Программа и план работы историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет краеведческая работа и школьный краеведческий музей. Деятельность историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской систематизирована, определены цели, задачи музея; сформулированы принципы и функции музея; в работе с обучающимися, общественностью и другими структурами используются различные формы и методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
Деденевская СОШ
им.Н.К.Крупской
______________
Мартынова А.С.
1.09.2020 г.
Программа и план работы историко-краеведческого музея
МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: Дмитриева Лидия Николаевна,
руководитель музея
Пояснительная записка.
События прошлых лет подтвердили, что смена традиционных устоев жизни общества оказала отрицательное влияние на сознание подрастающего поколения. В этих условиях необходимо объединять усилия школы, семьи и общественных организаций. Патриотическое воспитание включает любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к своему народу, к его свершениям, испытаниям, проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет краеведческая работа и школьный краеведческий музей. Деятельность историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской систематизирована, определены цели, задачи музея; сформулированы принципы и функции музея; в работе с обучающимися, общественностью и другими структурами используются различные формы и методы. Профиль музея - историко-краеведческий. Экспозиции музея рассказывают об истории школы, поселка, Дмитровского края, Московской области, событиях Великой Отечественной войны в нашем регионе.
Основные направления работы школьного музея:
* активизация работы Совета музея школы, который координирует всю работу по патриотическому воспитанию учащихся;
* организация поисковой работы;
* проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы России;
* участие в областных, районных и городских мероприятиях по данной проблеме;
* проведение мероприятий, направленных на воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою школу, свой город, свою страну;
* организация связи и контактов с выпускниками школы, педагогами– ветеранами, общественными организациями, архивными отделами, учеными -краеведами, Управлением образования ДГО, музеем – заповедником «Дмитровсикй Кремль», ЦМБ г.Дмитрова.
Ожидаемые результаты работы:
* решение многих проблем в отношении подрастающего поколения;
* формирование и развитие у учащихся таких качеств, как: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям;
* активное участие подростков в решении важнейших проблем общества;
* формирование патриотического сознания, духовности, нравственности, активной гражданской позиции обучающихся.
Цель работы школьного историко - краеведческого музея: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и патриотизма, бережного отношения к традициям Малой Родины.
Задачи работы музея:
* развитие патриотизма школьников;
* воспитание уважительного, бережного отношения к обычаям и традициям своего народа, его прошлому и настоящему;
* углубление знаний учащихся в области истории своей Малой родины;
* расширение общего кругозора, формирование познавательных интересы и способностей обучающихся;
* развитие социальной ответственности учащихся;
* освоение обучающимися практических навыков историко-краеведческой поисковой, исследовательской работы.
Функции музейной деятельности:
*научно-документальная (в основе всех экспозиций лежат подлинные предметы и артефакты);
*исследовательская (музей способствует развитию исследовательских и поисковых навыков учащихся; для защиты научно – исследовательских работ, проектов, сочинений, докладов, рефератов, сообщений по учебным предметам используются материалы музея);
*образовательно-воспитательная (музей пополняет знания обучающихся, прививает навыки исторического мышления, является местом, где ученик воспринимает накопленный исторический опыт, т.е. получает эмоциональный импульс в причастности к прошлому страны, города, поселка, школы, усваивает этические ценности.)
Формы организации работы: индивидуальная и групповая; при проведении мероприятий в музее применяются различные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание, просмотр, экскурсии, выполнение практических работ.
Виды деятельности учащихся, связанные с работой в музее: сбор и обработка материалов, переписка, встречи, архивная работа, поисковая творческая работа, фото- и видео презентации, оформительская работа, дизайн и создание проектных макетов (интеграция с уроками технологии и истории).
Руководство музея: Совет и актив музея, которые формируются из числа мотивированных и заинтересованных обучающихся 5-11-х классов, совместно с руководителем музея и администрацией школы планируют работу музея и направления его деятельности, реализуют это в практической деятельности; формируют группу экскурсоводов, которые разрабатывают и организуют ознакомительные программы для классов, экскурсии для посетителей музея, в том числе, и виртуальные.
