Программа и план работы историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет краеведческая работа и школьный краеведческий музей. Деятельность историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской систематизирована, определены цели, задачи музея; сформулированы принципы и функции музея; в работе с обучающимися, общественностью и другими структурами используются различные формы и методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_muzeya_2020_-_2021.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
Деденевская СОШ
им.Н.К.Крупской
______________
Мартынова А.С.
1.09.2020 г.
Программа и план работы историко-краеведческого музея
МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: Дмитриева Лидия Николаевна,
руководитель музея
Пояснительная записка.
События прошлых лет подтвердили, что смена традиционных устоев жизни общества оказала отрицательное влияние на сознание подрастающего поколения. В этих условиях необходимо объединять усилия школы, семьи и общественных организаций. Патриотическое воспитание включает любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к своему народу, к его свершениям, испытаниям, проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет краеведческая работа и школьный краеведческий музей. Деятельность историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской систематизирована, определены цели, задачи музея; сформулированы принципы и функции музея; в работе с обучающимися, общественностью и другими структурами используются различные формы и методы. Профиль музея - историко-краеведческий. Экспозиции музея рассказывают об истории школы, поселка, Дмитровского края, Московской области, событиях Великой Отечественной войны в нашем регионе.
Основные направления работы школьного музея:
* активизация работы Совета музея школы, который координирует всю работу по патриотическому воспитанию учащихся;
* организация поисковой работы;
* проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы России;
* участие в областных, районных и городских мероприятиях по данной проблеме;
* проведение мероприятий, направленных на воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою школу, свой город, свою страну;
* организация связи и контактов с выпускниками школы, педагогами– ветеранами, общественными организациями, архивными отделами, учеными -краеведами, Управлением образования ДГО, музеем – заповедником «Дмитровсикй Кремль», ЦМБ г.Дмитрова.
Ожидаемые результаты работы:
* решение многих проблем в отношении подрастающего поколения;
* формирование и развитие у учащихся таких качеств, как: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям;
* активное участие подростков в решении важнейших проблем общества;
* формирование патриотического сознания, духовности, нравственности, активной гражданской позиции обучающихся.
Цель работы школьного историко - краеведческого музея: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и патриотизма, бережного отношения к традициям Малой Родины.
Задачи работы музея:
* развитие патриотизма школьников;
* воспитание уважительного, бережного отношения к обычаям и традициям своего народа, его прошлому и настоящему;
* углубление знаний учащихся в области истории своей Малой родины;
* расширение общего кругозора, формирование познавательных интересы и способностей обучающихся;
* развитие социальной ответственности учащихся;
* освоение обучающимися практических навыков историко-краеведческой поисковой, исследовательской работы.
Функции музейной деятельности:
*научно-документальная (в основе всех экспозиций лежат подлинные предметы и артефакты);
*исследовательская (музей способствует развитию исследовательских и поисковых навыков учащихся; для защиты научно – исследовательских работ, проектов, сочинений, докладов, рефератов, сообщений по учебным предметам используются материалы музея);
*образовательно-воспитательная (музей пополняет знания обучающихся, прививает навыки исторического мышления, является местом, где ученик воспринимает накопленный исторический опыт, т.е. получает эмоциональный импульс в причастности к прошлому страны, города, поселка, школы, усваивает этические ценности.)
Формы организации работы: индивидуальная и групповая; при проведении мероприятий в музее применяются различные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание, просмотр, экскурсии, выполнение практических работ.
Виды деятельности учащихся, связанные с работой в музее: сбор и обработка материалов, переписка, встречи, архивная работа, поисковая творческая работа, фото- и видео презентации, оформительская работа, дизайн и создание проектных макетов (интеграция с уроками технологии и истории).
Руководство музея: Совет и актив музея, которые формируются из числа мотивированных и заинтересованных обучающихся 5-11-х классов, совместно с руководителем музея и администрацией школы планируют работу музея и направления его деятельности, реализуют это в практической деятельности; формируют группу экскурсоводов, которые разрабатывают и организуют ознакомительные программы для классов, экскурсии для посетителей музея, в том числе, и виртуальные.
