, частью их жизни.
Таким образом, развитие исследовательских умений и навыков пятиклассников будет более эффективным, если опираться на личностно-ориентированное обучение в краеведческой деятельности. На наш взгляд, краеведческий кружок и проектная деятельность несут в себе индивидуальный подход к каждому ребенку, и непосредственно влияя на эмоционально-личностное восприятие школьников, повышают уровень интереса к предмету в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике"
Обобщение опыта работы...

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРЕДМЕТНОМ КРУЖКЕ
Технология формирования проектно-исследовательской деятельности обучающихся на предметном кружке...

Надпредметная программа «Формирование проектно- исследовательской компетенции при обучении физики 7 класса»
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся сегодня, является неотъемлемой частью образования, одним из направлений его модернизации. Исследовательская деятельность связана с решением...

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся
В презентации кратко представлена структура работы по формированию проектно-исследовательских компетенций обучающихся...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Программа и план работы историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской
Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет краеведческая работа и школьный краеведческий музей. Деятельность историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской системати...