Исполнительский анализ Моцарт Соната G-dur I часть
учебно-методический материал на тему
Исполнительский анализ Моцарт Соната G-dur I часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motsart_sonata_g-dur.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская Школа Искусств» города Радужного
Исполнительский анализ
В.А. Моцарт Cоната G-dur I часть
Преподаватель фортепианного отделения Янкович Н.М.
г. Радужный
2018 г.
Цель исполнительского анализа I части Сонаты G- dur Моцарта – осмысление образного содержания тематического материала основных партий.
Исполнительские задачи:
- Охват формы
- Ясность фразировки
- Стилевые особенности ранние классики – стиль легкого изящества, прозрачное звучание
- Качество штрихов
- Дифференциация фактуры
- Динамика
- Украшения
- Ощущение тембра
Первая часть Сонаты В.А.Моцарта G-dur принадлежит к числу лирических частей в которой, при подвижном темпе allegro находится кантиленное начало. Весь тематический материал главной и побочной партии желательно исполнять вокально. Это же относится к фигурациям, встречающимся в тексте.
Соната написана в традиционной форме сонатного allegro с разработкой. Главная партия основана на коротких вокальных интонациях, включающих в себя вопрос, ответ – вокальный диалог. К середине – партия сменяется гаммообразным движением. В связующей партии новый образ, содержащий предостерегающий, властный характер. В исполнительном плане четко подразделить звучание правой и левой руки, левая - на втором плане. В связующей партии правая и левая руки сливаются, в ней основные звуки мелодии утраиваются.
Побочная партия включает в себя три элемента:
- Вокальный умоляющий
- Строгий
- Примиряющий, ласковый
В побочной партии следует обратить внимание на певучесть синкопированных нот, легкость пунктирных. Во втором предложении этой партии важен контраст p и f, причем короткие реплики f легато на одном движении.
Заключительная партия – очень трудное начало, где на фоне ломанных фигур в левой, звучит трель в правой. Можно облегчить исполнение и сократить звуки трели до пяти - три плюс два. Полифоническая фраза имеет завершающий характер, осмыслить где ведущим является верхний голос, при варьировании внимание переносится на средний и нижний голоса.
Педаль скупая берущаяся на короткие реплики во втором предложении главной партии, на сильные доли в некоторых последних тактах, в окончаниях разделов.
Разработка – очень важно верно расшифровать форшлаги за счет сильной доли такта. Четко различать короткие и длинные форшлаги. Большого внимания требуют паузы, которые необходимо точно выдержать. Во втором предложении особого внимания требует штрих стаккато, звучит гармонично и точно, и контрасты динамики большая трудность сохранения первоначального темпа. Перед репризой можно осадить темп, но в репризе восстановить темп. Форте подчеркивается педалью.
В этом учебном году работа над данной сонатой проводится с учащейся 7 класса Агалы Нубар, у которой впереди ещё обучение в классе профориентации. Нубар детально прорабатывает все основные темы сонаты, очень музыкальная девочка. Но педагогические трудности в связи с отсутствием фортепиано дома есть и мы их преодолеваем на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
« Воспитание полифонического мышления и полифонического слуха на примере методико – исполнительского анализа двухголосной инвенции Фа Мажор И.С. Баха.»
Материал открытого урока. Развитие музыкального слуха и мышления через познание сущности полифонии. Систематизация и обобщение знаний полифонии и более глубокое их осмысление, ...
Исполнительский анализ камерного стиля С.И. Танеева
В работе анализируются приемы исполнения сонаты С.И. Танеева для скрипки и фортепиано ля минор....
Исполнительский анализ сонаты Л.Бетховена для скрипки и фортепиано №8 (ор.3 №3 G dur)
В работе подробно анализируются особенности исполнения камерной сонаты Л. Бетховена....
Доклад "Исполнительский анализ вокальных сочинений из учебного репертуара ДШИ"
Рассматриваются специфические ообенности работы концертмейстера с вокалистами...
Исполнительский анализ произведения крупной формы на примере сонаты Ф.Карулли D-dur для гитары
I. Вступительная часть…………………………………………………&he...
Л.В. Бетховен. 32 Вариации. Исполнительский анализ.
Методическая работа состоит из обзорного введения и исполнительского анализа вариационного цикла....