План работы музея на 2020 – 2021 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Организация работы Совета Музея | сентябрь | руководитель музея, заместитель директора по ВР |
2. | Организация и проведение мероприятий, посвященных следующим датам: - Годовщина Битва за Москву ; - Снятие блокады Ленинграда; - День воина-интернационалиста; - Вечер встреч; -День Защитника Отечесва; - День космонавтики; - День Победы; - День памяти и скорби; - День России; - День знаний; - День памяти детей Бислана; - День Конституции России. | В течение года | руководитель музея, заместитель директора по ВР |
3. | Организация поисковой работы по направлениям: - выпускники школы – защитники Отечества; - учащиеся и выпускники школы- участники Великой Отечественной войны и участники локальных конфликтов; - деденевцы – блокадники ; - деденвцы – узники концентрационных лагерей; - деденевцы – дети Войны; - выдающиеся жители нашего поселка; - медалисты прошлых лет – ученики Деденевской средней школы; - учителя Деденевской школы – ветераны педагогического труда; | В течение года | Руков. музея Совет музея. |
4. | Проведение «Уроков мужества», в том числе, с приглашением ветеранов локальных конфликтов и священослужителей. | В течение года | Руководитель музея, заведующий библиотекой, классные руководители, заместитель директора по ВР |
5. | Проведение на базе музея пятых районных Влахернских чтений (совместно с Союзом православных женщин) | 15 октября | Руководитель музея, учителя истории, Копылова Л.А. |
6. | Организация встреч с ветеранами труда, ветеранами- учителями, выпускниками школы. | В течение года | Совет музея |
7. | Ведение летописи истории школы и послека | В течение года | Актив музея. |
8. | Проведение на базе музея традиционного областного конкурса юношеских работ «Юный архивист» совместно с Московким областным архивом | апрель | Заведующий музеем, администрация школы |
9. | Проведение экскурсий для 5-9-х класов в школьном музее. | В течение года | Совет музея, экскурсоводы |
10. | Обновление экспозиций школьного музея | В течение года. | Руководитель музея, учителя Федорова Э.А., Гайбель О.Н. |
11. | Участие в он-лайн конкурсах и олимпиадах по краеведению и истории. | В течение года | Актив музея |
12. | Принимать активное участие в городских, районных, областных мероприятиях, связанных с работой музея . | В течение года. | Совет музея |
13. | Изучение и внедрение компьютерных технологий в работу школьного музея. | В течение года. | Совет музея |
14. | Работа в архиве города, районном музее-заповеднике, архивах школьного музея по сбору материала. | В течение года | Актив музея |
15. | Сбор новых артефактов , видео- и фотоматериалов по истории поселка и края для музея с привлечением общественности поселка. | постоянно | Совет музея |
16. | Проведение творческих мероприятий в 1-3 классах совместно с кукольным театром ЦДТ «Радуга» г.Дмитров, занимающегося на базе музея школы. | 3 раза в год | Руководитель музея, учителя начальных классов, Артемьева О.О., руководитель кукольного театра. |
17. | Обновление библиотечного фонда музея. | В течение года | Руководитель музея |
18. | Обновление мобильных стендов музея | 2 раза в год | Руководитель музея |
19. | Размещение информации о работе музея на школьном сайте | Постоянно | Руководитель музея, Хрсьянова Е.Ю., ведущий сайта, учитель информатики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного краеведческого музея
Учебно-тематический план для 1-11 классов....
План работы школьного этнографического музея МОУ СОШ № 69 им. С.Есенина на 2012-2013 учебный год
План работы школьного этнографического музея МОУ СОШ № 69 им. С.Есенина на 2012-2013 учебный год...
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
План работы школьного краеведческого музея
План поможет в работе руководителям музеев...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Формирование проектно-исследовательских навыков в работе историко-краеведческого кружка
В статье раскрывается взаимосвязь успешного формирования проектно-исследовательских навыков и краведческой деятельности....
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ИМЕНИ А. А. БУЯНКИНА "МОЙ ДОМ - РОССИЯ"
Историко-краеведческий музей им. А. А. Буянкина – это важнейшая часть гражданско-патриотического воспитания в образовательной деятельности школы, это центр воспитания патриота, гражданина.Данная...