План работы музея на 2020 – 2021 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Организация работы Совета Музея | сентябрь | руководитель музея, заместитель директора по ВР |
2. | Организация и проведение мероприятий, посвященных следующим датам: - Годовщина Битва за Москву ; - Снятие блокады Ленинграда; - День воина-интернационалиста; - Вечер встреч; -День Защитника Отечесва; - День космонавтики; - День Победы; - День памяти и скорби; - День России; - День знаний; - День памяти детей Бислана; - День Конституции России. | В течение года | руководитель музея, заместитель директора по ВР |
3. | Организация поисковой работы по направлениям: - выпускники школы – защитники Отечества; - учащиеся и выпускники школы- участники Великой Отечественной войны и участники локальных конфликтов; - деденевцы – блокадники ; - деденвцы – узники концентрационных лагерей; - деденевцы – дети Войны; - выдающиеся жители нашего поселка; - медалисты прошлых лет – ученики Деденевской средней школы; - учителя Деденевской школы – ветераны педагогического труда; | В течение года | Руков. музея Совет музея. |
4. | Проведение «Уроков мужества», в том числе, с приглашением ветеранов локальных конфликтов и священослужителей. | В течение года | Руководитель музея, заведующий библиотекой, классные руководители, заместитель директора по ВР |
5. | Проведение на базе музея пятых районных Влахернских чтений (совместно с Союзом православных женщин) | 15 октября | Руководитель музея, учителя истории, Копылова Л.А. |
6. | Организация встреч с ветеранами труда, ветеранами- учителями, выпускниками школы. | В течение года | Совет музея |
7. | Ведение летописи истории школы и послека | В течение года | Актив музея. |
8. | Проведение на базе музея традиционного областного конкурса юношеских работ «Юный архивист» совместно с Московким областным архивом | апрель | Заведующий музеем, администрация школы |
9. | Проведение экскурсий для 5-9-х класов в школьном музее. | В течение года | Совет музея, экскурсоводы |
10. | Обновление экспозиций школьного музея | В течение года. | Руководитель музея, учителя Федорова Э.А., Гайбель О.Н. |
11. | Участие в он-лайн конкурсах и олимпиадах по краеведению и истории. | В течение года | Актив музея |
12. | Принимать активное участие в городских, районных, областных мероприятиях, связанных с работой музея . | В течение года. | Совет музея |
13. | Изучение и внедрение компьютерных технологий в работу школьного музея. | В течение года. | Совет музея |
14. | Работа в архиве города, районном музее-заповеднике, архивах школьного музея по сбору материала. | В течение года | Актив музея |
15. | Сбор новых артефактов , видео- и фотоматериалов по истории поселка и края для музея с привлечением общественности поселка. | постоянно | Совет музея |
16. | Проведение творческих мероприятий в 1-3 классах совместно с кукольным театром ЦДТ «Радуга» г.Дмитров, занимающегося на базе музея школы. | 3 раза в год | Руководитель музея, учителя начальных классов, Артемьева О.О., руководитель кукольного театра. |
17. | Обновление библиотечного фонда музея. | В течение года | Руководитель музея |
18. | Обновление мобильных стендов музея | 2 раза в год | Руководитель музея |
19. | Размещение информации о работе музея на школьном сайте | Постоянно | Руководитель музея, Хрсьянова Е.Ю., ведущий сайта, учитель информатики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-132088-1354028800.jpg)
План работы школьного этнографического музея МОУ СОШ № 69 им. С.Есенина на 2012-2013 учебный год
План работы школьного этнографического музея МОУ СОШ № 69 им. С.Есенина на 2012-2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-540995-1437642834.jpg)
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-1038575-1526611290.jpg)
Формирование проектно-исследовательских навыков в работе историко-краеведческого кружка
В статье раскрывается взаимосвязь успешного формирования проектно-исследовательских навыков и краведческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763603-1456859663.jpg)
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ИМЕНИ А. А. БУЯНКИНА "МОЙ ДОМ - РОССИЯ"
Историко-краеведческий музей им. А. А. Буянкина – это важнейшая часть гражданско-патриотического воспитания в образовательной деятельности школы, это центр воспитания патриота, гражданина.Данная...